Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Севастьяновой Н.Ю,
при секретаре Громовой Я.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-2430/2019 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПриборСервис" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве, Правительству Москвы о признании незаконным бездействие комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при Управлении Росреестра, выразившееся в отказе в принятии заявления от 28 декабря 2018 года вх. N195295/2018, и возложении обязанности рассмотреть по существу заявление о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ПриборСервис" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве, Правительству Москвы, в котором просит:
- признать незаконным бездействие комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при Управлении Росреестра, выразившееся в отказе в принятии заявления общества с ограниченной ответственностью "ПриборСервис" от 28 декабря 2018 года вх. N195295/2018 о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2016 года;
- возложении обязанности рассмотреть по существу заявление общества с ограниченной ответственностью "ПриборСервис" от 28 декабря 2018 года вх. N195295/2018 о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2016 года.
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником нежилого здания с кадастровым номером ***, земельного участка с кадастровым номером ***. 28 декабря 2018 года административный истец подал в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве заявление вх. N195295/2018 о пересмотре кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2016 года на предмет установления рыночной стоимости. Уведомлением секретаря комиссии от 15 января 2019 года N51-754/2019 административному истцу отказано в принятии заявления о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости, поскольку в отношении спорных объектов недвижимости уже установлена кадастровая стоимость в размере их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 года. Административный истец считает незаконным и подлежащим отмене указанное уведомление секретаря комиссии, поскольку в отношении спорных объектов недвижимости ранее не принимались решение комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве и решение суда о пересмотре кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2016 года на предмет установления рыночной стоимости.
В судебном заседании представитель административного истца общества с ограниченной ответственностью "ПриборСервис" - Поник А.В, действующая по доверенности, поддержала заявленные административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административных ответчиков Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве - Фокина Н.С, действующая по доверенности, возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований, указывая, что в Едином государственном реестре недвижимости была допущена техническая ошибка об установлении в отношении спорных объектов недвижимости кадастровой стоимости, равной их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 года. 11 марта 2019 года данная техническая ошибка была исправлена, установлена дата по состоянию на 1 января 2014 года.
Административный ответчик Правительство Москвы не обеспечил явку своих представителей в судебное заседание, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещен.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела и предоставленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с абзацем первым статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Согласно пункту 15 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 4 мая 2012 г. N263, основаниями к отказу в принятии заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости являются:
- е сли заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано без приложения документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка;
- если заявление подано с нарушением сроков,
- если величина кадастровой стоимости объекта недвижимости, результаты определения которой оспариваются, ранее установлена в размере его рыночной стоимости.
В пункте 13 названного Порядка предусмотрена необходимость предоставления следующих документов:
нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию ошибочности указанных сведений;
отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;
положительное экспертное заключение саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа;
к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости по инициативе заявителя также могут прилагаться иные документы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, административный истец подал в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве заявление от 28 декабря 2018 года вх. N195295/2018 о пересмотре кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером ***, земельного участка с кадастровым номером *** на предмет установления их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 года. При этом к заявлению приложены все необходимые документы, предусмотренные положениями пункта 13 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 4 мая 2012 г. N263.
Уведомлением секретаря комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 15 января 2019 года N51-754/2019 административному истцу отказано в принятии заявления о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости, поскольку в отношении спорных объектов недвижимости уже установлена кадастровая стоимость в размере их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 года.
Проверяя законность указанного отказа комиссии в принятии документов к рассмотрению, суд приходит к следующим выводам.
В ходе рассмотрения дела судом установлено и не оспаривалось представителями сторон, что вступившим в законную силу решением Московского городского суда от 23 января 2018 года по административному делу N3а-93/2018 в отношении спорных нежилого здания с кадастровым номером *** и земельного участка с кадастровым номером *** была установлена кадастровая стоимость в размере их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2014 года.
При этом в отношении спорных объектов недвижимости не принимались решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве и решение суда о пересмотре кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2016 года на предмет установления рыночной стоимости.
При таких обстоятельствах отказ комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве в принятии документов и заявления административного истца от 28 декабря 2018 года вх. N195295/2018 о пересмотре кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2016 года в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами ***, ***, не соответствует положениям статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", пунктам 13, 15, 19 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 4 мая 2012 г. N263, вследствие этого является незаконным и подлежит отмене.
В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ п о результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решений об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Так как комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве является органом, осуществляющим публичные полномочия, и в соответствии со статьёй 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ именно к компетенции комиссии отнесено рассмотрение заявления юридического лица о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости, с уд, руководствуясь пунктом 1 частью 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, считает необходимым возложить на к омиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве обязанность рассмотреть по существу в течение тридцати дней с момента вступления настоящего решения суда в законную силу заявление административного истца от 28 декабря 2018 года вх. N195295/2018 о пересмотре кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2016 года в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами ***, ***.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "ПриборСервис" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить уведомление секретаря комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 15 января 2019 года N51-754/2019 об отказе в принятии заявления общества с ограниченной ответственностью "ПриборСервис" от 28 декабря 2018 года вх. N195295/2018 о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2016 года.
Возложить на комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве обязанность рассмотреть по существу в течение тридцати дней с момента вступления настоящего решения суда в законную силу заявление общества с ограниченной ответственностью "ПриборСервис" от 28 декабря 2018 года вх. N195295/2018 о пересмотре кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2016 года в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами ***, ***.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья Московского
городского суда Н.Ю. Севастьянова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.