Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 8 июня 2015 г. N 3886
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства"
(далее - административный регламент)
2 декабря 2015 г., 18 февраля, 8, 14 апреля, 26 октября 2016 г., 29 марта 2017 г., 8 июня 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города, ее структурных подразделений, а также порядок его взаимодействия с заявителями и органами власти при предоставлении муниципальной услуги.
Действие настоящего административного регламента не распространяется на предоставление земельных участков в порядке статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.2. Цели разработки административного регламента:
1.2.1. Повышение прозрачности деятельности Администрации города Сургута, ее структурных подразделений при предоставлении муниципальной услуги посредством предоставления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги.
1.2.2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований Административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.
1.2.3. Повышение результативности деятельности Администрации города Сургута, ее структурных подразделений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.4. Минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Предоставление земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 марта 2017 г. N 2103 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в действие с 1 апреля 2017 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация города (далее - Администрация города, уполномоченный орган).
Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение уполномоченного органа комитет по земельным отношениям Администрации города (далее - комитет).
В предоставлении муниципальной услуги также участвуют структурные подразделения Администрации города: правовое управление Администрации города (далее - правовое управление), управление организационной работы и документационного обеспечения Администрации города (далее - управление документационного обеспечения), отдел обеспечения деятельности в сфере имущества и градостроительства муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационное управление" (далее - отдел ХЭУ).
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МФЦ).
При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
- филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по получению документов, указанных в подпунктах 2.13.1.6, 2.13.2.7 пункта 2.13 административного регламента;
- Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по получению документов, указанных в подпунктах 2.13.1.7, 2.13.2.8 пункта 2.13 административного регламента;
- департаментом архитектуры и градостроительства по получению документа, указанного в подпункте 2.13.2.9 пункта 2.13 административного регламента.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 марта 2017 г. N 2103 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в действие с 1 апреля 2017 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Информация о местонахождении, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Администрации города и ее структурных подразделений.
Местонахождение Администрации города, правового управления, управления документационного обеспечения: город Сургут, улица Энгельса, 8.
Местонахождение комитета и его почтовый адрес: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Восход, дом 4.
Приемная: кабинет 501, 5 этаж, телефон: 8(3462)52-83-55, факс: 8(3462)52-80-21.
Телефоны для справок: 8(3462) 52-83-42, 52-83-53, 52-83-14, 52-83-07, 52-80-06.
Адрес электронной почты: komzem@admsurgut.ru.
Местонахождение отдела обеспечения деятельности в сфере имущества и градостроительства муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационное управление" (далее - ХЭУ): город Сургут, улица Восход, дом 4, кабинет 524, 5 этаж.
График работы уполномоченного органа и его структурных подразделений:
- понедельник с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница с 09.00 до 17.00;
- обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон: 8(3462) 52-83-54, 52-83-22.
Адрес электронной почты: komzem@admsurgut.ru,kumi@admsurgut.ru.
Адрес официального портала: http://www.admsurgut.ru.
2.3.2. Способы получения информации о местонахождении, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети "Интернет", адресе электронной почты МФЦ.
МФЦ находится по адресу: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, Югорский тракт, 38.
График работы:
- понедельник - пятница с 08.00 до 20.00;
- суббота с 08.00 до 18.00;
- воскресенье - выходной день.
Многоканальный телефон для справок: 8 (3462)20-69-26.
Адрес электронной почты: mfc@admsurgut.ru.
Адрес официального портала: http://www.admsurgut.ru.
2.3.3. Способы получения информации о местонахождении, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта государственных и муниципальных органов, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
2.3.3.1. Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - учреждение органа регистрации прав).
Месторасположение учреждения органа регистрации прав: 628011, Тюменская область, город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 27, телефон: 8(3467) 30-00-99.
Местонахождение структурного подразделения учреждения органа регистрации прав: 628400, Тюменская область, город Сургут, улица Григория Кукуевицкого, дом 12/1.
График работы:
- понедельник -пятница с 09.00 до 17.00;
- суббота, воскресенье -выходные дни.
Телефон/факс: 8 (3462) 32-44-43, телефон: 8 (3462) 32-44-45.
Адрес электронной почты: fgu86@u86.rosreestr.ru.
Адрес официального сайта: http://fkprf.ru.
2.3.3.2. Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - территориальный орган УФНС).
График работы:
- понедельник, среда с 09.00 до 18.00;
- вторник, четверг с 09.00 до 20.00;
- пятница с 09.00 до 17.00;
- суббота, воскресенье -выходные дни.
Месторасположение: 628402, город Сургут, улица Геологическая, 2.
Телефоны для справок: 8-800-200-48-47 -многоканальный, 8(3462) 52-61-18, 52-64-00 - приемная.
Адрес официального сайта: http://www.nalog.ru.
2.3.3.3 Департамент архитектуры и градостроительства (далее - ДАиГ).
Местонахождение ДАиГ и его почтовый адрес: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Восход, дом 4.
График работы:
- понедельник с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница с 09.00 до 17.00;
- обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Приемная: кабинет 301, этаж 3.
Телефон 8(3462) 52-83-43, 52-83-57, факс 8(3462)52-80-35.
Адрес электронной почты: dag@admsurgurt.ru.
Адрес официального портала: http://www.admsurgut.ru.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 марта 2017 г. N 2103 пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в действие с 1 апреля 2017 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах по выбору заявителя:
2.4.1. Устной в МФЦ (при личном обращении заявителя и/или по телефону).
2.4.2. Устной (по телефонам для справок) или письменной (при письменном обращении заявителя по почте) в комитете.
2.4.3. В форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном портале Администрации города: http://www.admsurgut.ru (далее - официальный портал);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://86.gosuslugi.ru (далее -региональный портал).
2.4.4. Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты МФЦ, комитета осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в комитет письменное обращение о предоставлении письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется по почтовому адресу, адресу электронной почты или по факсу, указанному заявителем, в срок, не превышающий 30-и календарных дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в настоящем пункте.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 марта 2017 г. N 2103 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в действие с 1 апреля 2017 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.5. Порядок, место размещения указанной в пункте 2.3 настоящего Административного регламента информации, в том числе на стендах, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты комитета;
- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, МФЦ;
- процедура получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее также - заявление, заявление о предоставлении земельного участка) и образец его заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 марта 2017 г. N 2103 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в действие с 1 апреля 2017 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.6. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги уполномоченный орган в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
2.7. Муниципальная услуга состоит из подуслуг:
- предоставление земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - предоставление земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ);
- предоставление земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства по основаниям, указанным в статьях 39.3, 39.5, 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - предоставление земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации).
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 марта 2017 г. N 2103 пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в действие с 1 апреля 2017 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.8. Административные действия и процедуры в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления -выполняет МФЦ, комитет;
- проверка документов, межведомственное информационное взаимодействие - выполняет комитет, учреждение органа регистрации прав, территориальный орган УФНС, ДАиГ;
- принятие решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка - выполняет комитет, правовое управление, уполномоченное высшее должностное лицо Администрации города, управление документационного обеспечения;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги -выполняет ХЭУ, МФЦ.
2.9. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане, являющиеся членами некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (далее - заявитель).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие на основании доверенности, закона, либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
2.10. Результат предоставления муниципальной услуги:
- решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- договор купли-продажи земельного участка в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
- договор аренды земельного участка в случае предоставления земельного участка в аренду;
- решение об отказе в предоставлении земельного участка.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно оформляется на бланке уполномоченного органа в форме постановления (распоряжения) Администрации города на бумажном носителе.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка оформляется на бланке уполномоченного органа в форме письма на бумажном носителе.
Договор купли-продажи (аренды) земельного участка оформляется на бумажном носителе в количестве, эквивалентном количеству сторон договора и дополнительный экземпляр договора для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.
2.11. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Максимальный срок предоставления подуслуги "предоставление земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ" составляет 18 календарных дней, в том числе не более 14 календарных дней для принятия решения Администрацией города.
2.11.2. Максимальный срок предоставления подуслуги "предоставление земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации" составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в комитет.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ в комитет документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Оказание муниципальной услуги подлежит прекращению при отказе заявителя от получения муниципальной услуги, изложенного в письменной форме.
2.12. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст. 4147) (далее - Земельный кодекс Российской Федерации);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст. 4148);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" от 13.02.2009 N 25);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Новости Югры" ("Спецвыпуск") от 18.05.2000 N 56);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010 - 15.06.2010 N 6 (часть 1).
Иные нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в установленной сфере:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.10.2011 N 40, ст. 5559);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 31.12.2012 N 303);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (официальный "Интернет"-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 28.02.2015, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 N 36258, далее - приказ Минэкономразвития N 1);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату (официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 27.02.2015, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26.02.2015 N 36232);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.02.2003 N 29-п "Об арендной плате за земельные участки, за исключением земель населенных пунктов" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа" от 20.03.2003 N 2, ст. 221);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.04.2008 N 70-п "О порядке определения цены земельных участков и их оплаты" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.04.2008 - 14.04.2008 N 4 (часть I), ст. 429);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2011 N 457-п "Об арендной плате за земельные участки земель населенных пунктов" ("Новости Югры" от 09.12.2011 N 190);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.08.2015 N 249-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Спецвыпуск") от 07.08.2015 N 8, тома 1 - 9, ст. 708);
- Устав муниципального образования городской округ город Сургут, утвержденный решением городской Думы от 18.02.2005 N 425-III ГД ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута" от 28.02.2005 N 2, часть II);
- решение городской Думы от 28.06.2005 N 475-IIIГД "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории города Сургута" ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута" от 30.06.2005 N 6, часть I);
- решение Думы города от 27.12.2007 N 327-IVДГ "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования городского округа город Сургут" ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута" от 31.12.2007 N 12, I часть);
- решение Думы города от 06.10.2010 N 795-IVДГ "О Порядке определения размера, условий и сроков уплаты арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Сургут, предоставленные в аренду без проведения торгов" ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута" от 30.09.2010 N 9);
- решение Думы города от 29.03.2016 N 851-VДГ "О порядке определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при заключении договоров купли-продажи без проведения торгов" ("Сургутские ведомости" от 09.04.2016 N 13);
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" ("Сургутские ведомости" от 05.03.2011 N 8);
- распоряжение Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута" от 31.12.2005 N 12, III часть) (далее - Регламент Администрации города);
- распоряжение Администрации города от 05.04.2016 N 505 "О передаче некоторых полномочий высшим должностным лицам Администрации города";
- распоряжение Администрации города от 24.08.2015 N 2105 "Об утверждении положения о комитете по земельным отношениям Администрации города Сургута";
- настоящий административный регламент.
2.13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления подуслуги "предоставление земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ":
2.13.1.1. Заявление о предоставлении земельного участка в свободной форме либо по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 1 к настоящему административному регламенту, в котором указывается:
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (полностью);
- цель использования земельного участка;
- адрес или местоположение земельного участка;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
- один из следующих способов предоставления результатов предоставления муниципальной услуги: в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, в том числе в МФЦ; в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления; в форме электронного образа документа, который направляется заявителю посредством электронной почты. В дополнение к указанному способу в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления в виде бумажного документа, который заявитель получает нарочно, либо который направляется заявителю посредством почтового отправления.
2.13.1.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), кроме случаев представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала или регионального портала, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.13.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя.
2.13.1.4. Протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или иного документа.
2.13.1.5. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Предоставление схемы расположения земельного участка не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости.
2.13.1.6. Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию некоммерческого объединения (далее - выписка ЕГРП о правах на земельный участок).
2.13.1.7. Сведения о некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (далее - выписка ЕГРЮЛ).
Документы, указанные в подпунктах 2.13.1.6, 2.13.1.7 пункта 2.13.1, являются необходимыми в случае, если ранее ни один из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность.
2.13.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления подуслуги "предоставление земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации":
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 марта 2017 г. N 2103 в подпункт 2.13.2.1 пункта 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в действие с 1 апреля 2017 г.
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2.13.2.1. Заявление о предоставлении земельного участка в свободной форме либо по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 2 к настоящему административному регламенту, в котором указывается:
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (полностью);
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
- цель использования земельного участка;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
- один из следующих способов предоставления результатов предоставления муниципальной услуги: в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в МФЦ; в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления; в форме электронного образа документа, который направляется заявителю посредством электронной почты. В дополнение к указанному способу в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении, либо который направляется заявителю посредством почтового отправления.
2.13.2.2. Документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации.
2.13.2.3. Решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю.
2.13.2.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя.
2.13.2.5. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), кроме случаев представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала или регионального портала, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.13.2.6. Исключен с 1 апреля 2017 г.
2.13.2.7. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество из и сделок с ним, а с 01 января 2017 года выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а с 01 января 2017 уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок (далее - выписка ЕГРП о правах на земельный участок).
2.13.2.8. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о некоммерческой организации, членом которой является гражданин (далее - выписка ЕГРЮЛ).
2.13.2.9. Утвержденный проект межевания территории, в случае его отсутствия - проект организации и застройки территории некоммерческого объединения.
Документы, указанные в подпунктах 2.13.1.1 - 2.13.1.5 пункта 2.13.1, 2.13.2.1 - 2.13.2.5 пункта 2.13.2, заявитель представляет самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 2.13.1.6 пункта 2.13.1, 2.13.1.7 пункта 2.13.1, 2.13.2.6 - 2.13.2.9 пункта 2.13.2, уполномоченный орган запрашивает в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы. Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Способы получения заявителем документов, указанных в пункте 2.13 настоящего административного регламента:
2.14.1. Форму (образец) заявления о предоставлении муниципальной услуги (подпункт 2.13.1.1 пункта 2.13.1, подпункт 2.13.2.1 пункта 2.13.2 настоящего административного регламента) заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- абзац третий исключен с 1 апреля 2017 г.;
- у специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале, Едином и региональном порталах;
2.14.2. Исключен с 1 апреля 2017 г.
2.14.3. Выписка ЕГРЮЛ (подпункт 2.13.1.7 пункта 2.13.1, подпункт 2.13.2.8 пункта 2.13.2 настоящего административного регламента) заявитель может получить посредством обращения в территориальный орган УФНС или посредством электронного сервиса ФНС.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 марта 2017 г. N 2103 в подпункт 2.14.4 пункта 2.14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в действие с 1 апреля 2017 г.
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2.14.4. Выписки ЕГРП о правах на земельный участок (подпункты 2.13.1.6 пункта 2.13.1, подпункт 2.13.2.5 пункта 2.13.2 настоящего административного регламента), заявитель может получить посредством обращения в Управление Росреестра или в учреждение органа регистрации прав, в том числе через МФЦ.
2.14.5. Утвержденный проект межевания территории или проект организации застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия проекта межевания территории) (подпункт 2.13.2.9 пункта 2.13.2 настоящего административного регламента) заявитель может получить посредством обращения в департамент архитектуры и градостроительства Администрации города.
2.15. Порядок предоставления документов
По выбору заявителя заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.13 настоящего административного регламента, представляется одним из следующих способов:
- абзац третий исключен с 1 апреля 2017 г.;
- почтовым отправлением на почтовый адрес комитета на бумажном носителе;
- при личном обращении в МФЦ на бумажном носителе;
- в электронной форме посредством отправки через личный кабинет Единого или регионального портала (при технической возможности).
2.16. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.17. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- подача документов в орган, не уполномоченный осуществлять прием документов;
- документы исполнены карандашом;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- прилагаемые документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
- отсутствие одного из документов, перечисленных в пункте 2.13 настоящего административного регламента, если обязанность по его предоставлению возложена на заявителя;
- заявление подается лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
- если не установлена личность лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность, или лицо, представляющее заявление и прилагаемые к нему документы, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
2.18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
- указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
- указанный в заявлении земельный участок, предоставленный некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства, относится к имуществу общего пользования;
- на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
- на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
- указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении;
- указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд, в случае если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
- указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
- указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
- указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
- указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении;
- указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
- указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования;
- указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
- указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят;
- границы земельного участка, указанного в заявлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- площадь земельного участка, указанного в заявлении, превышает его площадь, указанную в проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
- наличие запрета, предусмотренного федеральным законодательством, на использование земельного участка в целях, указанных в заявлении;
- размер образуемого земельного участка не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.
2.19. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 марта 2017 г. N 2103 в пункт 2.21 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в действие с 1 апреля 2017 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.21. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего с использованием Единого и регионального портала
Заявление, в том числе поступившее посредством Единого или регионального порталов, подлежит регистрации специалистом комитета в ведомственной информационной системе в течение одного рабочего дня с момента его поступления в комитет.
Абзацы третий - четвертый исключены с 1 апреля 2017 г.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
2.22. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, а также должна быть обеспечена возможность для реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 2.5 настоящего административного регламента.
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.23. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.23.1. Показатели доступности:
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на официальном портале, на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования, заполнения и подачи в электронной форме;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого и регионального порталов, электронной почты;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность получения заявителем уведомления об отказе в предоставлении земельного участка, а также уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе посредством Единого или регионального порталов.
2.23.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.24. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.24.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 марта 2017 г. N 2103 в подпункт 2.24.2 пункта 2.24 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в действие с 1 апреля 2017 г.
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2.24.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется путем подачи заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного кабинета Единого и регионального порталов, направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
При личном обращении лицо, подающее заявление, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя заявителя - документ, подтверждающий полномочия такого представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, копии которых заверяются специалистом МФЦ, принимающим заявление, и приобщаются к поданному заявлению.
Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых специалистом МФЦ, принимающим заявление.
В случае подачи заявления лично заявителю выдается расписка в приеме документов по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту, с указанием перечня представленных заявителем документов, даты их получения.
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, указанные в пункте 2.13 настоящего административного регламента, за исключением предоставления копии документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя).
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа. Если бумажный документ состоит их двух и более листов, электронный образ такого документа формируется в виде одного файла.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается комитетом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в комитет.
Заявление, представленное с нарушением настоящего пункта, не рассматривается уполномоченным органом.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления комитет направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Документы, которые предоставляются уполномоченным органом (комитетом) по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети "Интернет".
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 марта 2017 г. N 2103 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в действие с 1 апреля 2017 г.
См. текст раздела в предыдущей редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности предоставления административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- проверка документов, межведомственное информационное взаимодействие;
- принятие решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления
Основание для начала административной процедуры: поступление в МФЦ или комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: специалист МФЦ, специалист комитета, ответственный за проверку заявления, формирование и направление межведомственных запросов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ обеспечивает прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня документов, установленного пунктом 2.13 настоящего административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что заявление и документы соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, тексты документов написаны разборчиво, фамилия, имя и отчество физического лица, контактные телефоны, адрес места жительства, почтовый адрес написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, документы не исполнены карандашом;
- проводит предварительный анализ заявления и документов на наличие оснований для отказа в приеме заявления;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.18 настоящего административного регламента, заявитель устно уведомляется об отказе в приеме заявления с разъяснением содержания выявленных недостатков в представленных документах и предлагается принять меры по их устранению.
В случае подачи заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме, проводится форматно-логическая проверка сформированного запроса после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
Регистрация заявления осуществляется специалистом комитета в ведомственной информационной системе при этом определяется электронная схема движения документов, сканируется заявление и документы, полученные в бумажном виде, создается электронное дело в форме электронных образов заявления и документов, представленных на бумажных носителях, присоединения электронных документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: один рабочий день с даты представления заявления о предоставлении муниципальной услуги в комитет.
Критерий принятия решения по настоящей административной процедуре: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в ведомственной информационной системе с проставлением в заявлении отметки о регистрации. Отметка о регистрации на заявлении, поступившем в электронной форме, не проставляется.
Уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия на адрес электронной почты или с использованием средств Единого или регионального порталов в единый личный кабинет по выбору заявителя.
3.3. Проверка документов, межведомственное информационное взаимодействие.
Основание для начала проведения административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении земельного участка.
Сведения о лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: специалист комитета, ответственный за проверку документов, формирование и направление межведомственных запросов, специалист ХЭУ, руководитель комитета.
Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры:
- проверка представленных документов на соответствие перечню, указанному в пункте 2.13 настоящего административного регламента и на наличие (отсутствие) оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанных в статье 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления и документов к специалисту, ответственный за проверку документов, формирование и направление межведомственных запросов;
- при наличии оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги:
подготовка специалистом комитета, ответственным за проверку документов, формирование и направление межведомственных запросов, проекта уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее -уведомление о возврате). Решение о возврате заявления о предоставлении земельного участка оформляется на бумажном носителе на бланке комитета за подписью руководителя комитета или лица, его замещающего;
передача специалисту ХЭУ подписанного уведомления о возврате для регистрации уведомления о возврате в электронном документообороте и направлении заявителю почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о получении.
При подаче заявления в электронной форме и наличии оснований, предусмотренных Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7, заявление не рассматривается. В этом случае специалист, ответственный за проверку документов не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления в комитет направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Максимальный срок административного действия по возврату заявления - 10 рабочих дней с момента поступления заявления в комитет;
- при отсутствии оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги:
формирование и направление межведомственных запросов в электронном виде, получение ответов на них, проведение проверки представленных ответов специалистом, ответственным за проверку документов, формирование и направление межведомственных запросов;
передача заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, ответов, полученных на межведомственные запросы, специалисту, ответственному за подготовку проекта решения.
Максимальный срок административного действия межведомственного информационного взаимодействия -шесть рабочих дней с момента окончания срока проверки документов.
Критерии принятия решения о направлении межведомственных запросов:
- перечень документов, которые уполномоченный орган получает посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- отсутствие оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанных в статье 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
Результатами выполнения данной административной процедуры являются:
- уведомление о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанное руководителем комитета или лицом, его замещающим, содержащее все основания такого возврата;
- полученные ответы на межведомственные запросы, содержащие документы или сведения из них.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- уведомление о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в электронном документообороте;
- полученный электронный ответ на межведомственный электронный запрос приобщается к электронному делу.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется уведомление о возврате заявления с присоединением электронного образа уведомления о возврате, оформленного на бумажном носителе, в течение одного рабочего дня с даты регистрации уведомления о возврате.
Административное действие по возврату заявления не выполняется в подуслуге "Предоставление земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ".
3.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка.
Основание для начала выполнения административной процедуры: поступление специалисту комитета, ответственному за подготовку проекта решения, электронного дела по оказанию муниципальной услуги и ответов на межведомственные запросы.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: сотрудники комитета, правовое управление, управление документационного обеспечения, высшее должностное лицо Администрации города, уполномоченное на подписание документов в сфере земельных отношений.
Административные действия, входящие в состав административной процедуры:
- специалист комитета, ответственный за подготовку проекта решения, выполняет следующие административные действия:
проводит анализ поступивших документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.18 настоящего административного регламента;
направляет электронное сообщение в отдел договорных и арендных отношений комитета о подготовке расчета размера арендной платы в случае предоставления земельного участка в аренду или расчета выкупной цены земельного участка в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
готовит проект одн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.