Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Белокрылова А.В. на постановление судьи Измайловского районного суда Москвы от 27 марта 2019 года, которым постановлено:
Белокрылова А.В. признать виновным по ч. 1.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на Белокрылова Алексея Вячеславовича наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 (одна тысяча) рублей,
УСТАНОВИЛ:
27 марта 2019 года в отношении Белокрылова А.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Постановлением судьи Измайловского районного суда Москвы от 27 марта 2019 года Белокрылов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 19.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1 000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, Белокрыловым А.В. подана жалоба в Московский городской суд, в которой он ставит вопрос о его отмене, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие состава административного правонарушения, а также на нарушение порядка привлечения к административной ответственности.
В судебное заседание явился Белокрылов А.В, который жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержал в полном объеме.
Защитник Белокрылова А.В. по ордеру Ларин Д.А. в судебном заседании доводы жалобы также поддержал в полном объеме.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением им служебных обязанностей или воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно п. "б" ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", одним из основных направлений деятельности полиции является выявление и раскрытие преступлений.
Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", полиция вправе проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 14 ФЗ от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", полиция имеет право задерживать лиц, подозреваемых в совершении преступления.
Согласно частям 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношено сотруднику полиции связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 22 февраля 2019 года в 11 часов 30 минут по адресу: **** (пункт пропуска на территорию РГУФК) во время проведения общегородского мероприятия "Антитеррор", Белокрылов А.В. оказал неповиновение законному требованию должностного лица органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением им служебных обязанностей, а именно: беспрепятственно предоставить доступ на территорию Российской Государственной Академии Физической Культуры.
На основании изложенного, действия Белокрылова А.В. квалифицированы по ч. 1.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Белокрылова А.В. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом сотрудника полиции М.А.А, протоколом *** об административном правонарушении, справкой ИБД, объяснениями Белокрылова А.В, объяснением Маликова А.А, объяснением Ф.А.Ю, приказом ОМВД России по району Измайлово г. Москвы N от 19.02.2019 года, планом -расстановкой личного состава ОМВД России по району Измайлово г. Москвы на 22 февраля 2019 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, ответом на запрос из РГУФКСМиТ, приказом о приеме на работу N от 09 января 2019 года Белокрылова А.В, должностной инструкцией заместителя начальника службы обеспечения порядка, копией паспорта Белокрылова А.В.
Все доказательства получены с соблюдением процессуальных требований, установленных КоАП РФ, и получили надлежащую правовую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
На основании п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) на полицию возлагаются обязанности по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; выявлению причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, принятию в пределах своих полномочий мер по их устранению.
В соответствии с п. 3 и п. 4 ст. 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Белокрылов А.В. оказал неповиновение законному требованию должностного лица органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением им служебных обязанностей, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, т.е. Белокрылова А.В, его виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Законность требований сотрудников полиции, предъявленных Белокрылову А.В. при осуществлении ими полномочий по охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.
Вопреки доводам жалобы, вывод судьи районного суда о наличии в действиях Белокрылова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 19.3 КоАП РФ, является правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве.
Протокол об административном правонарушении содержит подробное описание обстоятельств правонарушения и конкретных требований полицейских, которым Белокрылов А.В. неповиновался.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий сотрудников полиции в деле нет, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Белокрыловым А.В. административного правонарушения.
Правильность выводов судьи сомнений не вызывает. Совокупность доказательств была явно достаточна для выяснения всех обстоятельств дела и необходимость в получении дополнительных доказательств по делу отсутствовала.
Кроме того, определение совокупности доказательств, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении входит в компетенцию суда и не свидетельствует о нарушении прав заявителя.
Таким образом, принцип равноправия и состязательности сторон нарушен не был.
В целом, д оводы жалобы не содержат оснований, ставящих под сомнение законность вынесенного судьей Измайловского районного суда Москвы постановления.
Срок и порядок привлечения Белокрылова А.В. к административной ответственности судьей районного суда не нарушен.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим ( ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с этим судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Белокрылову А.В. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ, с учетом личности виновного, характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, и в пределах санкции ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному. Оснований для иной оценки указанных обстоятельств и изменения административного наказания не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, по делу не допущено.
Оснований для удовлетворения жалобы, по изложенным в ней доводам, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Измайловского районного суда Москвы от 27 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Белокрылова А.В, 00.00.0000 года рождения, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.Н.Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.