Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Седалищев А.Н., рассмотрев жалобу защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, на постановление Якутского городского суда РС(Я) от 18 марта 2019 года, решение Верховного Суда РС(Я) от 22 марта 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тойчуева Азиретбека, _______ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Якутского городского суда РС(Я) от 18 марта 2019 года Тойчуева А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ за счет средств федерального бюджета.
Решением Верховного Суда РС(Я) от 22 марта 2019 года постановление суда оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу, Суриков Д.В. в своей жалобе ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, мотивируя тем, что доказательства, подтверждающие факт нарушения, помимо протокола об административном правонарушении и рапорта сотрудника в материалах дела отсутствуют. У Тойчуева А. имеется вид на жительство, осуществляет трудовую деятельность в качестве водителя, ранее не привлекался к уголовной и административной ответственности. Считает, что производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены судебные акты.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, обоснованность и законность вынесенных судебных решений, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (ст. 2 указанного Федерального закона).
Тойчуев А. является временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, прибывшим на территорию Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусматривает, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Из обжалуемого постановления следует, что 17.03.2019 выявлен факт нарушения Тойчуевым А. режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в том, что Тойчуев А. сменил место проживания:.., на адрес.., при этом не уведомил ОВД о смене адреса, чем нарушил правила миграционного учета, установленные статьями 20, 21, 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Данные обстоятельства явились основанием для привлечения Тойчуева А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ.
Действия Тойчуева А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Кроме признания в суде вины, факт административного правонарушения и виновность Тойчуева А. в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника, объяснением Тойчуева А.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и свидетельствуют о наличии в действиях Тойчуева А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Административное наказание назначено Тойчуеву А. в пределах санкции ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ. При назначении Тойчуеву А. наказания суд учел конкретные обстоятельства дела, данные о личности виновного, характер и степень общественной опасности совершенного нарушения. Назначение Тойчуеву А. дополнительного наказания основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанных с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении и рапорт сотрудника не являются безусловным подтверждением наличие в действиях Тойчуева А. административного правонарушения, суд расценивает как позицию защиты уклониться от административной ответственности, так как выводы судов основаны на полном исследовании материалов дела, которые содержат исчерпывающую информацию о его виновности. Кроме того, при рассмотрении дела в суде Тойчуев А. вину признал.
Порядок и срок давности привлечения Тойчуева А. к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении жалобы защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, Сурикова Д.В. - отказать.
Постановление Якутского городского суда РС(Я) от 18 марта 2019 года, решение Верховного Суда РС(Я) от 22 марта 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тойчуева Азиретбека, _______ года рождения, - оставить без изменения.
Заместитель Председателя
Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) п\п А.Н. Седалищев
Копия верна:
Заместитель Председателя
Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) А.Н. Седалищев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.