Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего
Кучеренко Н.В,
судей
при секретаре
Кураповой З.И, Терентьевой Н.А,
Дубровой А.А,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ибраимовой Акифе Сейтусмановны к Судакскому городскому совету Республики Крым о признании незаконным и отмене решения 77 сессии I созыва Судакского городского совета Республики Крым N849 от 07 ноября 2018 года,
по апелляционной жалобе Судакского городского совета Республики Крым на решение Судакского городского суда Республики Крым от 09 января 2019 года, которым заявленные требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В, объяснения явившихся лиц, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,
установила:
Ибраимова А.С. обратилась в Судакский городской суд Республики Крым с административным иском к Судакскому городскому совету Республики Крым, в котором просила признать незаконным и отменить решение 77 сессии I созыва Судакского городского совета Республики Крым N849 от 07 ноября 2018 года "О толковании решения 50 сессии 5 созыва Солнечнодолинского сельского совета г. Судак Автономной Республики Крым от 23.10.2009 года N2825 "О согласовании гражданке Ибраимовой А.С. места расположения земельного участка и разрешении разработки проекта землеустройства по отводу земельного участка для индивидуального жилищного строительства в "адрес"".
Требования мотивированы тем, что 07 ноября 2018 года на 77 сессии I созыва Судакский городской совет Республики Крым принял решение N849, в котором указал, что решение 50 сессии 5 созыва Солнечнодолинского сельского совета г. Судак Автономной Республики Крым от 23 октября 2009 года N2825 в аспекте сроков его действия для завершения административным истцом процедуры оформления права на земельный участок является недействующим. По мнению Ибраимовой А.С, данное решение является незаконным и подлежит отмене, поскольку решение 50 сессии 5 созыва Солнечнодолинского сельского совета г. Судак Автономной Республики Крым от 23 октября 2009 года N2825, с изменениями и дополнениями от 14 февраля 2011 года и от 19 марта 2012 года, которым ей согласовано месторасположение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: "адрес", и разрешена разработка проекта землеустройства по отводу земельного участка, площадью 0,2129 га для передачи ей в собственность, до настоящего времени является юридически действительным, так как оно не утратило свою силу и никем не отменено.
Решением Судакского городского суда Республики Крым от 09 января 2019 года исковые требования Ибраимовой А.С. удовлетворены: решение 77 сессии I созыва Судакского городского совета Республики Крым N849 от 07 ноября 2018 года "О толковании решения 50 сессии 5 созыва Солнечнодолинского сельского совета г. Судак Автономной Республики Крым от 23 октября 2009 года N2825 "О согласовании гражданке Ибраимовой А.С. места расположения земельного участка и разрешении разработки проекта землеустройства по отводу земельного участка для индивидуального жилищного строительства в "адрес"" признано незаконным и отменено.
В апелляционной жалобе Судакского городского совета Республики Крым ставится вопрос об отмене судебного акта и постановлении нового, об отказе в удовлетворении иска.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным. Указано, что реализация решения органа местного самоуправления от 23 октября 2009 года ограничивалась конкретным сроком - до 22 октября 2010 года, действие такого решения прекратилось по истечению указанного срока, в связи с чем, решение на сегодняшний день является недействующим. Признание отдельных положений такого решения незаконными по истечению срока его действия не соответствует задачам административного производства, поскольку не может повлечь каких-либо последствий для заявителя. Выводы суда основаны на неправильной оценке фактических обстоятельств дела, неправильном применении норм материального права.
Относительно доводов апелляционной жалобы представителем административного истца поданы письменные возражения о законности решения суда первой инстанции.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Судакского городского совета Республики Крым по доверенности - Стрельцов В.В. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил удовлетворить.
Представитель административного истца Ибраимовой А.С. по доверенности - Фадеев Я.В. возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением 50 сессии 5 созыва Солнечнодолинского сельского совета г. Судак Автономной Республики Крым от 23 октября 2009 года N2825 Ибраимовой Акифе Сейтусмановне согласовано месторасположение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в "адрес" (л.д. 9).
Указанным решением земельному участку присвоен юридический адрес: "адрес" разрешена разработка проекта землеустройства по отводу данного земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
В пункте 4 вышеуказанного решения указано, что согласованный в установленном порядке проект землеустройства для индивидуального жилищного строительства в срок один год с момента принятия данного решения предоставить на рассмотрение и утверждение в сельский Совет.
В пункте 5 решения указано, что в случае невыполнения пункта 4 в указанный срок данное решение считать утратившим силу.
Решением 4 сессии 6 созыва Солнечнодолинского сельского совета г. Судак Автономной Республики Крым N131 от 14 февраля 2011 года, пункт 5 решения 50 сессии 5 созыва Солнечнодолинского сельского совета г. Судак Автономной Республики Крым от 23 октября 2009 года N2825 отменён (л.д. 10).
Решением 17 сессии 6 созыва Солнечнодолинского сельского совета г. Судак Автономной Республики Крым N456 от 19 марта 2012 года внесены дополнения в пункт 3 решения 50 сессии 5 созыва Солнечнодолинского сельского совета г. Судак Автономной Республики Крым от 23 октября 2009 года N2825, а именно: "для передачи в собственность земельного участка, площадью 0,2129 га" (л.д. 11).
23 июля 2015 года в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельном участке, площадью: 2129+/-16 кв.м, расположенному по адресу: "адрес", с присвоением ему кадастрового номера N (л.д. 16 -19).
Постановлением главы Администрации города Судака от 04 мая 2017 года N467, земельный участок с вышеуказанным кадастровым номером отнесён к категории земель: земли населённых пунктов, определён вид разрешённого использования - индивидуальное жилищное строительство (л.д. 12).
22 октября 2018 года Ибраимова А.С. обратилась в Судакский городской совет Республики Крым с заявлением о подтверждении легитимности решения 50 сессии 5 созыва Солнечнодолинского сельского совета г. Судак N2825 от 23 октября 2009 года о разрешении ей разработки проекта землеустройства по отводу земельного участка для индивидуального жилищного строительства в "адрес".
07 ноября 2018 года на 77 сессии I созыва Судакским городским советом Республики Крым принято решение N849 "О толковании решения 50 сессии 5 созыва Солнечнодолинского сельского совета от 23.10.2009 года N2825 "О согласовании гражданке Ибраимовой А.С. места расположения земельного участка и разрешении разработка проекта землеустройства по отводу земельного участка для индивидуального жилищного строительства в "адрес"", согласно которому, решение 50 сессии 5 созыва Солнечнодолинского сельского совета г. Судак от 23.10.2009 года N2825 "О согласовании гражданке Ибраимовой А.С. места расположения земельного участка и разрешении разработка проекта землеустройства по отводу земельного участка для индивидуального жилищного строительства в "адрес"" в аспекте сроков его действия, для завершения процедуры оформления права на земельный участок в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона Республики Крым от 31.07.2014г. N38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", следует понимать так, что оно является недействующим (л.д. 13-14).
Удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции исходил из того, что позиция административного ответчика, изложенная в принятом им решении N849 от 07 ноября 2018 года является его субъективным, ничем не подкрепленным с точки зрения правовых норм мнением, основанным на неправильном толковании фактических обстоятельств дела и требований закона, регулирующего спорные правоотношения, в связи с чем, оспариваемое решение административного ответчика является незаконным, подлежит отмене. Решение 50 сессии 5 созыва Солнечнодолинского сельского совета г. Судак Автономной Республики Крым от 23 октября 2009 года N2825, как указал суд, до настоящего времени является юридически действительным, поскольку не утратило силу, не было признано незаконным или отменено в судебном порядке.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым с такими выводами суда первой инстанции не соглашается, исходя из следующего.
Статьёй 12 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству (статья 132 Конституции Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Пунктом 1 статьи 28 Устава муниципального образования городской округ Судак Республики Крым, принятого решением Судакского горсовета Республики Крым от 14.11.2014 N67 предусмотрено, что Судакский городской совет является представительным органом муниципального образования городской округ Судак.
Судакский городской совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Крым, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении Председателя Судакского городского совета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Судакского городского совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Крым, настоящим Уставом. Решения Судакского городского совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Судакского городского совета, если иное не установлено федеральным законодательством (пункт 6 статьи 28 Устава муниципального образования городской округ Судак Республики Крым).
Статьёй 37 Устава муниципального образования городской округ Судак Республики Крым установлены полномочия Судакского городского совета. В исключительной компетенции Судакского городского совета находятся: принятие устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; утверждение стратегии социально-экономического развития городского округа; определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; принятие решения об удалении Председателя Судакского городского совета в отставку; утверждение правил благоустройства территории городского округа.
Иные полномочия Судакского городского совета могут быть определены федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым и настоящим Уставом.
Как усматривается из содержания оспариваемого решения 77 сессии I созыва Судакского городского совета Республики Крым N849 "О толковании решения 50 сессии 5 созыва Солнечнодолинского сельского совета от 23.10.2009 года N2825 "О согласовании гражданке Ибраимовой А.С. места расположения земельного участка и разрешении разработка проекта землеустройства по отводу земельного участка для индивидуального жилищного строительства в "адрес"", при его принятии Судакский городской совет Республики Крым руководствовался статьёй 34 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьёй 26 Закона Республики Крым от 21.08.2014 N54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", частью 1 статьи 13 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", Уставом муниципального образования городской округ Судак Республики Крым, решением 1-й сессии I созыва Судакского городского совета от 29.09.2014 года N37 "О правопреемстве органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования городской округ Судак", статьёй 12 Положения "О муниципальных правовых актах органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования городской округ Судак Республики Крым", утвержденного решением 6 сессии I созыва Судакского городского совета от 23.04.2015 года N236, пунктом 5 решения 2 сессии I созыва Судакского городского совета "О вопросах правопреемства" от 31 декабря 2014 года N134 (с изменениями).
Статьёй 12 "Официальное толкование муниципальных правовых актов" Положения "О муниципальных правовых актах органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования городской округ Судак Республики Крым", утверждённого решением 6 сессии I созыва Судакского городского совета от 23.04.2015 года N236 предусмотрено, что в случае обнаружения неясностей и различий в понимании положений, а также противоречий в практике применения муниципального правового акта осуществляется его официальное толкование.
Как указано в данной статье, официальное толкование муниципальных актов осуществляется исключительно теми органами и должностными лицами, которыми они принимаются.
Органы и должностные лица местного самоуправления вправе давать официальное толкование, как по собственной инициативе, так и по поступившим запросам.
Документы официального толкования муниципальных правовых актов подлежат обязательному применению на всей территории муниципального образования городской округ Судак Республики Крым.
При этом, в процессе официального толкования муниципальных правовых актов не могут создаваться новые правовые нормы.
Из анализа вышеуказанной статьи следует, что данное положение Судакскому городскому совету предоставляет возможность официально толковать муниципальные правовые акты, не изменяя их содержание и само существо муниципального правового акта, что административный ответчик вправе только изложить решение в более полной и ясной форме.
Согласно пункту 5 решения 2-й сессии I созыва Судакского городского совета "О вопросах правопреемства" N134 от 31.12.2014 года, с учётом внесенных изменений решением 18 сессии I созыва Судакского городского совета "О внесении изменений в решение 2-й сессии I созыва Судакского городского совета "О вопросах правопреемства" N359 от 10.12.2015 года, толкование, отмена и изменение актов Солнечнодолинского сельского совета, с учётом норм законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым осуществляется Судакским городским советом.
Из предоставленного заявления Ибраимовой А.С, по результатам рассмотрения которого принято оспариваемое решение, следует, что заявителем ставился вопрос о подтверждении легитимности решения 50 сессии 5 созыва Солнечнодолинского сельского совета N2825 от 23 октября 2009 года.
При этом, понятие легитимность, как право принимать решения, не является в смысле статьи 12 Положения "О муниципальных правовых актах органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования городской округ Судак Республики Крым" обнаружением неясностей и различий в понимании положений решения, а также противоречий в практике применения муниципального правового акта.
Конкретная просьба о разъяснении срока действия решения Солнечнодолинского сельского совета в заявлении Ибраимовой А.С. отсутствует, в чём именно, по мнению административного истца, состоит неясность, различие в понимании конкретного положения указанного решения, в заявлении не указано.
Как пояснил представитель административного истца в суде апелляционной инстанции, обращение к административному ответчику с вышеуказанным заявлением вызвано необходимостью завершения административным истцом оформления права на земельный участок.
Вместе с тем, согласно статье 13 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года (далее - решение о разрешении на разработку документации), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.
Пунктом 5 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утверждённого Постановлением Совета министров Республики Крым от 02.09.2014 N313, установлено, что для завершения оформления или переоформления прав на земельные участки заинтересованное лицо подает заявление о предоставлении земельного участка в соответствующий уполномоченный орган: в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым - в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым; в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
В срок не более чем 60 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, при отсутствии оснований, предусмотренных частью шестой статьи 13 Закона, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: принятие решения о предоставлении земельного участка (в случае если допустимо бесплатное предоставление земельного участка, а также в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование); подготовку и подписание со своей стороны договора купли-продажи земельного участка (в случае если осуществляется продажа земельного участка), договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, соглашения об установлении сервитута (при приобретении соответствующего права); изготовление копии представленного подлинника правоустанавливающего (подтверждающего) документа на земельный участок, проставление печати о погашении данного документа и возвращение его заявителю; принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью шестой статьи 13 Закона.
При этом, доказательств обращения административного истца в вышеуказанный уполномоченный орган в соответствующем порядке, обнаружение соответствующим органом неясностей и различий в понимании положений решения Солнечнодолинского сельского совета 2009 года, а также противоречий в практике применения муниципального правового акта, с его стороны, не предоставлено, административному истцу в реализации права на завершение оформления права на земельный участок, в том числе, по данным причинам, не отказано.
Принимая оспариваемое решение о толковании муниципального правового акта, Судакский городской совет изложил оценку действию решения Солнечнодолинского сельского совета во времени в сфере реализации административным истцом права на завершение оформления права на земельный участок, однако, такая оценка, в данном случае, возложена на уполномоченный орган при подаче административным истцом заявления о предоставлении земельного участка в соответствующем установленном порядке.
Более того, в рамках толкования решения Солнечнодолинского сельского совета N2825 от 23 октября 2009 года Судакским городским советом в оспариваемом решении одновременно дана самостоятельная оценка действия и иному, не указанному в заявлении Ибраимовой А.С. решению: 4 сессии 6 созыва Солнечнодолинского сельского совета от 14 февраля 2011 года N131 "Об отмене пункта 5 решения 50 сессии 5 созыва Солнечнодолинского сельского совета от 23 октября 2009 года N2825".
При этом, судебная коллегия приходит к выводу, что оспариваемое решение с изложенными в нём выводами создаёт административному истцу препятствия в реализации завершения оформления права на земельный участок путём обращения в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в соответствующем установленном порядке, учитывая, что, как указывалось ранее, документы официального толкования муниципальных правовых актов подлежат обязательному применению на всей территории муниципального образования городской округ Судак Республики Крым.
Таким образом, оспариваемое решение административного ответчика по вышеуказанным обстоятельствам нельзя признать законным.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации)
Кроме того, в соответствии со статьи 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, законность и справедливость при рассмотрении и разрешении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод.
При рассмотрении данного административного дела, с учётом вышеизложенных обстоятельств, судом первой инстанции не дана надлежащая оценка наличию оснований для толкования Судакским городским советом муниципального правового акта в соответствующей части, содержанию заявления административного истца, цели такого обращения к административному ответчику и установленному порядку реализации завершения оформления права на земельный участок.
Как усматривается из материалов дела, городской суд пришёл к выводу о незаконности решения Судакского городского совета о толковании муниципального правового акта, без истребования, исследования и оценки в судебном заседании соответствующего заявления Ибраимовой А.С, документов о полномочиях и основаниях для принятия административным ответчиком оспариваемого решения.
В силу статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела.
При таких обстоятельствах, решение Судакского городского суда Республики Крым от 09 января 2019 года нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене с принятием нового об удовлетворении заявленных исковых требований.
Ввиду изложенного, судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Судакского городского суда Республики Крым от 09 января 2019 года по административному делу N2а-128/2019 - отменить, принять по административному делу N2а-128/2019 новое решение.
Административный иск Ибраимовой Акифе Сейтусмановны к Судакскому городскому совету Республики Крым о признании незаконным и отмене решения 77 сессии I созыва Судакского городского совета Республики Крым N849 от 07 ноября 2018 года - удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение 77 сессии I созыва Судакского городского совета Республики Крым N849 от 07 ноября 2018 года о толковании решения 50 сессии 5 созыва Солнечнодолинского сельского совета г. Судак Автономной Республики Крым от 23 октября 2009 года N2825 "О согласовании гражданке Ибраимовой А.С. места расположения земельного участка и разрешение разработки проекта землеустройства по отводу земельного участка для индивидуального жилищного строительства в "адрес"".
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение 6-ти месяцев.
Председательствующий: Н.В. Кучеренко
Судьи: З.И. Курапова
Н.А. Терентьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.