Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Смирнова И.М. в защиту Федерального государственного бюджетного учреждения "Канал имени Москвы" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 160 района Покровское-Стрешнево города Москвы от 17 июля 2018 года и решение судьи Тушинского районного суда города Москвы от 28 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 160 района Покровское-Стрешнево города Москвы от 17 июля 2018 года ФГБУ "Канал имени Москвы" (далее также - Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Тушинского районного суда города Москвы от 28 сентября 2018 года вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба защитника Смирнова И.М. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Смирнов И.М, выражая несогласие с постановлением мирового судьи и решением судьи районного суда, просит их отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях Учреждения состава административного правонарушения, поскольку предписание является незаконным в связи с применением должностным лицом закона, не подлежащего применению; положения предписания были взяты из декларации безопасности гидротехнического сооружения, которые носят рекомендательный характер, что подтверждается сложившейся судебной практикой арбитражных судов; ФГБУ "Канал имени Москвы" не является собственником гидротехнических сооружений, в отношении которых выявлены нарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи и решение судьи районного суда законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Как усматривается из представленных материалов, 29.06.2017 г. ФГБУ "Канал имени Москвы" Центральным УГРН Ространснадзора выдано предписание N 1, в котором отражено нарушение Учреждением требований ст. 9, ст. 19 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"; п. "а", "в", "д", "г" 5.1; 5.2; п. "а", "б", "в" 10.15; 24.5; 30.6; 30.7; 20.13; 8.2; 8.11; 8.4; 10.1; 9.8; 19.7; 20.12; 11.7; 12.10; 12.11; 12.13; 12.14; 12.16; 20.13; 9.5; 9.8; 9.4; 9.9; 9.2; 10.2; 11.5; 17.4; 13.3; 13.10; 16.1 Правил технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, утвержденных приказом Минречфлота РСФСР от 24.07.1978 г, а также исчерпывающе приведено существо выявленных нарушений. Данным предписанием на ФГБУ "Канал имени Москвы" возложена обязанность устранить выявленные нарушения в полном объёме в срок до 01 мая 2018 года, о чем направить информацию в адрес Центрального УГРН Ространснадзора.
25.04.2018 г. Центральным УГРН Ространснадзора издано распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ФГБУ "Канал имени Москвы". 15.05.2018 г. Центральным УГРН Ространснадзора составлен акт проверки 02/18 ГТС в отношении ФГБУ "Канал имени Москвы", из которого следует, что в ходе проведения проверки было выявлено невыполнение требований предписания Центрального УГРН Ространснадзора от 29.06.2017 г. N 1 в установленный срок, а именно не устранены следующие нарушения: ст. 9, ст. 19 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"; п. "а", "в", "д", "г" 5.1; 5.2; п. "б", "в" 10.15; 24.5; 30.6; 30.7; 20.13', 8.2; 8.11; 8.4; 10.1; 9.8; 19.7; 20.12; 11.7; 12.10; 12.11; 12.13; 12.14; 12.16; 20.13; 9.5; 9.8; 9.4; 9.9; 9.2; 10.2; 11.5; 17.4; 13.3; 13.10; 16.1 "Правил технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений", утвержденных Приказом Минречфлота РСФСР от 24.07.1978г.
16.05.2018 г. должностным лицом Центрального УГРН Ространснадзора в отношении ФГБУ "Канал имени Москвы" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина Учреждения в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении; распоряжением Врио начальника Центрального УГРН Ространснадзора о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении ФГБУ "Канал имени Москвы" от 25.04.2018 г. N 243-р; актом проверки N 02/18 ГТС от 15.05.2018 г.; предписанием Центрального УГРН Ространснадзора N 1 от 29.06.2017 г.; предписанием Центрального УГРН Ространснадзора 02/18- СГТС от 15.05.2018 г.; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ФГБУ "Канал имени Москвы"; иными материалами дела.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ФГБУ "Канал имени Москвы" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что в соответствии с пунктом 1.1. статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" запрещено проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, основаны на неверном понимании закона, так как это норма распространяется только на случаи, если нормативно правовые акты СССР и РСФСР противоречат Российскому законодательству. Обстоятельств того, что Правила технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, утвержденные приказом Минречфлота от 24.07.1978 г, противоречат Российскому законодательству, судебными инстанциями не установлено.
Более того, вышеуказанные Правила технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений включены в Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного транспортного надзора Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, утвержденный приказом Ространснадзора от 14.12.2016 г. N СС-1295фс, действовавшего в период возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела (пункт 6 раздела V Перечня).
При этом ссылка заявителя на то, что приказ Ространснадзора от 14.12.2016 г. N СС-1295фс не прошел регистрацию в Минюсте России, не может быть принята во внимание, поскольку данный приказ никакие новые обязанности по сравнению с ранее действовавшими на граждан и юридических лиц не возлагает.
Доводы жалобы о том, что предписание Ространснадзора носит рекомендательный характер, не могут быть приняты во внимание, поскольку Центральное УГРН Ространснадзора является органом государственной власти, осуществляющим государственный надзор, за неисполнение законных предписаний которого предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. При этом ссылки заявителя на практику арбитражных судов не имеют правового значения для административного дела, поскольку в представленных заявителем решениях устанавливался рекомендательный характер декларации безопасности гидротехнического сооружения, а не предписаний государственного органа.
Более того, решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.12.2017 г, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2018 г. и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 03.07.2018 г, в удовлетворении требований ФГБУ "Канал имени Москвы" о признании незаконным предписания Центрального УГРН Ространснадзора (заинтересованное лицо) от 29.06.2017 г. N 1 отказано.
В соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной нормой, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
Предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Утверждение заявителя о том, что ФГБУ "Канал имени Москвы" не является собственником гидротехнических сооружений, в отношении которых выявлены нарушения, не может повлечь за собой отмену или изменение обжалуемых судебных актов. Согласно преамбуле Федерального закона Федерального закона от 21.07.1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" данный Федеральный закон устанавливает обязанности по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений не только собственников этих сооружений, но и эксплуатирующих организаций.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
При назначении наказания мировой судья учел данные о юридическом лице, а также конкретные обстоятельства по делу.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФГБУ "Канал имени Москвы" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Учреждения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 160 района Покровское-Стрешнево города Москвы от 17 июля 2018 года и решение судьи Тушинского районного суда города Москвы от 28 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения "Канал имени Москвы " оставить без изменения, жалобу защитника Смирнова И.М. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.