Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Прокушкина В.А. на постановление контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" Серёгина И.А. N 0355431010118091900068869 от 19 сентября 2018 года, решение начальника отдела оформления по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" Надрова Д.А. от 08 октября 2018 года, решение судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 28 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.14 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении Прокушкина В.А.,
УСТАНОВИЛ
Постановлением контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" Серёгина И.А. N 0355431010118091900068869 от 19 сентября 2018 года, оставленным без изменения решением начальника отдела оформления по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" Надрова Д.А. от 08 октября 2018 года, Прокушкин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
Решением судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 28 января 2019 года названные выше постановление и решение должностных лиц оставлены без изменения, жалоба Прокушкина В.А. - без удовлетворения.
Не согласившись с состоявшимися по делу постановлениями, Прокушкин В.А. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит их отменить. В обоснование жалобы указал на то, что оплата парковки была произведена, однако доказательствам по делу дана неправильная оценка.
В судебном заседании Прокушкин В.А. жалобу поддержал.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав Прокушкина В.А, не нахожу оснований для отмены или изменения обжалуемых постановлений.
В соответствии с п. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет административную ответственность.
Согласно примечанию к указанной статье под городской парковкой следует понимать объект благоустройства г. Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности г. Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
В соответствии с п. 1.3 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" (далее - Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств), к территории городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложением 1 к Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения".
В силу п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Постановлением размещение транспортного средства осуществляется бесплатно либо внесена годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок, обязано в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в п.п. 2.3.1 - 2.3.2 настоящих Правил.
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
Согласно материалам дела, 13 сентября 2018 года в 11 часов 13 минут транспортное средство "***", государственный регистрационный знак ***, собственником которого является Прокушкин В.А, было размещено на платной городской парковке, по адресу ***, без осуществления оплаты, в нарушение п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утверждённых Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП.
Действия Прокушкина В.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Административное правонарушение зафиксировано специальным техническим средством, имеющим функции фотосъёмки.
Вина подтверждается фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства.
При этом прибор видеофиксации, которым зафиксировано правонарушение, имеет функцию фотосъемки: АПК ПаркНет-М, заводской номер ***, свидетельство о поверке ***, действительной по 22.01.2019 года.
Доводы жалобы о невиновности Прокушкина В.А. в совершении данного административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку полностью опровергаются доказательствами по делу.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 указанной статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные гл. 12 этого Кодекса, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Комплекс фотовидеофиксации работает в автоматическом режиме, осуществляет фиксацию, исходя из места положения знаков ограничений, зоны установки и действия которых определены уполномоченными государственными органами.
Оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется.
Довод Прокушкина В.А. о том, что он произвел оплату парковки, в подтверждение чего заявителем в материалы дела был представлен отчет Сбербанка о детализации операций по дебетовой карте за период 01.09.2018г. по 30.09.2018г. на имя Прокушкиной О.А, содержащий сведения о перечислении ГКУ "АМПП" 50 руб. 13.09.2018г, однако судом необоснованно дана критическая оценка данному доказательству, основанием для освобождения Прокушкина В.А. от административной ответственности за совершение вмененного административного правонарушения не является, поскольку согласно ответу на запрос судьи Московского городского суда ГКУ "АМПП", информация по парковочным сессиям по транспортному средству с государственным регистрационным знаком *** за 13.09.2018г. в АИС ЕПП не обнаружена, имеется информация по транспортному средству с государственным регистрационным знаком ***.
Между тем, в силу п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки обязано в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в п.п. 2.3.1 - 2.3.2 настоящих Правил, а следовательно и проверить правильность внесения такой оплаты.
Однако, в нарушение вышеприведенных положений п. 2.5 Правил, оплата за размещение на платной городской парковке транспортного средства "***", государственный регистрационный знак ***, осуществлена не была. Отсутствие кода региона при указании государственного регистрационного знака автомобиля, не позволяет идентифицировать транспортное средство, размещенное на парковке, а потому указывает на невыполнение требований п. 2.5 Правил.
Таким образом, действия Прокушкина В.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и положениями ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
Несогласие Прокушкина В.А. с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с состоявшимися по делу постановлениями, не является основанием к отмене актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу актов.
Действия Прокушкина В.А. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы, так как он не осуществил оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
Заявителю назначено административное наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление контролера отдела оформления и учета нарушений ГКУ "АМПП" Серёгина И.А. N 0355431010118091900068869 от 19 сентября 2018 года, решение начальника отдела оформления по рассмотрению жалоб ГКУ "АМПП" Надрова Д.А. от 08 октября 2018 года, решение судьи Никулинского районного суда г. Москвы от 28 января 2019 года оставить без изменения, жалобу Прокушкина В.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.