Заместитель председателя Верховного суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу управляющего директора АО "Боксит Тимана" Иванова Ю.В. на вступившее в законную силу постановление ГИТ в РК (Ухтинский отдел) от 02.07.2018, решение судьи Ухтинского городского суда от 08.08.2018 и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 10.10.2018
по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением должностного лица ГИТ в РК Иванов Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 16 000 рублей.
Решением судьи Ухтинского районного суда приведенное постановление изменено, путем снижения размера штрафа до 15 000 рублей.
Решением судьи Верховного суда Республики Коми указанное выше решение оставлено без изменения.
В жалобе Иванов Ю.В. ставит вопрос об отмене постановления и решений. В обоснование жалобы ее автор указывает на то, что сроки проведения периодического медицинского осмотра работников не нарушены.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в том числе за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке периодического (в течение трудовой деятельности) медицинского осмотра.
Согласно статье 76 Трудового кодекса РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса РФ на работодателя возложена обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда, а именно: в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований
Частью 1 статьи 213 Трудового кодекса РФ установлено, что работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 N 302н утверждены перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), а также порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.В силу требований пункта 15 приложения N 3 к Приказу N 302н частота проведения периодических осмотров определяется типами вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на работника, или видами выполняемых работ.
Пунктом 16 приложения N 3 к Приказу N 302н установлено, что периодические осмотры проводятся не реже чем в сроки, указанные в Перечне факторов и Перечне работ.
При наличии таких вредных и (или) опасных производственных факторов как производственный шум на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых имеется технологическое оборудование, являющееся источником шума (пункт 3.5 приложения N 1 к Приказу N 302н), медицинские осмотры проводятся с периодичностью 1 раз в год.
При выполнении работ по трудовым договорам в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осмотры медицинские осмотры проводятся с периодичностью 1 раз в год (пункт 4.4 приложения N 2 к Приказу N302н).
На основании сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах АО "Боксит Тимана" при воздействии шума следует, что работники, принятые по профессиям: машинист тепловоза и помощник машиниста тепловоза - имеют класс условий труда 3.1.
Из материалов дела следует, что при проведении Сосногорской транспортной прокуратурой проверки АО "Боксит Тимана" выявлены нарушения требований законодательства об охране труда в отношении работников железнодорожного цеха, а именно в нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 76, статьи 212, части 1 статьи 213 Трудового кодекса РФ должностным лицом юридического лица допущены до работы в мае и июне 2018 года работники, перечисленные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, замещающие должности имеющие класс условий труда 3.1 и не прошедшие в установленном порядке периодический медицинский осмотр.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными в рамках проверки доказательствами, оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия Иванова Ю.В. правильно квалифицированы по части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
Довод автора жалобы о том, что законом прямо не регламентирован порядок определения срока проведения периодического медосмотра, что предполагает наличие возможности проведения такого осмотра в течении календарного года (вне зависимости от даты проведения такого осмотра в предшествующем году) основан на неверном толковании норм трудового права, поскольку срок действия медицинского заключения составляет 1 год.
Иное толкование приведенных выше норм представляло бы право работодателю произвольно определять сроки (в сторону увеличения, либо уменьшения) проведения медицинских осмотров работников.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.
Наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, полномочным лицом, в установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление и решения являются обоснованными и законными, а оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление ГИТ в РК (Ухтинский отдел) от 02.07.2018, решение судьи Ухтинского городского суда от 08.08.2018 и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 10.10.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ, в отношении Иванова Ю.В. оставить без изменения, жалобу Иванова Ю.В. - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Заместитель председателя - А.В. Юдин
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.