Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 11 октября 2013 г. N 2899
Муниципальная программа
"Развитие образования в городе Когалыме на 2014-2017 годы"
14 ноября 2013 г., 3 марта, 25 апреля, 25 июня, 30 июля, 10 ноября 2014 г., 3 февраля, 22 апреля, 13 ноября 2015 г.
Постановлением администрации г. Когалыма от 13 ноября 2015 г. N 3311 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие образования в городе Когалыме на 2014-2017 годы (далее муниципальная программа) |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации города Когалыма от 13.09.2013 N 224-р "О разработке муниципальной программы "Развитие образования в городе Когалыме на 2014-2016 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования Администрации города Когалыма |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Когалыма; Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Когалыма" |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цели: 1. Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития, современным потребностям общества и каждого жителя города Когалыма. 2. Создание условий для духовного, культурного развития и самореализации молодёжи, роста её созидательной активности в интересах общества. Задачи Программы: Задача 1. Развитие общего образования и дополнительного образования. Задача 2. Реализация комплекса мер адресной поддержки педагогических работников и одаренных детей. Задача 3. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса. Задача 4. Укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры сферы образования. Задача 5. Совершенствование системы повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций. Задача 6. Обеспечение деятельности и управление в области образования на территории города Когалыма Задача 7. Создание условий для духовно-нравственного развития и формирования гражданско-патриотических качеств молодёжи, роста её созидательной активности, выявления и продвижения талантливой молодёжи. Задача 8. Обеспечение деятельности и укрепление материально-технической базы учреждения сферы работы с молодёжью. Задача 9. Содействие формированию эффективного поведения и успешной социализации молодежи на рынке труда. Задача 10. Создание условий для подготовки граждан к военной службе. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1. Общее образование и дополнительное образование. Подпрограмма 2. Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования города Когалыма. Подпрограмма 3. Организация деятельности в области образования на территории города Когалыма. Подпрограмма 4. Молодежь города Когалыма. Подпрограмма 5. Допризывная подготовка молодежи |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) |
Доля детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию - 100%; Доля населения в возрасте 7-17 лет, охваченная образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в общей численности населения в возрасте 7-17 лет ежегодно до 99%; Охват обучающихся профильным обучением в общем количестве обучающихся 10, 11 классов - не менее 63%; Доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет- 71,5%; Доля выпускников, успешно сдавших единый государственный экзамен по русскому языку, от числа выпускников, сдававших единый государственный экзамен - 100%; Доля выпускников, успешно сдавших единый государственный экзамен по математике, от числа выпускников, сдававших единый государственный экзамен - 100%; Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования - 100%; Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - 100%; Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей общеобразовательных организаций в Ханты-Мансийском автономном округе - 80%; Доля обучающихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся 5-11 классов) - 53,4 %; Доля победителей и призёров в городских, окружных, всероссийских, международных творческих конкурсах (интеллектуальной, спортивной, экологической, творческой направленности) - 23%; Доля педагогического персонала образовательных организаций, прошедшего подготовку или повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными стандартами - ежегодно не менее 33%; Доля образовательных организаций и учреждений, оборудованных всеми средствами противопожарной, антитеррористической безопасности - 95,7%; Численность обучающихся 2-11 классов в расчёте на один компьютер в муниципальных общеобразовательных организациях не более 6 человек; Расширение сети дошкольных образовательных организаций (введение 1 организации дошкольного образования); Доля педагогического персонала образовательных организаций, прошедшего подготовку или повышение квалификации на базе Межшкольного методического центра города Когалыма (ММЦ) -20%; Доля образовательных организаций, разместивших на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности - 100%; Количество молодёжи, охваченной организованными мероприятиями и участием в мероприятиях различного уровня в сфере реализации молодежной политики - 5490 чел.; Количество мероприятий, организованных в сфере реализации молодежной политики -29; Количество клубов и любительских объединений - 12; Количество участников клубов и любительских объединений - 216 чел.; Доля общеобразовательных организаций, участвующих в конкурсе на лучшую подготовку граждан РФ к военной службе - 100% |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014-2017 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объём финансирования муниципальной программы 7 820 516,2 тыс. руб., в том числе: Бюджет автономного округа - 5 850 663,1 тыс. рублей: 2014 год - 1 139 332,6 тыс. рублей; 2015 год - 1 428 890,9 тыс. рублей; 2016 год - 1 598 663,8 тыс. рублей; 2017 год - 1 683 775,8 тыс. рублей; Бюджет города Когалыма, в том числе средства по Соглашению о сотрудничестве между Правительством ХМАО - Югры и ОАО "НК "ЛУКОЙЛ" (далее - средства по Соглашению), переходящий остаток средств бюджета города Когалыма за 2014 год (далее - переходящий остаток), благотворительное пожертвование - 1 969 853,1 тыс. рублей: 2014 год - 647 677,9 тыс. рублей; 2015 год - 412 165 тыс. рублей; 2016 год - 454 430,6 тыс. рублей; 2017 год - 455 579,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
Увеличение доли детей в возрасте от 3-х до 7-и лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию - с 86,9% до 100%; Увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдававших ЕГЭ по данным предметам с 99,5% до 99,7%; Увеличение доли учащихся, обучающихся по новым ФГОС - с 31,3% до 71,3%; Увеличение количества победителей и призёров конкурсных мероприятий среди обучающихся образовательных организаций с 22% до 23%; Увеличение доли педагогических работников, участвующих в профессиональных конкурсах с 35 % до 36 %; Увеличение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях с 67% до 72%; Увеличение доли муниципальных образовательных организаций и учреждений, оборудованных всеми средствами противопожарной, антитеррористической безопасности с 91,3% до 95,7%; Увеличение доли образовательных организаций, соответствующих современным требованиям по оснащению образовательной деятельности - с 75% до 100%; Увеличение доли образовательных организаций, разместивших на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности с 75% до 100%; Увеличение доли населения в возрасте 7-17 лет, охваченная образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в общей численности населения в возрасте 7-17 лет до 99%; Увеличение доли молодёжи, охваченной городскими мероприятиями и участием в мероприятиях различного уровня в сфере реализации молодежной политики с 33,5% до 36%; Повышение уровня удовлетворенности качеством предоставления услуг в сфере реализации молодежной политики муниципальных услуг с 78 % до 83 % |
Постановлением администрации г. Когалыма от 13 ноября 2015 г. N 3311 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Характеристика текущего состояния сферы образования и молодежной политики города Когалыма
В городе Когалыме действует 7 общеобразовательных школ, 2 организации дополнительного образования детей, 7 дошкольных образовательных организаций.
С 01 января 2015 года изменен тип образовательных организаций: все детские сады, школы и организации дополнительного образования стали автономными.
С 01.09.2015 года реорганизованы дошкольные образовательные организации путем присоединения дошкольных образовательных организаций:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма "Буратино" реорганизовано путем присоединения к нему Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма "Маугли",
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма "Сказка" реорганизовано путем присоединения к нему Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма "Почемучка,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма "Золушка" реорганизовано путем присоединения к нему Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма "Росинка",
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма "Березка" реорганизовано путем присоединения к нему Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма "Улыбка",
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма "Цветик-семицветик" реорганизовано путем присоединения к нему Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма "Медвежонок",
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма "Чебурашка" реорганизовано путем присоединения к нему Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма "Родничок",
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма "Колокольчик" реорганизовано путем присоединения к нему Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма "Детский сад "Солнышко" комбинированного вида".
Все образовательные организации города Когалыма расположены в типовых зданиях, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию. В данный период в городе нет школ и дошкольных организаций, находящихся в аварийном состоянии.
Очень важно, чтобы в каждой общеобразовательной организации были обеспечены современные бытовые условия, в связи с чем ежегодно проводятся мероприятия по обеспечению комплексной безопасности школьных зданий. Устраняются замечания надзорных органов, принимаются меры по укреплению антитеррористической безопасности, благоустройству территорий, энергосбережению зданий, по совершенствованию организации питания.
Для обеспечения комплексной безопасности во всех 16 образовательных организациях функционирует кнопка тревожной сигнализации; установлены системы наружного и внутреннего видеонаблюдения, видеодомофоны. Охрана общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и двух организаций дошкольного образования осуществляется частными охранными предприятиями.
Реализация проекта по модернизации общего образования была запущена Президентом Российской Федерации в апреле 2011 года, в мае 2012 года её основные приоритеты были закреплены в указах Президента. В связи с этим в 2012-2013 учебном году была продолжена реализация мероприятий по модернизации образования и достигнуты следующие результаты:
- все школы имеют библиотеки, мастерские, спортивные, актовые залы, располагают оборудованными медицинскими кабинетами и пищеблоками с полным циклом приготовления пищи в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к учреждениям образования;
- общеобразовательные школы города Когалыма обеспечены учебниками и учебными пособиями на 100%. Все кабинеты начальных классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обеспечены мультимедийным комплектом оборудования (компьютер, проектор, мультимедийная доска, экран). Продолжается работа по приобретению лабораторного оборудования и учебно-наглядных пособий для оснащения учебных кабинетов, обеспечивающих основное общее и среднее общее образование, а также интерактивного, мультимедийного и компьютерного оборудования для оснащения школ в соответствии с современными требованиями к организации образовательной деятельности;
- 100% педагогов начальных классов прошли курсы повышения квалификации для преподавания по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
- библиотечные фонды образовательных организаций ежегодно обновляются на 15 000 тыс. экземпляров учебной литературы;
- рабочее место библиотекаря во всех образовательных организациях города оснащено автоматизированной информационной системой для школьных библиотек "MARK-SQL".
Возможность выхода в Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеках, имеют 100% обучающихся;
- доля обучающихся-пользователей широкополосным Интернетом (не менее 1 Мб/с) 100 %;
- 7 общеобразовательных организаций пользуются сетью Интернет (скорость 1024 кбит/с) по безлимитному тарифу "Бизнес ультра 1024" (Образование);
- во всех общеобразовательных организациях города функционируют сайты, созданы локальные сети;
- школьные медиатеки пополняются электронными пособиями, программами, материалами, что является основой базы цифровых образовательных ресурсов нового поколения.
В целях создания равного доступа к качественному образованию развивается дистанционное обучение.
В общеобразовательных организациях города завершился переходный этап внедрения новых федеральных государственных стандартов начального общего образования. На сегодняшний день в общеобразовательных организациях города ведется активная работа по подготовке внедрения стандартов основного общего образования: проводится мониторинг готовности образовательных организаций к введению стандартов второго поколения в основной школе, приводится в соответствие нормативно-правовая база, продолжается работа по укреплению и совершенствованию материально-технической базы и оснащения школьной библиотеки для работы в соответствии с требованиями ФГОС.
В целях создания условий для реализации ФГОС дошкольного, основного общего образования в 2015 - 2016 учебном году продолжается работа по укреплению материально - технической базы образовательных организаций: приобретено учебное и компьютерное оборудование; цифровые лаборатории и интерактивные доски; игровое оборудование и многофункциональные установки; многие образовательные организации приобрели робототехнику и специальное оборудование для занятия моделированием, конструированием и творчеством; пополнен фонд школьных библиотек.
Необходимо дальнейшее оснащение образовательных организаций информационным и учебным оборудованием с учетом перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования и среднего общего образования.
Результаты работы по укреплению материально-технической базы школ позволили увеличить долю школьников, обучающихся в современных условиях, до 75% (среднее по России 43,0%), обеспечить всеми видами благоустройства 90% школ (среднее по России 78,0%), средствами пожарной и антитеррористической безопасности 91,3 % школ.
Благодаря проведённым мероприятиям по реализации долгосрочной целевой программы "Новая школа Югры на 2010-2013 и на период до 2015 года" удалось достичь высокого уровня оснащения образовательных организаций интерактивным и лабораторным оборудованием, повысить качество образования.
Средний тестовый балл ЕГЭ в 2015 году по основным предметам имеет следующие показатели в сравнении с аналогичными показателями по ХМАО - Югре и России:
- математика - Когалым - 43,2; Югра - 44,5; Россия - 45,4.
- русский язык - Когалым - 67,4; Югра - 69,4; Россия - 65,9.
Средний тестовый балл ЕГЭ в 2013 году по основным предметам имеет следующие показатели в сравнении с аналогичными показателями по ХМАО - Югре, Уральскому федеральному округу и России:
- математика - Когалым - 43, Югра - 46, УФО - 42,5, Россия - 44,6;
- русский язык - Когалым - 62, Югра - 61,9, УФО - 60, Россия - 61,1.
О качестве образования можно судить и по количеству выпускников 11-х классов, получивших аттестат с отличием и медаль "За особые успехи в учении", (доля награжденных - 7,5% от количества выпускников 11-х классов), а также по количеству выпускников 9-х классов, получивших аттестат с отличием (3,8% от общего количества выпускников 9-х классов).
В городе созданы условия для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - выбор форм и программ обучения в зависимости от психофизиологических особенностей развития ребенка; организация государственной итоговой аттестации в щадящем режиме; осуществление индивидуального подхода в процессе обучения; психологическое и медицинское сопровождение учебно-воспитательного процесса; бесплатное обеспечение учащихся необходимой учебной литературой. Для расширения доступности образования для детей-инвалидов в городе организовано обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, позволяющее обеспечить доступ детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования.
С 2014 года МАОУ "Средняя школа N 3" и МАОУ "Средняя школа N 5" г. Когалыма определены базовыми учреждениями в качестве площадок по созданию универсальной безбарьерной среды в городе Когалыме. В течение 2014-2015 учебного года проводилось оснащение данных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным и компьютерным оборудованием.
Происходящие изменения условий в образовательных организациях, соответствующих требованиям безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, расширяют возможности реализации инклюзивного образования. Это способствует социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, интеллектуальному и личностному развитию детей, коррекции нарушений и индивидуальных особенностей их развития.
Развитие инклюзивного образования следует рассматривать как одно из наиболее важных и перспективных направлений совершенствования системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Высокие показатели демографического развития привели к увеличению количества учащихся, что вызвало нехватку площадей: 33% учащихся обучаются во вторую смену, недостаточно спортивных залов для организации третьего часа физкультуры. Одной из задач управления образования Администрации города Когалыма в области образования является обеспечение организации качественного образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе перевод обучения учащихся в одну смену к 2025 году. У общеобразовательных организаций появляются дополнительные возможности для реализации федеральных государственных стандартов, которые включают в себя, в качестве одной из важных составляющих, внеурочную деятельность.
Одной из задач школьного образования является подготовка школьника к осознанному выбору дальнейшего профессионального пути. Показателем успешного решения данной задачи является тот факт, что 94 % выпускников школ города продолжают обучение в учреждениях профессионального образования. Доля выпускников 11-х классов, поступающих в высшие учебные заведения, составила в 2014 году 86,8 %.
Основополагающую роль в решении данной задачи играет введение и распространение профильного обучения на старшей ступени общего образования. Профильное обучение внедряется в различном объёме (от 1 до 4 профилей в организации) во всех общеобразовательных организациях города Когалыма, охват составляет 66,9% от общего количества учащихся 10 и 11 классов. Внедряются различные модели сетевого взаимодействия: "школа-школа", "школа-организация". Сетевое взаимодействие развивается только в рамках реализации программ курсов по выбору и элективных курсов.
В рамках решения задачи развития системы доступного дополнительного образования, в соответствии с индивидуальными запросами населения, предусмотрено обеспечение функционирования кружков, секций, студий по всем направлениям развития детей, проведение на городском уровне мероприятий и конкурсов различной направленности, создание материальных и кадровых условий для организации дополнительного образования. Однако имеется необходимость развития системы дополнительного образования детей в части технического творчества, робототехники, моделирования, которые на настоящий момент развиты недостаточно.
Одним из условий повышения качества образования является организация и проведение работы по выявлению, развитию и поддержке одарённых детей, учащихся, проявляющих интерес к различным сферам деятельности (интеллектуальной, творческой, спортивной, экологической, социальной).
Реализация мероприятий по выявлению и поддержке талантливых и способных детей, мотивации и стимулированию победителей и призёров интеллектуальных состязаний среди обучающихся, способствовала увеличению количества участников, победителей и призёров олимпиадного движения, конкурсных мероприятий. В 2014 году в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 54,5% от общего количества обучающихся 5-11 классов. В региональном этапе учащиеся школ города заняли два первых места. В заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в январе-феврале 2015 года команда победителей и призеров муниципального этапа приняла участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по 14 предметам, из них 2 человека стали призерами: ученица 10 класса МАОУ СОШ N 7 заняла 3 место по биологии, ученица 9 класса средней школы N 5, заняла 3 место по истории. В 2012 - 2013 учебном году 4795 школьников приняли участие в городских, окружных, Всероссийских и международных творческих конкурсах, из них - 2171 человек заняли призовые места.
По сравнению с 2011-2012 учебным годом доля призовых мест в творческих мероприятиях различного уровня увеличилась на 20 % и составила 45% (в 2011-2012 уч. году - 21%).
Грантовая поддержка является одним из приоритетных направлений в сфере образования города Когалыма. Конкурсные мероприятия среди образовательных организаций города, лучших педагогов (преподавателей), способной и талантливой молодёжи на получение грантов, премий Администрации города Когалыма в 2013 году проводились в рамках долгосрочной целевой программы "Новая школа Югры на 2010-2013 годы и на период до 2015 года". Данные мероприятия нацелены на решение основной проблемы - развитие инновационного потенциала как образовательных организаций города Когалыма, так и педагогических работников, учащейся молодёжи. Средства, полученные от участия в конкурсе, расходуются на улучшение материально-технической базы образовательной организации: приобретение компьютерных программ, электронных учебников, компьютерного оборудования, мебели для кабинетов, лабораторного оборудования, наглядных пособий и других средств, необходимых для внедрения в современную образовательную деятельность. На протяжении последних трёх лет количество участников в конкурсных мероприятиях остаётся стабильным.
В рамках долгосрочной целевой программы "Новая школа Югры на 2010-2015 годы" и долгосрочной целевой программы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в городе Когалыме на 2011-2013 годы"были проведены конкурсные мероприятия и среди педагогических работников на получение грантов Администрации города Когалыма в 4 номинациях. Из 26 участников конкурса 13 педагогов школ N N 5, 6, 7, 8, 10, Дома детского творчества, Школы искусств, детских садов "Золушка", "Сказка", "Маугли", "Буратино" стали победителями.".
"Всего в 2013 году стали участниками, победителями и призерами городских конкурсных мероприятий 268 педагогов (27,8%), очно-заочных, дистанционных и интернет-конкурсов - 83 педагога образовательных организаций, что составляет 36,4% от общего числа педагогических работников образовательных организаций города. Развитие системы профессиональных конкурсов и последующего патронирования профессионального развития участников и лауреатов конкурсов - одно из приоритетных направлений в развитии кадрового потенциала образовательных организаций города.
С целью сохранения и укрепления здоровья детей во всех образовательных организациях города ведётся системная работа по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Разработаны и реализуются здоровьеориентированные программы, профилактические программы, направленные на формирование позитивного имиджа здоровья. Общеобразовательные организации города Когалыма характеризуются хорошо развитой оздоровительной инфраструктурой; достаточным количеством специалистов; хорошим уровнем организации медицинского обслуживания и физкультурно-оздоровительной работы; высокой квалификацией педагогических кадров. Во всех образовательных организациях организовано качественное питание детей. Все школы оборудованы столовыми с полным циклом приготовления блюд и предоставлением дополнительного питания школьникам через реализацию буфетной продукции, что способствует обеспечению рационального питания детей. Горячее питание получают 100% обучающихся за счёт субвенций округа, а также дотаций из бюджета города Когалыма. 32,5% школьников льготной категории получают двухразовое горячее питание.
Дошкольное образование сегодня - это важный фактор образования, обеспечивающий каждому ребёнку равные условия для последующего успешного обучения в школе. В силу специфики демографической ситуации в нашем городе, проблема доступности дошкольного образования является одной из приоритетных задач для муниципальной системы образования.
Среднесписочная численность детей в детских садах с учетом групп кратковременного пребывания детей составила 3 929 человек (2014 г.- 3703 чел.) Увеличение количества детей в дошкольных образовательных организациях произошло благодаря оптимизации площадей образовательных организаций, за счет функционирования на полную мощность нового детского сада "Цветик-семицветик" (13 групп), при открытии детского сада в марте 2014 года было создано 5 групп на 100 детей.
Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 100%. Однако наблюдается увеличение детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, нуждающихся в получении мест в дошкольных образовательных организациях.
Городская очередность в дошкольные образовательные организации на 24.08.2015 составляет 2 072 человек (в 2014 году - 2 630 человека). Дефицит мест для детей от рождения до 1,5 лет составляет 1202 места (в 2014 году - 1207 мест), с 1,5 до 3 лет -870 мест (в 2014 году - 1 203 места).
В целях увеличения охвата детей дошкольным образованием продолжено развитие вариативных форм образования (субботние группы и группы кратковременного пребывания детей), взаимодействие с негосударственным сектором (центры временного пребывания детей: "Теремок" и "Лунтик", предоставляющие на платной основе услуги по уходу и присмотру за детьми раннего возраста).
В городе также работают центры негосударственного сектора, которые посещают 316 детей дошкольного возраста.
С целью поддержки и развития семейного воспитания продолжают работу консультационные пункты по оказанию методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
С 2018 года запланировано начало строительства нового детского сада на 320 мест по ул. Градостроителей.
Особого внимания требует проблема обеспечения равного доступа и получения качественного дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Услуга дошкольного образования предоставляется воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам как в общеразвивающих группах, так и в группах комбинированной и компенсирующей направленности. В 2014-2015 учебном году в дошкольных образовательных организациях обучалось 33 ребенка-инвалида, из них 17 посещали группы полного дня, 16-группы кратковременного пребывания (в 2013-2014 учебном году обучалось 29 детей-инвалидов).
С целью повышения качества образования проводятся мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных организаций, улучшение предметно-развивающей среды, в том числе для организации детской опытно-экспериментальной деятельности, формирования естественнонаучных и экологических представлений воспитанников, их физического развития.
Молодёжь города Когалыма составляет почти треть населения города - 14403 человека (25%). Это - значимый трудовой, интеллектуальный, культурный ресурс развития муниципального образования. Выполнение долгосрочных задач, поставленных перед городом, невозможно без внимания к потребностям молодого поколения, решения проблем, существующих в молодёжной среде, и инвестиций в развитие потенциала молодых граждан города Когалыма. Без создания комфортных социальных условий, которые касаются не только обеспечения жильём, наличия образовательных учреждений, уровня заработной платы, но и обеспечения возможностей для организации духовного и культурного роста, полноценного отдыха и досуга молодёжи, развитие города и обновление трудового ресурса во всех отраслях маловероятно.
Решение вопросов сферы молодёжной политики осуществляется отделом молодёжной политики Управления культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма и муниципальным бюджетным учреждением "Молодёжный комплексный центр "Феникс" (далее - МБУ "МКЦ "Феникс") при участии активистов детско-юношеских и молодёжных объединений.
На сегодняшний день в сфере работы с молодёжью оказывается 6 видов муниципальных услуг:
- организация временного трудоустройства безработных несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время;
- предоставление консультаций правового характера несовершеннолетним гражданам и их законным представителям в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних граждан;
- организация досуга жителей города Когалыма посредством занятий в творческих коллективах, студиях, клубах по интересам;
- организация досуга жителей города Когалыма посредством проведения мероприятий на базе учреждений культуры и молодёжной политики;
- предоставление информации о дате, месте и времени проведения мероприятий сферы молодёжной политики.
На базе МБУ "МКЦ "Феникс" работают клубные формирования гражданско-патриотического, спортивно-технического, информационного, вокального, театрального, духовно-нравственного направлений. Ежегодно МБУ "МКЦ "Феникс" и отдел молодёжной политики становятся организаторами более 22 городских массовых мероприятий, которыми охватывается более 30% от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. За последние два года молодёжь города Когалыма стала участниками трёх международных мероприятий, более 30 окружных мероприятий.
В Ханты-Мансийском автономном округе, в г. Когалыме благодаря реализации целевых программ на протяжении ряда лет создана основа для достижения долгосрочных целей по воспитанию у молодого поколения потребности в активном и здоровом образе жизни, укреплении здоровья, развитии гражданской позиции, трудовой и социальной активности. Необходимо закрепить существующие положительные тенденции посредством реализации программных мероприятий регионального и муниципального уровней, усовершенствовать направления реализации образовательной и молодежной политики в Когалыме.
Постановлением администрации г. Когалыма от 13 ноября 2015 г. N 3311 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Приоритеты государственной политики в сфере образования и молодежной политики города Когалыма на период реализации программы сформированы с учетом целей и задач, представленных в нормативных правовых актах федерального, регионального и муниципального уровней:
Закон Российской Федерации от 03 декабря 2012 года N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации 12 мая 2009 года N 537);
Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07 февраля 2008 года N Пр-212);
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 года N 61);
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р);
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 года N 2227-р);
План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года N 1507-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа");
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 N 295);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2006 года N 104-оз "О государственно-общественном управлении в сфере дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 февраля 2010 года N 91-рп);
Основы государственной молодёжной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01 июля 2013 года N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 апреля 2011 года N 27-оз "О реализации государственной молодёжной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра";
Комплекс мер по модернизации общего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2013 году (утвержден постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 февраля 2013 N 43-п);
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (утвержден распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 февраля 2013 N 45-рп);
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в г. Когалыме (утвержден постановлением Администрации города Когалыма от 19 июня 2014 N 1432).
Исходя из анализа текущего состояния сферы образования и молодежной политики автономного округа в целом и города Когалыма в частности, в соответствии с приоритетами государственной политики, в том числе закреплёнными Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года: N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" определены следующие направления развития:
повышение доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в соответствии с потребностями граждан;
увеличение количества детей, пользующихся услугами дополнительного образования;
развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека;
повышение качества результатов образования на разных уровнях, обеспечение соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития общества и экономики;
модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность;
укрепление единства образовательного пространства, выравнивание образовательных возможностей граждан независимо от места проживания, проведение единой политики в области содержания образования, распространение лучших практик управления образованием;
повышение заработной платы педагогических работников дошкольного, дополнительного образования, работников общеобразовательных организаций;
совершенствование государственной политики в сфере духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи, защиты их нравственности;
развитие созидательной активности молодёжи;
вовлечение молодёжи в социальную практику и её информирование о потенциальных возможностях развития;
интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Действия по реализации данных приоритетов закрепляются в муниципальной программе, которая направлена на реализацию двух основных целей:
Первая цель:
"Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития, современным потребностям общества и каждого жителя города Когалыма".
Вторая цель:
"Создание условий для духовного, культурного развития и самореализации молодёжи, роста её созидательной активности в интересах общества".
Для достижения первой цели Программы необходимо решение следующих задач:
Задача 1. Развитие общего образования и дополнительного образования.
Задача 2. Реализация комплекса мер адресной поддержки педагогических работников и одаренных детей.
Задача 3. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса.
Задача 4. Укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры сферы образования
Мероприятия по реализации задач 1 - 4 объединены в Подпрограмму 1 "Общее образование и дополнительное образование", направленную на развитие, модернизацию инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного содержаний детей, обновление содержаний образования, снижение доли учащихся, занимающихся во вторую смену, а также стимулирование роста профессионального мастерства, создание условий для выявления и поддержки педагогических работников, проявляющих творческую инициативу.
Задача 5. Совершенствование системы повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций.
Мероприятия по реализации задачи 5 включены в Подпрограмму 2 "Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования города Когалыма", которая предусматривает формирование гибкой системы непрерывного образования, развивающей педагогический потенциал.
Задача 6. Обеспечение деятельности и управление в области образования на территории города Когалыма.
Мероприятия по реализации задачи 6 включены в Подпрограмму 3 "Организация деятельности в области образования города Когалыма"предусматривает исполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
На реализацию второй цели "Создание условий для духовного, культурного развития и самореализации молодёжи, роста её созидательной активности в интересах общества"направлены:
Задача 7. Создание условий для духовно-нравственного развития и формирования гражданско-патриотических качеств молодёжи, роста её созидательной активности, выявления и продвижения талантливой молодёжи.
Задача 8. Обеспечение деятельности и укрепление материально-технической базы учреждения сферы работы с молодёжью.
Задача 9. Содействие формированию эффективного поведения и успешной социализации молодежи на рынке труда.
Мероприятия по реализации задач 7 - 9 объединены в Подпрограмму 4 "Молодёжь города Когалыма", призванную обеспечить изменения в мировоззрении и поведении молодёжи, росте её социальной активности, раскрытии способностей, и будут способствовать социализации и самореализации молодежи.
Задача 10. Создание условий для подготовки граждан к военной службе.
Мероприятия по реализации задачи 10 в Подпрограмме 5 "Допризывная подготовка молодежи", призваны обеспечить подготовку граждан к военной службе и патриотическое воспитание.
Сроки реализации Программы - 2014 - 2017 годы.
В результате реализации муниципальной программы к окончанию срока действия программы прогнозируются изменения в сфере образования и молодёжной политики города Когалыма, отражённые следующими показателями:
Подпрограмма 1. "Общее образование и дополнительное образование".
В старших классах для всех учащихся будет обеспечена возможность выбора профиля обучения, а также апробация использования индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в формах дистанционного образования). Каждый ребёнок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации.
К окончанию срока действия программы будет решена задача обеспечения во всех школах удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения, а также осуществление в полной мере полномасштабной внеурочной деятельности. Семьи, нуждающиеся в поддержке в воспитании детей раннего возраста, будут обеспечиваться услугами в центрах присмотра и ухода. Повысится качество результатов образования.
Непосредственный результат:
Доля обучающихся 5-11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся 5-11 классов) должна составить не менее 53,4 %.
Ежегодно не менее 33% педагогического персонала общеобразовательных организаций пройдут подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными стандартами.
Все обучающиеся общеобразовательных организаций получат возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС (в общей численности обучающихся по новым ФГОС).
Планируется к 2017 году сдать в эксплуатацию еще 1 объект дошкольной образовательной организации.
Условия реализации образовательной деятельности будут поддерживаться в соответствии с требованиями социально-культурной среды с учетом его информатизации. Ремонты образовательных организаций будут способствовать созданию безопасных и комфортных условий образовательной деятельности, направленных на сохранение и укрепление здоровья его участников. Реализация системы комплексных оздоровительных и профилактических мероприятий позволит сохранить здоровье учащихся и воспитанников, сформировать потребность в формировании здорового жизненного стиля.
Конечный результат:
Доля детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию увеличится с 86,9% до 100,0%.
Увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших ЕГЭ по данным предметам с 99,5% до 99,7%.
Доля педагогических работников, участвующих в профессиональных конкурсах - 35 %.
К окончанию срока действия программы не менее 71,5 % детей 5-18 лет должны быть охвачены программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет.
Прогнозируется увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций с 75% до 100,0%.
Комплекс мероприятий по модернизации имеющейся инфраструктуры общеобразовательных организаций позволит уменьшить долю детей, обучающихся во вторую смену и обеспечит обучение учащихся 2-4, 10 классов в первую смену. Увеличение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях с 67% до 70%.
Мероприятия по укреплению материально-технической базы образовательных организаций позволят увеличить долю учащихся, обучающихся в современных условиях, а также обеспечить всеми видами благоустройства, средствами пожарной и антитеррористической безопасности образовательные учреждения и организации города.
Реализация муниципальной программы даст возможность увеличить количество зданий общеобразовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Принятие мер по повышению заработной платы позволит повысить привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров. Существенно обновится педагогический корпус общего образования, повысится уровень подготовки педагогов. Молодые специалисты в течение первого года работы будут получать поддержку более опытных педагогов. Их заработная плата будет конкурентоспособна на рынке труда.
Подпрограмма 2. "Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования города Когалыма" направлена на модернизацию системы подготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций. На базе ММЦ предполагается увеличить количество мероприятий в рамках информационного, методического, технического сопровождения деятельности педагогических и руководящих работников. Итогом реализации подпрограммы станет доступная для граждан полная и объективная информация об образовательных организациях, содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования.
Непосредственный результат:
Ежегодно не менее 20% педагогов и руководителей образовательных организаций, будут проходить целевую подготовку или повышение квалификации на базе ММЦ. Кроме того, ежегодно не менее 33% педагогического персонала общеобразовательных организаций, пройдут подготовку или повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными стандартами.
Конечный результат:
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" все образовательные организации должны разместить на официальном сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности.
Подпрограмма 3. "Организация деятельности в области образования на территории города Когалыма" направлена на финансовое и организационное сопровождение по исполнению бюджетными, автономными образовательными организациями и организациями дополнительного образования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Непосредственный результат:
Обеспечение охвата населения в возрасте 7-17 лет образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья на уровне не менее 99% ежегодно.
Подпрограмма 4. "Молодежь города Когалыма" имеет социальную эффективность, т.к. инвестиции в развитие государственной молодёжной политики не имеют прямого экономического и бюджетного эффекта. Основные результаты деятельности в сфере молодёжной политики выражаются в отложенном социальном эффекте и проявляются в изменении мировоззрения и поведения молодёжи, росте её социальной активности, раскрытии её способностей и будут способствовать изменению ситуации в сопряжённых сферах.
Непосредственный результат:
Ожидается увеличение доли молодёжи, охваченной мероприятиями, направленными на духовно-нравственное развитие и формирование гражданско-патриотических качеств.
Предполагается увеличить охват молодёжи в мероприятиях, направленных на профилактику асоциальных явлений и социализацию молодёжи, находящейся в трудной жизненной ситуации, формирование ответственности в сфере семейных отношений. Увеличить долю молодых людей, вовлечённых в социально значимую деятельность.
Конечный результат:
Рост уровня приоритетности гражданско-патриотических и духовно-нравственных ценностей в сознании молодёжи. Развитие одарённых в области технического творчества и культуры молодых людей, популяризация культурного досуга среди молодёжи. Развитие молодёжной социальной активности, снижение количества проявлений асоциального поведения среди молодёжи. Развитие сферы оказания услуг молодёжи и укрепление материально-технической базы учреждения по работе с молодёжью.
Подпрограмма 5 "Допризывная подготовка молодежи" направлена на гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, а также на совершенствование, поддержку и распространение передового опыта муниципальных общеобразовательных организаций города Когалыма по подготовке граждан к военной службе.
Непосредственный результат:
Доля общеобразовательных организаций, вовлеченных в мероприятия патриотической направленности, составит 100%. Возрастет интерес обучающихся к военно-прикладным и техническим видам спорта.
Конечный результат:
Возрастет уровень организации и проведения конкурса среди общеобразовательных организаций на лучшую подготовку граждан РФ к военной службе.
Целевые показатели представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
3. Обобщённая характеристика мероприятий
На реализацию целей и задач муниципальной программы направлены мероприятия, отражающие актуальные и перспективные направления образовательной и молодёжной политики, которые объединены в подпрограммы.
В муниципальной программе определены стратегические направления развития образования города Когалыма, под которые выделены отдельные мероприятия, реализация которых требуется на всех уровнях образования.
Мероприятия для реализации Подпрограммы "Общее и дополнительное образование":
- формирование современной структуры сети общего образования и дополнительного образования детей;
- оснащение материально-технической базы организаций сферы образования и молодежной политики в соответствии с современными требованиями;
- выявление и поддержка талантливых детей;
- выявление и поддержка педагогических работников, проявляющих творческую инициативу;
- обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса.
Мероприятия для реализации Подпрограммы "Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования города Когалыма":
- создание условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- реализация мероприятий в рамках информационного, методического, технического сопровождения деятельности педагогических и руководящих работников на базе ММЦ.
Мероприятия для реализации Подпрограммы "Организация деятельности в области образования на территории города Когалыма":
- исполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
Мероприятия для реализации Подпрограммы "Молодежь города Когалыма":
- реализация мероприятий культурно-досугового и военно-спортивного характера;
- поддержка талантливой молодёжи;
- поддержка развития волонтёрского движения в городе Когалыме и проведение добровольческих акций;
- организация и проведение традиционных семейных фестивалей, цикла мероприятий по организации семейного досуга;
- реализация проектов для детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- материально-техническое оснащение МБУ "МКЦ "Феникс", приобретение основных средств для создания молодёжного объединения на базе муниципального автономного учреждения "Культурно - досуговый комплекс "Метро", для развития детского киноклуба "КИНО+МЫ" на базе муниципального автономного учреждения "Культурно-досуговый комплекс "Янтарь".
Мероприятия по реализации Подпрограммы "Допризывная подготовка молодежи":
- организация и проведение городских конкурсов военно-спортивного характера на лучшую подготовку к военной службе граждан РФ, среди общеобразовательных организаций.
Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении к программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы предполагает:
4.1. Разработку и принятие нормативных правовых актов муниципального образования, необходимых для ее выполнения, включая установление Порядка выделения и расходования средств на реализацию ее мероприятий;
4.2. Обеспечение управления, эффективного использования средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
4.3. Ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей, а также связанных с изменениями внешней среды;
4.4. Передачу при необходимости части функций по ее реализации муниципальным образовательным организациям и учреждениям;
4.5. Предоставление отчета о реализации муниципальной программы в состав итогов социально-экономического развития г. Когалыма;
4.6. Информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, в том числе о механизмах реализации отдельных программных мероприятий;
5. Ответственный исполнитель осуществляет:
5.1. Управление реализацией муниципальной программой, в том числе через внесение в неё необходимых изменений;
5.2. Ежегодное планирование объемов финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы на текущий год и плановый период в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами;
5.3. Формирование и утверждение своим приказом комплексного плана по реализации муниципальной программы (сетевого графика), а также мониторинг его исполнения, при необходимости его корректировку;
5.4. Разработку и (или) совершенствование механизма ее реализации (в том числе отдельных мероприятий программы);
5.5. Эффективное и целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию.
6. Ответственный исполнитель вправе вносить предложения об изменении объемов финансирования отдельных задач и мероприятий муниципальной программы
7. Соисполнителями муниципальной программы являются:
- Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма;
- Муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства города Когалыма".
8. Соисполнители обеспечивают:
8.1. Своевременное исполнение сетевого графика;
8.2. Эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию;
8.3. По результатам деятельности в соответствии с установленными сроками и формами отчетности представляют ответственному исполнителю отчет о результатах реализации мероприятий и использовании средств; информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий программы;
8.4. Выполнение своих функций во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований;
9. Соисполнители несут ответственность за реализацию координируемых мероприятий программы и конечные результаты их реализации, за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств, уточняют сроки и объемы их финансирования
10. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется на условиях и в порядке её рассмотрения, согласования и утверждения
11. Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов её реализации путём сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в неё могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
12. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, средств бюджета города Когалыма и внебюджетных источников.
13. Реализация Программы осуществляется:
- на основе ежегодного соглашения между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Когалым по реализации мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы";
- на основании условий софинансирования, в том числе за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем выделения субсидии бюджету города Когалыма и выделения собственных средств из бюджета муниципального образования город Когалым на осуществление мероприятий.
14. Управление и контроль реализации программы:
Проведение конкурсных мероприятий среди образовательных организаций города, лучших педагогов (преподавателей), способной и талантливой молодёжи на получение грантов, премий Администрации города Когалыма проводятся в соответствии с положениями, утверждёнными постановлением Администрации города Когалыма.
Для обеспечения мониторинга и анализа реализации Программы, ответственный исполнитель Программы отчитывается о ходе её выполнения в сроки, предусмотренные в разделе 6 "Управление и контроль реализации муниципальной программы" постановления Администрации города Когалыма от 26.08.2013 N 2514 "О муниципальных и ведомственных целевых программах".
В целях контроля реализации муниципальной программы управление экономики Администрации города Когалыма осуществляет мониторинг её реализации ответственным исполнителем и соисполнителями.
Ежегодно, в течение всего срока реализации муниципальной программы, управлением экономики Администрации города Когалыма осуществляется оценка её эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.