Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Ставича В.В.,
судей Гордеевой О.В, Михайловой Р.Б,
рассмотрев по докладу судьи Гордеевой О.В. в порядке упрощенного (письменного) производства
дело по частной жалобе депутата Совета депутатов муниципального округа Коньково города Москвы Панова А.В.
на определение судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 18 февраля 2019 года, которым постановлено:
В принятии административного искового заявления депутата Совета депутатов муниципального округа Коньково города Москвы Панова А.В. к председателю Совета депутатов муниципального округа Коньково города Москвы, главе муниципального округа Коньково г. Москвы Соколову С.Ю, аппарату Совета депутатов муниципального округа Коньково об обязании подписать решения Совета депутатов муниципального округа Коньково города Москвы, организовать и реализовать их публикацию в официальном издании района Коньково г. Москвы, обязании организовать процедуру приема-передачи документов, официальных символов района, товарно-материальных ценностей, признании незаконными действий (бездействия) - отказать,
УСТАНОВИЛА:
Депутат Совета депутатов муниципального округа Коньково города Москвы Панов А.В. обратился в суд с административным иском к председателю Совета депутатов муниципального округа Коньково города Москвы, главе муниципального округа Коньково г. Москвы Соколову С.Ю, аппарату Совета депутатов муниципального округа Коньково об обязании подписать решения Совета депутатов муниципального округа Коньково города Москвы, организовать и реализовать их публикацию в официальном издании района Коньково г. Москвы, обязании организовать процедуру приема-передачи документов, официальных символов района, товарно-материальных ценностей, признании незаконными действий (бездействия), мотивируя тем, что решением Совета депутатов муниципального округа Коньково от 13 ноября 2018 года Глава муниципального округа Коньково г. Москвы Соколов С.Ю. удален в отставку. Решением Совета депутатов муниципального округа Коньково от 13 ноября 2018 года депутат Малахов С.В. избран заместителем председателя Совета депутатов муниципального округа Коньково. В соответствии с ч.5 ст. 13 Устава внутригородского муниципального образования - муниципального округа Коньково депутат Малахов С.В. в связи с досрочным удалением в отставку ответчика исполняет обязанности главы муниципального округа. Однако Соколов С.Ю. не подписал и не опубликовал решение Совета депутатов муниципального округа Коньково от 13 ноября 2018 года о его удалении в отставку, продолжает осуществлять полномочия главы муниципального округа, а аппарат Совета депутатов муниципального округа Коньково не исполняет указания и распоряжения административного истца и других депутатов, участвовавших в принятии решения об удалении Соколова С.Ю. в отставку, чем нарушаются права свободы и законные интересы истца.
На основании изложенного административный истец просит обязать главу муниципального округа Коньково г. Москвы Соколова С.Ю. подписать решения Совета депутатов муниципального округа Коньково города Москвы от 13 ноября 2018 года N 10/1 "Об удалении Главы муниципального округа Коньково г. Москвы Соколова С.Ю. в отставку", N 10/2 "О досрочном прекращении полномочий заместителя Председателя Совета депутатов муниципального округа Коньково", N 10/3 "Об избрании заместителя председателя Совета депутатов муниципального округа Коньково" и организовать публикацию указанных решений в официальном издании района Коньково г. Москвы; а также просит обязать аппарат Совета депутатов муниципального округа Коньково реализовать публикацию указанных выше решений в официальном издании района Коньково г. Москвы, и организовать процедуру приема-передачи документов, официальных символов района, товарно-материальных ценностей от депутата Соколова С.Ю. в связи с его удалением в отставку; признать незаконными действия (бездействие) ответчиков, осуществленные ими от имени Совета депутатов муниципального округа Коньково, главы муниципального округа Коньково, аппарата и руководителя аппарата Совета депутатов муниципального округа Коньково
Судьей районного суда постановлено вышеприведенное определение, которое по доводам частной жалобы просит отменить административный истец Панов А.В.
Согласно части 2 статьи 315 КАС РФ рассмотрение частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по административному делу, о прекращении производства по административному делу, об оставлении административного искового заявления без рассмотрения или об отказе в удовлетворении административного искового заявления, представления прокурора о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, осуществляется по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, находит, что определение отмене либо изменению не подлежит.
Согласно ч. 1 ст. 222 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья отказывает в принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Отказывая в принятии административного искового заявления Панова А.В, судья районного суда правильно указал на то, что данное заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства.
Так, согласно ч. 2 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку; 11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.
Согласно ч. 11 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
В соответствии со ст.1 Устава Внутригородского муниципального образования - муниципального округа Коньково муниципальный округ является самостоятельным муниципальным образованием, в границах которого местное самоуправление осуществляется путем самостоятельного и под свою ответственность решения жителями муниципального округа непосредственно и (или) через органы местного самоуправления муниципального округа вопросов местного значения, исходя из интересов жителей, с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии со ст.4 Устава Внутригородского муниципального образования - муниципального округа Коньково органы местного самоуправления формируются в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы в порядке, установленном Уставом.
Таким образом, отказывая в принятии заявления Панова А.В, суд пришел к правильному выводу о том, что данное заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства, поскольку предъявленные истцом требования относятся к исключительной компетенции органов местного самоуправления, ответчики не являются лицами, чьи действия в данном случае подлежат обжалованию в рамках публичного судопроизводства, следовательно, требования административного истца не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ, а разрешаются в ином порядке.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия считает, что определение является законным и обоснованным. Доводы частной жалобы не могут повлечь отмену судебного постановления.
Руководствуясь статьями 315-316 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение судьи Черемушкинского районного суда г. Москвы от 18 февраля 2019 года оставить без изменения, частную жалобу Панова А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.