Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу защитника Воеводина С.В., поданную в интересах общества с ограниченной ответственностью "ИРИС-ТЕЛ", на вступившие в законную силу постановление судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 08 августа 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 16 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 08 августа 2018 года ООО "ИРИС-ТЕЛ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Московского городского суда от 16 ноября 2018 года вышеуказанное постановление судьи районного суда оставлено без изменения, жалоба защитника ООО "ИРИС-ТЕЛ" Воеводина С.В. без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Воеводин С.В. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку изложенные в определении Управления Роскомнадзора по ЦФО требования о предоставлении сведений о должностном лице, допустившем нарушения, послужившие основанием для привлечения ООО "ИРИС-ТЕЛ" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, являются незаконными, поскольку обязанность по определению виновного должностного лица лежит на органе, возбудившем дело об административном правонарушении в рамках проведения расследования по делу.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу ст. 26.10 КоАП РФ орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме орган, должностное лицо, вынесших определение.
Как следует из материалов дела в производстве Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу (далее Управление Роскомнадзора по ЦФО) находилось дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, возбужденное в отношении ООО "ИРИС-ТЕЛ" по факту представления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежах) в резерв универсального обслуживания за 1 квартал 2018 года с нарушением сроков, установленных приказом Минкомсвязи России от 16.09.2008 N 41 "Об утверждении порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания".
В целях определения виновного должностного лица ООО "ИРИС-ТЕЛ" в совершении вышеуказанного административного правонарушения, 05 июня 2018 года заместителем руководителя Управления Роскомнадзора по ЦФО вынесено определение об истребовании у ООО "ИРИС-ТЕЛ" в трехдневный срок со дня его получения сведений (материалов): паспортных данных виновного должностного лица (серия и номер паспорта, дата выдачи, кем выдан, код подразделения выдавшего паспорт, дата и место рождения, место жительства (по регистрации), место работы (почтовый адрес), его должностные обязанности, приказы о назначении на должность (л.д. 7-8).
13 июня 2018 года в адрес Управления Роскомнадзора по ЦФО за подписью генерального директора ООО "ИРИС-ТЕЛ" Ермоловича Н.Н. направлен ответ на вышеуказанное определение, согласно которому в ходе проведения служебной проверки сформированной рабочей комиссией, состав которой был утвержден приказом генерального директора N 2 от 06.06.2018, не было обнаружено должностного лица, виновного в том, что ООО "ИРИС-ТЕЛ" представило сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежах) в резерв универсального обслуживания за 1 квартал 2018 года с нарушением сроков, установленных приказом Минкомсвязи России от 16.09.2008 N 41 "Об утверждении порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания".
Таким образом, требование должностного лица Управления Роскомнадзора по ЦФО в установленный срок не исполнено, истребуемые сведения не представлены.
Указанные действия ООО "ИРИС-ТЕЛ" квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "ИРИС-ТЕЛ" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 03 июля 2018 года; определением заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по ЦФО от 05 июня 2018 года; протоколом об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, составленным в отношении ООО "ИРИС-ТЕЛ", письмом ООО "ИРИС-ТЕЛ", иным материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "ИРИС-ТЕЛ" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, ввиду незаконности требований Управления Роскомнадзора по ЦФО о предоставлении сведений о виновном в правонарушении должностном лице, поскольку обязанность по определению виновного лица лежит на органе, возбудившем дело об административном правонарушении, являлся предметом судебной проверки и обоснованно отклонен судебными инстанциями по изложенным в судебных актах мотивам, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.
В полномочия Роскомнадзора входит осуществление лицензирования деятельности, в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований ( п. 5.1.4 Постановления Правительства РФ от 16 марта 2009 г. N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций").
При этом согласно ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в пределах компетенции соответствующего органа.
Право должностного лица Роскомнадзора запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к его компетенции, определено п. 6.1 Постановления Правительства РФ от 16 марта 2009 г. N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций".
Исходя из вышеуказанных правовых норм, в целях осуществления должностными лицами Роскомнадзора производства по делу об административном правонарушении могут быть истребованы любые сведения, позволяющие должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, установить наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что копия определения должностного лица, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении, возбужденном в отношении ООО "ИРИС-ТЕЛ" об истребовании сведений от 05 июня 2018 г, получено Обществом 06 июня 2018 г. по электронной почте, что не оспаривалось защитником в возражениях (л.д. 34).
Таким образом, установленный ст. 26.10 КоАП РФ трехдневный срок дачи ответа истек 09 июня 2018 г, с учетом того, что постановлением Правительства РФ от 14.10.2017 N 1250 "О переносе выходных дней в 2018 году" 09 июня 2018 г. было объявлено рабочим днем.
Фактически ответ на определение Роскомнадзора об истребовании сведений направлен в административный орган за подписью генерального директора ООО "ИРИС-ТЕЛ" Ермоловича Н.Н. 13 июня 2018 г, то есть с нарушением срока, установленного ст. 26.10 КоАП РФ.
Кроме того, данный ответ не соответствовал по своему содержанию запрашиваемым сведениям, и свидетельствовал о нежелании должностного лица, наделенного организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями в Обществе в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ нести административную ответственность наравне с юридическим лицом за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, вывод нижестоящих судебных инстанций о наличии в действиях ООО "ИРИС-ТЕЛ" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является верным.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу постановления и решения, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, в соответствии с требованиями законодательства, при рассмотрении дела об административном правонарушении, вынесении постановления по делу об административном правонарушении и решения по жалобе не допущено.
Бремя доказывания судебными инстанциями распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ООО "ИРИС-ТЕЛ", по делу не усматривается.
При назначении наказания судья районного суда учёл характер совершённого административного правонарушения. Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "ИРИС-ТЕЛ" в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ.
Судья Московского городского суда, рассмотрев жалобу на постановление судьи районного суда, проверил дело в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Срок давности и порядок привлечения ООО "ИРИС-ТЕЛ" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 08 августа 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 16 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ИРИС-ТЕЛ" оставить без изменения, жалобу защитника Воеводина С.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.