Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу представителя администрации МО МР "Сыктывдинский" Маминой Л.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 07.08.2018 и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 03.10.2018
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении администрации МО МР "Сыктывдинский",
установил:
постановлением судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 07.08.2018 администрация МО МР "Сыктывдинский" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Верховного Суда Республики Коми от 03.10.2018 приведенное постановление оставлено без изменения, жалоба представителя администрации МО МР "Сыктывдинский" Маминой Л.В. - без удовлетворения.
В жалобе представитель администрации МО МР "Сыктывдинский" Мамина Л.В. просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы приводит доводы и дает свою оценку обстоятельствам и доказательствам по делу.
Изучив материалы истребованного дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с п. 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования, утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст, тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I - III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.
Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны (пункт 4.5.1.3. ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования, утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст).
Согласно материалам дела, администрация МО МР "Сыктывдинский", являясь ответственным лицом за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах общего пользования в границах населенного пункта, "Дата" допустила на участке автомобильной дороги "Савапиян-Пажга-Гарья-Жуэд" отсутствие средств организации движения пешеходов (тротуары и пешеходные дорожки), что не соответствует п.4.5.1 ГОСТа Р 52766-2007; п. 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения".
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении N АЮ 1400176 от 20.06.2018; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 10.05.2018; фотоматериалом к акту выявленных недостатков от 10.05.2018; актом приемо-передачи муниципального имущества из собственности МО СП "Пажга" в собственность МО МР "Сыктывдинский" от 25.08.2016, согласно которому автодорога "Савапиян-Пажга-Гарья-Жуэд" передана в собственность МО МР "Сыктывдинский" и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в судебных актах, установленные обстоятельства и выводы о виновности администрации МО МР "Сыктывдинский" в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых актов.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.
Действия администрации МО МР "Сыктывдинский" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями КоАП РФ, законодательства в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, а также безопасности дорожного движения.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Срок давности и порядок привлечения администрации МО МР "Сыктывдинский" к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 указанного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 07.08.2018 и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 03.10.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации МО МР "Сыктывдинский" оставить без изменения, жалобу представителя администрации МО МР "Сыктывдинский" Маминой Л.В. - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Заместитель председателя - А.В. Юдин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.