Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Климовой С.В.
и судей Масленниковой Л.В, Пильгановой В.М,
при секретаре Завалишиной Н.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Климовой С.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе Щербак Л.В. на решение Хорошевского районного суда города Москвы от 23 ноября 2018 года, которым постановлено:
в удовлетворении иска Щербак Л.В.к ГУ-ГУ ПФР N 9 по Москве и Московской области о признании решения об отказе назначения досрочной страховой пенсии по старости незаконным, установлении пенсии - отказать,
УСТАНОВИЛА:
Щербак Л.В.03.09.2018обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Главное управление Пенсионного фонда РФ N 9 по г. Москве и Московской области (далее - ГУ-ГУ ПФР N 9 по г. Москве и Московской области), в котором с учетом уточнения требований в порядке ст. 39 ГПК РФ (л.д. 86-90, 111) просила о признании незаконным решения ответчика от *** об отказе в назначениидосрочной страховой пенсии по старости, обязании включить в специальный стаж период ее обучения с 01.09.1986 по 29.06.1990 в Челябинском педагогическом училище N 1, периоды работы в должности воспитателя с 01.09.1992 по 29.11.1993 в детском саду-яслях N 3 войсковой части N 27897 Республики Беларусь, с 01.09.2003 по 31.12.2004, с 12.01.2005 по 31.12.2007 и с 03.02.2008 по 25.08.2008 в Жуковском фонде обучения детей дошкольного, младшегои среднего школьного возраста "Прогимназия "Радуга", с 01.09.2008 по 27.07.2017 и с 19.08.2017по 05.12.2017 в ОАНО "Средняя общеобразовательная школа "Интек"и назначить досрочную страховую пенсию по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях" с момента возникновения права на нее, мотивируя обращение тем, что оснований для отказа в назначении пенсии не имелось, а специальный стаж подтвержден необходимыми доказательствами.
В судебном заседании представитель истца требования поддержал, представители ответчика иск не признали.
23.11.2018 судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит истец Щербак Л.В. п о доводам своей апелляционной жалобы.
В заседании судебной коллегии истец Щербак Л.В. и ее представитель по доверенности и ордеру адвокат Ященко В.В. доводы апелляционной жалобы поддержали; ответчик ГУ-ГУ ПФР N 9 по г. Москве и Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д. 142-143, 145-146).
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав истца и ее представителя, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда в частиотказа в удовлетворении требований истца об обязании ответчика включить в специальный стаж Щербак Л.В. период ее работы с 01.09.1992 по 29.11.1993, в остальной части не усматривает оснований для отмены решения суда в связи со следующим.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Щербак Л.В, ***года рождения, *** обратилась в ГУ-ГУ ПФР N 9 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях".
Решением ГУ-ГУ ПФР N 9 по г. Москве и Московской области (протокол N ***) от *** в назначении досрочной страховой пенсии по старости Щербак Л.В. отказано в связи с отсутствием специального стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, поскольку такой стаж составляет 09 лет 09 месяцев 03 дня, при этом в специальный стаж включен период работы Щербак Л.В. с 01.12.1993 по 31.08.2003 воспитателем в МДОУ "Детский сад общеобразовательного вида N 37".
В подсчет специального стажа не включены периоды работы истца в должности воспитателя с 01.09.2003 по 25.08.2008 в Жуковском фонде обучения детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста "Прогимназия "Радуга", поскольку согласно акту документальной проверки от 22.12.2017 N 652 не подтверждена полная ставка (1,0 ставка) в должности воспитателя, организация как льготная на учете не состояла, перечни рабочих мест и поименные списки сотрудников в отдел ОППЗЛ не предоставлялись, индивидуальные сведения без кода льготы признаны достоверными, с 01.09.2008 по 05.12.2017 в ОАНО "Средняя общеобразовательная школа "Интек", так как в соответствии с ответом из ГУ-ГУ ПФР N 2 по г. Москве и Московской области от *** N *** организация не может быть отнесена к общеобразовательным учреждениям, предусмотренным п. 1.1 Списка, устав ОАНО "СОШ "Интек" в части определения ее типовой принадлежности как общеобразовательного учреждения не приведен в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273, а также период обучения с 01.09.1986 по 29.06.1990 в Челябинском педагогическом училище N 1, кроме того, в страховой и специальный стаж не включен период работы с 01.09.1992 по 29.11.1993 в должности воспитателя в детском саду-яслях N 3 войсковой части N 27897 Республики Беларусь, поскольку отсутствует подтверждение сведений о стаже на территории Республики Беларусь.
Из трудовой книжки следует, что Щербак Л.В, не имеющая трудового стажа до поступления на учебу в Челябинское педагогическое училище N 1, проходила обучение в указанном учреждении с 01.09.1986 по 29.06.1990, работала в войсковой части 27897 с 01.09.1992 по 29.11.1993 в должности воспитателя в детском саду-яслях N 3, в яслях-саду N 37 Экспериментального керамического завода (с 01.01.1994 - передан в ведомство Химкинского ГОРОНО, с 17.07.1998 - МДОУ Детский сад N 37, с 25.12.2001 - МДОУ Детский сад общеобразовательного вида) с 01.12.1993 по 29.08.2003 в должности воспитателя, в Жуковском фонде обучения детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста "Радуга" с 01.09.2003 по 25.08.2008 в должности воспитателя, в АНО "СОШ "Интек" (с 01.09.2015 - ОАНО "СОШ "Интек") с 01.09.2008 в должности воспитателя, где продолжала работать на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии (л.д. 8-14).
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях", в редакции, действовавшей на момент обращения истца с заявлением о назначении пенсии и его рассмотрения ответчиком, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно подп. "м" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абз. 3 п. 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001
включительно, Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений п. 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно, Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992.
Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463, предусматривалась должность воспитателя в детских дошкольных учреждениях всех типов (детские сады, сады-ясли, детские ясли).
Действующим Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, предусмотрена должность воспитателя в общеобразовательных учреждениях: школах всех наименований, гимназии, центре образования.
В соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами (п. 4).
Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.); при этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
В п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" указано, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подп. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений; исходя из п. 2 ст. 120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение), при этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет. В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подп. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
В соответствии с представленным в материалы дела дипломом серии *** N *** истец в 1986 году поступила в Челябинское педагогическое училище N 1 и в 1990 году окончила полный курс школьного отделения по специальности учитель начальных классов, воспитатель ГПД, решением Государственной квалификационной комиссии от *** ей присвоена квалификация учитель начальных классов, воспитатель ГПД (л.д. 18).
Согласно Уставу некоммерческой организации "Жуковский фонд обучения детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста "Прогимназия "Радуга" при ГУП "Оздоровительный комплекс Жуковка" УД Президента РФ от 04.05.2000 указанная организация является не основанной на членстве некоммерческой организацией, созданной ГУП "Оздоровительный комплекс Жуковка" УД Президента РФ; Фонд является негосударственной, некоммерческой образовательной организацией, осуществляющей комплексное обучение и учебно-воспитательный процесс в сфере дошкольного, начального и среднего школьного образования с приоритетным осуществлением нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся, в частности по интеллектуальному, художественно-эстетическому развитию и изучению иностранных языков; целью создания Фонда является организация непрерывного и высокоэффективного обучения детей в полном объеме программ дошкольного, начального и среднего общего образования по всем предметам и дисциплинам, изучаемым в начальной и средней школе, реализации программ образования с применением прогрессивных методов обучения, позволяющих активизировать мышление, развивать память и внимание, формировать высокопродуктивные навыки с целью удовлетворения потребностей и личности в углублении и расширении образования (л.д. 30-45).
Как указано в справках N *** от *** и N *** от ***, выданных ОАНО "СОШ "Интек", Автономная некоммерческая организация "Средняя общеобразовательная школа "Интек" (АНО "СОШ "Интек") образована 04.03.2003 и с 31.08.2015 переименована в Общеобразовательную автономную некоммерческую организацию "Средняя общеобразовательная школа "Интек", Щербак Л.В. работает в указанной организации в должности воспитателя с 01.09.2008 по настоящее время, педагогическая нагрузка с 01.09.2008 составляет 30 ч. в неделю; за указанный период учебных отпусков, отпусков по уходу за ребенком не предоставлялось, на курсы повышения квалификации с отрывом от производства не направлялась, периодов выполнения в основное время работы по другим должностям, не предусмотренным Списком, не было; находилась в отпусках без сохранения заработной платы с 28.07.2017 по 18.08.2017, с 31.07.2018 по 24.08.2018 (л.д. 17, 22).
Из Устава ОАНО "СОШ "Интек" следует, что Общеобразовательная автономная некоммерческая организация "Средняя общеобразовательная школа "Интек", ранее именовавшаяся Автономная некоммерческая организация "Средняя общеобразовательная школа "Интек", ранее именовавшаяся Автономная некоммерческая организация "Образовательный центр "Интек", зарегистрированная 19.02.2003, является унитарной, не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами и юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, осуществляющей в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (п. 1.1), тип Школы - общеобразовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также реализующая не являющимися основной целью ее деятельности образовательные программы дошкольного образования и дополнительные общеобразовательные программы, вид образовательной организации - средняя общеобразовательная школа (п. 1.5) (л.д. 47-70).
Отказывая в удовлетворении требований истца об обязании включить в специальный стаж период обучения в Челябинском педагогическом училище N 1 с 01.09.1986 по 29.06.1990, суд руководствовался п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 N 1397, действовавшим в спорный период, согласно которому в стаж работы учителей и других работников просвещения, засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность, и правомерно исходил из того, что истцом не представлено доказательств, что периоду ее обучения непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность, учитывая, что согласно записям в трудовой книжке истца до поступления на учебу в Челябинское педагогическое училище N 1 Щербак Л.В. не имела трудового стажа, а впервые на работу в должности воспитателя вдетский сад-ясли N 3войсковой части 27897 истец поступила 01.09.1992.
Разрешая требования истца об обязании включить в специальный стаж периоды ее работы воспитателем с 01.09.2003 по 25.08.2008 в Жуковском фонде обучения детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста "Прогимназия "Радуга", с 01.09.2008 по 05.12.2017 в ОАНО "Средняя общеобразовательная школа "Интек" на основании собранных по делу доказательств, в том числе трудовой книжки, уставов указанных организаций, справок работодателей, учитывая положения п.п. 16, 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения, поскольку истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств того, что в спорные периодыона осуществляла педагогическую деятельность в должностях и учреждениях,предусмотренных Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002, вырабатывая при этом полную ставку.
Обжалуя решение суда в данной части, в апелляционной жалобе истец ссылается на те же доводы, что и в исковом заявлении, указывая на наличие оснований для обязания ответчика включить в специальный стаж спорные периоды, принимая во внимание, что характер ее работы и уставные цели организаций работодателей, в которых она осуществляла педагогическую деятельность, соответствуют Списку, утвержденному Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002.
Данные доводы истца являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании подлежащего применению пенсионного законодательства и иной оценке доказательств характера работы истца, ее занятости и типа организаций, в которых она выполняла трудовые функции, и не опровергают выводы суда об отсутствии праваЩербак Л.В. на включение вышеуказанных периодов работы в специальный стаж, поскольку Жуковский фонд обучения детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста "Прогимназия "Радуга" и ОАНО "Средняя общеобразовательная школа "Интек" не относятся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, а каких-либо данных о том, что указанные организации являлись общеобразовательными учреждениями, а потом была изменена их организационно-правовая форма, материалы дела не содержат.
Так, устанавливая в Федеральном законе "О страховых пенсиях" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с педагогической деятельностью именно в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей.
Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение.
Рассматривая спор в части требований об обязании включить в специальный стаж период работы в должности воспитателя с 01.09.1992 по 29.11.1993 в детском саду-яслях N 3 войсковой части N 27897 Республики Беларусь, руководствуясь положениями Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения, заключенного 13.03.1992, суд пришел к выводу об отказе в их удовлетворении ввиду отсутствия подтверждения сведений о стаже работы на территории Республики Беларусь.
С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может в связи со следующим.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения, заключенного 13.03.1992, назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства, для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
В силу ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ (ч. 1); периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (ч. 2).
Как указано в п. 5 Распоряжения Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР", для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13.03.1992, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России 29.01.2003 N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Согласно архивной справке N *** от ***, выданной Центральным архивом Министерства обороны Республики Беларусь, Щербак Л.В. с 01.09.1992 принята в детский сад-ясли N 3 воспитателем на время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет воспитателя того же сада-яслей С*, откуда уволена с 29.11.1993 по собственному желанию в связи с переводом мужа к новому месту службы в другую местность (л.д. 110).
В соответствии с архивной справкой N *** от ***, выданной Центральным архивом Министерства обороны Республики Беларусь, в документах архивного фонда "Войсковая часть 27897" в раздаточных ведомостях на выплату заработной платы рабочим и служащим за период с сентября по декабрь 1992 г. и за ноябрь 1993 г. значится воспитатель Щербак Л.В.; в раздаточных ведомостях на выплату заработной платы рабочим и служащим войсковой части 27897 за январь-октябрь 1993 г. Щербак Л.В. не значится, а в личной карточке формы Т-2 N 896 указано, что Щербак Л.В. работала воспитателем д/сада в войсковой части 27897 с 01.09.1992 по 29.11.1993.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь положениями постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463, действовавшего в спорный период, судебная коллегия приходит к выводу о том, что период работы истца в должности воспитателя с 01.09.1992 по 29.11.1993 в детском саду-яслях N 3 войсковой части N 27897 Республики Беларусь подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях", поскольку факт осуществления истцом педагогической деятельности в должности и учреждении для детей, предусмотренных действовавшим в спорный период Списком, нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, в связи с чем в этой части решение суда подлежит отмене.
Поскольку включение периода работы Щербак Л.В. с 01.09.1992 по 29.11.1993(01 год 02 месяца 29 дней) с учетом продолжительности периодов, включенных ответчиком в специальный стаж истца (09 лет 09 месяцев 03 дня), не составляет необходимую продолжительность специального стажа, дающего право истцу на досрочную страховую пенсию по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях" (не менее 25 лет), суд обоснованно отказал в удовлетворении требований истца об обязании ГУ-ГУ ПФР N 9 по г. Москве и Московской области назначить Щербак Л.В.досрочную страховую пенсию по старости.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Хорошевского районного суда города Москвы от 23 ноября 2018 года в части отказа в удовлетворении требований Щербак Л.В. об обязании ГУ-ГУ ПФР N 9 по г. Москве и Московской области включить в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", период работы с 01.09.1992 по 29.11.1993отменить,
принять по делу в этой части новое решение, которым обязать ГУ-ГУ ПФР N 9 по г. Москве и Московской области включить в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Щербак Л.В. период работы с 01.09.1992 по 29.11.1993,
в остальной части решение Хорошевского районного суда города Москвы от 23 ноября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Щербак Л.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.