Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ноевой В.В., судей Дьяконовой З.С., Игнатьевой А.Р.,
при секретаре Гороховой А.Ю,
с участием прокурора Никонова В.В,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного ответчика на решение Ленского районного суда от 13 марта 2019 года по делу по административному иску отдела МВД России по Ленскому району РС(Я) к Захарову А.М. об установлении административного надзора, которым
постановлено:
Административный иск удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Захарова А.М, _______г. рождения, на срок 6 лет, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, применив для него следующие административные ограничения:
- обязательная явка в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц;
- запретить находиться вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 06 часов, если это не связано с трудовой деятельностью;
- запретить выезд за пределы МО "Ленский район" РС(Я).
Контроль за поведением Захарова А.М. возложить на ОВД по месту его проживания.
Заслушав доклад судьи Ноевой В.В, заключение прокурора, полагавшего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Отдел МВД России по Ленскому району РС(Я) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Захарова А.М. с установлением административных ограничений. В обоснование иска указал, что Захаров А.М. был осужден по приговору Ленского районного суда от 14 июля 2016г. по п. "г" ч.2 ст.161 УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, преступление совершено при опасном рецидиве преступления. Постановлением Верховного Суда РС(Я) от 03 октября 2017г. освобожден условно-досрочно. После освобождения из мест лишения свободы административный ответчик в течение 2018г. дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. По месту жительства характеризуется посредственно, на путь исправления не встал. Просил суд удовлетворить административный иск.
Судом принято вышеуказанное решение, которое обжаловано административным ответчиком. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Не согласен с решением суда в части запрета выезда за пределы МО "Ленский район".
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В силу ст.2 Федерального закона N 64-ФЗ задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст.6 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом в отношении лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость при рецидиве преступлений, совершивших в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В силу п.2 ч.1 ст.5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении указанных выше лиц на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017г. N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст.3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с ч.2 ст.79 УК РФ.
Судом установлено, что Захаров А.М. был осужден Ленским районным судом 14 июля 2016г. за совершение преступления, предусмотренного п. "г" ч.2 ст.161 УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Этим же приговором суда в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.
По апелляционному постановлению Верховного Суда РС(Я) от 03 октября 2017г. Захаров освобожден условно-досрочно на 6 месяцев 20 дней.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 31 июля 2018г. Захаров А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 15 сентября 2018г. Захаров А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 600 руб.
Данные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Указанные постановления вступили в законную силу.
Согласно ст.15 ч.4 УК РФ совершенное административным ответчиком преступление, за которое он был осужден, относится к категории тяжких преступлений.
В соответствии с п."г" ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Судимость в настоящее время не погашена.
Согласно бытовой характеристики от 13 марта 2019г. Захаров А.М. характеризуется посредственно, был замечен в злоупотреблении спиртных напитков и в нарушениях семейно-бытовых отношений, привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, исходил из того, что Захаров А.М. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, в течение одного года совершил два административных правонарушения, а потому относится к категории граждан, в отношении которых может быть установлен административный надзор.
Установление судом первой инстанции административного надзора в отношении ответчика на срок 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, соответствует приведенным выше положениям закона.
Перечень административных ограничений, установленных судом, с учетом данных о личности Захарова А.М, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, соответствует требованиям ст.4 Федерального закона N 64-ФЗ и в полной мере отвечает целям административного надзора.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным.
Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, все представленные доказательства оценены по правилам ст.84 КАС РФ. Выводы суда правильные и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не влекут отмену решения суда.
Ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории по существу не ограничивает права поднадзорного лица на передвижение, а лишь накладывает на него обязанность уведомлять и органы внутренних дел о своем выезде за пределы данной территории и тем самым согласовать передвижение в целях надлежащего осуществления административного надзора.
Пункт 3 ст.10 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождаемым из мест лишения свободы" предусматривает право поднадзорного лица обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в протоколе судебного заседания содержатся неточности, не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции, поскольку замечания на протокол судебного заседания от 13 марта 2019г. не подавались.
Кроме того, согласно ч.2 ст.9 данного Федерального закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные указанным Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленского районного суда от 13 марта 2019 года по делу по административному иску отдела МВД России по Ленскому району РС(Я) к Захарову А.М. об установлении административного надзора оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий: Ноева В.В.
Судьи: Дьяконова З.С.
Игнатьева А.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.