Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе председательствующего Карлинова С.В., судей Орловой И.Н., Смирновой Е.Д., при секретаре судебного заседания Львовой Е.В. рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Государственной ветеринарной службе Чувашской Республики о признании незаконным бездействие в части непринятия мер по разработке и представлению в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике проектов расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон, возложении обязанности разработать и представить данные проекты, поступившее по апелляционному представлению Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора на решение Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 1 февраля 2019 года.
Заслушав доклад судьи Карлинова С.В, выслушав пояснения Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Бородиной И.М, ст. помощника Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Хрычева А.В, поддержавших апелляционное представление, представителей административного ответчика Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики Корнилова Е.А, Беловой Н.Н, возражавших против доводов представления, судебная коллегия
установила:
Чебоксарский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействие Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики (далее также - Служба) в части непринятия мер по разработке и представлению в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике проектов расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон на 51 сибиреязвенный скотомогильник, расположенных по адресам: 1) Аликовский район с. Большая Выла; 2) Аликовский район д. Выла; 3) Батыревский район д. Янгильдино; 4) Батыревский район д. К. Чишма; 5) Батыревский район с. Сугуты; 6) Батыревский район д. Сигачи; 7) Батыревский район с. Н. Шигали; 8) Батыревский район д. Д. Остров; 9) Батыревский район д. Ч. Ишаки; 10) Канашский район район Выселок Шихазаны (д. Новые-Челкасы); 11) Канашский район д. Вт. Хормалы; 12) Канашский район д. Вурман Янишево; 13) Канашский район с. Шакулово; 14) Комсомольский район д. Тат.А.Сюрбеево; 15) Красночетайский район д.Тоганаши; 16) Красночетайский район д. Кузнечная; 17) Красночетайский район д. Новые Атаи; 18) Моргаушский район д. Нискасы; 19) Ядринский район д. Талой; 20) Ядринский район д. М.Четаи: 21) Ядринский район д. Кукшумы; 22) Ядринский район д. Поченары; 23) Ядринский район с. Хормалы; 24) Ядринский район д. Алёшкино; 25) Ядринский район д. В.Ачаки; 26) Ядринский район с. Б.Шемердяны; 27) Ядринский район с. Николаевское; 28) Ядринский район с. Советское; 29) Ядринский район д. Н.Сунары; 30) Ядринский район д. Кильдишево; 31) Ядринский район д. М.Ямаши; 32) Ядринский район д. Сехры; 33) Ядринский район д. Кумаккасы; 34) Ядринский район д. Сареево; 35) Ядринский район д. Б.Югуть; 36) Ядринский район с. М.Чурашево; 37) Ядринский район д. Н.Мочары; 38) Ядринский район д. Чиганары; 39) Ядринский район д. Полянки; 40) Ядринский район д. Никольское; 41) Ядринский район д. Никитино; 42) Ядринский район д.
Пошнары; 43) Ядринский район д. В.К.Ядрино; 43)Ядринский район д. Кудаши; 45) Ядринский район с. Чебаково; 46) Яльчикский район, д. Кушелга; 47) Яльчикский район д. Ап.Темяши; 48) Яльчикский район д. Эшмикеево; 49) Яктиковский район д. Тюмерево; 50) Янтиковский район с. Чутеево; 51) Чебоксарский район д. Большие Котяки, и возложении обязанности на Государственную ветеринарную службу Чувашской Республики в течении одного года с момента вступления в законную силу решения суда разработать и представить в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике проекты расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон на 51 сибиреязвенный скотомогильник.
Заявленные требования мотивированы тем, что Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 14 сентября 2016 года N... и Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры от 16 сентября 2016 года N... проведена проверка Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики по исполнению требований Федерального законодательства при ликвидации очагов АЧС, в ходе которой установлено, что в Чувашской Республике имеется 52 скотомогильника с захоронениями павших животных от сибирской язвы, которые расположены на территории Аликовского, Батыревского, Канашского, Комсомольского, Красночетайского, Моргаушского, Чебоксарского, Ядринского, Яльчикского, Янтиковского районов и г..Чебоксары. При этом санитарно-защитные зоны (далее - СЗЗ) на указанные скотомогильники (кроме расположенного в г..Чебоксары) не установлены, проектов СЗЗ, прошедших санитарно-эпидемиологическую экспертизу и имеющих санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам и нормативам, не имеется. Для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости документация (информация) об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон сибиреязвенных скотомогильников не направлялась. Указывает, что законодателем определен правовой механизм защиты населения от негативного влияния подобных объектов, в том числе путем установления санитарно-защитной зоны и направления сведений о ней в органы государственного кадастра с целью недопущения использования земельных участков в границах СЗЗ способами, предоставляющими опасность для населения.
Административный истец, ссылаясь на Положение о Государственной ветеринарной службе Чувашской Республики, утвержденное постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2005 года N 30, и приводя положения Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона "О ветеринарии", указывает, что административный ответчик обязан принимать меры по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений, в том числе путем разработки и представления для установления проектов санитарно-защитных зон для указанных объектов, как часть мероприятий по предупреждению болезней, общих для человека и животных. Вместе с тем, у вышеуказанных скотомогильников отсутствуют как расчетные, так и утвержденные санитарно-защитные зоны, поскольку проекты санитарно-защитной зоны на них Службой не разрабатывались. В связи с выявленными нарушениями закона в адрес Службы внесено представление от 25 мая 2017 года N.., однако Службой не приняты достаточные меры к разработке проектов санитарно-защитных зон. Чебоксарский межрайонный природоохранный прокурор полагает, что действиями ответчика нарушаются интересы РФ, права и законные интересы неопределенного круга лиц - граждан РФ в области охраны здоровья, окружающей среды, гарантированные статьями 41, 42 Конституции РФ, ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и статьями 1 и 4 ФЗ "Об охране окружающей среды". Основываясь на изложенных в иске обстоятельствах, административный истец просил удовлетворить заявленные требования.
На заседании суда первой инстанции ст. помощник Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Хрычев А.В. административные исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.
Представители административного ответчика Харитонов Н.В, Белова Н.Н, Корнилов Е.А. иск не признали по доводам, изложенным в отзыве на административное исковое заявление.
Заинтересованное лицо Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике при надлежащем извещении в судебном заседании участия не принимало, представителей не направило.
Решением Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 1 февраля 2019 года постановлено отказать в удовлетворении административного искового заявления Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора к Государственной ветеринарной службе Чувашской Республики о признании незаконным действий в части непринятия мер по разработке и представления в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике проектов расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон на 51 сибиреязвенный скотомогильник и возложении обязанности в течении одного года с момента вступления в законную силу решения суда разработать и представить в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике проекты расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон на 51 сибиреязвенный скотомогильник.
Не согласившись с указанным решением, Чебоксарский межрайонный природоохранный прокурор подал на него апелляционное представление на предмет отмены по мотивам незаконности и необоснованности, указывая, что выводы суда в той части, что Служба не является органом, уполномоченным разрабатывать проекты (устанавливать) санитарно-защитные зоны скотомогильников 1 класса опасности, опровергаются положениями ст. 3 Федерального закона "О ветеринарии", подп. 49, п. 2 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", п. 1.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2629-10 "Профилактика сибирской язвы", Положением о Государственной ветеринарной службе Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2005 года N 30. Также автор представления полагает, что вывод суда об отсутствии действующих нормативных правовых актов об обязании создания санитарно-защитных зон, не соответствует действительности, поскольку постановлением Правительства РФ от 3 марта 2018 года N 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, которые определяют порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.
Полагает, что судом первой инстанции неверно указано об исполнении органами исполнительной власти требований Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2629-10 "Профилактика сибирской язвы", тогда как предметом спора является иное бездействие, входящее в полномочия Службы по предупреждению болезней, обеспечению безопасности, а именно в части не определения и отсутствия расчета санитарно-защитных зон на сибиреязвенные скотомогильники, которые в последующем как зоны с особым условием использования территории подлежат постановке в ЕГРН и нанесению на документы территориального планирования согласно статьям 1, 10, 14, 19, 23 Градостроительного кодекса РФ, ст. 105 Земельного кодекса РФ. Конечной целью заявленных требований прокуратуры является постановка на кадастровый учет санитарно-защитных зон, поскольку именно проекты санитарно-защитных зон на сибиреязвенные скотомогильники содержат сведения о географических координатах территории скотомогильника и расстояниях этой зоны во всех направлениях от границ скотомогильника, что в свою очередь будет влиять на последующее решение по предоставлению земель.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор и ст. помощник прокурора поддержали доводы апелляционного представления, указав, что Государственная ветеринарная служба Чувашской Республики наделена полномочиями в части принятия мер по разработке и представлению проектов расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон.
Представители административного ответчика Белова Н.Н, Корнилов Е.А. возражали против доводов представления, ссылаясь на то, что вопросы принятия мер по разработке и представлению проектов расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон не входит в круг полномочий Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики. Согласно законодательства и ветеринарно-санитарных правил на представляемый ими орган исполнительной власти возлагается только контроль за ветеринарно-санитарным состоянием скотомогильников.
Изучив материалы дела, проверив решение в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционного представления, выслушав представителей административного истца и административного ответчика, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Для признания решения, действия (бездействия) должностного лица незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов административного истца. В иных случаях принимается решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки установлено, что в Чувашской Республике имеется 52 скотомогильника с захоронениями животных, павших от сибирской язвы, расположенных на территории Аликовского, Батыревского, Канашского, Комсомольского, Красночетайского, Моргаушского, Чебоксарского, Ядринского, Яльчикского, Янтиковского районов и г. Чебоксары. При этом санитарно-защитные зоны на скотомогильниках отсутствуют, а также отсутствуют проекты санитарно-защитных зон, прошедших санитарно-эпидемиологическую экспертизу и имеющих санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам и нормативам, и сведения в ЕГРН.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований суд первой инстанции, руководствуясь нормами п. 1.1 Положения о Государственной ветеринарной службе Чувашской Республики, пунктами 7.1.12, 3.1, 3.10 СанПиН, указал, что Государственная ветеринарная служба Чувашской Республики не является органом, уполномоченным разрабатывать проекты (устанавливать) санитарно-защитные зоны скотомогильников 1 класса опасности, и что действующие в настоящее время нормативные правовые акты не устанавливают обязанности создания санитарно-защитной зоны вокруг действующих объектов.
Судебная коллегия в основном соглашается с такими выводами суда, поскольку они в части выводов об отсутствии в деле доказательств о наличии у заявленного административного ответчика полномочий по закону в части принятия мер по разработке и представлению проектов расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон являются мотивированными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, содержанию исследованных судом доказательств и норм права.
Согласно ст. ст. 5, 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Между тем, такое регулирование не может быть произвольным и должно осуществляться в соответствии с федеральным законодательством, в пределах предоставленных полномочий и не нарушать принцип разделения вопросов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
В круг полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации включено решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных (подп. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
Согласно статье Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению, защита населения от болезней, общих для человека и животных, относится к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 февраля 2005 года N 30 утверждено Положение о Государственной ветеринарной службе Чувашской Республики, п. 1.1 которого установлено, что Государственная ветеринарная служба Чувашской Республики является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим региональный государственный ветеринарный надзор, государственную политику в области ветеринарии и руководство ветеринарным делом в Чувашской Республике, одной из задач которого является защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации. В соответствии с разделом III указанного Положения Служба выполняет в том числе следующие функции:
- исполняет функцию организатора по проведению на территории Чувашской Республики мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению;
- по решению Кабинета Министров Чувашской Республики исполняет функции уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики по обустройству скотомогильников (биотермических ям) на территории Чувашской Республики;
- организует проведение специальных мероприятий, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
Судом первой инстанции верно указано, что вопросы принятия мер по разработке и представлению проектов расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон в указанном Положении не содержатся.
В силу п. 7.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2629-10 "Профилактика сибирской язвы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13 мая 2010 года N 56, организация мер по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений входит в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения безопасности сибиреязвенных захоронений указанные органы, в том числе, проводят работы по содержанию в надлежащем санитарном состоянии сибиреязвенных скотомогильников, обеспечивают контроль за недопущением использования территорий, находящихся в санитарно-защитной зоне сибиреязвенного скотомогильника, для проведения какой-либо хозяйственной деятельности.
Законодательные акты Российской Федерации определяют земельные участки, на которых расположены скотомогильники, как зоны специального назначения, объекты, влияющие на состояние подземных вод (Градостроительный кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ). Учитывая особую опасность захоронений, данные объекты должны быть поставлены на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, поскольку иное может привести к утрате места расположения скотомогильника, его несанкционированному вскрытию и последующему заражению людей и животных.
Требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и (или) их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, определены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03). Пунктом 2.1 указанного СанПиН установлено, что по своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Разделом 7 СанПиН скотомогильники отнесены к I классу санитарной классификации объектов и сооружений и для них определен ориентировочный размер санитарно-защитной зоны 1000 м. (пункт 7.1.12). Такой же размер санитарно-защитной зоны указан в пункте 5.4 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469. Системный анализ приведенных норм в их взаимной связи позволяет сделать вывод, что указание в пункте 5.4 названных Ветеринарно-санитарных правил размера санитарно-защитной зоны скотомогильника (биотермической ямы) носит ориентировочный характер.
Санитарно-защитные зоны к указанным в исковом заявлении скотомогильникам установлены в силу указанных положений и составляют: до жилых, общественных зданий, животноводческих ферм (комплексов) - 1000 м.; до скотопрогонов и пастбищ - 200 м, до автомобильных, железных дорог в зависимости от их категории - 50-300 м. Кроме того, сведения по 51 сибиреязвенным скотомогильникам Службой направлялись в адрес Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики для внесения в документы территориального планирования Чувашской Республики.
Вместе с тем конкретные размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны.
Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной (пункты 3.1,3.10 СанПиН). Установление, изменение размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации (пункт 4.2 СанПиН).
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" предусмотрено, что санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования. На правообладателей объектов, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу указанного постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, возлагается обязанность в срок не более одного года со дня вступления в силу данного постановления проведения исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявления об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 утвержденных указанным постановлением Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее - Правила установления санитарно-защитных зон).
Санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 ГрК РФ) и отображаются на картах генерального плана муниципального образования в составе материалов по его обоснованию (подпункт 7 части 8 статьи 23 ГрК РФ). Характеристики зон с особыми условиями использования территорий включаются в положение о территориальном планировании генерального плана, в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов местного значения (пункт 1 части 4 статьи 23 ГрК РФ)
Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (часть 5 статьи 30 ГрК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения об объектах недвижимости - сибиреязвенных скотомогильниках, закрепленных за органами местного самоуправления по территориальному признаку.
Вместе с тем постановление об утверждении санитарно-защитной зоны данных скотомогильников Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации не принималось. Проект санитарно-защитной зоны с обоснованием ее размеров в материалы дела не представлен.
Однако правообладатели указанных объектов, в отношении которых подлежит установлению санитарно-защитные зоны, исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта не провели и в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике заявление об установлении санитарно-защитной зоны не представили.
При предъявлении заявленных административных исковых требований прокурором не указано, кто должен нести обязанность в соответствии с законодательством по разработке проекта санитарно-защитных зон, правообладатели спорных земельных участков и надлежащий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не указаны и не привлечены к участию в деле.
Судебная коллегия также исходит из того, что в представлении прокурора на имя руководителя Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики требования о принятии мер по разработке и представлению проектов расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон вокруг скотомогильников не заявлялись (л.д. 11), не указывались источники финансирования на эти цели, что может повлечь неисполнимость решения суда
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции исходя из характера заявленных требований с учетом круга лиц, участвующих в деле, обоснованно отказал в удовлетворении требований по административному иску.
Обращение в суд по основаниям, заявленным прокурором, допустимо при правильном оформлении административных исковых требований к надлежащему административному ответчику и привлечении заинтересованных лиц в строгом соответствии с предусмотренным Федеральным Законом способами защиты нарушенного права.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное представление Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора на решение Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 1 февраля 2019 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий С.В. Карлинов
Судьи: И.Н. Орлова
Е.Д. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.