Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Савелькина Г.О., рассмотрев жалобу Остяк М.А. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 27 декабря 2018 года и решение судьи Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 4 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации, в отношении директора ООО "Компания "Сервисные технологии" Остяк Маргариты Анатольевны,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Мариинско-Посадского района Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 27 декабря 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 4 февраля 2019 года, директор ООО "Компания "Сервисные технологии" Остяк М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации (далее - КоАП РФ), и должностному лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Остяк М.А. просит отменить вышеуказанные судебные акты, считая их незаконными, и направить дело на новое рассмотрение в районный суд. По мнению заявителя, при рассмотрении дела судьями не были должным образом выяснены существенные обстоятельства по делу; её вина не подтверждается имеющимися в деле доказательствами; она надлежаще исполняла свои должностные обязанности по управлению многоквартирным домом; считает, что при производстве по делу нарушена процедура привлечения к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, нахожу судебные акты законными и обоснованными.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа в том числе на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ); исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Как усматривается из материалов дела и установлено судебными инстанциями, решением лицензионной комиссии Чувашской Республики от 29 мая 2015 года ООО "Компания "Сервисные технологии" предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами N от 29 мая 2015 года.
ООО "Компания "Сервисные технологии" осуществляет управление многоквартирным домом N по "адрес" с 1 февраля 2010 года, что подтверждается информацией, размещенной ООО "Компания "Сервисные технологии" на официальном сайте "Интернет-портал жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики" www.jkh.cap.ru.
На основании распоряжения Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики N от 11 октября 2018 года старшим государственным жилищным инспектором Чувашской Республики по обращению N N от 4 октября 2018 года проведена проверка.
Проверкой установлено, что Остяк М.А, являясь директором ООО "Компания "Сервисные технологии", расположенного по адресу: "адрес", по состоянию на 18 октября 2018 года допустила осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, установленных подп. "б" Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N.
По итогам проверки установлено, что ООО "Компания "Сервисные технологии" осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: "адрес", в нарушение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491; Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290; Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170; Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1034; Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103; Плана мероприятий по подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно - коммунального хозяйства в осенне-зимний период 2018/19 года, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 мая 2018 года N 199. В ходе проверки в эксплуатации указанного дома выявлены нарушения: сломана часть входной двери в подвал шестого подъезда; в подвальной части дома на трубопроводах отопления во многих местах отсутствует либо разрушена теплоизоляция; в подвальном помещении в неисправном состоянии находится система канализации (пробоины в трубах) с нарушениями герметичности в соединениях труб, ревизий, очисток, которые должны быть герметичны при давлении 1,0 кгс/кв.см.; в подвальном помещении на момент проверки имеется местное подтопление канализационными стоками; в подвальном помещении
имеются участки захламления мусором; в водомерных узлах и в тепловых узлах отопления отсутствуют поверенные манометры; не проведены поверки общедомовых приборов учета горячей воды и отопления; перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета не осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации в срок до 15 сентября 2018 года, не составлен совместно с ресурсоснабжающей организацией акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей; нарушена герметичность мусоропровода в примыканиях загрузочных клапанов и ствола мусоропровода, во втором подъезде дома; от обильной коррозии появились трещины на металлических поддонах центральных вытяжных шахт, находящихся в чердачных помещениях над подъездами N; на чердаке второго подъезда с поддона произошло протекание осадков в квартиру N, где на потолках имеются следы протечек; в чердачных помещениях поддоны центральных вытяжных шахт захламлены посторонними предметами, строительным мусором; сорваны с петель двери на выходе на кровлю со второго и первого подъездов дома; не отражены вышеуказанные нарушения в акте весеннего осмотра, а также не включены в план мероприятий подготовки жилого дома и инженерного оборудования к эксплуатации в зимний период, который должен быть утвержден в органе местного самоуправления; не подготовлено к зиме общее имущество "адрес" не получен паспорт готовности указанного дома к отопительному сезону 2018-2019 гг.
Факт совершения директором ООО "Компания "Сервисные технологии" Остяк М.А. вмененного административного правонарушения и её виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных мировым судьей и судьей районного суда при вынесении постановления и рассмотрении жалобы на постановление, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении N от 22 октября 2018 года, актом проверки N от 22 октября 2018 года, предписанием N от 22 октября 2018 года, объяснением Остяк М.А. от 22 октября 2018 года, справкой государственного жилищного инспектора Чувашской Республики ФИО1 от 1 сентября 2017 года с фототаблицей, сведениями из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 12 ноября 2018 года и другими материалами дела.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ мировым судьей и судьей районного суда установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статей 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении мирового судьи и в решении судьи районного суда сделан обоснованный вывод о виновности директора ООО "Компания "Сервисные технологии" Остяк М.А. в нарушении требований законодательства, действия должностного лица правильно квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, административный штраф назначен в минимальном размере и отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы, указывающие на то, что у ООО "Компания "Сервисные технологии" отсутствовала возможность надлежаще выполнять требования правил жилищного законодательства в связи с принятием собственниками многоквартирного дома решения, оформленного протоколом от 26 декабря 2017 года, которым снижен размер платы на содержание многоквартирного дома, не свидетельствует об отсутствии в действиях директора ООО "Компания "Сервисные технологии" Остяк М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Вышеуказанными доказательствами подтверждается факт того, что Остяк М.А, являясь директором управляющей организации, проявила бездействие при исполнении возложенных на неё должностных обязанностей, не приняв надлежащие меры по соблюдению лицензионных требований и обязанностей по договору управления многоквартирным домом.
Доводы о воспрепятствовании ТСН "Советский" в осуществлении ООО "Компания "Сервисные технологии" надлежащего исполнения требований жилищного законодательства при управлении многоквартирным домом, о противоправном вмешательстве данного товарищества в инженерные системы дома, которое привело к появлению указанных выше недостатков, а также о заинтересованности в пользу ТСН "Советский" лица, обратившегося в прокуратуру по вопросам содержания и ремонта общего имущества в вышеуказанном многоквартирном доме, материалами дела не подтверждается.
Вопреки доводам жалобы каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Остяк М.А. допущено не было.
Протокол об административном правонарушении N от 22 октября 2018 года соответствует требованиям, установленным статьей 28.2 КоАП РФ, и составлен с участием лица, привлекаемого к административной ответственности.
Доводы жалобы Остяк М.А. о том, что ей при составлении протокола об административном правонарушении не были разъяснены права, предусмотренные частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ, в связи с чем она была лишена возможности предоставить объяснения и замечания по содержанию протокола, опровергаются как самим протоколом, в котором ей разъяснены под роспись права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, так и имеющимся в материалах дела объяснением, данным Остяк М.А. 22 октября 2018 года, в день составления данного процессуального акта. Нарушение прав на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, при составлении протокола об административном правонарушении не допущено.
Довод жалобы о том, что судьей районного суда безосновательно отказано в удовлетворении ходатайства о вызове в судебное заседание в качестве свидетелей ФИО2 и ФИО3, является несостоятельным.
По смыслу статьи 24.4 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе как удовлетворить заявленное ходатайство, так и отказать в его удовлетворении. В настоящем случае упомянутый отказ на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения настоящего дела не повлиял.
Иные изложенные в жалобе доводы по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленными судьями обеих инстанций фактическими обстоятельствами, что не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, и не являются основанием для изменения либо отмены состоявшихся судебных актов. Представленные материалы свидетельствуют о том, что судом первой и второй инстанций всесторонне, полно и объективно исследованы все имеющиеся по делу доказательства, проверена их достоверность и допустимость, совокупности доказательств дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 27 декабря 2018 года и решение судьи Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 4 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации, в отношении директора ООО "Компания "Сервисные технологии" Остяк Маргариты Анатольевны оставить без изменения, а жалобу Остяк М.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Верховного Суда
Чувашской Республики Г.О. Савелькина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.