Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Джагиева А.А. в защиту Собирова А* К* на вступившее в законную силу постановление судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 23 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 23 декабря 2015 года гражданин Республики Кыргызстан Собиров А.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, данное постановление не обжаловалось и вступило в законную силу.
В настоящей жалобе защитник Джагиев А.А, выражая несогласие с постановленным судебным актом, просит его изменить, исключив указание на дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Также ссылается на положения ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", указывая, что иностранные граждане, не поставленные на миграционный учет по месту проживания, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учете) и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 2 и ч. 1 ст. 4 Закона о миграционном учете миграционный учет направлен на фиксацию и обобщение, систематизацию информации об иностранных гражданах, их перемещениях по территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о миграционном учете временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что 22 декабря 2015 года в 21 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Первомайская, д. 4, кв.88, при проверке соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району Измайлово г. Москвы был выявлен гражданин Республики Кыргызстан Собиров А.К, который, прибыв на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, был поставлен на миграционный учет по адресу: г. Москва, *, однако фактически проживал по адресу: г. Москва, ул. *. Данными действиями Собиров А.К. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Собирова А.К. подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями Собирова А.К.; копией отрывной части к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания; информацией из АС ЦБДУИГ на имя Собирова А.К.
Вывод о наличии в действиях Собирова А.К. состава административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей районного суда и получили надлежащую оценку в судебном акте в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом возложена на соответствующего иностранного гражданина.
Довод жалобы о том, что заявитель в силу названных положений не подлежал ответственности за указанное правонарушение, несостоятелен, основан на неправильном толковании норм права.
На иностранного гражданина действующим миграционным законодательством, так же как и на принимающую сторону, возложены обязанности ст. 22 Закона по осуществлению ряда действии, необходимых для постановки на учет по месту пребывания. Между тем доказательств того, что данные действия для регистрации по месту своего фактического пребывания заявитель предпринимал, не представлено, отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место фактического пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета и организацией федеральной почтовой связи, отсутствует.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Вместе с тем имеются основания для изменения постановления судьи Измайловского районного суда города Москвы от 23 декабря 2015 года.
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 490-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в КоАП РФ, с 09 января 2017 года ч. 3 ст. 18.8 названного Кодекса действует в следующей редакции: нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 данной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 года N 490-ФЗ улучшает положение Собирова А.К, совершившего административное правонарушение до вступления этого закона в силу (09 января 2017 года), так как санкцией ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в новой редакции предусмотрено альтернативное дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В силу с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Объективных данных об исполнении постановления судьи Измайловского районного суда города Москвы от 23 декабря 2015 года не имеется, в связи с чем положения Федерального закона от 28 декабря 2016 года N 490-ФЗ распространяются на Собирова А.К, совершившего административное правонарушение до вступления данного закона в силу.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
Таким образом, обжалуемый судебный акт подлежит изменению путем переквалификации действий Собирова А.К. с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ на ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 ода. N 490-ФЗ) с назначением наказания, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности Собирова А.К, в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление судьи Измайловского районного суда города Москвы от 23 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Собирова А* К* изменить: действия Собирова А.К. переквалифицировать с. ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ на ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В остальной части постановление судьи Измайловского районного суда города Москвы от 23 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу защитника Джагиева А.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.