Председатель Верховного суда Республики Бурятия Кириллова А.А., рассмотрев жалобу заместителя начальника отдела организации службы и подготовки пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований УОПТиАСР Главного управления МЧС России по Республике Бурятия Глушкова С.М.еспРе решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 11 апреля 2019 г., вынесенное в отношении ООО "Вектор 01" по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением мирового судьи судебного участка N2 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 1 марта 2019 года юридическое лицо - ООО "Вектор 01" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Решением Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 11 апреля 2019 г. постановление мирового судьи от 1 марта 2019 г. отменено, производство по делу прекращено на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с данным решением, заместитель начальника отдела организации службы и подготовки пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований УОПТиАСР Главного управления МЧС России по Республике Бурятия Глушков С.М. подал жалобу в Верховный суд Республики Бурятия, в которой просит отменить решение районного суда, оставить в силе постановление мирового судьи.
Представитель ООО "Вектор 01" по доверенности Лейкович П.П. направил отзыв на поданную жалобу, в которой возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 11 апреля 2019 г. без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы и возражения, проверив материалы истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Вектор 01" имеет лицензию от 12.10.2016 г. на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. На основании договоров на обслуживание пожарной сигнализации от 09.01.2018 г. осуществляет обслуживание средств пожарной безопасности в МБДОУ детский сад N72 "Аленушка" и МБДОУ детский сад N71 "Огонек". На основании распоряжения Главного Управления МЧС России по РБ от 14.01.2019 г. в период с 17.01.2019 г. по 25.01.2019 г. в отношении ООО "Вектор 01" была проведена проверка соблюдения и пресечения нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. По результатам проверки выявлены нарушения, которые зафиксированы в актах проверки от 17.01.2019 г. и 18.01.2019 г.
Согласно данным актам, ООО "Вектор 01" не выполнило в установленный срок предписание от 13.09.2018 г. об устранении нарушений по обслуживаемым объектам МБДОУ детский сад N72 г. Улан-Удэ "Алёнушка" и МБДОУ детский сад N71 г. Улан-Удэ "Огонек" - "шлейфы автоматической пожарной сигнализации выполнены проводом, не соответствующим для зданий функциональной пожарной опасности Ф 1.1".
Срок исполнения предписания установлен до 10.01.2019 г.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Мировой судья, признав предписание N3 от 13.09.2018 г. законным, установив, что выданное уполномоченным органом предписание об устранении выявленных нарушений, не выполнено в установленный срок, пришел к выводу о наличии вины ООО "Вектор 01" в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации б административных правонарушениях.
Рассматривая жалобу на постановление, районный суд, не согласился с выводами мирового судьи.
Так, согласно заключенным договорам с дошкольными образовательными учреждениями, в обязанности общества при обслуживании систем, средств пожарной безопасности, работы по замене несоответствующих шлейфов не входили. Кроме того, согласно п.2 ст.82 Федерального закона N123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" а также иными нормативно-правовыми актами не предусмотрена обязанность организации, производящей техническое обслуживание, по приведению действующей системы пожарной безопасности в соответствие с ГОСТ.
Также судом не принято во внимание, тот факт, что общество предлагало дошкольным образовательным учреждениям провести мероприятия по модернизации АПС в соответствии нормам и требованиям пожарной безопасности предъявляемых для зданий функциональной пожарной безопасности "Ф 1.1", согласно п.п. 2 ст.82 Федерального закона N123-ФЗ от 22.07.2008 г, в частности, в том числе осуществить замену шлейфов слаботочного кабеля обычного исполнения на кабель в несгораемой оплетке (класс НГ).
В ответе на данное письмо, руководители учреждений, указали на отсутствие необходимости проведения указанных мероприятий, ссылаясь на Паспорт безопасности, заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, а также на акты плановых проверок, проведенных специалистами ГУ МЧС по Республике Бурятия.
Каких либо сведений о том, что система пожарной безопасности находится в неисправном состоянии, либо может прийти в такое состояние в связи с выявленным нарушением, указанным в предписании, и по причине невыполнения обязанностей по техническому обслуживанию со стороны общества не представлено.
При таких обстоятельствах, районный суд пришел к обоснованному выводу о том, что приведенные нарушения в предписании нельзя отнести к нарушениям требований по техническому обслуживанию систем пожарной безопасности, соответственно к нарушению лицензионных требований при выполнении договорных обязательств и признал незаконным выданного обществу предписания.
В силу отсутствия подтверждений законности выданного предписания, в бездействии общества районный суд не усмотрел события административного правонарушения и прекратил производство по настоящему делу на основании п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вывод районного суда о прекращении производства по делу является верным, основанным на нормах действующего законодательства.
Довод жалобы о том, что выданное предписание обществом в установленные сроки не оспаривалось, не признано незаконным, районным судом рассматривался и признан не имеющим правового значения, поскольку согласно диспозиции ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законность выданного предписания является обязательным условием для привлечения к административной ответственности и в связи с чем, подлежал проверке при рассмотрении административного дела.
Рассматривая жалобу на постановление, районный суд дал мотивированную оценку всем исследованным доказательствам, которую подвергать сомнению оснований у суда не имеется.
Обстоятельства дела выяснены судьей всестороннее, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами статьями 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иных доводов, свидетельствующих о незаконности обжалуемого судебного акта, в жалобе не приведено
Нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену состоявшегося по делу об административном правонарушении судебного постановления, не усмотрено.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 ч.2 п.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 11 апреля 2019 года, вынесенное в отношении ООО "Вектор 01" по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Председатель Верховного суда
Республики Бурятия Кириллова А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.