Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФГБУ "НМИЦ ТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России по доверенности ФИО на решение судьи Таганского районного суда г. Москвы от 13 декабря 2018 г., которым постановлено:
Постановление заместителя главного государственного инспектора Таганского района города Москвы по пожарному надзору - заместителя начальника 5 РОНПР Управления по Центральному административному округу Главного управления МЧС России по г. Москве от 23 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова" Министерства здравоохранения Российской Федерации оставить без изменения, жалобу защитника Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова" Министерства здравоохранения Российской Федерации ФИО - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Таганского района города Москвы по пожарному надзору - заместителя начальника 5 РОНПР Управления по Центральному административному округу Главного управления МЧС России по г. Москве от 23 октября 2018 года N 164 ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова" Министерства здравоохранения Российской Федерации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
Решением судьи Таганского районного суда г. Москвы от 13 декабря 2018 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ФГБУ "НМИЦ ТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России - без удовлетворения.
Не согласившись с вышеуказанными постановлениями, защитником ФГБУ "НМИЦ ТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России по доверенности ФИО подана жалоба в Московский городской суд. В жалобе заявитель просит обжалуемые акты отменить, указывая на отсутствие вины в совершении вмененного административного правонарушения.
В судебное заседание явился защитник ФГБУ "НМИЦ ТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России по доверенности ФИО, который жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержал в полном объеме.
Проверив также материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи не имеется по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Судом установлено и из материалов дела следует, что 17 сентября 2018 г..в 14 час. 00 мин. в ходе проведения проверки, проводимой 5 РОНПР Управления по Центральному административному округу Главного управления МЧС России по г..Москве, в помещениях ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени Н.Н.
Приорова" Министерства здравоохранения Российской Федерации по адресу: г..Москва, Новоспасский переулок, д. 9, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: декларация пожарной безопасности не разработана, в помещениях дымовые пожарные извещатели установлены на расстоянии менее 0,5 метра до ближайших предметов и устройств, электросветильников, а также на расстоянии менее 1 метра от вентиляционных отверстий приточной/вытяжной вентиляции; Инструкция о мерах пожарной безопасности выполнена не в соответствии с разделом XVIII Правил противопожарного режима в РФ; в помещениях точечные пожарные извещатели не установлены под перекрытиями (не на несущих конструкциях подвесного потолка); не обеспечено наличие исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек; ширина эвакуационных выходов из помещений подвала наружу, а также в лестничную клетку менее 0,8 м.; ширина эвакуационного выхода из цокольного этажа наружу из здания рядом с лифтовым холлом составляет менее 1,2 м. (фактически 0,9 м) при числе эвакуирующихся более 15 человек; на путях эвакуации на первом этаже здания в главном вестибюле при высоте лестниц более 45 см. (высота лестницы перед охраной 49 см, высота лестницы перед охраной 47,5 см.) не предусмотрены ограждения с перилами; на противопожарной двери тамбур-шлюза на цокольном этаже перед лифтом отсутствует доводчик, дверь находится в незакрытом состоянии; на путях эвакуации в коридоре цокольного этажа перед выходом наружу из здания рядом с лифтовым холлом допускается размещение оборудования (приборов отопления (батарей), выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м. (фактически 0,17 м); на путях эвакуации в коридоре цокольного этажа напротив помещения N 029 допускается размещение оборудования (щит ЩРО), выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м.; на путях эвакуации в коридоре цокольного этажа перед выходом наружу из здания рядом с помещением N 044 допускается размещение оборудования (приборов отопления (батарей),
выступающее из плоскости стен на высоте менее 2 м. (фактически 0,14 м.); лестничная клетка "А, Б, В, Г" не имеет световые проемы площадью не менее 1,2 кв.м. в наружных стенах на каждом этаже (фактически 0,7-0,75 кв.м.); рядом с помещением N 22 дымоприемное устройство системы дымоудаления расположено на высоте 1,71 м, что ниже верхнего уровня дверного проема эвакуационного выхода высотой 2,02 м, рядом с помещением N 09 дымоприемное устройство системы дымоудаления расположено на высоте 1,68 м, что ниже верхнего уровня дверного проема эвакуационного выхода высотой 2,01 м, рядом с помещением N 826 дымоприемное устройство системы дымоудаления расположено на высоте 1,64 м, что ниже верхнего уровня дверного проема эвакуационного выхода высотой 1,9 м, указанные обстоятельства не соответствуют требованиям; в цокольном этаже в тамбур-шлюзе перед лифтом рядом с помещением N 0,30 не предусмотрен подпор воздуха при пожаре; в лестнице "Б", ведущей в подвал напротив ЩО/ЩС Ц2 не предусмотрены ограждения с перилами; в лестнице "Б", ведущей в подвал напротив ЩО/ЩС Ц2 на площадке расположена батарея на высоте менее 2,2 м. от уровня площадки лестницы (по факту 0,47 м.); между маршами лестницы "Б" не предусмотрен зазор шириной в плане в свету не менее 7,5 см. (по факту от 3 см. до 6 см.); административные помещения на 9-м этаже не отделены от помещений другого класса функциональной пожарной опасности (технических помещений) противопожарными преградами; на восьмом этаже в коридоре рядом с помещением N 816 предусмотрена горючая отделка стен (дерево); в коридоре цокольного этажа длинной более 15 м. (по факту 16,34 м.) рядом с помещениями N 01-05 не предусмотрена система противодымной вентиляции; в помещении дежурного персонала (пожарного поста, диспетчерской) отсутствует аварийное освещение; система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей (СОУЭ) не оборудована источником бесперебойного электропитания; системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и
управления эвакуации людей при пожаре, системы противодымной защиты находятся в неисправном состоянии; технологическая лестница ведущая из подвала на цокольный этаж не ограждена противопожарной перегородкой 1 -го типа с устройством на одном из входов (выходов) - тамбур-шлюза с подачей воздуха при пожаре; изменено (без проведения в установленном законодательством РФ о градостроительной деятельности и законодательством РФ о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации) функциональное назначение технического этажа на функциональное назначение комната отдыха, кабинет, предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности здания (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой); ширина маршей лестницы (лестничных клеток А, Б, В, Г), предназначенных для эвакуации людей менее 1,35 м.; настенные звуковые оповещатели расположены от потолка до верхней части оповещателя на расстоянии менее чем 150 мм.; системы пожарной сигнализации не обеспечивают подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф 4.1, Ф 4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; в каждом пожарном отсеке здания класса Ф1.1 высотой более 5 м. зданий всех классов функциональной пожарной опасности высотой более 28 м. отсутствуют лифты для транспортирования пожарных подразделений; не обеспечен подъезд пожарных автомобилей со всех сторон; руководитель организации не обеспечил наличие на дверях складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной
безопасности"; помещения частично не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре III типа; расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть для зданий высотой до 28 метров включительно менее 5- 8 метров.
Учитывая вышеизложенное действия ФГБУ "НМИЦ ТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФГБУ "НМИЦ ТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России подтверждаются материалами административного дела, полученного по запросу суда: заключением специалиста Общероссийской общественной организации "Российский союз спасателей" N 79/3 от 06 сентября 2018 года; протоколом об административном правонарушении N 164 от 18 октября 2018 года, а также иными материалами дела, оснований не доверять которым не имеется.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, вопреки доводам настоящей жалобы, должностное лицо и судья пришли к правильному выводу о том, что ФГБУ "НМИЦ ТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России нарушило вышеуказанные требования пожарной безопасности, в связи с чем оно обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении является законным, содержит сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражает событие правонарушения, квалификация деяния, содержит обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные должностным лицом.
Исследованные судьей доказательства позволяют установить обстоятельства правонарушения и вину ФГБУ "НМИЦ ТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России в совершении названного выше административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что здание ФГБУ "НМИЦ ТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России было запроектировано и прошло государственную экспертизу, было построено и принято в эксплуатацию органом государственного пожарного надзора в 2001 году в период действовавших на тот момент пожарных норм, в связи с чем ширина маршей лестницы (лестничных клеток А, Б, В, Г), предназначенных для эвакуации людей менее 1,35 м.; лестничная клетка "А, Б, В, Г" не имеет световые проемы площадью не менее 1,2 кв.м. в наружных стенах на каждом этаже (фактически 0,7-0,75 кв.м.); между маршами лестницы "Б" не предусмотрен зазор шириной в плане в свету не менее 7,5 см. (по факту от 3 см. до 6 см.); ширина эвакуационных выходов из помещений подвала наружу, а также в лестничную клетку менее 0,8 м.; ширина эвакуационного выхода из цокольного этажа наружу из здания рядом с лифтовым холлом составляет менее 1,2 м. (фактически 0,9 м) при числе эвакуирующихся более 15 человек, хотя и являются обоснованными, но не влияют на правильность постановления судьи, т.к. иные, вышеприведенные нарушения, являются достаточными для наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и не могут являться основанием к отмене решения судьи.
Административное наказание назначено ФГБУ "НМИЦ ТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановления являются законными и обоснованным, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного инспектора Таганского района города Москвы по пожарному надзору - заместителя начальника 5 РОНПР Управления по Центральному административному округу Главного управления МЧС России по г. Москве от 23 октября 2018 года N 164, решение судьи Таганского районного суда г. Москвы от 13 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу защитника ФГБУ "НМИЦ ТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России по доверенности ФИО - без удовлетворения
Судья
Московского городского суда Лашков А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.