Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению о порядке управления
и распоряжения имуществом, находящимся в
муниципальной собственности муниципального
образования город Нижневартовск
Порядок
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Нижневартовск, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления
1. Общие положения
1. Настоящий порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Нижневартовск, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления (далее - Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и регулирует вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения (далее - предприятия), муниципальными казенными предприятиями (далее - казенные предприятия), муниципальными казенными учреждениями, муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями (далее - учреждения) - на праве оперативного управления.
Полномочия собственника муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление, включая закрепление муниципального имущества за предприятиями, казенными предприятиями и учреждениями и его изъятие, осуществляются от имени администрации города уполномоченным органом.
2. На праве хозяйственного ведения или оперативного управления закрепляется муниципальное имущество за предприятиями, казенными предприятиями и учреждениями, необходимое для обеспечения их уставной деятельности, а также имущество, приобретенное ими в процессе деятельности согласно законодательству.
3. В случаях установления фактов неэффективного использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, использования муниципального имущества не в соответствии с видами деятельности предприятия, казенного предприятия, учреждения, распоряжения муниципальным имуществом без согласия собственника уполномоченный орган вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного взыскания к руководителю предприятия, казенного предприятия, учреждения, изъятии закрепленного муниципального имущества, реорганизации, ликвидации предприятия, казенного предприятия, учреждения, внесение изменений и дополнений в их уставы.
4. В хозяйственное ведение предприятия и оперативное управление казенного предприятия, учреждения передается муниципальное имущество, необходимое для обеспечения их деятельности, цели, предмет и виды которой определены уставом, включая:
- муниципальное движимое имущество (сооружения, не относящиеся к объектам недвижимости, оборудование, транспортные средства, инвентарь и иные материальные ценности);
- муниципальное недвижимое имущество (объекты, отвечающие требованиям, содержащимся в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации).
2. Порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
1. Решением о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления является приказ уполномоченного органа.
2. Право хозяйственного ведения у предприятия или оперативного управления у казенного предприятия, учреждения на недвижимое имущество возникает со дня государственной регистрации права в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Обязанность по государственной регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления, включая осуществление паспортизации объектов, возлагается на предприятие, казенное предприятие и учреждение.
3. Право хозяйственного ведения у предприятия и оперативного управления у казенного предприятия, учреждения на движимое имущество возникает:
- на закрепленное уполномоченным органом муниципальное имущество с момента подписания акта приема-передачи имущества;
- на приобретенное самостоятельно предприятием, казенным предприятием или учреждением имущество - с момента совершения предприятием, казенным предприятием или учреждением хозяйственной операции.
4. При передаче объектов недвижимости в хозяйственное ведение и оперативное управление предприятие, казенное предприятие и учреждение осуществляет мероприятия по оформлению прав на земельный участок, за исключением случаев передачи нежилых помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах. Обязанность по формированию землеустроительной документации и государственной регистрации прав на земельный участок возлагается на предприятие, казенное предприятие, учреждение.
5. Для решения вопроса о закреплении имущества предприятия, казенные предприятия и учреждения представляют в уполномоченный орган:
- заявку о закреплении имущества;
- перечень имущества с указанием основных идентифицирующих признаков;
- копии первичных документов на приобретение имущества (счета-фактуры, накладные, гражданско-правовые договоры, акты ввода в эксплуатацию, акт приема-передачи имущества;
- техническую документацию (паспорта, выписки, справки, акты) на объекты недвижимости, сооружения, передаточные устройства инженерной инфраструктуры, транспортные средства;
- свидетельства о регистрации прав на недвижимое имущество, в случаях приобретения имущества самими предприятиями - в хозяйственное ведение, казенными предприятиями, учреждениями - в оперативное управление.
6. При создании (реорганизации) предприятия, казенного предприятия или учреждения документами, необходимыми для закрепления имущества, являются:
- свидетельство о государственной регистрации предприятия, казенного предприятия, учреждения;
- устав предприятия, казенного предприятия, учреждения;
- разделительный баланс или передаточный акт;
- перечень необходимого имущества с указанием недвижимого и движимого имущества;
- техническая документация (паспорта, выписки, справки, акты) на объекты недвижимости, сооружения, передаточные устройства инженерной инфраструктуры, транспортные средства.
7. Предприятия, казенные предприятия представляют ежеквартально в течение 30 дней по окончании квартала квартальный и в течение 90 дней по окончании года годовой балансы, формы бухгалтерской отчетности, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации, а также отчеты по движению основных средств, сводную ведомость наличия товароматериальных ценностей по формам, утверждаемым уполномоченным органом.
Кроме того, предприятия, казенные предприятия представляют ежегодно вместе с годовым балансом отчет руководителя предприятия, казенного предприятия по форме, утвержденной администрацией города.
Учреждения представляют ежеквартально в течение 30 дней по окончании квартала формы бухгалтерской отчетности, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации, а также отчеты по движению основных средств, сводную ведомость наличия товароматериальных ценностей по формам, утверждаемым уполномоченным органом.
Ежегодно, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, учреждения осуществляют подготовку отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определяемом администрацией города, который вместе с бухгалтерской отчетностью в установленные сроки предоставляют для рассмотрения уполномоченным органом.
Сведения о движении основных средств представляются на бумажном носителе и в электронном виде.
8. Руководитель предприятия, казенного предприятия, учреждения несет ответственность за полноту и достоверность передаваемых сведений, отраженных в документах, указанных в пункте 7 настоящего раздела Порядка, а также назначает материально ответственных лиц, обеспечивающих сохранность имущества.
9. Совершение крупной сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения предприятием, казенным предприятием, учреждением муниципального имущества осуществляется с согласия уполномоченного органа.
К крупным не относятся сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности, в частности, сделки по приобретению предприятием, казенным предприятием сырья и материалов, необходимых для осуществления производственно-хозяйственной деятельности.
Согласие на совершение предприятием, казенным предприятием, учреждением крупной сделки оформляется:
- в форме резолюции руководителя уполномоченного органа или уполномоченного им заместителя руководителя уполномоченного органа в случае, если размер сделки не превышает 5 тысяч минимальных размеров оплаты труда;
- письмом уполномоченного органа - в иных случаях.
Отказ в выдаче согласия на совершение крупной сделки оформляется письмом уполномоченного органа в случае, если:
- при совершении крупной сделки будут нарушены нормы законодательства;
- приобретается имущество, не предназначенное для решения вопросов местного значения и осуществления предприятиями, казенными предприятиями, учреждениями видов деятельности, определенных учредительными документами.
Согласие на совершение предприятием, казенным предприятием, учреждением крупной сделки или отказ в выдаче согласия направляются уполномоченным органом предприятию, казенному предприятию, учреждению в 10-дневный срок со дня получения уполномоченным органом соответствующей заявки.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения, и казенным предприятием - на праве оперативного управления
1. Муниципальное имущество, закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения и казенным предприятием на праве оперативного управления, отражается на его балансе.
2. Предприятие, казенное предприятие обязано содержать закрепленное за ним муниципальное имущество в полной исправности, эффективно использовать его по прямому назначению и в целях решения стоящих перед ним задач, принимать меры по его воспроизводству. Ответственность за надлежащее содержание и противопожарную безопасность муниципального имущества, закрепленного за предприятиями, казенными предприятиями, несут соответствующие предприятия, казенные предприятия.
3. Предприятие, казенное предприятие несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему муниципального имущества в надлежащем состоянии, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, регистрации прав на недвижимое имущество, транспортную технику, страхованию, охране, коммунальным платежам, специальному (техническому, санитарному и др.) осмотру, включая плановую техническую инвентаризацию объектов недвижимости, уплате налогов, в том числе налога на имущество, подготовке землеустроительной документации.
4. Предприятие, казенное предприятие обязано содержать муниципальное имущество в надлежащем порядке, производить переоценку имущества, амортизационные отчисления на восстановление имущества в порядке и размерах, установленных законодательством, и не совершать действий, способных причинить ущерб имуществу.
5. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия уполномоченного органа.
При возникновении необходимости в совершении сделки с имуществом и в целях рассмотрения вопроса о согласовании сделки предприятие представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) письмо, содержащее просьбу о даче согласия на распоряжение имуществом, его наименование, идентифицирующие признаки имущества, балансовую стоимость, предполагаемый вид сделки, обоснование необходимости отчуждения имущества, реквизиты документа, которым имущество закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения, реквизиты документа, подтверждающего право пользования предприятием земельным участком (если в сделку вовлекается отдельно стоящий объект недвижимости);
2) копию документа, подтверждающего государственную регистрацию права хозяйственного ведения предприятия на объект недвижимого имущества;
3) техническую документацию (технический план (паспорт) или кадастровый паспорт на объекты недвижимости, паспорт транспортного средства (копия).
При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в настоящем пункте, уполномоченный орган предлагает предприятию приложить к письму недостающие документы в 2-недельный срок.
Основаниями для отказа уполномоченного органа в согласовании отчуждения предприятием имущества являются:
- непредставление документов, указанных в настоящем пункте;
- установление уполномоченным органом в случае совершение сделки с имуществом невозможности предприятием осуществления деятельности, цели, предмет, виды которой определены уставом предприятия.
Срок рассмотрения заявки предприятия - 30 дней. Срок рассмотрения заявки продлевается на срок предоставления недостающих документов, но не более чем на 2 недели.
Порядок передачи муниципального имущества в залог установлен в разделе 12 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Нижневартовск (приложение 1 к решению Думы города).
6. Казенное предприятие не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом без согласия уполномоченного органа.
7. Уполномоченный орган вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за казенным предприятием либо приобретенное казенным предприятием за счет средств, выделенных ему администрацией города на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у казенного предприятия, уполномоченный орган вправе распорядиться по своему усмотрению в рамках своих полномочий.
8. Имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения, подлежит страхованию за счет средств предприятия.
9. Предприятие перечисляет в городской бюджет часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с решением Думы города Нижневартовска.
10. Обязанность проведения мероприятий по внесению записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении права хозяйственного ведения или оперативного управления возлагается на предприятие, казенное предприятие.
4. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за учреждениями на праве оперативного управления
1. Муниципальное имущество, переданное учреждению на праве оперативного управления, отражается на его балансе.
2. При возникновении необходимости в совершении сделки с муниципальным имуществом (за исключением случаев самостоятельного распоряжения имуществом, предусмотренных законом) для получения согласия на распоряжение муниципальным имуществом учреждение представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) письмо, содержащее просьбу о даче согласия на распоряжение муниципальным имуществом, его наименование, идентифицирующие признаки муниципального имущества, балансовую стоимость, предполагаемый вид сделки, обоснование необходимости отчуждения муниципального имущества, реквизиты документа, которым муниципальное имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления, реквизиты документа, подтверждающего право пользования учреждением земельным участком, на котором расположен отдельно стоящий объект недвижимости;
2) копию документа, подтверждающего государственную регистрацию права оперативного управления учреждения на объект недвижимого имущества;
3) копию технической документации (технический план (паспорт) или кадастровый паспорт на объекты недвижимости, паспорт транспортного средства).
При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в настоящем пункте, уполномоченный орган предлагает учреждению приложить к письму недостающие документы в 2-недельный срок.
Основаниями для отказа уполномоченного органа в согласии отчуждения учреждением муниципального имущества являются:
- непредставление документов, указанных в настоящем пункте;
- установление уполномоченным органом необходимости в использовании предлагаемого к отчуждению муниципального имущества самим учреждением;
- установление уполномоченным органом необходимости в использовании предлагаемого к отчуждению муниципального имущества другими учреждениями, предприятиями, казенными предприятиями, а также организациями, которым в соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления оказывают имущественную поддержку.
Срок рассмотрения заявки учреждения - 30 дней. Срок рассмотрения заявки продлевается на срок предоставления недостающих документов, но не более чем на 2 недели.
3. Учреждение обязано:
- эффективно использовать муниципальное имущество строго по целевому назначению;
- обеспечивать сохранность и противопожарную безопасность муниципального имущества, не совершать действий, способных вызвать его ущерб, поддерживать муниципальное имущество в технически исправном и пригодном для эксплуатации состоянии в течение всего срока закрепления муниципального имущества на праве оперативного управления, с учетом нормативного износа;
- нести бремя содержания муниципального имущества, включая уплату коммунальных платежей, технического и других осмотров недвижимого имущества, транспортной техники, инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество, транспортную технику, подготовки землеустроительной документации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за учреждением муниципального имущества;
- не совершать действий, способных причинить ущерб муниципальному имуществу.
4. Учреждение не вправе изменять целевое назначение муниципального имущества без согласования с уполномоченным органом.
5. Уполномоченный орган вправе изъять у учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению в рамках своих полномочий. Имущество, приобретенное учреждением от разрешенной собственником предпринимательской деятельности и учитываемое на отдельном балансе, не может быть изъято у учреждения уполномоченным органом, в том числе и в том случае, если это имущество не используется или используется не по целевому назначению.
6. Имущество, переданное учреждению в порядке дарения, пожертвования от физических и юридических лиц, является муниципальной собственностью, учитывается на его балансе и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.
7. Обязанность проведения мероприятий по внесению записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении права оперативного управления возлагается на учреждение.
5. Порядок списания муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятиями и оперативного управления - за казенными предприятиями, учреждениями
1. Списание муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятиями и оперативного управления за казенными предприятиями и учреждениями (далее - списание основных средств), осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальным правовым актом администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.