Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ИП Мамудова А.А. на постановление судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 08 апреля 2019 г., которым ИП Мамудов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 6.6 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на 90 суток, путем запрета эксплуатации принадлежащих помещений по адресу *** ,
УСТАНОВИЛ:
04 марта 2019 г. специалистом-экспертом ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в ЮВАО г. Москвы М.П.Г. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ в отношении ИП Мамудова А.А.
Дело передано на рассмотрение в Люблинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей в Московский городской суд, ИП Мамудовым А.А. ставится вопрос об отмене вышеуказанного постановления судьи и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы указал на нарушение порядка привлечения к административной ответственности, поскольку административное расследование не проводилось, объяснения с него не запрашивались.
Мамудов А.А. в судебное заседание явился, жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержал в полном объёме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав заявителя, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи не нахожу.
Статьей 6.6 КоАП РФ установлено, что н арушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Статьей 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч. 2).
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, 15 февраля 2019 года в 13 час. 00 мин. по адресу: ****, при проведении внеплановой выездной проверки в отношении организации общественного питания - кафе "****" индивидуального предпринимателя Мамудова А.А. (ОГРНИП ***, ИНН ****) сотрудниками территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в ЮВАО на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя N *** от 07 февраля 2019 года, совместно с сотрудниками ФФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве" в ЮВАО г. Москвы проведена экспертиза систем вентиляции организации общественного питания, с использованием фотофиксации (фотоаппарат Canon Ixus 185), а так же при непосредственной проверке обнаружении и выявлены нарушения обязательных требований, а именно:
- не отведено специальное место для хранения моющих и дезинфицирующих средств (хранятся хаотично в производственном помещении, в непосредственной близости от производственных столов);
- уборочный инвентарь хранится хаотично, не промаркирован, в том числе для уборки туалетной комнаты для персонала;
- поверхности стен, напольного покрытия загрязнены, по углам -скопления грязи;
- технологическое оборудование организации загрязнено (жировой налет), не очищается;
- объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки использованной и чистой посуды;
- санитарно-техническое состояние помещений не удовлетворительное: в производственном помещении на потолочном покрытии имеются щели, дыры, что создает пути для заселения синантропных членистоногих, напольное покрытие повреждено: местами сколы, трещины, что не позволяет должным образом проводить уборочные мероприятия;
- на разделочном инвентаре (ножи, доски) отсутствует буквенная маркировка в соответствии с обрабатываемым на них продуктом;
- пищевая продукция (соль, подсолнечное масло) хранится в коробках на полу;
- для мытья посуды в организации используется губчатый материал, качественная обработка которого невозможна.
Согласно экспертному заключению ФФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по г. Москве в ЮВАО г. Москвы" N **** от 21 февраля 2019 года действующая система вентиляции в организации общественного питания - кафе "***" по адресу: ***, не соответствует требованиям, а именно:
- локально-вытяжная система (вытяжные зонты), установленная над тепловыделяющим оборудованием: плиты, жарочные печи, мангал, работающий на твердом топливе (древесные угли) не оборудована мелкоячеистой полимерной сеткой;
- деятельность организации общественного питания опосредует ухудшению условий отдыха и проживания людей в жилых домах, расположенных в непосредственной близости от организации, так как в помещении кафе "***" установлен и эксплуатируется мангал, который работает на твердом топливе (на углях), при этом отсутствует современное эффективное оборудование для очистки отработанного вытяжного воздуха, что способствует распространению запахов, оказывающих раздражающее действие на организм человека, и дыма, который являясь продуктом сгорания топлива, как фактор окружающей среды, неблагоприятно воздействует на жизнедеятельность организма человека;
- одногнездовая моечная ванна не оборудована локальной вытяжной системой (вытяжной зонт);
- локальная вытяжная система (вытяжной зонт) над моечными ваннами на момент проверки находится в технологическом неисправном состоянии;
- не обеспечена организация и выполнение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий: программа производственного контроля не представлена (отсутствует), документы, подтверждающие гигиеническую эффективность работы систем вентиляции и кондиционирования, в том числе протоколы лабораторных
инструментальных исследований факторов производственной среды
(параметров микроклимата, воздуха рабочей зоны мангальной зоны), а также в зоне влияния предприятия на территории жилой застройки, договор(а) со специализированной(-ыми) аккредитовашюй(-ыми) организацией(-ями) на проведение вышеуказанных лабораторно-инструментальных исследований не представлены; также не представлены договора и акты выполненных работ на сервисное и технологическое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования, очистку и дезинфекцию;
- не представлен рабочий проект по разделу "Вентиляция";
- не представлены паспорта систем вентиляции.
Обнаруженные недостатки является нарушением ст.ст. 11, 17, 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 2.4, 4.4, 4.5, 4.11, 5.1, 5.5, 5.11, 5.12, 5.13, 5.15, 6.4, 6.5, 6.19, 14.1, 14.2, 14.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", п.п. 1.5, 2.4, 3.9 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Действия ИП Мамудова А.А. квалифицированы по ст. 6.6 КоАП РФ.
Вина ИП Мамудова А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 04 марта 2019 года, в котором изложено существо правонарушения, совершенное ИП Мамудовым А.А.; актом проверки N *** от 04 марта 2019 года, в которым зафиксированы выявленные нарушения при проведении проверки ИП Мамудова А.А. и используемого им кафе "**" по адресу: ****; фотоматериалом; предписанием от 04 марта 2019 года N 235 в адрес ИП Мамудова А.А. об устранении выявленных нарушений; протоколом о временном запрете деятельности ИП Мамудова А.А. от 04 марта 2019 года; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя N *** от 07 февраля 2019 года; экспертным заключением N *** от 21 февраля 2019 года ФФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по г. Москве в ЮВАО г. Москвы" N ***от 21 февраля 2019 года, согласно которому действующая система вентиляции в организации общественного питания кафе "***" по адресу: ***, не соответствует санитарно-эпидемиологическими требованиям; копий договора аренды нежилого помещения и актом приема-передачи от 01 августа 2018 года, согласно которым ИП Мамудов А.А. арендует помещения по адресу: ***; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении Мамудова А.А. и иными материалами дела.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ИП Мамудова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ИП Мамудовым А.А. приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства. При этом у ИП Мамудова А.А. имелась возможность для соблюдения правил и норм в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, однако ИП Мамудовым А.А. не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, действия ИП Мамудова А.А. по ст. 6.6 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Довод жалобы на нарушение порядка привлечения к административной ответственности, поскольку административное расследование не проводилось, объяснения с ИП Мамудова А.А. не запрашивались, не влечет отмену постановления судьи.
Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 пп. "а" пункт 3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из материалов административного дела, обстоятельства правонарушения были выявлены путем проведения экспертизы, проведения обследования, обследования помещения, выездной проверкой оформленной актом. Все это свидетельствует о выполнении реальных действий направленных на получение необходимых сведений, что свидетельствует о проведении административного расследования по делу.
Таким образом, доводы заявителя о фактическом отсутствии по делу административного расследования отклоняются.
Административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток назначено судьей ИП Мамудову А.А. в пределах санкции ст. 6.6 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.12, КоАП РФ, отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено судьей с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, задач законодательства об административных правонарушениях, требований ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Оснований не согласиться с выводом нижестоящей судебной инстанции не имеется, поскольку индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью в обязаны соблюдать санитарные правила, а в случае их нарушения силу ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ приостановить или прекратить свою деятельность или работу соответствующих подразделений, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 08 апреля 2019 г. по делу об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ в отношении ИП Мамудова А.А, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.