Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Мызниковой Н.В.,
судей Масленниковой Л.В, Пильгановой В.М,
при секретаре Кишкинской А.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Мызниковой Н.В. дело по апелляционной жалобе Юшко Д.А. на решение Басманного районного суда г. Москвы от 12 октября 2018 года, которым постановлено:
"обязать Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда РФ N 10 по г. Москве и Московской области засчитать работу Юшко Д.А. с 06.10.1999 г. по 11.11.2002 г, с 13.10.2016 г. по 29.10.2016 г. в календарном исчислении, в качестве работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В удовлетворении остальной части иска отказать",
УСТАНОВИЛА:
Юшко Д.А. обратился в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда РФ N 10 по г. Москве и Московской области (далее- ГУ- ГУ ПФР N 10 по городу Москве и Московской области), в котором просил обязать ответчика включить в подсчет его специального стажа для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев следующие периоды работы: с 06.10.1999 г. по 11.11.2002 г. в должности врача-уролога урологического отделения 9 лечебно-диагностического центра Министерства обороны, с 12.11.2002 г. по 11.09.2013 г. в должности врача-уролога урологического отделения Лечебно-диагностического центра (Филиал N 5 ФГУ "3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского Минобороны России"), 12.09.2013 г. по 26.09.2013 г, с 12.10.2013 г. по 12.10.2016 г, с 30.10.2016 г. по 04.04.2017 г.- в должности врача-уролога урологического отделения ФГБУ "9 Лечебно-диагностический центр" Министерства обороны РФ, а также период нахождения на курсах повышения квалификации с 13.10.2016 г. по 29.10.2016 г. и назначить досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения- 06.04.2017 г, мотивируя обращение тем, что оснований для отказа в назначении пенсии не имелось, а специальный страховой стаж подтвержден необходимыми доказательствами.
Истец в судебном заседании суда первой инстанции исковые требования поддержал; представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал.
Судом постановлено приведенное выше решение, о частичном изменении которого просит истец Юшко Д.А. по доводам апелляционной жалобы.
Согласно ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ с уд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу ч.2 ст. 327.1 ГПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав объяснения истца Юшко Д.А, возражения представителя ответчика по доверенности Костычева С.В, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены либо изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы истца в соответствии с требованиями ст. 327.1 ГПК РФ и в оспариваемой части.
В соответствии со статьей 330 ГПК Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении данного дела допущено не было.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Юшко Д.А. 06.04.2017 г. обратился в пенсионные органы за назначением досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Решением комиссии ГУ - ГУ ПФР N 10 по Москве и Московской области N *** от 04.07.2017 г. в назначении досрочной страховой пенсии по старости Юшко Д.А. отказано в связи с отсутствием необходимого стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, поскольку такой стаж составил 19 лет 10 месяцев 18 дней, при этом в специальный стаж истца не были включены- период работы: с 06.10.1999 г. по 11.11.2002 г. в должности врача-уролога урологического отделения 9 лечебно-диагностического центра Министерства обороны, так как наименование учреждения не соответствует наименованию учреждения, предусмотренному Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066; согласно выписке из наблюдательного дела N 801/2 от 24.05.2017 г. за данный период работы не подтверждается, что указанное учреждение являлось учреждением Вооруженных сил РФ; - а также период с 13.10.2016 г. по 29.10.2016 г.- курсы повышения квалификации.
Истец претендовал на включение вышеуказанных периодов в подсчет специального стажа в льготном исчислении (1 год за 01 год 06 мес.), а также просил обязать ответчика включить в подсчет специального стажа в льготном исчислении (1 год за 01 год 06 мес.) периоды, включенные ответчиком в календарном исчислении с 12.11.2002 г. по 11.09.2013 г. в должности врача-уролога урологического отделения Лечебно-диагностического центра (Филиал N 5 ФГУ "3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского Минобороны России"), 12.09.2013 г. по 26.09.2013 г, с 12.10.2013 г. по 12.10.2016 г, с 30.10.2016 г. по 04.04.2017 г.- в должности врача-уролога урологического отделения ФГБУ "9 Лечебно-диагностический центр" Министерства обороны РФ и назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения за ее назначением- 06.04.2017 г.
Частично удовлетворяя требования истца о включении в специальный стаж в календарном исчислении периода его работы с 06.10.1999 г. по 11.11.2002 г. в должности врача-уролога урологического отделения 9 лечебно-диагностического центра Министерства обороны, суд первой инстанции исходил из того, что истец в спорный период работал на полную ставку в режиме полного рабочего дня, работа в указанной выше должности связана с лечебной деятельностью, предусматривала непосредственное оказание медицинской помощи, 9 лечебно-диагностический центр Министерства обороны относится к организациям, осуществляющим лечебную деятельность. Должность истца включена в Список профессий и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную деятельность по охране здоровья населения N 781 от 29.10.2002 г. и Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 1066 от 22.09.1999 г. Также, суд учел и тот факт, что период работы истца в 9 Лечебно-диагностический центр Министерства обороны (Филиал N 5 ФГУ "3ЦВКГ им. А.А. Вишневского Минобороны России")в должности врача-уролога урологического отделения с 12.11.2002 г. по 11.09.2013 г. принят в зачет специального стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, при этом трудовые обязанности истца с момента принятия его на работу на должность врача-уролога урологического отделения и после реорганизации медицинского учреждения не изменились.
Судебная коллегия полагает такие выводы суда правильными.
Так, порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 г. N 665 досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, осуществляется с применением Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781.
Для учета периодов лечебной деятельности, имевших место до 01.01.1992 г, а также по выбору застрахованного лица до 01.10.1993 г, применяется Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", с 01.01.1992 г. по 31.10.1999 г. применяется Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с 01.11.1999 г. по 31.12.2001 г. применяется Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения".
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Пунктом 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 г. N 464, установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
С 01.11.1999 г. действовал Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066. В п. 7 раздела "Наименования учреждений" данного Списка предусмотрены Центры лечебно-диагностические (вида Вооруженных Сил Российской Федерации, военного округа, флота).
Больницы всех наименований, а также центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в том числе, лечебно-диагностические центры (вида Вооруженных Сил Российской Федерации) поименованы и в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденном постановлением Правительства Российской федерации от 29.10.2002 г. N 781.
В силу п. 5 Правил 2002 года периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы.
В льготном порядке исчисляется, в частности, работа в должностях и учреждениях, перечисленных в Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как один год и шесть месяцев, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г.
В указанном Перечне предусмотрены оперирующие врачи-специалисты всех наименований отделений хирургического профиля стационаров учреждений, предусмотренных пунктами 1 - 6, 8, 12, 15, 20, 21, 27 - 30 списка: урологического (в том числе по пересадке почки).
Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г, также было предусмотрено льготное исчисление периодов оперирующих врачей - специалистов всех наименований отделений хирургического профиля стационаров: урологического (в том числе по пересадке почки).
Пункт 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г.
N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" предусматривал, в частности, льготное исчисление стажа (один год и шесть месяцев за один год работы) для врачей - хирургов всех наименований, среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров.
Как следует из трудовой книжки истец 01.10.1999 г. принят в 9 Лечебно-диагностический центр Министерства обороны на должность врача-уролога урологического отделения.
С 01.03.2006 г. 9 Лечебно-диагностический центр Министерства Обороны РФ переименован в ФГУ "9 Лечебно-диагностический центр Минобороны России" на основании приказа НТ ВС РФ - заместителя Министерства обороны РФ от 2005 г. N 65.
На основании Приказа Министерства обороны РФ N 122 от 26.02.2010 г. ФГУ "9 Лечебно-диагностический центр Минобороны России" реорганизован в форме присоединения к ФГУ "3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского Минобороны России" и образованием филиала N 5 ФГУ "3ЦВКГ им. А.А. Вишневского Минобороны России".
С 01.08.2010 г. истец переведен на должность врача-уролога урологического отделения филиала N 5 ФГУ "3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского Минобороны России".
С 12.10.2011 г. Филиал N 5 ФГУ "3 ЦВКГ им. А.А. А.А. Вишневского Минобороны России" переименован в Филиал N 5 ФБУ "3 ЦВКГ им.
А.А. А.А. Вишневского Минобороны России" на основании Приказа Министра обороны РФ от 19.02.2011 г. N 225.
С 01.07.2012 г. г. Филиал N 5 ФБУ "3 ЦВКГ им. А.А. А.А. Вишневского Минобороны России" переименован в Филиал N 5 ФГКУ "3 ЦВКГ им.
А.А. А.А. Вишневского" Минобороны России на основании Распоряжения Правительства РФ от 29.03.2012 г. N 422-р.
11.09.2013 г. истец уволен с занимаемой должности в связи с ликвидацией Филиала N 5.
12.09.2013 г. истец принят на работу в ФГБУ "9 Лечебно-диагностический центр" Министерства обороны РФ на должность врача-уролога в урологическое отделение, где работает по настоящее время.
Данные обстоятельства также подтверждаются архивной справкой
N *** от 03.09.2018 г, в которой среди прочего отмечено, что истец согласно приказу начальника 9 ЛДЦ МО РФ от 29.09.1999 г. N 141-к был принят на должность врача-уролога урологического отделения с 06.10.1999 г.
Согласно справке начальника Центра ФГБУ "9 Лечебно-диагностический центр" Министерства обороны РФ Юшко Д.А. работает в ФГБУ "9 Лечебно-диагностический центр" Министерства обороны РФ в должности врача-уролога урологического отделения с 12.09.2013 г. по настоящее время в режиме полной рабочей недели, с 13.10.2016 г. по 29.10.2016 г. направлялся на курсы повышения квалификации с отрывом от работы и сохранением среднего заработка. В штат ФГБУ "9ЛДЦ" Минобороны России входят, в том числе, госпитальное отделение (дневной стационар на 20 коек), урологическое отделение. Согласно данным операционных журналов участвовал в операциях в амбулаторных условиях.
Кроме того, истцом представлены копии операционных журналов урологического отделения ФГБУ "9 Лечебно-диагностический центр" Министерства обороны РФ, должностная инструкция врача-уролога урологического отделения, Положение об урологическом отделении лечебного отдела, трудовой договор и дополнительные соглашения к нему, карта специальной оценки условий труда работников, приказ о приеме на работу, приказ о направлении на курсы повышения квалификации. В Положении об отделении приведен перечень проводимых операций.
Из выписки из наблюдательного дела N 801/2 от 24.05.2017 г. за период работы истца в Филиале N 5 ФГКУ "3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского" Министерства обороны РФ следует, что согласно п.1.1 главы I "Общие положения" Устава ФГУ "9 Лечебно-диагностического центра Министерства обороны РФ" N 65 от 22.11.2005 г. - Учреждение является амбулаторным лечебно-профилактическим учреждением Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно Уставу ФГУ "9 Лечебно-диагностического центра Министерства обороны РФ" от 14.02.2008 г. Учреждение является лечебно-профилактическим учреждением Вооруженных Сил РФ.
Согласно Уставу ФГУ "3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского Минобороны России" Учреждение создано в целях осуществления медицинского обеспечения Вооруженных Сил РФ, оказания медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством и осуществления организационно-методической, учебной деятельности лечебно-профилактических учреждений Вооруженных Сил РФ. Основной целью деятельности является осуществление медицинского обеспечения Вооруженных Сил, оказание медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством.
Филиал имеет структурные подразделения: поликлиники, стоматологические поликлиники.
В Поименном списке за период с 01.01.1999 г. по 31.10.1999 г. Юшко Д.А. поименован в должности врача-уролога в урологическом отделении с указанием кода льготы ЗП81ГД.
В Поименных списках за период с 01.11.1999 г. по 31.12.2001 г. истец поименован в должности врача-уролога в урологическом отделении с указанием кода льготы ЗП81ГД и полного рабочего дня.
В Поименном списке за 2002 г. истец поименован в должности врача-уролога в урологическом отделении с указанием кода льготы 28-ГД и полного рабочего дня.
В Поименном списке за 2003-2009 г.г. истец поименован в должности врача-уролога в урологическом отделении Центра с указанием кода льготы
28-ГД и полного рабочего дня.
В Поименном списке за 2010-2012 г.г. истец поименован в должности врача-уролога в урологическом отделении Филиала с указанием кода льготы
28-ГД и полного рабочего дня.
В Поименном списке за период работы с 01.01.2013 г. по 11.09.2013 г. истец поименован в списке в должности врача-уролога в урологическом отделении Филиала с указанием кода льготы 27-ГД, полного рабочего дня и даты увольнения 11.09.2013 г.
В Поименных списках за 1999-2013 г.г. усматривается, что Юшко Д.А. в хирургических операциях не участвовал.
Индивидуальные сведения на Юшко Д.А. представлены организацией за период работы с 01.01.2001 г. по 11.09.2013 г. в соответствии с Поименными списками. Информировать о достоверности представленных индивидуальных сведения за период с 06.10.1999 г. по 31.12.2000 г. не представляется возможным, в связи с отсутствием первичных документов на Юшко Д.А.
Из Акта по результатам документальной проверки N *** от
29.05.2017 г. за период работы истца с 12.09.2013 г. по 04.04.2017 г. в ФГБУ "9 ЛДЦ" Минобороны России следует, что Юшко Д.А. в период с 12.09.2013 г. по 04.04.2017 г. работал по графику полного рабочего дня, полной рабочей недели, на ставку (1.00).
За проверяемый период направлялся на курсы повышения квалификации с полным отрывом от работы с сохранением средней заработной платы с 13.10.2016 г. по 29.10.2016 г.
Согласно Уставу, Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Министерства обороны в сфере здравоохранения, основной целью деятельности Учреждения является медицинское обеспечение Вооруженных Сил.
Согласно Положению об урологическом отделении, настоящее положение регламентирует организацию оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи в урологическом отделении лечебного отдела (хирургическое) Лечебно-диагностического центра ФГБУ "9ЛДЦ" Минобороны России.
Основной задачей отделения является оказание пациентам Центра с урологическими заболеваниями и травмами первичной специализированной медико-санитарной помощи по профилю "урология" с целью: установления, подтверждения или уточнения клинического диагноза, проведения дифференциальной диагностики; выбора оптимальной тактики лечения и контроля эффективности проводимой терапии; определения степени восстановления функций органов и систем в период реабилитации; выявления скрытых форм заболеваний при проведении плановых медицинских осмотров и обследований, медицинского освидетельствования.
В должностные инструкции врача-уролога входит: проводить своевременное обследование и лечение больных по профилю отделения в соответствии с установленными протоколами (стандартами) диагностики и лечения; принимать личное участие в проведении специальных исследований, оперативных вмешательств и манипуляций, в оказании неотложной медицинской помощи, консультациях и консилиумах; проводить восстановительное лечение лицам, перенесшим острые заболевания различных органов и систем, оперативные вмешательства и травмы по профилю отделения.
Сведения о проводимых истцом операциях в данном акте отсутствуют.
При установленных обстоятельствах, применяя вышеприведенные нормативные положения, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о доказанности выполнения истцом в период с 06.10.1999 г. по 11.11.2002 г. работы, подлежащей включению в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" в календарном исчислении.
Рассматривая требования истца об обязании ответчика включить в подсчет специального стажа истца период с 13.10.2016 года по 29.10.2016 года - нахождение истца на курсах повышения квалификации, суд пришел к выводу о том, что указанный период ответчика следует обязать включить в подсчет специального стажа истца в календарном исчислении.
При этом, суд принял во внимание, что период работы, в котором имели место курсы повышения квалификации, включены ответчиком в подсчет специального стажа истца, а в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 г. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, а при нахождении на курсах повышения квалификации за работником сохраняется должность и производятся выплаты, предусмотренные законодательством, уплачиваются страховые взносы, таким образом, как указал суд, ГУ - ГУ ПФР N 10 по г. Москве и Московской области необоснованно отказал во включении указанных периодов в специальный трудовой стаж.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда в данной части, так как он отвечает требованиям действующего законодательства.
Отказывая истцу в удовлетворении требований в части включения в специальный стаж периодов работы с 06.10.1999 г. по 11.11.2002 г, с 12.11.2002 г. по 11.09.2013 г, с 12.09.2013 г. по 26.09.2013 г, с 12.10.2013 г. по 12.10.2016 г, с 30.10.2016 г. по 04.04.2017 г. в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев, суд первой инстанции обоснованно исходил из отсутствия достаточных доказательств того, что в указанные периоды истцом выполнялась работа оперирующего врача в отделении хирургического профиля стационара, вырабатывалась полная ставка оперирующего врача отделения хирургического профиля стационара, а представленные журналы учета проведенных операций не содержат сведений о проведенных истцом хирургических операций за весь спорный период в условиях стационара и свидетельствуют лишь о периодическом участии в операциях, в свою очередь, работодатель в справке факт выработки истцом в спорные периоды полной ставки оперирующего врача отделения хирургического профиля стационара также не подтверждает.
Поскольку с учетом суммирования включенных пенсионными органами в подсчет специального стажа истца периодов и периодов, включенных по решению суда в рамках настоящего гражданского дела, у истца в совокупности не образуется необходимый специальный стаж, требуемый для назначения досрочной страховой пенсии на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", - суд обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований Юшко Д.А. о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах материального права и соответствующими установленным обстоятельствам дела.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения. Ошибки при написании отчества истца во вводной и резолютивной частях решения могут быть устранены судом в порядке ст. 200 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы Юшко Д.А. касаются обстоятельств, установленных при рассмотрении спора по существу судом первой инстанции, были предметом судебного рассмотрения, сводятся исключительно к переоценке выводов суда, направлены на иную оценку доказательств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить поводом к отмене решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Басманного районного суда г. Москвы от 12 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Юшко Д.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.