Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Мегиона
от 31 октября 2013 г. N 2522
(с изменениями от 25 декабря 2013 г., 17 октября,
31 декабря 2014 г., 2 ноября 2015 г., 24 марта, 24 ноября 2016 г.,
30 марта 2017 г.)
Постановлением администрации г. Мегиона от 30 марта 2017 г. N 620 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в городском округе город Мегион на 2014 - 2019 годы" |
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы |
от 31.10.2013 N 2522 |
Разработчики программы |
Отдел взаимодействия с правоохранительными органами администрации города |
Исполнители программы |
Отдел взаимодействия с правоохранительными органами администрации города; Управление информационной политики администрации города; Департамент социальной политики администрации города; Учреждения, подведомственные департаменту социальной политики администрации города; МБОУ ДО "Детская художественная школа"; МАУ "Дворец искусств"; МБУ "Централизованная библиотечная система"; МАУ "Региональный историко-культурный и экологический центр"; МБУ "Спорт-Альтаир"; МКУ "Служба обеспечения"; МКУ "Капитальное строительство" |
Координатор программы |
Отдел взаимодействия с правоохранительными органами администрации города |
Цель программы |
Противодействие терроризму и экстремизму и поддержание межэтнического, межкультурного и межконфессионального мира и согласия. |
Задачи программы |
Задачи Программы: 1. Координация деятельности субъектов антитеррористической деятельности и деятельности по противодействию экстремизму. 2. Противодействие терроризму. 3. Воспитание культуры толерантности через систему образования. 4. Профилактика экстремизма в молодёжной среде. 5. Содействие национально-культурному взаимодействию. 6. Формирование системы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов. 7. Противодействие экстремизму и терроризму в информационном пространстве. |
Перечень подпрограмм муниципальной программы, ведомственных программ и основных мероприятий |
Основные мероприятия программы: Противодействие терроризму и экстремизму и укрепление толерантной среды в целях предупреждения правонарушений на национальной и межэтнической почве |
Нормативные документы, на основании которых принята программа |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "Об утверждении Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года"; Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 428-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах"; Постановление администрации города от 29.01.2016 N 86 "О муниципальных программах городского округа город Мегион"; Распоряжение администрации города от 15.07.2015 N 223 "О перечне муниципальных программ городского округа город Мегион". |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа действует на период 2014 - 2019 годы, реализуется в один этап. |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 2415 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета городского округа- 2415 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 565 тыс. рублей, в 2015 году - 250 тыс. рублей, в 2016 году - 400 тыс. рублей, в 2017 году - 600 тыс. рублей, в 2018 году - 600 тыс. рублей; в 2019 году - 0 рублей; Финансирование программы осуществляется за счёт средств бюджета городского округа город Мегион, ежегодные объёмы финансирования Программы определяются в соответствии с утверждённым бюджетом городского округа на соответствующий финансовый год. В случае изменения в объёмах финансирования Программа корректируется. |
Целевые показатели муниципальной программы |
Доля обучающихся и молодежи, участвующих в мероприятиях, направленных на развитие межэтнической интеграции, воспитание культуры мира, профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма, от молодежи в возрасте от 14 до 30 лет. Количество листовок и памяток по вопросам профилактики проявлений терроризма, распространенных среди жителей, предприятий и организаций городского округа. Количество информационных буклетов, брошюр и плакатов на различные темы по направлению профилактики экстремизма, распространенных среди жителей, предприятий и организаций городского округа. Обеспеченность объектов массового пребывания людей элементами инженерно-технической укрепленности Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений на территории городского округа город Мегион, в общем количестве граждан Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений на территории городского округа город Мегион |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
Целевое значение показателей на момент окончания действия муниципальной программы: Доля обучающихся и молодежи, участвующих в мероприятиях, направленных на развитие межэтнической интеграции, воспитание культуры мира, профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма, от молодежи в возрасте от 14 до 30 лет -13%; Количество листовок и памяток по вопросам профилактики проявлений терроризма, распространенных среди жителей, предприятий и организаций городского округа - 1000 экз.; Количество информационных буклетов, брошюр и плакатов на различные темы по направлению профилактики экстремизма, распространенных среди жителей, предприятий и организаций городского округа - 1000 экз.;. Обеспеченность объектов массового пребывания людей элементами инженерно-технической укрепленности - 90%; Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности - 85%; Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений на территории городского округа город Мегион, в общем количестве граждан - 80%; Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений на территории городского округа город Мегион - 86,5%. |
1. Характеристика проблемы
В рамках реализации Указов Президента от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", от 19.12.2012 года N 1666 "Об утверждении Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", в соответствии с Федеральными законами от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 26.03.2003 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", пунктом 7.1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории городского округа город Мегион необходимо расширение межведомственного сотрудничества правоохранительных органов и субъектов профилактики, органов местного самоуправления, учреждений и предприятий городского округа город Мегион.
На территории городского округа постоянно проживают представители не менее 75 национальностей, действует 81 общественное объединение, из которых 14 образованы по национальному признаку.
Указом Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" основными принципами государственной национальной политики Российской Федерации определены:
а) государственная целостность, национальная безопасность Российской Федерации, единство системы государственной власти;
б) равноправие и самоопределение народов Российской Федерации;
в) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
г) предотвращение и искоренение любых форм дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
д) уважение национального достоинства граждан, предотвращение и пресечение попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды;
е) государственная поддержка и защита культуры и языков народов Российской Федерации;
ж) взаимное уважение традиций и обычаев народов Российской Федерации;
з) обеспечение гарантий прав коренных малочисленных народов (малочисленных этнических общностей), включая поддержку их экономического, социального и культурного развития, защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни;
и) обеспечение прав национальных меньшинств;
к) содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также обеспечение поддержки их деятельности по сохранению и развитию родного языка и культуры, укреплению связей с Россией;
л) обеспечение интеграции в российское общество иностранных граждан и лиц без гражданства, переселившихся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства;
м) разграничение предметов ведения и полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации;
н) комплексность решения задач государственной национальной политики Российской Федерации с учетом ее межотраслевого характера;
о) недопустимость создания политических партий по признаку расовой, национальной или религиозной принадлежности;
п) взаимодействие государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
р) преемственность исторических традиций солидарности и взаимопомощи народов России;
с) своевременное и мирное разрешение межнациональных (межэтнических) противоречий и конфликтов;
т) пресечение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, нарушение межнационального мира и согласия, разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.
На развитие национальных, межнациональных (межэтнических) отношений влияют следующие негативные факторы:
а) высокий уровень социального и имущественного неравенства, региональной экономической дифференциации;
б) размывание традиционных нравственных ценностей народов Российской Федерации;
в) правовой нигилизм и высокий уровень преступности, коррумпированность отдельных представителей власти;
г) сохранение проявлений дискриминации по отношению к гражданам различной национальной принадлежности в правоприменительной практике;
д) недостаточность образовательных и культурно-просветительских мер по формированию российской гражданской идентичности, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций народов России, их опыта солидарности в укреплении государства и защиты общего Отечества;
е) распространенность негативных стереотипов в отношении некоторых народов;
ж) недостаточный уровень межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации, включая профилактику экстремизма и раннее предупреждение межнациональных конфликтов в субъектах Российской Федерации;
з) недостаточная урегулированность миграционных процессов, вопросов социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов, не позволяющая в должной мере обеспечить текущие и будущие потребности экономического, социального и демографического развития страны, интересы работодателей и российского общества в целом;
и) влияние факторов, имеющих глобальный или трансграничный характер, таких как унифицирующее влияние глобализации на локальные культуры, нерешенность проблем беженцев и вынужденных переселенцев, незаконная миграция, экспансия международного терроризма и религиозного экстремизма, международная организованная преступность.
В настоящее время органы власти всех уровней по-прежнему основной акцент в работе делают на пресечение и раскрытие преступлений экстремистской направленности, а не на устранение причин, их порождающих. Хотя идеология и практика экстремизма не получили распространения среди жителей городского округа, деятельность по профилактике экстремистских проявлений требует системности, в частности для предупреждения конфликтов на национальной, религиозной почве, преодоления ксенофобии, реализации конституционных прав граждан. Необходим программно-целевой подход в реализации концепции государства по борьбе с проявлениями экстремизма и терроризма с целью соединения имеющихся и предполагаемых к появлению ресурсов различных структур органов власти, учреждений и общественных организаций, а также установления последовательности их действий и взаимодействия.
Программа направлена на укрепление толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия. В процессе реализации Программы ожидается положительный эффект в совершенствовании форм и методов работы органов местного самоуправления по противодействию терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации на территории городского округа город Мегион. Мероприятиями охватываются целевые аудитории, определяемые по возрастным или социальным категориям, наиболее уязвимым влиянию идеологии экстремизма. Среднестатистические показатели численности населения в городском округе по категориям являются следующие:
общая численность населения - 56000 человек;
численность молодежи (14-30 лет) - 12130 человек;
экономически активное население - 39000 человек;
количество мигрантов (планируемая квота на 2014 год) - 589 человек.
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий зависит от эффективности комплекса мероприятий, направленных на воспитание культуры толерантности, информированность населения и мониторинг межнациональных отношений. Комплекс мероприятий нацелен на координацию деятельности государственных, муниципальных органов и общественности по противодействию терроризму и экстремизму, на реализацию Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666, путем проведения просветительских и культурно-массовых мероприятий, охватывающих максимально возможную часть активного населения или молодежи, в том числе с непосредственным участием общественности.
2. Основные цели и задачи программы
Программа разработана как увязанный по задачам и средствам комплекс мероприятий, направленный для решения следующей цели:
Противодействие терроризму и экстремизму и укрепление толерантной среды в целях предупреждения правонарушений на национальной и межэтнической почве.
Цель Программы направлена на решение задач, обозначенных Указами Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", от 19.12.2012 года N 1666 "Об утверждении Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года".
Для достижения поставленной цели, основными задачами Программы определены:
1. Координация деятельности субъектов антитеррористической деятельности и деятельности по противодействию экстремизму.
2. Противодействие терроризму.
3. Воспитание культуры толерантности через систему образования.
4. Профилактика экстремизма в молодёжной среде.
5. Содействие национально-культурному взаимодействию.
6. Формирование системы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.
7. Противодействию экстремизму и терроризму в информационном пространстве.
Решение вышеуказанных задач позволит сформировать эффективную многоуровневую систему противодействия терроризму и экстремизму на территории городского округа город Мегион, будет способствовать укреплению толерантной среды и предупреждению правонарушений на национальной и межэтнической почве, а также повышению уровня безопасности граждан.
Реализация мероприятий Программы нацелена на достижение показателей уровня безопасности жизнедеятельности населения. Эффективность мероприятий оценивается по степени достижения плановых значений целевых показателей.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок действия Программы с 2014 по 2019 год. Программа реализуется одним этапом.
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы (Приложение 2 к Паспорту муниципальной Программы).
Объем финансового обеспечения реализации Программы определяется в пределах действующих расходных обязательств и подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, на основании показателей эффективности Программы.
5. Целевые показатели муниципальной программы
Целевые показатели муниципальной программы отражены по годам реализации муниципальной программы, согласно приложению 1 к муниципальной программе.
Конечные результаты качественно отражают результаты достигнутого социально-экономического эффекта от реализации муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальной программы количественно отражают результаты реализации основных задач и достижение целей, непосредственно зависят от решения ее основных задач и реализации в целом. Непосредственные результаты имеют количественное значение, служат индикаторами достижения поставленных целей.
Конечные результаты качественно отражают результаты достигнутого социально-экономического эффекта, определяются долей граждан охватываемой категории, участвующих в мероприятиях по противодействию экстремизму, к общему числу граждан данной категории.
Показатели "Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности", "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений на территории городского округа город Мегион, в общем количестве граждан", "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений на территории городского округа город Мегион" оценивается на основании результатов реализации мероприятия 2.4. задачи 2 государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах" по итогам социологических исследований, проводимых в рамках указанной государственной программы.
6. Характеристика основных мероприятий программы
Основные мероприятия муниципальной программы направлены на противодействие терроризму и экстремизму и укрепление толерантной среды в целях предупреждения правонарушений на национальной и межэтнической почве.
Реализация программных мероприятий будет способствовать достижению положительного социально-экономического эффекта на территории городского округа, выполнению требований по обеспечению антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей, обеспечению межнационального согласия, гражданского единства.
7. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется на основе финансирования деятельности исполнителей мероприятий, а также путём заключения исполнителями муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Координатор Программы с учетом предложений исполнителей разрабатывает и утверждает сетевой график о ее реализации на очередной финансовый год в срок до 20 декабря по форме, установленной администрацией города.
Исполнители программных мероприятий представляют Координатору Программы предложения по формированию сетевого графика на очередной финансовый год в срок до 10 декабря.
В процессе реализации Программы Координатор вправе по согласованию с исполнителями осуществлять уточнение сетевого графика:
не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, по итогам анализа реализации Программы;
не позднее 10 календарных дней после утверждения изменений в Программу.
Реализация мероприятий утверждённой муниципальной программы осуществляется координатором Программы и исполнителями. При необходимости исполнители - органы администрации передают часть функций муниципальным учреждениям для реализации программы.
Ответственным за реализацию Программы является Координатор, который обеспечивает внесение в нее изменений, их согласование и направление в установленном порядке на утверждение главе города.
Координатор несет ответственность за достижение целевых показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации, проводит оценку эффективности подпрограмм и отдельных мероприятий Программы, запрашивает у исполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и отдельных мероприятий и подготовки годового отчета.
Исполнители Программы представляют координатору информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и отдельных ее мероприятий и подготовки годового отчета, копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
Исполнители мероприятий, включенных в Программу, ежемесячно сдают отчет с пояснительной запиской о ходе ее реализации Координатору в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным. До 10 числа ежемесячно Координатор Программы сдаёт отчет с пояснительной запиской о ходе реализации Программы в департамент экономической политики администрации города.
Оценка эффективности Программы осуществляется Координатором Программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утверждаемой администрацией города.
Результаты реализации Программы представляются в департамент экономической политики администрации города, одновременно с отчетом о финансировании и результативности проводимых программных мероприятий.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы координатор программы может принять решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении её реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.