Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе
председательствующего судьи Ковалевой Ю.В,
судей Луневой С.П, Строчкиной Е.А,
при секретаре Забурунновой О.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе административного ответчика Злобина А. А.
на решение Георгиевского городского суда Ставропольского края от
20 марта 2019 года
по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ставропольскому краю к Злобину А. А. об установлении административного надзора,
заслушав доклад судьи Луневой С.П,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ставропольскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением к Злобину А. А. об установлении в отношении него, как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, административного надзора на срок 8 лет с установлением ему административных ограничений в виде: запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участия в них; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезда за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания, без разрешения отдела МВД по месту жительства или пребывания; возложения обязанности являться в отдел МВД по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц.
В обоснование заявленных требований указано, что Злобин А. А. осужден 02 мая 2017 года Октябрьским районным судом г. Ставрополя по... УК РФ к... годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима. Также Злобин А. А. 10 августа 2017 года осужден Петровским районным судом Ставропольского края по... УК РФ. В соответствии с ч.5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным приговором Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 02 мая 2017 года, окончательно назначено наказание в виде... лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. В срок отбытия наказания зачтен срок с 24 марта 2017 года по 09 августа 2017 года. Начало срока отбытия наказания 10 августа 2017 года, конец срока отбытия наказания 23 апреля 2019 года. Злобин А. А. ранее судим, совершил преступления, относящееся к категории тяжких и небольшой тяжести, вину признает в полном объеме, в содеянном раскаивается. За время отбывания наказания в местах лишения свободы Злобин А.А. не заработал ни одного поощрения, имеет 4 взыскания, отбывает наказание в обычных условиях содержания, не трудоустроен, в браке не состоит, имеет исполнительные листы, несовершеннолетних детей на иждивении не имеет, на профилактическом учете не состоит. При этом согласно приговору Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 02 мая 2017 года Злобину А.А. обстоятельством, отягчающим ответственность осужденного Злобина А. А, признан опасный рецидив преступлений.
Обжалуемым решением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 20 марта 2019 года административный иск ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ставропольскому краю удовлетворен.
Суд установилв отношении Злобина А. А,... года рождения, административный надзор на срок 8 лет, подлежащий исчислению со дня постановки на учет в отделе МВД России по избранному месту жительства, пребывания либо фактического нахождения.
Этим же решением суд установилв отношении поднадзорного лица следующие административные ограничения: запрещение пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение выезда за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания, без разрешения отдела МВД по месту жительства или пребывания.
Этим же решением суд возложил на Злобина А. А. обязанность являться в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического проживания для регистрации 3 раза в месяц.
В апелляционной жалобе административный ответчик Злобин А. А. просит постановленное по делу решение суда изменить, исключив установленные в отношении него административные ограничения в виде запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах, и запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участия в них, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для установления в отношении него указанных мер административного надзора.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, Злобин А.А.... года рождения, осужден 02 мая 2017 года Октябрьским районным судом г. Ставрополя по... УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима, 10 августа 2017 года осужден Петровским районным судом Ставропольского края по... УК РФ, в соответствии с ч.5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным приговором Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 02 мая 2017 года окончательного назначено наказание... лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, в срок отбытия наказания зачтен срок с 24 марта 2017 года по 09 августа 2017 года. Начало срока отбытия наказания 10 августа 2017 года, конец срока отбытия наказания 23 апреля 2019 года, ранее судим, совершил преступление, относящееся к категории тяжких и небольшой тяжести. Вину признает в полном объеме, в содеянном раскаивается. Прибыл в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ставропольскому краю 07 сентября 2017 года для отбывания срока наказания. За время отбывания наказания в местах лишения свободы Злобин А.А. поощрений не имеет, имеет 4 взыскания, отбывает наказание в обычных условиях содержания, не трудоустроен, в браке не состоит, имеет исполнительные листы, несовершеннолетних детей не имеет на профилактическом учете не состоит. Согласно приговору Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 02 мая 2017 года Злобину А.А. установлен опасный рецидив преступлений.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Законом N 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что Злобин А.А. осужден к лишению свободы за совершение преступления, которое в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких, при опасном рецидиве преступлений, на момент его совершения срок погашения судимости в соответствии со ст. 86 УК РФ составляет 8 лет после отбытия наказания, и пришел к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении него административного надзора
Установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам, и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.
Вместе с тем судебная коллегия отмечает, что в соответствии с положениями статьи 6, части 2 статьи 9, пункта 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ Злобин А.А. вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора. Досрочное прекращение административного надзора возможно при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Доводы жалобы, по сути, сводятся к переоценке доказательств и неправильному толкованию положений действующего законодательства, что само по себе не может служить основанием к отмене правильного по существу решения. Каких-либо нарушений процессуального закона судебной коллегией также не установлено. Оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции не имеется.
Таким образом, судебная коллегия находит выводы суда основанными на исследованных судом доказательствах, соответствующими установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству, приведенные доводы жалобы несостоятельными. Нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено. Оснований к отмене судебного решения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 307-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Георгиевского городского суда Ставропольского края от
20 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.