СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Семенчиной Л.А,
судей Захваткина И.В, Круковской А.В,
при секретаре Микушевой А.И.
рассмотрела в судебном заседании 13 мая 2019 г. дело по апелляционной жалобе Калинина С.А. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 7 февраля 2019 г, по которому
Исковые требования Калинина С.А. к ФКУ ИК-19 УФСИН России о взыскании среднего месячного заработка за период с 09.10.2018г. по 09.01.2019г. оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Семенчиной Л.А, объяснения Калинина С.А, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Калинин С.А. предъявил в суде иск к ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми о взыскании среднего месячного заработка за период с 09.10.2018г. по 09.01.2019г, указывая, что уволен по сокращению численности штата, в связи с чем полагает на основании ст. 318 ТК РФ наличие права на сохранение среднего месячного заработка на период трудоустройства.
Ответчиком иск не признан.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, просит Калинин С.А.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика участия не принимал, ответчик извещен о времени и месте надлежащим образом. В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
Проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьей 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, истец проходил службу в органах УФСИН России по РК. Приказом N 571-лс от 08.10.2018 истец уволен с 08.10.2018 в соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 84 Федеральный закон от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (с связи с сокращением должности). Выслуга лет на 08.10.2018 г. составила в календарном исчислении 22 года 01 месяц 26 дней, в льготном исчислении - 31 год 01 месяц 28 дней. При увольнении со службы, истцу выплачено единовременное пособие в размере 7 окладов денежного содержания. Выслуга лет для оплаты единовременного пособия на 08 октября 2018 года составляет 22 года 01 месяц 26 дней.
Полагая нарушенным свое право на получение среднего заработка на период трудоустройства, Калинин С.А. ссылаясь на положения ст. 318 Трудового кодекса Российской Федерации, предъявил в суд настоящий иск.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оснований для применения норм трудового законодательства в данном случае не имеется, следовательно, действия ответчика не противоречат требованиям закона.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда.
Отношения, связанные с прохождением службы в органах исполнения наказания регулируются Федеральным законом от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы". Согласно ст. 3 Федерального закона, определяющей основание правового регулирования в уголовно-исполнительной системе, регулирование правоотношений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; настоящим Федеральным законом; Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (далее - Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"), Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе; а также нормативными правовыми актами федерального органа уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона к правоотношениям, связанным со службой в уголовно-исполнительной системе, нормы трудового законодательства Российской Федерации применяются в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 68 Федерального закона обеспечение сотрудника денежным довольствием осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Согласно ч. 7 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ ФЗ сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы. Согласно п. 3 ч. 10 данной статьи гражданам, уволенным со службы в учреждениях и органах без права на пенсию и имеющим общую продолжительность службы в учреждениях и органах менее 20 лет, ежемесячно в течение одного года после увольнения выплачивается оклад по специальному званию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в случае увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий (по сокращению штатов).
Из приведенных положений федерального законодательства, регулирующего порядок прохождения службы в органах исполнения наказания и выплаты сотрудника денежного довольствия, в том числе, увольняемых со службы, в том числе в связи в связи с проведением организационно-штатных мероприятий (по сокращению штатов), с учетом их особого правового статуса положениями специального законодательства установлены дополнительные социальные гарантии в виде выплаты единовременного пособия в размере, определяемом исходя из продолжительности их службы.
При увольнении в связи с сокращением должности в федеральной службе исполнения наказаний ответчиком были произведены предусмотренные специальным законодательством выплаты.
При этом оснований полагать, что отношения между учреждением службы исполнения наказаний и сотрудником, подлежащим увольнению, не урегулированы нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в Федеральном законе от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и в связи с чем имеются основания для применения норм трудового законодательства Российской Федерации, не имеется.
Ссылки истца на положения Трудового кодекса Российской Федерации правильно отклонены судом первой инстанции как неправомерные.
Из материалов дела следует, что истец не состоял с ответчиком в трудовых отношениях, а являлся сотрудником уголовно-исполнительной системы, проходил службу на основании контракта.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, повторяют правовую позицию стороны истца в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую правильную оценку в решении, а потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 7 февраля 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Калинина С.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.