Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление администрации Советского района от 22 января 2013 г. N 57/НПА
Приложение
к постановлению администрации Советского района
от 09.06.2011 N 1936/НПА
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Советского района
22 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основные требования к разработке, утверждению и изменению административных регламентов предоставления муниципальных услуг Советского района.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом Советского района.
1.3. Административный регламент - нормативный правовой акт администрации Советского района (далее администрация), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, правовыми актами Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры), Уставом Советского района полномочий в соответствии с требованиями федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее административный регламент).
1.4. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями (органами) администрации (далее органы), их должностными лицами, взаимодействия администрации с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Административный регламент утверждается постановлением администрации Советского района.
1.6. Административный регламент разрабатывается главными распорядителями бюджетных средств Советского района, органами администрации Советского района, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги Советского района (далее разработчики административного регламента).
1.7. Разработчики административного регламента, участвующие в предоставлении одной муниципальной услуги Советского района (далее муниципальная услуга), разрабатывают административный регламент совместно.
1.8. При разработке административного регламента разработчики административного регламента предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1.8.1. упорядочение административных процедур и административных действий (далее административных процедур (действий);
1.8.2. устранение избыточных административных процедур (действий);
1.8.3. сокращение количества документов, предоставляемых физическими и юридическими лицами, обратившимися с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее заявители) для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.8.4. сокращение сроков предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению муниципальной услуги;
1.8.5. указание ответственности должностных лиц за не соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
1.8.6. предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
1.9. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги, а также необходимость исключения дублирующих функций при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов администрации Советского района, то проект административного регламента предоставляется на проведение экспертизы в установленном муниципальным правовым актом Советского района порядке с приложением указанных актов.
2. Требования к разработке проекта административного регламента
2.1. Разработчик административного регламента:
2.1.1. разрабатывает и согласовывает проект административного регламента в порядке, установленном для внесения проектов муниципальных правовых актов администрации;
2.1.2. представляет согласованный в порядке, предусмотренном пп. 2.1.1. п. 2.1. настоящего раздела, проект административного регламента на бумажном и электронном носителе в отдел по информатизации и коммуникации администрации Советского района для размещения проекта административного регламента на официальном сайте Советского района. При размещении проекта административного регламента на официальном сайте Советского района указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Срок проведения независимой экспертизы составляет один месяц со дня, следующего за днем размещения проекта административного регламента на официальном сайте Советского района;
2.1.3. рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы к проекту административного регламента, предложения заинтересованных организаций и граждан.
2.2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
2.3. Физическими и юридическими лицами при проведении независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента. Разработчик административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
2.4. Непоступление заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан разработчику административного регламента в срок, предусмотренный пп. 2.1.2. п. 2.1. настоящего раздела, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой администрацией в порядке, установленном п. 2.1.1. настоящего раздела и последующего утверждения проекта административного регламента.
2.5. Если в течение срока, указанного в пп. 2.1.2. п. 2.1. настоящего раздела поступили заключение независимой экспертизы и (или) предложения заинтересованных организаций и граждан, разработчик вправе:
2.5.1. в случае согласия с результатами независимой экспертизы и (или) предложениями заинтересованных организаций и граждан - в пятидневный срок доработать проект административного регламента;
2.5.2. в случае несогласия с результатами независимой экспертизы, и (или) предложениями заинтересованных организаций и граждан - предоставить возражения на них в пояснительной записке.
2.6. После исполнения указанных в п. 2.5. настоящего раздела действий проект административного регламента с приложением пояснительной записки, заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан, направляется для проведения согласования в порядке, установленном пп. 2.1.1. п. 2.1. настоящего раздела.
2.7. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан (при наличии).
2.8. После согласования проекта административного регламента и его доработки с учетом поступивших заключений, административный регламент подлежит утверждению в порядке, установленном для проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Советского района.
2.9. Административный регламент подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом Советского района, и размещению на официальном сайте Советского района.
2.10. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в соответствии с порядком, установленным для разработки и утверждения административного регламента.
3. Требования к административному регламенту
3.1. Наименование административного регламента должно соответствовать наименованию муниципальной услуги, включенной в Реестр муниципальных услуг Советского района, утвержденный постановлением администрации.
3.2. Структура административного регламента предоставления муниципальной услуги содержит следующие разделы:
3.2.1. Общие положения.
3.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.2.4. Форма контроля за исполнением административного регламента.
3.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Советского района, муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений администрации Советского района, предоставляющих муниципальную услугу (далее исполнитель), а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
3.3.1. предмет регулирования административного регламента;
3.3.2. основные понятия (термины, определения), используемые в административном регламенте (в том числе понятия исполнителя, заявителя, а также иные термины);
3.3.3. требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
а) информация о месте нахождения и графике работы администрации (органов), предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) справочные телефоны администрации (органов), предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
в) адрес сайта региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее Портал), адреса официального сайта администрации (органов), предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием сайта Портала;
д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации (органов), предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, а также на Портале.
3.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит следующие подразделы:
3.4.1. наименование муниципальной услуги;
3.4.2. наименование исполнителя. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также исполнительные органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, и иные органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования Федерального закона об установлении запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются администрацией (органами), участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Советского района;
3.4.3. описание результата предоставления муниципальной услуги;
3.4.4. срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации. Участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
3.4.5. перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
3.4.6. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
3.4.7. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
3.4.8. указание на запрет требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации (органов), предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
3.4.9. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.4.10. исчерпывающий перечень оснований для приостановления, в случаях предусмотренных законодательством, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований прямо указывается на это в административном регламенте;
3.4.11. перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах) выдаваемом органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (при наличии таких услуг);
3.4.12. порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
3.4.13. порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
3.4.14. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, на совершение действий (принятие решений) в процессе предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
3.4.15. срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3.4.16. требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальных услуг, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.4.17. показатели доступности и качества муниципальных услуг, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3.4.18. иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" содержит подразделы, соответствующие количеству административных процедур - логически обособленных последовательных административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в составе предоставления муниципальной услуги.
3.6. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
3.7. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы администрации (органу), предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
3.8. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала, следующих административных процедур:
3.8.1. предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
3.8.2. подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
3.8.3. получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
3.8.4. взаимодействие администрации (органов), предоставляющих муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
3.8.5. получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
3.8.6. иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3.9. Каждая административная процедура раздела, указанного в п. 3.5. настоящего раздела, содержит следующие обязательные элементы:
3.9.1. юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
3.9.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3.9.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3.9.4. критерии принятия решений;
3.9.5. результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
3.9.6. способ фиксации административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения процедуры.
3.10. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы:
3.10.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
3.10.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3.10.3. ответственность должностных лиц администрации (органа) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
3.10.4. положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.11. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) исполнителя, а также должностных лиц, муниципальных служащих" содержит:
3.11.1. информацию для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации (органа) и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее жалоба);
3.11.2. предмет жалобы;
3.11.3. указание на администрацию (орган) и уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо, которым может быть направлена жалоба;
3.11.4. порядок подачи и рассмотрения жалобы;
3.11.5. сроки рассмотрения жалобы;
3.11.6. перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3.11.7. результат рассмотрения жалобы;
3.11.8. порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
3.11.9. порядок обжалования решения по жалобе;
3.11.10. право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
3.11.11. способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 июня 2011 г. N 1936/НПА "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.