Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
город Нижневартовск
от 25 декабря 2015 г. N 2338
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов"
10 июня 2016 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий архивного отдела администрации города Нижневартовска (далее - Отдел), а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявители, уполномоченные представители).
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Отдела.
Места нахождения (адреса) Отдела:
- 628606, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Омская, 1;
- 628606, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, проспект Победы, 1.
Телефоны для справок: (3466) 24-23-89; 41-09-48; 24-40-35.
Адрес электронной почты отдела: ao@n-vartovsk.ru.
График работы Отдела:
- понедельник с 09.00 до 13.00 час.; с 14.00 до 18.00 час.;
- вторник-пятница с 09.00 до 13.00 час.; с 14.00 до 17.00 час.;
- перерыв на обед с 13.00 до 14.00 час.
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.3.2. Информация о месте нахождения (адресе), справочных телефонах, адресе электронной почты, графике работы муниципального казенного учреждения "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Местонахождение МФЦ: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Мира, 25/12.
Контактный телефон МФЦ: (3466) 40-80-60.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfcnv.ru.
График приема заявителей:
- понедельник-пятница с 08.00 до 20.00 час.;
- суббота с 08.00 до 18.00 час.;
- воскресенье - выходной день.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (86.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).
Адрес официального сайта: www.n-vartovsk.ru (IP-адрес 91.203.194.48).
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя и (или) по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- на Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (мультимедийных) материалов на официальном сайте, в форме информационных (текстовых) материалов - на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Устное информирование при личном обращении в Отдел осуществляется в соответствии с графиком приема:
- по вопросам подтверждения трудового стажа и заработной платы (проспект Победы, 1):
понедельник с 14.00 до 17.00 час.;
среда с 09.00 до 13.00 час.;
- по иным вопросам (ул. Омская, 1):
понедельник с 14.00 до 17.00 час.;
среда с 09.00 до 13.00 час.
В случае личного обращения заявителя (его представителя) специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Отдела), осуществляет устное информирование обратившегося за информацией заявителя (его представителя) продолжительностью не более 15 минут.
Устное информирование по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 административного регламента по телефонам:
- (3466) 24-23-89; (3466) 41-09-48 (по вопросам подтверждения трудового стажа и заработной платы);
- (3466) 24-40-35 (по иным вопросам).
В случае обращения заявителя (его уполномоченного представителя) по телефону специалист Отдела осуществляет устное информирование обратившегося за информацией заявителя продолжительностью не более 15 минут. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Отдела должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, должен предложить заявителю направить в Отдел письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявители могут обратиться в Отдел в письменной форме на бумажном носителе (в том числе при личном приеме, по почте, факсу) или в электронном виде (по электронной почте).
Ответ на письменное обращение подписывается начальником Отдела или заместителем начальника Отдела (при поступлении обращения по вопросам подтверждения стажа и заработной платы) и направляется на почтовый адрес заявителя, указанный в обращении, адрес электронной почты, факсом или иным способом, указанным в обращении заявителя, в срок, не превышающий 7 календарных дней с даты регистрации обращения в Отделе.
Ответ на обращение предоставляется по выбору заявителя (если об этом указано в обращении) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального портала заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 административного регламента.
1.3.8. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и на официальном сайте размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Нижневартовска, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- места нахождения, график работы, график приема, справочные телефоны, адрес электронной почты Отдела;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты МФЦ;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении архивной справки, архивной выписки, копий архивных документов;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде, полный текст - на официальном сайте, Едином и региональном порталах; с полным текстом административного регламента можно ознакомиться также, обратившись к специалисту Отдела или специалисту МФЦ).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации на официальном сайте, Едином и региональном порталах, информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении МФЦ осуществляется на основании соглашения, заключенного между МФЦ и администрацией города, требований к информированию, установленных административным регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги в пределах своей компетенции осуществляет Отдел.
В предоставлении муниципальной услуги в части приема запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги в случае личного обращении заявителя (его уполномоченного представителя) участвует МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги межведомственное взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления не требуется.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нижневартовска от 24.06.2011 N 59.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю либо его представителю:
- архивной справки, архивной выписки, копий архивных документов (далее - архивной копии);
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- информационного письма о хранящихся в архиве архивных документах по определенной теме, проблеме.
Запрос (заявление), не относящийся к составу хранящихся в Отделе документов, в течение 5 дней со дня его регистрации, в случае наличия в Отделе информации о месте нахождения документов направляется для исполнения в другой орган (организацию), с одновременным письменным уведомлением об этом заявителя.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги в Отделе, а в случае подачи запроса (заявления) посредством Единого или регионального портала - 30 дней со дня регистрации запроса (заявления) на Едином или региональном портале.
Общий срок предоставления муниципальной услуги по научно-справочному аппарату архива составляет не более 15 дней со дня регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги в Отделе либо на Едином или региональном портале.
Срок исполнения запроса социально-правового характера в архиве не должен превышать 30 дней с момента регистрации запроса. С разрешения руководства архива этот срок может быть при необходимости продлен с обязательным уведомлением об этом заявителя.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги в Отделе.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги - не позднее 1 рабочего дня со дня оформления и подписания начальником Отдела либо заместителем начальника Отдела документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.3 административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40);
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.10.2004 N 43);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 31.07.2006 N 165);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 14.05.2007 N 20);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.06.2005 N 42-оз "Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Новости Югры" от 21.06.2005 N 66);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.10.2010 N 149-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 18.10.2010-30.10.2010 N 10 (часть II));
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.06.2010-15.06.2010 N 6 (часть I);
- Уставом города Нижневартовска (зарегистрирован в ГУ Минюста Российской Федерации по Уральскому федеральному округу 17.11.2005 N RU863050002005004 (газета "Варта" от 28.07.2005 N 134 (статьи 1-6));
- постановлением администрации города от 26.05.2011 N 569 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Варта" от 04.06.2011 N 102);
- постановлением администрации города от 21.12.2012 N 1590 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Нижневартовска и подведомственных им организаций, их должностных лиц, муниципальных служащих" (газета "Варта" от 27.12.2012 N 251);
- распоряжением администрации города от 02.07.2013 N 1163-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" через муниципальное казенное учреждение "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжением администрации города от 29.03.2013 N 512-р "Об утверждении Положения об архивном отделе администрации города";
- административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (уполномоченный представитель) представляет следующие документы:
- письменное заявление (для юридических лиц - запрос) о предоставлении архивных справок, архивных копий, архивных выписок;
- документ, удостоверяющий личность заявителя или его уполномоченного представителя, - при личном обращении заявителя (уполномоченного представителя);
- документ, удостоверяющий полномочия представителя, в случае подачи запроса (заявления) и (или) получения результата предоставления муниципальной услуги уполномоченным представителем заявителя.
2.6.2. Документы, перечисленные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, представляются заявителем (уполномоченным представителем) в Отдел или МФЦ самостоятельно.
2.6.3. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Заявление физического лица оформляется в произвольной форме, разборчиво от руки или с помощью печатного устройства, на русском языке, и подписывается заявителем.
Юридические лица представляют запрос, оформленный на официальном бланке организации и подписанный руководителем или иным уполномоченным лицом.
Запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги должен содержать следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, которому адресован запрос (заявление);
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, запрашивающего информацию, либо полное наименование юридического лица - для лиц, запрашивающих информацию о другом лице;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, о котором запрашивается информация, все изменения фамилии, дата рождения; наименование юридического лица - если информация запрашивается о юридическом лице;
- отношение к лицу, о котором запрашивается информация, - для уполномоченного представителя;
- почтовый адрес заявителя (в случае выбора способа выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - почтой), электронный адрес заявителя, номер телефона (последние два - при наличии);
- перечень запрашиваемых сведений, их хронологические рамки;
- способ выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
архивные справки, выписки, копии архивных документов - лично в МФЦ или почтой;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, информационное письмо - лично в МФЦ, почтой, на адрес электронной почты (с указанием в случае необходимости на подписание документов усиленной электронной подписью), через Единый или региональный портал.
К запросу (заявлению) могут быть приложены ксерокопии трудовой книжки, других документов, связанных с темой запроса (заявления), в целях оперативности поиска запрашиваемых сведений.
2.6.4. Способы подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- посредством личного обращения в МФЦ;
- посредством Единого или регионального портала;
- посредством почтового отправления в Отдел;
- посредством электронной почты;
- посредством факсимильной связи.
Документы, удостоверяющие полномочия для подачи запроса (заявления) и (или) получения результата муниципальной услуги уполномоченным представителем заявителя, посредством электронной почты, Единого или регионального портала не принимаются. Данные документы должны быть представлены при личном обращении заявителя либо посредством почтового отправления.
2.6.5. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей, в том числе:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.6.6. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- обращение с запросом (заявлением) о предоставлении муниципальной услуги неуполномоченного лица;
- отсутствие одного или нескольких необходимых документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента;
- представленный заявителем запрос (заявление) не соответствует требованиям, установленным подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 административного регламента;
- отсутствие в документах Отдела информации и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и Единого или регионального портала.
Запросы (заявления), поступившие в адрес Отдела почтой, в том числе электронной, факсом, посредством Единого или регионального портала, подлежат обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Отдел.
Регистрация запросов (заявлений) осуществляется в электронном виде в программе по учету обращений граждан и юридических лиц.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 10 июня 2016 г. N 859 в подпункт 2.12.1 пункта 2.12 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.12.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, располагаются на нижних этажах зданий, вход в помещения оборудуется специальным подъемником для инвалидных колясок и (или) кнопкой вызова специалиста.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, необходимо оборудовать персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды должны быть размещены на видном, доступном месте в любом из форматов (настенные стенды, напольные или настольные стойки), призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
На информационных стендах в местах приема запросов (заявлений) и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
- график работы, номера телефонов Отдела, МФЦ;
- наименование муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги, отражающая прохождение административных процедур, согласно приложению 2 к административному регламенту;
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду приложение к административному регламенту
- перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов;
- образец заполнения заявления о предоставления архивной справки, архивной выписки, копий архивных документов;
- порядок обжалования решения, действий (бездействия) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- адреса архивов города, округа, области.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
2.12.2. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- возможность направления заявителем заявления о предоставлении архивной справки, архивной выписки, копий архивных документов;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение специалистами Отдела, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса (заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, решения действия (бездействие) специалистов Отдела и решений, принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в части подачи запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и администрацией города Нижневартовска.
Муниципальная услуга в электронной форме посредством электронной почты, Единого и регионального порталов предоставляется в части подачи запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, в том числе, подписанного усиленной электронной подписью.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Результат муниципальной услуги в форме уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, информационного письма по выбору заявителя (если об этом указано в запросе (заявлении) предоставляется в форме электронных документов, в том числе подписанных усиленной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе).
Результат муниципальной услуги в форме архивной справки, архивной выписки, архивной копии в форме электронных документов заявителю не выдается (не направляется).
При подаче запроса (заявления) в электронном виде посредством Единого или регионального портала днем получения запроса (заявления) является день регистрации запроса (заявления) на Едином или региональном портале. Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет, идентифицирует заявителя, является подтверждением его волеизъявления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел одним из способов, предусмотренных подпунктом 2.6.5. пункта 2.6 административного регламента, запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: ведущий специалист Отдела, ответственный за выполнение данной административной процедуры в соответствии с должностными обязанностями (далее - должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры).
3.2.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, и максимальный срок их выполнения.
Прием и регистрация запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, в электронном виде в программе по учету обращений граждан и юридических лиц в течение 1 рабочего дня с момента поступления обращения в Отдел.
При поступлении запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме запрос (заявление) распечатывается. Заявителю в электронной форме направляется уведомление о принятии запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги к рассмотрению.
3.2.4. Критерий принятия решения о приеме и регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги: наличие запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является проставление на запросе (заявлении) о предоставлении муниципальной услуги регистрационного номера и даты регистрации.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, проставляет на запросе (заявлении) регистрационный штамп (входящий) и вносит сведения о поступившем запросе (заявлении) о предоставлении муниципальной услуги в соответствующую учетную форму программы по учету обращений граждан и юридических лиц. Порядковый номер записи соответствует регистрационному номеру в штампе (входящий).
3.3. Рассмотрение поступивших документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу, ответственному за выполнение административной процедуры, зарегистрированного запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: ведущий или главный специалист Отдела, ответственный за выполнение административной процедуры в соответствии с должностными обязанностями (далее - должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры).
3.3.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, и максимальный срок их выполнения. Должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры, в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса (заявления) осуществляет анализ запроса (заявления) для определения:
- степени полноты информации, содержащейся в запросе (заявлении) о предоставлении муниципальной услуги;
- местонахождения архивных документов, необходимых для исполнения запроса;
- наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Критерий принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги: наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги и передача запроса (заявления) на исполнение должностному лицу Отдела, ответственному за подготовку и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Запросы (заявления) заносятся должностными лицами Отдела, ответственными за подготовку и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в списки запросов (заявлений), переданных на исполнение, с указанием исполнителя.
3.4. Подготовка и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу Отдела, ответственному за выполнение административной процедуры, зарегистрированного запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры:
- за подготовку и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист I категории, ведущий специалист, главный специалист, специалист-эксперт Отдела, ответственные за выполнение данной административной процедуры в соответствии с должностными обязанностями;
- за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - начальник Отдела, заместитель начальника Отдела либо лицо, его замещающее;
- за регистрацию подписанных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, проставление печатей и штампов - специалист I категории, ведущий специалист Отдела, ответственные за выполнение административной процедуры в соответствии с должностными обязанностями.
3.4.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, и максимальный срок выполнения:
- подготовка и оформление архивных справок, архивных выписок, архивных копий, информационных писем - 24 дня со дня передачи запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги на исполнение;
- подготовка и оформление письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги - 7 дней со дня регистрации запроса (заявления);
- подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - 2 дня со дня передачи на подписание;
- регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, проставление печатей и штампов - не позднее 1 дня со дня их подписания.
3.4.4. Результат выполнения административной процедуры: подписанные начальником Отдела или его заместителем, удостоверенные в соответствии с действующим законодательством путем проставления печатей и штампов архивная справка, архивная выписка, архивная копия, информационное письмо или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- архивная справка, архивная выписка, архивная копия, информационное письмо регистрируются в журнале регистрации исполнения запросов (заявлений) социально-правового характера;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации уведомлений об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если в запросе (заявлении) о предоставлении муниципальной услуги заявителем указано о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ, должностное лицо, ответственное за регистрацию документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в день их регистрации обеспечивает информирование МФЦ о завершении оформления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение регистрации документов, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист I категории, ведущий специалист Отдела, ответственные за выполнение данной административной процедуры в соответствии с должностными обязанностями.
3.5.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: направление заявителю или передача в МФЦ для выдачи заявителю (уполномоченному представителю) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги; максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 2 рабочих дней со дня оформления документов.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, выдаются при личном обращении заявителя (уполномоченного представителя) в МФЦ при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (уполномоченного представителя), а в случае обращения уполномоченного представителя заявителя - документа, подтверждающего его полномочия.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, предназначенные для направления в государства-участники СНГ, высылаются непосредственно в адреса заявителей.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, предназначенные для направления в государства, не являющиеся участниками СНГ, вместе с запросами (заявлениями), направляются в Консульский департамент Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Архивная справка, архивная выписка, архивная копия, предназначенные для направления в государства, не являющиеся участниками СНГ, подготовленные по запросам (заявлениям), содержащим просьбу о проставлении апостиля, направляются в Службу по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.5.4. Результат выполнения административной процедуры: передача в МФЦ для выдачи заявителю (уполномоченному представителю) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, либо направление их по адресу, указанному в запросе (заявлении).
3.5.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- передача в МФЦ для выдачи заявителю (уполномоченному представителю) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, а также последующая выдача их заявителю фиксируется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города;
- в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, отправка документов фиксируется в Реестре почтовых отправлений.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также решений и действий, принятых и осуществляемых ответственными должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела, заместителем начальника Отдела.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - плановые, внеплановые проверки, проверки) в соответствии с решением начальника Отдела.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся 2 раза в течение календарного года начальником Отдела либо заместителем начальника Отдела.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае выявления при осуществлении текущего контроля нарушения начальником Отдела, заместителем начальника Отдела положений административного регламента либо поступления жалобы заявителя на решения или действия (бездействие) Отдела, его должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V административного регламента.
Начальник Отдела проводит внеплановую проверку в случае поступления жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принимаемые специалистами Отдела при предоставлении муниципальной услуги.
Управляющий делами администрации города проводит внеплановую проверку в случае поступления жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принимаемые начальником Отдела при предоставлении муниципальной услуги.
4.2.3. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется в форме письменных и устных обращений с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, в том числе с использованием адреса электронной почты Отдела.
4.4. Ответственность должностных лиц за нарушение административного регламента.
4.4.1. Должностные лица, ответственные за выполнение соответствующих административных процедур административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений.
4.4.2. Должностные лица, муниципальные служащие Отдела несут ответственность в соответствии со своими должностными обязанностями за нарушение требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам ожидания, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
4.4.3. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги Отделом, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) Отдела, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- отказ Отдела, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Жалоба на действия (бездействие) Отдела, его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подается в Отдел и рассматривается начальником Отдела.
Жалоба на решение начальника Отдела подается управляющему делами администрации города, курирующему работу Отдела, либо главе администрации города через управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Отделом в местах нахождения Отдела, указанных в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 административного регламента, а также в управлении по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
Прием жалоб Отделом осуществляется в соответствии с графиком работы
Отдела, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, при этом документ, удостоверяющий личность, не требуется.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города, но не позднее следующего дня со дня поступления жалобы.
5.9. Жалоба в электронном виде может быть подана с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта, Единого или регионального портала, а также на электронный адрес Отдела, указанный в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 административного регламента.
При подаче жалобы в электронном виде посредством Единого или регионального портала документы, указанные в пункте 5.7 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. В случае если жалоба подана лицу, не уполномоченному на рассмотрение жалобы, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанное лицо направляет ее уполномоченному на ее рассмотрение лицу и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Отделе либо в управлении по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
5.11. Жалоба должна содержать:
- наименование Отдела либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, муниципального служащего Отдела, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, его должностного лица, муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.12. Жалоба, поступившая в Отдел либо в управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо отказа в исправлении допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных заявителю в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных заявителю в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.14. При удовлетворении жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Отдела, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы оформляется на официальном бланке Отдела или на официальном бланке лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, и подписывается лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
5.16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.18. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.