Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Назимовой П.С., судейколлегии Казанцевой Т.Б., Раднаевой Т.Н.,
при секретаре Петровой Е.М,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Республике Бурятия к Захаровой Л.П. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по апелляционной жалобе административного ответчика Захаровой Л.П. на решение Железнодорожного районного суда города Улан-Удэ от 11 марта 2019 года, которым постановлено:
Исковые требования Межрайонной ИФНС N 2 по Республике Бурятия удовлетворить.
Взыскать с Захаровой Л.П, "... " г.р, проживающей по адресу г. "... ", в пользу Межрайонной ИФНС N 2 по Республике Бурятия задолженность по транспортному налогу в размере 6215 руб, пени в размере 109,23 руб, всего 6324,23 руб.
Взыскать с Захаровой Л.П. в доход муниципального образования г. Улан-Удэ государственную пошлину в размере 400 руб.
Заслушав доклад судьи Раднаевой Т.Н, выслушав пояснения представителя административного истца, Захаровой Л.П, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 2 по Республике Бурятия обратилась с административным иском к Захаровой Л.П. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015-2016 года в размере 6215 рублей, пени по транспортному налогу за 2015-2016 года в размере 109 рубля 23 копейки.
Исковые требования мотивированы тем, что Захарова Л.П. в 2015-2016 годах являлась собственником транспортных средств -автобуса марки " "... "", государственный регистрационный номер "... " и автобуса марки " "... "", государственный регистрационный знак "... " Налогоплательщику направленоналоговое уведомление от 20 сентября 2017 года, в котором начислен транспортный налог за 2015 г. - 2877 руб, за 2016 г. - 3338 руб. В установленный срок сумма транспортного налога за 2015 - 2016 года не уплачена.
В суде первой инстанции представитель административного истца Ашектуева Н.В. административный иск поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что Захарова Л.П. обратилась с заявлением о налоговой льготе в мае 2018 года, в предоставлении которой ей отказано, так как мощность автомобиля более 100 л.с.
Административный ответчик Захарова Л.П. исковые требования не признала, пояснив суду, что испытывает материальные затруднения. В мае 2018 года обращалась с заявлением о предоставлении льготы на уплатуналога за транспортные средства в связи с установленной инвалидностью. В 2015-2016 гг. с таким заявлением не обращалась, так как перенесла оперативное лечение, не могла активно передвигаться.
Районный суд постановилвышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе административный ответчик Захарова Л.П. просит решение отменить, полагает, что она имеет 50% льготу на уплату транспортного налога.
В судебном заседании апелляционной инстанции Захарова Л.П. доводы апелляционной жалобы поддержала и дала пояснения ей аналогичные.
Представитель административного истца по доверенности Ашектуева Н.В. возражала против отмены оспариваемого судебного акта.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с частью 1 статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Из части 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На основании части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Из материалов дела следует, что за Захаровой Л.П.в 2015-2016 годах значились на регистрации транспортные средства-автобус марки " "... "", государственный регистрационный номер "... " и автобус марки " "... "", государственный регистрационный знак "... "
За период 2015 и 2016 года налоговым органом ответчику начислен транспортный налог в размере 2 877 рублей и 3338 рублей соответственно.
Налоговым органом 20 сентября 2017 года в адрес административного ответчика заказным письмом направлено налоговое уведомление N 1324300333 об уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 2877 рублей, за 2016 год в размере 3338 рублей.
Согласно статье 75 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщика уплатить пени в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
С учетом указанных требований административным истцом начислены пени в размере 109 рубля 23 копейки.
Размер налога и пени административным ответчиком не оспаривается.
После истечения срока исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику направлялись требования об уплате налога N 6292 по состоянию на 07 февраля 2018г. с указанием срока добровольной уплаты задолженности до 13 марта 2018г.
Налоговый орган обращался с заявлением о выдаче судебного приказа с соблюдением срока, предусмотренного ст.48 НК РФ (в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования), а в суд общей юрисдикции обращение последовало в пределах 6 месяцев после отмены судебного приказа(25 июля 2018 г.) - 22 января 2019 г.
Разрешая спор и удовлетворяя требования ИФНС России N2 по Республике Бурятия о взыскании с административного ответчика задолженности по налоговым платежам и пени, суд первой инстанции исходил из доказанности факта неисполнения Захаровой Л.П. обязанности по своевременной уплате налогов.
Оснований не согласиться с данными выводами суда судебная коллегия не усматривает.
Доводы автора жалобы о наличии у Захаровой Л.П. как "... ", налоговой льготы на уплату транспортного налога в размере 50 %, основаны на неверном толковании норм материального права.
В соответствии со ст. 5.1 Закона Республики Бурятия от 26.11.2002 N 145-III "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" от уплаты транспортного налога только в отношении одного легкового автомобиля, зарегистрированного на налогоплательщика, с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно (до 73,55 кВт), освобождаются: 2) в размере 50 процентов от установленной ставки: инвалиды I, II групп.
Захарова Л.П. является "... " года.
Вместе с тем, на праве собственности административному ответчику в налоговом периоде 2015-2016гг. принадлежали автобус, "... "", государственный регистрационный номер "... " мощностью 106 л.с. и автобус " "... "", государственный регистрационный знак "... " мощность 145 л.с, налоговая льгота на которые не распространяется, ввиду чего доводы жалобы подлежат отклонению.
Иных доводов, являющихся основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке в соответствии со статьей 310 КАС РФ апелляционная жалоба не содержит.
Районным судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены судом правильно.
Судебная коллегия приходит к выводу, что решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железнодорожного районного суда города Улан-Удэ от 11 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий: П.С. Назимова
Судьи коллегии: Т.Б. Казанцева
Т.Н. Раднаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.