Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Пестовой Н.В.
судей Серёгиной А.А, Федоровой Г.И.
при секретаре Шадрине Б.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Терпуговой Л. А. на решение Амурского городского суда Хабаровского края от 10 декабря 2018 года по иску Терпуговой Л. А. к администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края об обязании произвести индексацию заработной платы.
Заслушав доклад судьи Пестовой Н.В, судебная коллегия
установила:
Терпугова Л.А. обратилась в суд с иском к администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края об обязании произвести индексацию заработной платы.
Требования мотивированы тем, что истец состоит в трудовых отношениях с администрацией Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края с 01.01.2013 г..по настоящее время. Размер должностного оклада на момент заключения с истцом трудового договора составлял 1 973 рублей до 08.01.2018 г..и 3 198 рублей с 09.01.2018 г..по настоящее время. Локальным нормативным актом, регулирующим оплату труда в администрации Эльбанского городского поселения, является "Положение о системе денежного содержания (оплаты труда) работников аппарата представительной и исполнительной власти Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края", утвержденное Решением Совета депутатов Эльбанского городского поселения от 21.02.2013 N. Пунктом 2.4.1.2 Положения установлено, что "размеры должностных окладов индексируются на основании распоряжения главы поселения, главы района, Губернатора Хабаровского края с учетом уровня инфляции (потребительских цен) по краю. На основании Постановления Правительства Хабаровского края от 23.11.2017 N-пр, а также решения Совета депутатов Эльбанского городского поселения от 23.11.2017 N, заработная плата муниципальных служащих была проиндексирована единожды, увеличены оклады с 01.01.2018 на 4%, за счет средств бюджета Эльбанского городского поселения. Между тем, уровень инфляции в РФ, по данным Федеральной службы государственной статистики РФ изменялся. Индексация заработной платы направлена на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, ее покупательной способности, по своей правовой природе представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников (статья 130 Трудового кодекса Российской Федерации) и в силу предписаний статей 2, 130 и 134 Трудового кодекса Российской Федерации должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2010 года N 913-О-О).
Считает, что работодатель обязан обеспечить повышение уровня реального содержания зарплаты работников, как меры обеспечивающей повышение уровня реального содержания заработной платы. Это относится к основным государственным гарантиям по оплате труда работников.
Просит с учетом уточненных требований возложить на ответчика обязанность проиндексировать ее должностной оклад на 25%, в соответствии с уровнем инфляции в Российской Федерации в период с 2015 года по 2018 год, обязать индексировать заработную плату ежегодно, с учетом уровня инфляции в Российской Федерации.
Решением Амурского городского суда Хабаровского края от 10 декабря 2018 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Терпугова Л.А. просит отменить решение суда, ссылается на неправильное истолкование судом норм материального права, положений региональных и муниципальных нормативных актов. В обоснование доводов жалобы излагает обстоятельства дела и полагает, что работодатель обязан ежегодно проводить индексацию заработной платы в соответствии с уровнем роста потребительских цен в Хабаровском крае, не зависимо от решения Губернатора Хабаровского края об индексации.
Письменных возражений на доводы апелляционной жалобы не поступило.
В заседание суда апелляционной инстанции стороны по делу не явились, о явке извещались по правилам ст.113 ГПК РФ, сведений об уважительности причин своей неявки суду апелляционной инстанции не представили, просьб об отложении слушания дела не заявляли. Судебная коллегия, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ и разъяснениями, содержащимися в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 г. N 13 "О применении судами норм Гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", признает причины неявки сторон неуважительными и считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст.330 Гражданского процессуального кодекса РФ.
В соответствии с ч.1 ст.330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом при рассмотрении данного дела не допущено.
В соответствии с п.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со ст. 134 Трудового кодекса РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Данная норма права, обязывая работодателей проводить индексацию, заработной платы, не устанавливает ни сроков ее проведения, ни ее размера.
Как следует из материалов дела, истец является муниципальным служащим.
Вопросы регулирования прохождения муниципальной службы отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также указанный Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст.11 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).
Статья 22 названного закона определяет, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Решением Совета депутатов Эльбанского городского поселения от 21.02.2013 N утверждено Положение о системе денежного содержания (оплаты труда) работников аппарата представительной и исполнительной власти Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края.
В соответствии с указанным Положением размеры должностных окладов индексируются на основании распоряжения главы поселения, главы района, Губернатора Хабаровского края с учетом уровня инфляции (потребительских цен) по краю в размерах и сроки, предусмотренные для государственных служащих Хабаровского края.
Таким образом, решение об индексации заработной планы входит в компетенцию Губернатора Хабаровского края, на основании постановления которого муниципальным образованием принимается решение о бюджете на плановый период.
Судом установлено, что Терпугова Л.А. состоит в трудовых отношениях с администрацией Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края с 01 января 2013 года в должности "данные изъяты", что подтверждается копией трудового договора от 02.03.2013 г, копией трудового договора (контракта) с муниципальным служащим N от 09.01.2018 г. (л.д. 5-9, 10-14).
Трудовым договором от 02.03.2013 г. истцу установлено денежное содержание, которое состоит из: должностного оклада в размере 1 973 руб, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (за сложность и напряженность работы) в размере 40% должностного оклада, ежемесячного денежного поощрения в размере 3,2 должностного оклада, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере 10% в зависимости от стажа муниципальной службы, определяемого в соответствии с законодательством Хабаровского края о муниципальной службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с муниципальными правовыми актами, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов, материальной помощи в размере одного должностного оклада.
К денежному содержанию выплачивается районный коэффициент в размере 1,5. Денежное содержание увеличивается на величину соответствующей процентной надбавки за непрерывный стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
Размер оклада денежного содержания увеличивается (индексируется) в случае индексации должностных окладов государственных гражданских служащих на основании нормативно-правового акта Главы городского поселения (п.4.5 Трудового договора).
Трудовым договором (контрактом) от 09.01.2018 г. истцу установлено денежное содержание, которое состоит из: должностного оклада в размере 3 198 руб, ежемесячного денежного поощрения в размере 3,2 должностного оклада, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере 15% в зависимости от стажа муниципальной службы, ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин в размере 773 руб, премий за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с муниципальными правовыми актами, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов, материальной помощи в размере одного должностного оклада.
Размер оклада денежного содержания увеличивается (индексируется) в случае индексации должностных окладов государственных гражданских служащих на основании нормативно-правового акта Главы городского поселения (п.4.5 Трудового договора).
Принимая во внимание, что в указанные истцом периоды с 2015 по 2018 годы индексация должностных окладов муниципальных служащих муниципальными правовыми актами не предусматривалась, средства на ее проведение в бюджете муниципального образования не закладывались, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требования истца о понуждении работодателя произвести такую индексацию не основаны на законе, и принял законное и обоснованное решение об отказе в иске.
При этом, суд пришел к выводу о пропуске истцом срока обращения в суд в пределах с 02.03.2015 г. по 15.10.2017 г.
Разрешая спор, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы о том, что решение основано на неверном истолковании норм материального права, региональных и муниципальных нормативных актов, судебной коллегией отклоняются, поскольку направлены на иную оценку фактических обстоятельств дела и собранных доказательств, а также на иное толкование подлежащих применению правовых норм.
Доводы жалобы были предметом рассмотрения судом первой инстанции и получили правильную оценку в решении суда в соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие между сторонами отношения, нарушений норм процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционной порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Амурского городского суда Хабаровского края от 10 декабря 2018 года, постановленное по делу по иску Терпуговой Л. А. к администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края об обязании произвести индексацию заработной платы оставить без изменения, апелляционную жалобу Терпуговой Л. А. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке, в президиум Хабаровского краевого суда, в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий Н.В. Пестова
Судьи Г.И. Федорова
А.А. Серёгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.