Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 13 октября 2016 г. N 1055 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 10 октября 2013 г. N 1272
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Ханты-Мансийске на 2016 - 2020 годы"
14 февраля, 20 июня, 18 августа, 26 декабря 2014 г., 13 февраля, 31 августа, 17 ноября, 30 декабря 2015 г., 23 июня, 13 октября 2016 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Ханты-Мансийске на 2016 - 2020 годы" (далее - программа) |
Правовое обоснование для разработки программы |
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года"; постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта"; постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 N 30 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"; распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп "О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года"; распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.03.2013 N 92-рп "Об эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 422-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы"; решение Думы города Ханты-Мансийска от 16.12.2011 N 141 "О Стратегии социально-экономического развития города Ханты-Мансийска до 2020 года"; постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 08.12.2014 N 1191 "О программах города Ханты-Мансийска"; распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 26.08.2013 N 221-р "О разработке муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Ханты-Мансийске на 2016 - 2020 годы" |
Разработчик программы |
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Ханты-Мансийска |
Координатор программы |
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители мероприятий программы |
Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Ханты-Мансийска; муниципальное бюджетное учреждение "Спортивный комплекс "Дружба"; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва"; муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска"; муниципальное бюджетное учреждение "Управление по эксплуатации служебных зданий"; муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве" |
Основные цели и задачи программы |
Основные цели: 1. Создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. 2. Создание условий для подготовки спортсменов города Ханты-Мансийска для успешного выступления на официальных окружных и всероссийских соревнованиях. Задачи: 1. Развитие школьного спорта и массового спорта, спортивной инфраструктуры, пропаганда здорового образа жизни. 2. Развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд муниципального образования и участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 3. Обеспечение деятельности Управления физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Ханты-Мансийска и подведомственных учреждений. 4. Обеспечение успешного выступления спортсменов города Ханты-Мансийска на официальных окружных и всероссийских соревнованиях, поддержка развития спорта высших достижений, в том числе спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Сроки и этапы реализации программы |
2016 - 2020 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма I "Развитие массовой физической культуры и спорта". 2. Подпрограмма II "Обеспечение условий для выполнения функций и полномочий в сфере физической культуры и спорта" |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования на реализацию программы составляет 865 999 302,00 руб., в том числе: бюджет города - 857 469 612,50 руб.; бюджет автономного округа - 8 529 689,50 руб. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
При разработке муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Ханты-Мансийске на 2016 - 2020 годы" учтены вопросы, направленные на улучшение здоровья населения города Ханты-Мансийска, воспитания подрастающего поколения через систематическое занятие физической культурой и спортом, повышения конкурентоспособности спорта, достойное выступление сборных команд и спортсменов города Ханты-Мансийска на крупнейших окружных и всероссийских спортивных соревнованиях.
Для анализа проблемной ситуации использовались статистические данные форм 1-ФК, 5-ФК, утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 08.12.2014 N 687 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минспортом России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту", статистические данные формы 3-АФК, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 03.11.2015 N 524 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по адаптивной физической культуре и спорту".
В основу анализа проблемной ситуации положены такие показатели, как:
1) динамика развития сети спортсооружений в городе Ханты-Мансийске и коэффициент обеспеченности населения спортивной инфраструктурой;
2) охват взрослого и детского населения города всеми видами физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;
3) подготовка спортивного резерва и наличие материально-технической базы, способствующей развитию спорта высших достижений;
4) обеспеченность (доступность) услуг в сфере физической культуры и спорта для категорий населения с ограниченными возможностями здоровья.
Для организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных секций в городе Ханты-Мансийске функционирует 172 спортивных сооружения, в том числе 111 муниципальных спортивных объектов. Это 59 спортивных залов, 11 плавательных бассейнов, 50 плоскостных спортивных сооружений, 52 спортивных сооружения иных видов (манежи, крытые объекты с искусственным льдом, тиры, лыжные базы и т.д.).
За период с 2014 по 2015 годы введено в эксплуатацию 16 спортивных объектов, в основном это плоскостные спортивные сооружения.
Обеспеченность спортивными сооружениями (26,7%) характеризует явный дефицит сооружений, на базе которых можно было бы заниматься спортом жителям города, а также физической культурой по месту жительства. Наибольший дефицит муниципальное образование испытывает в плоскостных объектах. Для развития летних и зимних видов спорта необходимо строительство хоккейного корта с искусственным льдом, универсального спортивного центра, физкультурно-оздоровительных комплексов. Нет ни одного специализированного спортивного сооружения для занятий людей с ограниченными физическими возможностями.
Ежегодно происходит увеличение общего количества занимающихся физической культурой и спортом в городе Ханты-Мансийске (38 945 человек в 2015 году, 36 468 человек в 2014 году, 31 556 человек в 2013 году).
Одной из основополагающих задач государственной политики является создание условий для развития физической культуры, привлечения, прежде всего, детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом.
Развитие массового и детского спорта, осуществление учебно-тренировочного и соревновательного процессов производятся через систему спортивных клубов и специализированных спортивных учреждений.
В настоящее время в городе Ханты-Мансийске работает восемь спортивных учреждений, из них два муниципальных учреждения: муниципальное бюджетное учреждение "Спортивный комплекс "Дружба" (далее - МБУ "СК "Дружба") и муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" (далее - МБУ ДО "СДЮСШОР").
Количество занимающихся в муниципальных спортивных учреждениях в 2015 году составило 2 498 человек, в 2014 году - 2 343 человека, в 2013 году - 2 272 человека. За последние три года количество занимающихся в спортивных учреждениях увеличилось более чем на 200 человек.
Большое значение в решении вопросов спортивной подготовки имеют материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного и соревновательного процессов, качество профессиональной подготовки современных тренерских, физкультурных, педагогических и медицинских кадров.
Общая ситуация о состоянии физической культуры и спорта в городе Ханты-Мансийске в настоящее время характеризуется следующими факторами:
1) недостаточный уровень обеспеченности спортивными сооружениями для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
2) нехватка необходимого спортивного инвентаря и оборудования в спортивных учреждениях, на спортивных сооружениях для обеспечения образовательного и учебно-тренировочного процесса;
3) невысокий процент охвата занимающихся физической культурой и спортом, в том числе женщин и социально незащищенных слоев населения.
Опыт показывает, что эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока.
Для населения города Ханты-Мансийска ежегодно проводится более 260 городских физкультурных и спортивно-массовых мероприятий. В 2015 году в городских мероприятиях приняли участие более 21 000 человек.
В 2015 году члены сборных команд города Ханты-Мансийска приняли участие в 116 всероссийских и окружных соревнованиях по различным видам спорта. В течение года спортсменами города завоевано более 514 медалей на официальных окружных и всероссийских соревнованиях.
Решение проблемы развития физической культуры и спорта в городе Ханты-Мансийске является важной составляющей социально-экономического развития как города, так и региона в целом и требует концептуального подхода.
Реализация программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большинство населения города Ханты-Мансийска, что, в конечном счете, положительно скажется на повышении качества жизни, демографической ситуации, развитии человеческого потенциала, развитии инфраструктуры отрасли, обеспечении потребностей экономики в трудовых ресурсах.
При этом расходы на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением средств в развитие человеческого потенциала и улучшения качества жизни населения города Ханты-Мансийска.
Сфера физической культуры и спорта представляет собой широкий спектр деятельности учреждений, предприятий, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также частных лиц по оказанию населению различного рода услуг и требует комплексного и системного подхода.
В связи с этим возникает необходимость решения задач по развитию физической культуры и спорта программно-целевым методом во взаимодействии с другими отраслями.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
1. Основными целями программы являются:
создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
создание условий для подготовки спортсменов города Ханты-Мансийска для успешного выступления на официальных окружных и всероссийских соревнованиях.
2. Достижение поставленных целей программы предусматривает решение ряда задач:
1) развитие школьного спорта и массового спорта, спортивной инфраструктуры, пропаганда здорового образа жизни;
2) развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки сборных команд муниципального образования и участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
3) обеспечение деятельности Управления физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Ханты-Мансийска и подведомственных учреждений;
4) обеспечение успешного выступления спортсменов города Ханты-Мансийска на официальных окружных и всероссийских соревнованиях, подготовка спортивного резерва, поддержка развития спорта высших достижений, в том числе спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Основные цели и задачи программы соответствуют стратегии развития города Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Соответственно задачам целевыми показателями программы определены:
1) увеличение количества спортивных сооружений, находящихся в муниципальной собственности со 106 до 115 единиц за период реализации программы (достижение целевого показателя определяется по итогам года на основе статистических данных);
2) увеличение количества физкультурных и спортивных городских мероприятий с 265 до 275 в год (достижение целевого показателя определяется ежемесячно, по факту проведенных мероприятий);
3) увеличение количества участников физкультурных и спортивных городских мероприятий с 21 200 человек до 21 700 человек в год (достижение целевого показателя определяется ежемесячно, по факту проведенных мероприятий);
4) увеличение количества спортсменов города, имеющих спортивные разряды и звания, с 870 до 920 в год (достижение целевого показателя определяется ежемесячно, по факту проведенных мероприятий);
5) увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения, с 38,0% до 41,0% (достижение целевого показателя определяется по итогам года на основе статистических данных);
6) увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов, с 85,0% до 89,9% (достижение целевого показателя определяется по итогам года на основе статистических данных);
7) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, с 10,9% до 19,6% (достижение целевого показателя определяется по итогам года на основе статистических данных);
8) увеличение количества медалей, завоеванных сборными командами города на окружных и всероссийских соревнованиях, с 500 до 557 в год (достижение целевого показателя определяется ежемесячно, по факту проведенных мероприятий);
9) увеличение обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, с 25,7% до 40% (достижение целевого показателя определяется по итогам года на основе статистических данных);
10) увеличение доли граждан города, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, с 15% до 30,1% (достижение целевого показателя определяется по итогам года на основе статистических данных);
11) доля граждан города, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), с 25% до 40%, из них учащихся и студентов - с 20% до 70% (достижение целевого показателя определяется по итогам года на основе статистических данных).
Система показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, указана в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
3. Характеристика основных мероприятий программы
С целью обеспечения комплексного решения задач программы и реализации в полном объеме предусмотренных ею мероприятий в структуру программы включены две подпрограммы, которые составляют единую основу для достижения запланированных программой показателей развития физической культуры и спорта в городе Ханты-Мансийске.
Подпрограмма I "Развитие массовой физической культуры и спорта" включает в себя следующие основные мероприятия:
1) проведение городских спортивных соревнований по видам спорта и физкультурных мероприятий, обеспечение участия сборных команд города в окружных, всероссийских соревнованиях, тренировочных мероприятиях, семинарах. Для реализации основного мероприятия планируется:
проведение городских спортивных и физкультурных мероприятий;
проведение спортивных и физкультурных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
проведение мероприятий внедрению и приему нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) среди жителей города;
проведение спортивных соревнований по видам спорта;
проведение конкурса "Спортивная элита города Ханты-Мансийска";
обеспечение участия сборных команд города в окружных и всероссийских соревнованиях, тренировочных мероприятиях, семинарах;
обеспечение участия сборной команды города лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в окружных и всероссийских соревнованиях, тренировочных мероприятиях, семинарах;
присвоение спортивных разрядов спортсменам и квалификационных категорий спортивным судьям;
2) проведение мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период и внеурочное время на спортивных дворовых площадках и хоккейных кортах. Для реализации основного мероприятия планируется:
проведение мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период и внеурочное время на спортивных дворовых площадках и хоккейных кортах;
проведение физкультурных мероприятий в рамках "Программы выходного дня";
содержание спортивных площадок и хоккейных кортов;
3) развитие материально-технической базы учреждений спорта и спортивных объектов. Для реализации основного мероприятия планируется:
развитие материально-технической базы учреждений спорта;
строительство спортивных объектов.
Подпрограмма II "Обеспечение условий для выполнения функций и полномочий в сфере физической культуры и спорта" включает в себя одно основное мероприятие "Обеспечение деятельности Управления физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Ханты-Мансийска и подведомственных ему учреждений", в том числе:
обеспечение деятельности Управления физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Ханты-Мансийска;
обеспечение деятельности МБУ "СК "Дружба";
обеспечение деятельности МБУ ДО "СДЮСШОР".
Перечень основных мероприятий приведен в приложении 2 к настоящей программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования на реализацию программы составляет 865 999 302,00 руб., в том числе:
бюджет города - 857 469 612,00 руб.;
бюджет автономного округа - 8 529 689,50 руб.
Распределение финансирования по годам:
2016 год:
всего - 174 078 254,00 руб., из них:
бюджет города - 168 131 164,50 руб.;
бюджет автономного округа - 5 947 089,50 руб.;
2017 год:
всего - 174 917 212,00 руб., из них:
бюджет города - 172 334 612,00 руб.;
бюджет автономного округа - 2 582 600,00 руб.;
2018 год:
всего - 172 334 612,00 руб., из них:
бюджет города - 172 334 612,00 руб.;
бюджет автономного округа - 0,0 руб.;
2019 год:
всего - 172 334 612,00 руб., из них:
бюджет города - 172 334 612,00 руб.;
бюджет автономного округа - 0,0 руб.;
2020 год:
всего - 172 334 612,00 руб., из них:
бюджет города - 172 334 612,00 руб.;
бюджет автономного округа - 0,0 руб.
Источником финансирования программы является бюджет города Ханты-Мансийска и бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Кроме того, возможно привлечение средств на реализацию мероприятий программы из бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
Ежегодный объем финансирования программы определяется в соответствии с утвержденным бюджетом города Ханты-Мансийска на очередной финансовый год.
5. Механизм реализации программы
Контроль за реализацией программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Ханты-Мансийске на 2016 - 2020 годы" осуществляет заместитель Главы Администрации города Ханты-Мансийска.
Управление ходом реализации программы осуществляет координатор - Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Ханты-Мансийска. Координатор и исполнители муниципальной программы несут ответственность за ее реализацию и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий муниципальной программы и объемы их финансирования.
Реализация мероприятий программы осуществляется: Управлением физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Ханты-Мансийска, МБУ "СК "Дружба", МБУ ДО "СДЮСШОР", муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска", муниципальным бюджетным учреждением "Управление по эксплуатации служебных зданий".
Координатор программы выполняет следующие основные задачи:
разработка проектов нормативных правовых актов Администрации города Ханты-Мансийска, необходимых для реализации программы;
подготовка предложений по составлению плана текущих расходов на очередной год;
корректировка плана реализации программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач программы по результатам принятия бюджета муниципального образования и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
мониторинг выполнения показателей программы и сбор оперативной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы.
Реализация программы осуществляется посредством размещения муниципальных заказов на выполнение работ, закупку и поставку продукции, оказание услуг на основе муниципальных заказов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений между социальными партнерами программы.
Оценка эффективности программы осуществляется координатором программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации. По результатам мониторинга реализации программы могут вноситься предложения по уточнению перечня программных мероприятий и сроков их реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.