судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.А.
судей Белоусовой В.В.
Сыча М.Ю.
при секретаре Медвидь А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Республики Крым частную жалобу Аббасов Ф.Н.о. на определение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 13.02.2019г. об оставлении без движения искового заявления Аббасов Ф.Н.о. к Публичному акционерному обществу "Дельта Банк" в лице Автономной некоммерческой организации "Фонд защиты вкладчиков", Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании недействительной записи о государственной регистрации права собственности и признании права собственности на недвижимое имущество,
заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Кузнецовой Е.А, исследовав материалы дела, судебная коллегия Верховного Суда Республики Крым
УСТАНОВИЛА:
Определением Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 13.02.2019г. исковое заявление Аббасов Ф.Н.о. оставлено без движения, как не отвечающее требованиям процессуального закона.
В частной жалобе Аббасов Ф.Н.о. просит указанное определение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм процессуального права в части требования доплаты государственной пошлины и предоставления полномочий АНО "Фонд защиты вкладчиков" на представительство интересов ПАО "Дельта Банк".
В соответствии с ч. 3 ст. 333 ГПК РФ частная жалоба на определение суда первой инстанции рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле.
Обсудив доводы частной жалобы, исследовав материалы заявления, судебная коллегия считает необходимым определение суда первой инстанции без изменения, а частную жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.
Оставляя без движения поданное Аббасов Ф.Н.о. исковое заявление, суд первой инстанции, с выводами которого в целом соглашается судебная коллегия, в том числе, исходил из того, что истцом не в полном объеме уплачена государственная пошлина и не приложены документы, подтверждающие полномочия АНО "Фонд защиты вкладчиков" представлять интересы ПАО "Дельта Банк".
Гарантируя судебную защиту нарушенных прав, свобод и охраняемых законом интересов, законом установлены требования, которым должно соответствовать исковое заявление по своей форме и содержанию. В том числе, установлено, что в исковом заявлении должны быть указаны: - наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения (п. 3 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ); - цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм (п. 6 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ). К исковому заявлению прилагаются: документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют (ст. 132 ГПК РФ).
При этом, как установлено ст. 91 ГПК РФ, цена иска по требованиям о праве собственности на объект недвижимого имущества, принадлежащий гражданину на праве собственности, определяется исходя из стоимости объекта, но не ниже его инвентаризационной оценки или при отсутствии ее - не ниже оценки стоимости объекта по договору страхования, на объект недвижимого имущества, принадлежащего организации, - не ниже балансовой оценки объекта.
По искам, состоящим из нескольких самостоятельных требований, в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 91 ГПК РФ цена иска определяется, исходя из каждого требования в отдельности.
В исковом заявлении Аббасов Ф.Н.о. заявлены требования о признании недействительной записи о государственной регистрации права собственности ПАО "Дельта Банк" на квартиру по "адрес" и о признании за ним права собственности на эту квартиру (л.д. 1-4).
Таким, образом, поскольку требования иска сводятся к признанию права собственности на имущество, которое имеет денежную оценку, суд первой инстанции обоснованно исходил, что указанный спор носит имущественный характер и, как следствие, размер государственной пошлины согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ определяется, исходя из стоимости данного имущества; по требованиям неимущественного характера (о признании недейств
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.