Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города
от 26.04.2021 N 336
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии) при осуществлении ими производства товаров, работ, услуг.
1.2. Субсидии предоставляются в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", регионального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 336-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала", муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Нижневартовска на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года", утвержденной постановлением администрации города от 03.11.2015 N 1953 (далее - муниципальная программа).
1.3. Предоставление субсидий производится за счет средств бюджета муниципального образования город Нижневартовск (далее - бюджет города) в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели на текущий финансовый год.
Главным распорядителем как получателем бюджетных средств по предоставлению субсидий, предусмотренных Порядком, является администрация города Нижневартовска.
1.4. Понятия, используемые в Порядке:
1) понятия "субъекты малого и среднего предпринимательства", "социальное предпринимательство", "социальное предприятие", "социально значимые виды деятельности" соответствуют понятиям, установленным муниципальной программой;
2) понятия "инновационные компании", "инновационная деятельность" соответствуют понятиям, установленным в постановлении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 336-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала";
3) продукция - продукт производства в вещественной или информационной форме, чаще всего в предметном виде, количественно измеряемый в натуральном и денежном выражении, результат процесса производства;
4) результаты интеллектуальной деятельности - программы электронных вычислительных машин, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, секреты производства и т.п. с документально подтвержденным закреплением интеллектуальных прав;
5) энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте;
6) новое оборудование (основное средство) - оборудование (основное средство), приобретенное в течение двух лет с года его выпуска (изготовления);
7) сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной и рыбной продукции.
1.5. Субсидии предоставляются на основании принятого департаментом экономического развития администрации города (далее - Департамент) решения, оформленного приказом о предоставлении субсидий (об отказе в предоставлении субсидий) и об отклонении заявок субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Приказ).
1.6. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения фактически произведенных и документально подтвержденных затрат в размерах и с учетом специальных условий, указанных в подпункте 3.2.5 пункта 3.2 Порядка.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).
1.8. Отбор субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - участники отбора) для предоставления субсидий (далее - отбор) осуществляется Департаментом посредством запроса предложений о предоставлении субсидий, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявки).
1.9. Категории участников отбора, имеющих право на получение субсидии:
- соответствующие условиям оказания поддержки, установленным статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ;
- зарегистрированные и (или) состоящие на налоговом учете и осуществляющие деятельность на территории города Нижневартовска;
- осуществляющие социально значимые виды деятельности, определенные в подпункте 4 пункта 5 раздела "Механизм реализации муниципальной программы" муниципальной программы, или деятельность в сфере социального предпринимательства, направленную на достижение общественно полезных целей, способствующую решению социальных проблем граждан и общества и осуществляемую в соответствии с условиями, предусмотренными частью 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, статьей 5.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", при условии наличия в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства указания на то, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является социальным предприятием в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ, или являющиеся инновационными компаниями в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 раздела "Механизм реализации муниципальной программы" муниципальной программы.
II. Порядок проведения отбора
2.1. В целях проведения отбора Департамент не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания приема заявок размещает на едином портале и официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора по форме согласно приложению 1 к Порядку, которое содержит следующую информацию:
- срок проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона органа, ответственного за проведение отбора;
- результаты предоставления субсидии;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 1.9, 2.2 Порядка и перечень документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
- перечень документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 2.3 Порядка;
- порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к их форме и содержанию;
- порядок отзыва заявок участниками отбора, их возврата, в том числе основания для такого возврата, порядок внесения изменений в заявки участниками отбора;
- правила рассмотрения заявок в порядке очередности;
- дата размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
- виды субсидируемых затрат, размер и специальные условия предоставления субсидии.
2.2. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям на пятнадцатое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Нижневартовск;
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, и об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
- участники отбора не должны получать средства из бюджета города на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим постановлением.
2.3. Участник отбора, соответствующий требованиям, установленным пунктами 1.9, 2.2 Порядка, представляет в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, через официальный сайт ("Информация для бизнеса" / "Навигатор мер поддержки города Нижневартовска") или филиал автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" в городе Нижневартовске (далее - МФЦ) по адресу: г. Нижневартовск, ул. Мира, 25/12 заявку, содержащую согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о нем, о подаваемой заявке, иной информации о нем, связанной с проведением отбора, по форме согласно приложению 2 к Порядку, размещенной на официальном сайте, с приложением документов:
- согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей) по форме согласно приложению 3 к Порядку;
- копии документов, заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью (при ее наличии), с предъявлением оригиналов или копий, заверенных нотариусом:
паспорта гражданина (для индивидуальных предпринимателей);
документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени организации (решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени организации без доверенности (далее - руководитель)). В случае если от имени организации действует иное лицо, к заявке прилагается доверенность на осуществление действий от имени организации, заверенная печатью организации (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, к заявке прилагается также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
документов, подтверждающих произведенные затраты, оформленные на участника отбора (договоры, платежные поручения, счета-фактуры, акты выполненных работ и т.д.).
Участник отбора, заявившийся на возмещение затрат по приобретению нового оборудования (основных средств), дополнительно представляет:
- копию технической документации (паспорт, гарантийный талон, иной документ) нового оборудования (основных средств) (при наличии) в случае, если в ней указаны его серийный (заводской) номер и (или) дата производства (изготовления), заверенную подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью (при ее наличии), с предъявлением оригинала или копии, заверенной нотариусом;
- фотографии оборудования, где видны общий вид нового оборудования (основных средств), серийный (заводской) номер (при наличии), дата производства (изготовления) (при наличии);
- в случае отсутствия даты производства (изготовления) и (или) серийного (заводского) номера в технической документации, на самом оборудовании - информационное письмо с указанием даты производства (изготовления), инвентарного номера нового оборудования (основных средств);
- информационное письмо с указанием группировки 320 "Информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование" или группировки 330 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты" Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2018-ст, к которой относится новое оборудование.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель, заявившийся на возмещение затрат на оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговли товарами собственного производства, дополнительно представляет копию ветеринарного сопроводительного документа, оформленного в соответствии с ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядком оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядком оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 N 589, заверенную подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью (при ее наличии), с предъявлением оригинала или копии, заверенной нотариусом.
Участник отбора, заявившийся на возмещение затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации, дополнительно представляет копии документов государственного образца, подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации (свидетельства, удостоверения, дипломы), заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью (при ее наличии), с предъявлением оригиналов или копий, заверенных нотариусом.
Участник отбора, заявившийся на возмещение затрат на приобретение сырья, необходимого для производства продуктов питания, дополнительно представляет информационное письмо с пояснениями, для производства какого продукта питания, производимого участником отбора, необходимо приобретенное сырье.
Участник отбора, заявившийся на возмещение затрат на создание и (или) развитие центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей, и (или) дошкольных образовательных центров, дополнительно представляет копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (дошкольное образование), заверенную подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью (при ее наличии), с предъявлением оригинала или копии, заверенной нотариусом.
Вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ, дополнительно представляют заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом N 209-ФЗ, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.03.2016 N 113.
Участник отбора, осуществляющий инновационную деятельность в городе Нижневартовске, заявившийся на возмещение затрат, дополнительно представляет документы, подтверждающие практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности на территории города Нижневартовска.
Участник отбора, заявившийся на возмещение затрат по приобретению лицензионного программного продукта, дополнительно представляет информационное письмо с указанием группировки 730 "Программное обеспечение и базы данных" Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2018-ст, к которой относится лицензионный программный продукт.
Участник отбора, заявившийся на возмещение затрат по приобретению машин и оборудования, связанных с практическим применением (внедрением) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории города Нижневартовска, дополнительно представляет:
- информационное письмо с указанием группировки 320 "Информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование" или группировки 330 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты" Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2018-ст, к которой относится машина и (или) оборудование;
- документы, подтверждающие права инновационной компании на результаты интеллектуальной деятельности, на основании которых реализуется инновационный проект.
Участник отбора представляет документы на возмещение фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, соответствующих видам субсидируемых затрат, а также специальным условиям, установленным в подпунктах 3.2.4, 3.2.5 пункта 3.2 Порядка.
2.4. Заявка, поданная в МФЦ, регистрируется в МФЦ в день ее подачи.
Заявка, поданная через официальный сайт ("Информация для бизнеса" / "Навигатор мер поддержки города Нижневартовска"), регистрируется в Департаменте в день ее поступления. В этом случае оригинал заявки, поданной в электронном виде, с приложением документов (копий документов), предусмотренных пунктом 2.3 Порядка, должен быть представлен в Департамент участником отбора до истечения рабочего дня, следующего за днем подачи заявки в электронном виде. Департамент регистрирует заявку в день ее поступления, при этом датой подачи заявки считается дата регистрации Департаментом заявки, поданной в электронном виде.
Департамент регистрирует заявки с приложенными к ним документами (копиями документов), предусмотренными пунктом 2.3 Порядка, поступившие из МФЦ и через официальный сайт ("Информация для бизнеса" / "Навигатор мер поддержки города Нижневартовска"), в день их поступления в порядке очередности.
2.5. Участник отбора вправе отозвать заявку, внести изменения в заявку не позднее срока окончания подачи заявок посредством представления в Департамент лично или по доверенности уполномоченным лицом уведомления об отзыве заявки (заявления о внесении изменений в заявку), подписанного лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени участника отбора, и скрепленного печатью (при ее наличии) участника отбора.
2.6. Со дня регистрации уведомления об отзыве заявки заявка признается отозванной участником отбора и не подлежит рассмотрению в соответствии с Порядком.
2.7. Основанием для возврата заявки является отзыв заявки участником отбора.
2.8. Департамент обеспечивает возврат заявки участнику отбора не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявки с приложением документов, представленных участником отбора в соответствии с пунктом 2.3 Порядка, путем направления по почте с уведомлением о вручении.
2.9. Со дня регистрации Департаментом заявления о внесении изменений в заявку заявка признается измененной участником отбора и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом. При этом регистрация заявления о внесении изменений в заявку не влияет на очередность рассмотрения ранее поданной участником отбора заявки.
2.10. Участник отбора вправе со дня размещения объявления о проведении отбора и до окончания срока приема заявок направить в Департамент запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора, подписанный участником отбора либо лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени участника отбора, и скрепленный печатью (при ее наличии) участника отбора.
2.11. Департамент обеспечивает направление участнику отбора разъяснения положений объявления о проведении отбора письмом Департамента не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации запроса о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
2.12. В целях подтверждения соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 1.9, 2.2 Порядка, Департамент самостоятельно получает сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащиеся в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации, и запрашивает:
2.12.1. В порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
- сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в Федеральной налоговой службе Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации;
- сведения об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных индивидуальном предпринимателе, руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации в Федеральной налоговой службе Российской Федерации;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в Федеральной налоговой службе Российской Федерации.
2.12.2. В департаменте муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города, департаменте образования администрации города, департаменте по социальной политике администрации города, департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города, департаменте общественных коммуникаций администрации города, управлении по природопользованию и экологии администрации города, управлении бухгалтерского учета и отчетности администрации города, муниципальном казенном учреждении "Управление капитального строительства города Нижневартовска" сведения:
- об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Нижневартовск;
- о неполучении участниками отбора средств из бюджета города на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.6 Порядка;
- о том, что ранее в отношении участника отбора было принято (не принято) решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
- о том, что с момента признания участника отбора допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевое использование средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.13. Департамент при определении получателя субсидии осуществляет отбор путем рассмотрения заявок с приложенными документами в течение 35 рабочих дней с даты окончания приема заявок в два этапа:
- I этап: в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок Департамент проводит анализ заявок на соответствие требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, оценивает достоверность представленной участником отбора информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица, соответствие (несоответствие) участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.9, 2.2 Порядка. По результатам I этапа Департамент готовит соответствующие заключения с указанием в случаях, установленных пунктом 2.14 Порядка, оснований для отклонения заявок. В случае установления в ходе I этапа оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 2.14 Порядка, II этап не проводится, о чем участники отбора уведомляются согласно пункту 2.15 Порядка;
- II этап: в течение 25 рабочих дней со дня окончания I этапа Департамент проводит экспертизу приложенных к заявке документов на предмет представления (непредставления, представления не в полном объеме), соответствия (несоответствия) представленных участником отбора документов требованиям, установленным в пункте 2.3 Порядка. По результатам II этапа Департамент готовит соответствующие заключения с указанием в случаях, установленных абзацами вторым и третьим пункта 3.13 Порядка, оснований для отказа в предоставлении субсидий.
Заявки, поступившие до или после даты и (или) времени, определенных для их подачи, отклоняются на основании абзаца пятого пункта 2.14 Порядка без проведения анализа заявки и экспертизы приложенных к заявке документов, предусмотренных настоящим пунктом.
2.14. Основания для отклонения заявок на стадии их рассмотрения:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.9, 2.2 Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки до или после даты и (или) времени, определенных для ее подачи.
2.15. Департамент в течение 5 рабочих дней по окончании рассмотрения заявок принимает решение о предоставлении субсидий (об отказе в предоставлении субсидий) и об отклонении заявок, оформленное Приказом, о чем Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет участников отбора в письменной форме лично или почтовым отправлением с уведомлением о вручении (при отклонении заявок - с указанием оснований для отклонения заявок; при отказе в предоставлении субсидий - с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидий; при предоставлении субсидий - с указанием даты и места подписания Соглашения).
Департамент не позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем принятия решения, размещает на едином портале и на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
- дата, время и место рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименования получателей субсидий, с которыми заключаются Соглашения, размер предоставляемых им субсидий.
2.16. Заявки рассматриваются в порядке очередности их подачи.
В случае превышения суммы фактически произведенных и документально подтвержденных затрат участника отбора над суммой денежных средств, оставшейся на реализацию основных мероприятий муниципальной программы - "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности, определенные в муниципальном образовании, и деятельность в сфере социального предпринимательства", "Развитие инновационного и молодежного предпринимательства", "Региональный проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию" - в бюджете города на текущий финансовый год, субсидия предоставляется получателю субсидии частично в размере оставшихся денежных средств, не превышающих размер субсидии, установленный подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 Порядка. В отношении размера части субсидии, превышающего оставшиеся в бюджете города денежные средства, Департамент принимает:
- решение о предоставлении части субсидии в случае, установленном пунктами 3.11, 3.12 Порядка;
- решение об отказе в предоставлении части субсидии в случае, установленном абзацем четвертым пункта 3.13 Порядка.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются на основании Приказа и Соглашения.
3.2. Размер субсидии и порядок расчета.
3.2.1. Размер субсидии рассчитывается на основании представленных документов, подтверждающих фактически произведенные расходы участника отбора, с учетом установленного процента от общего объема затрат и в сумме не более установленного размера субсидии, определенного по каждому виду субсидируемых затрат.
3.2.2. Для получения субсидии участники отбора обязаны представить подтверждающие документы на всю сумму расходов.
3.2.3. К возмещению принимаются затраты, произведенные субъектом по виду деятельности, указанному в заявке и содержащемуся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3.2.4. К возмещению принимаются фактически произведенные и документально подтвержденные затраты, произведенные в течение 12 (двенадцати) месяцев до 15 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора.
3.2.5. Виды субсидируемых затрат, размер субсидии, специальные условия предоставления субсидии отражены в таблице.
Таблица
N п/п |
Вид субсидируемых затрат |
Размер субсидии, специальные условия предоставления субсидии |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты), осуществляющих социально значимые виды деятельности и деятельность в сфере социального предпринимательства | ||
1. |
Возмещение части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений |
субсидия предоставляется на аренду (субаренду) нежилых помещений в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей в год на одного Субъекта. Субъектам осуществляется возмещение арендных платежей за нежилые помещения, за исключением возмещения арендных платежей за нежилые помещения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности и включенные в перечень имущества, утвержденный распоряжением администрации города, в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ. К возмещению принимаются затраты Субъектов по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений, заключенным в установленной действующим законодательством форме, и зарегистрированным, если иное не установлено законом, без учета коммунальных услуг |
2. |
Возмещение части затрат по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей |
субсидия предоставляется в размере 80% от общего объема затрат и не более 100 тыс. рублей в год на одного Субъекта. Возмещению подлежат затраты Субъектов на регистрацию декларации о соответствии, проведение анализа документов, исследование качества и безопасности продукции, проведение работ по подтверждению соответствия продукции, проведение работ по испытаниям продукции, оформление и переоформление сертификатов и деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологической экспертизе. Субъектам, включенным (на дату подачи заявки) Фондом "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры" в Перечень экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень), субсидия предоставляется в размере не более 80% от общего объема фактически понесенных и документально подтвержденных затрат и составляет не более 500 тыс. рублей в год на одного Субъекта. Перечень размещен на официальном сайте Фонда "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры" (http://www.export-ugra.ru/) |
3. |
Возмещение части затрат, связанных со специальной оценкой условий труда |
субсидия предоставляется в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 100 тыс. рублей на одного Субъекта в год. Возмещению подлежат затраты Субъектов на привлечение специализированных организаций, осуществляющих специальную оценку условий труда по гражданско-правовым договорам, с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда |
4. |
Возмещение части затрат по приобретению нового оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов |
субсидия предоставляется в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей в год на одного Субъекта. Возмещение затрат Субъектам осуществляется на: - приобретение нового оборудования, относящегося к основным средствам, стоимостью более 20 тыс. рублей за единицу и нового оборудования, относящегося к группировке 320 "Информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование" или к группировке 330 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты" Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2018-ст. Возмещению не подлежат затраты Субъектов на оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (за исключением торговли товарами собственного производства), на доставку и монтаж оборудования; - приобретение лицензионных программных продуктов, относящихся к группировке 730 "Программное обеспечение и базы данных" Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2018-ст, при обязательном предъявлении документа, подтверждающего, что приобретенный продукт лицензионный. Субъект, в отношении которого принято положительное решение дает письменное обязательство, включаемое в текст Соглашения, использовать новое оборудование (основные средства) на территории города Нижневартовска по целевому назначению, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам не менее двух лет с даты перечисления денежных средств субсидии |
5. |
Возмещение части затрат на реализацию программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, проведение на объектах энергетических обследований |
субсидия предоставляется в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей в год на одного Субъекта. Возмещению подлежат затраты Субъектов на: - реализацию программ по энергосбережению, мероприятия по которым реализуются по энергосервисным договорам, заключенным в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - проведение энергетических обследований зданий (помещений), в том числе арендованных; - приобретение и внедрение инновационных технологий (достижение практического использования энергосберегающих технологий на основе инновационных решений, которые обеспечивают экономию энергетических ресурсов), оборудования и материалов (отопительного оборудования, узлов учета пользования газом, теплом, электроэнергией, электрооборудования). При этом в стоимость оборудования могут включаться расходы на транспортировку, установку, пусконаладочные работы и другие затраты, если это предусмотрено договором поставки |
6. |
Возмещение части затрат по предоставленным консалтинговым услугам и бухгалтерским услугам (включая передачу осуществления (ведения) бухгалтерских функций другому лицу на основании договора) |
субсидия предоставляется в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 100 тыс. рублей в год на одного Субъекта по договорам на оказание услуг: - консалтинговых по консультированию производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов экономики, финансов, права, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций; - по подготовке пакетов учредительных документов при создании новых организаций; - бухгалтерских (включая передачу осуществления (ведения) бухгалтерских функций другому лицу на основании договора) |
7. |
Возмещение части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации |
субсидия предоставляется в размере не более 50% от общего объема затрат, но не более 10 тыс. рублей на одного работника Субъекта в год и не более 80 тыс. рублей на одного Субъекта в год |
8. |
Возмещение части затрат на приобретение сырья, необходимого для производства продуктов питания |
субсидия предоставляется в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей в год на одного Субъекта |
9. |
Возмещение части затрат на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел |
субсидия предоставляется в размере 50% от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей на одного Субъекта в год. К сырью, расходным материалам и инструментам, необходимым для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел, относятся: - сырье (металлы (черные, цветные) и их сплавы, камни (натуральные, искусственные), пластические массы, дерево, папье-маше, рог, кость и их сочетания, керамика и стекло, кожа, ткани и др.); - расходные материалы (лаки, нитки, гвозди, перчатки и др.); - инструменты (кисти, иглы, дрели, ножовки, стамески и др.). Финансовая поддержка осуществляется Субъектам, осуществляющим социально значимые виды деятельности, определенные абзацами двадцать третьим - двадцать восьмым подпункта 4 пункта 5 раздела "Механизм реализации муниципальной программы" муниципальной программы |
Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства | ||
10. |
Возмещение части затрат, связанных с приобретением учебных пособий, снарядов, спортивного инвентаря для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой, занятий в спортзалах, фитнес-центрах |
субсидия предоставляется в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 100 тыс. рублей в год на одного Субъекта |
Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих социально значимые виды деятельности | ||
11. |
Возмещение части затрат, связанных с созданием и (или) развитием центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей, и (или) дошкольных образовательных центров |
субсидия предоставляется в размере не более 85% от общего объема затрат и не более 800 тыс. рублей в год на одного Субъекта. Финансовая поддержка предоставляется Субъектам, осуществляющим деятельность: - по дневному уходу за детьми дошкольного возраста (детские ясли, сады), в том числе дневному уходу за детьми с отклонениями в развитии (88.91), и предоставлению прочих социальных услуг без обеспечения проживания (88.99); - по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей (детские сады, подготовительные классы и т.п.) (85.11). Возмещению подлежат затраты Субъектов на: - оплату аренды (субаренды) и (или) выкуп помещения для создания центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей, и дошкольных образовательных центров (за исключением возмещения арендных платежей за нежилые помещения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности и включенные в перечень имущества, утвержденный распоряжением администрации города, в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ); - ремонт (реконструкцию) помещения для осуществления Субъектом деятельности; - приобретение оборудования (телевизоры, проекторы, холодильники, стиральные машины и др.), мебели (кровати, шкафы, столы, стулья, диваны и др.), материалов (учебных, методических, развивающих и др.), инвентаря (спортивного, хозяйственного и др.), необходимого для организации деятельности Субъекта. Возмещение затрат осуществляется Субъектам, имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности (дошкольное образование) |
Финансовая поддержка инновационных компаний | ||
12. |
Возмещение части затрат инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории города Нижневартовска |
субсидия предоставляется в размере не более 50% от общего объема затрат инновационной компании, указанных в заявке. Общая сумма субсидии инновационным компаниям со среднесписочной численностью работников за предшествующий календарный год менее 30 человек не должна превышать 2 млн. рублей. Общая сумма субсидии инновационным компаниям со среднесписочной численностью работников за предшествующий календарный год 30 и более человек не должна превышать 3 млн. рублей. Субсидия инновационным компаниям предоставляется на возмещение затрат, связанных с: - приобретением машин и оборудования, связанных с практическим применением (внедрением) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории города Нижневартовска, относящихся к группировкам 320 "Информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование", 330 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты" Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2018-ст; - приобретением результатов интеллектуальной деятельности (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), необходимых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории города Нижневартовска; - приобретением программных продуктов, необходимых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории города Нижневартовска; - арендой помещений, используемых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории города Нижневартовска; - сертификацией и патентованием, необходимыми для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности на территории города Нижневартовска. Право на получение субсидии имеют следующие инновационные компании: - зарегистрированные и (или) состоящие на налоговом учете в городе Нижневартовске в качестве юридических лиц, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории города Нижневартовска, более одного года на дату подачи документов на возмещение затрат; - не являющиеся учредителями (участниками) других юридических лиц, а также руководители (учредители) которых не являются учредителями (участниками) или руководителями других юридических лиц, индивидуальными предпринимателями; - имеющие документы, подтверждающие права инновационной компании на результаты интеллектуальной деятельности, на основании которых реализуется инновационный проект |
3.3. Департамент в день издания Приказа направляет его копию:
- в управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города;
- в управление муниципальных закупок администрации города (далее - управление муниципальных закупок) с приложением копий заявок и форм отчетности получателей субсидий (с указанием сроков ее представления) для подготовки проекта Соглашения.
3.4. В течение 3 рабочих дней со дня издания Приказа управление муниципальных закупок организует подписание Соглашения. В случае неявки получателя субсидии в указанный в уведомлении, предусмотренном в пункте 2.15 Порядка, срок для подписания Соглашения он считается уклонившимся от заключения Соглашения.
Соглашение, а также дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение изменений в Соглашение или расторжение Соглашения, заключаются уполномоченным лицом администрации города и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов администрации города.
3.5. В случае необходимости внесения изменений в Соглашение или необходимости расторжения Соглашения управление муниципальных закупок готовит проект дополнительного соглашения к Соглашению или дополнительного соглашения о расторжении Соглашения, организует его подписание уполномоченным лицом администрации города и получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, подготовленного Департаментом в течение 5 рабочих дней с даты установления фактов, указанных в пункте 3.8 Порядка.
3.6. Соглашение в отношении субсидии, предоставляемой из бюджета города, если источником финансового обеспечения расходных обязательств бюджета города по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.7. В Соглашении должны быть предусмотрены:
- сроки и формы представления получателем субсидии в Департамент отчетности;
- обязательство получателя субсидии осуществлять предпринимательскую деятельность в течение двух лет со дня получения субсидии;
- согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органом государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (включая согласие на допуск представителей Департамента и органа государственного (муниципального) финансового контроля в служебные, складские и иные помещения или на открытые площадки для проведения проверок, начиная с даты предоставления субсидии, и согласие представлять необходимые для проведения проверки документы);
- обязательства получателя субсидии, в отношении которого принято положительное решение о предоставлении субсидии на возмещение затрат (фактически произведенных и документально подтвержденных) по приобретенному новому оборудованию (основным средствам), использовать новое оборудование (основные средства) на территории города Нижневартовска по целевому назначению, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам не менее двух лет со дня получения субсидии. При этом получатель субсидии на дату истечения одного года и двух лет со дня получения субсидии представляет в Департамент отчет об исполнении принятых обязательств с приложением фотографий нового оборудования (основных средств), где видны общий вид нового оборудования (основных средств), серийный (заводской) номер (при наличии), дата производства (изготовления) (при наличии);
- обязательства в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.8. Дополнительное соглашение к Соглашению заключается:
- при смене банковских и других реквизитов сторон Соглашения, в том числе в случае внесения изменений в наименование получателя субсидии;
- при изменении ответственного лица администрации города;
- в случае необходимости уменьшения размера субсидии в результате обнаружения счетной ошибки;
- в случае обнаружения технической ошибки;
- в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключается в случае:
- отказа получателя субсидии от полученной субсидии;
- уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, и недостижении согласия по новым условиям.
3.9. Управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города в течение 2 рабочих дней со дня подписания Соглашения и в соответствии с заключенным Соглашением готовит и направляет в департамент финансов администрации города платежные документы для перечисления субсидии получателям субсидии.
3.10. Перечисление субсидии осуществляется департаментом финансов администрации города на расчетный счет или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в безналичной форме путем перечисления денежных средств получателя субсидии в соответствии с условиями Соглашения не позднее десятого рабочего дня после издания Приказа.
3.11. В случае освоения (отсутствия) всех лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели в бюджете города на текущий финансовый год, Департамент в письменной форме лично или почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомляет получателей субсидий о том, что решение о предоставлении субсидии (части субсидии) будет принято в течение 10 рабочих дней с даты информирования Департамента управлением бухгалтерского учета и отчетности администрации города об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств без проведения отбора.
3.12. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты информирования его управлением бухгалтерского учета и отчетности администрации города об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств принимает решение о предоставлении субсидий (части субсидии), оформленное приказом Департамента, о чем Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет получателей субсидий в письменной форме лично или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.13. Основания для отказа в предоставлении субсидии получателю субсидии:
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.3 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- освоение (отсутствие) всех лимитов бюджетных обязательств на 15 ноября текущего финансового года, предусмотренных на данные цели в бюджете города.
3.14. В случае отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии по основаниям, установленным абзацем четвертым пункта 3.13 Порядка, Департамент издает приказ об отказе в предоставлении субсидии участнику отбора, о чем в течение 5 рабочих дней информирует его в письменной форме лично или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.15. Результатом предоставления субсидии является осуществление получателем субсидии предпринимательской деятельности в течение двух лет со дня получения субсидии.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Департамент лично или представителем по доверенности либо по почте, либо на адрес электронной почты по формам, в порядке и сроки, установленные Соглашением, на дату истечения одного года и двух лет со дня получения субсидии отчетность:
- о достижении результата предоставления субсидии по осуществлению получателем субсидии предпринимательской деятельности;
- об исполнении принятых обязательств по использованию нового оборудования (основного средства) на территории города Нижневартовска по целевому назначению с приложением фотографий нового оборудования (основных средств), где видны идентификационные данные нового оборудования (основного средства).
4.2. Получатель субсидии представляет в Департамент отчетность о количестве вновь созданных рабочих мест с даты получения субсидии (с приложением копии приказа об устройстве на работу на вновь созданное рабочее место).
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент и орган государственного (муниципального) финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в сроки и в порядке, установленные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
5.2. Получатель субсидии несет ответственность в виде возврата субсидии в случае:
- нарушения им условий предоставления субсидий, предусмотренных Порядком и Соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного (муниципального) финансового контроля;
- недостижения результата, указанного в пункте 3.15 Порядка.
5.3. Излишне выплаченные средства субсидии в результате счетной ошибки подлежат возврату в бюджет города.
5.4. Требование о возврате субсидии (излишне выплаченной субсидии) вручается Департаментом получателю субсидии в течение 15 рабочих дней со дня установления фактов, указанных в пунктах 5.2, 5.3 Порядка, лично или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
5.5. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию (излишне выплаченную субсидию) в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии (излишне выплаченной субсидии).
5.6. В случае невыполнения требования о возврате субсидии (излишне выплаченной субсидии) в бюджет города в сроки, установленные пунктом 5.5 Порядка, взыскание субсидии (излишне выплаченной субсидии) осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.