Судебная коллегия по гражданским делам "адрес"вого суда в составе:
Председательствующего Чайкиной Е.В.
судей краевого суда Карабельского А.А.
Погореловой Е.А.
при секретаре Лопатиной О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 07 мая 2019 года гражданское дело по иску Федотовой И. А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шилке Забайкальского края (межрайонное) о включении периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости и назначении пенсии,
по апелляционной жалобе истца Федотовой И.А.
на решение Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края от 15 февраля 2019 года, которым постановлено:
Исковые требования Федотовой И. А. оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Чайкиной Е.В, судебная коллегия
установила:
Федотова И.А. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что она 30.05.2018 обратилась в ОПФР по Забайкальскому краю с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. В соответствии с заключениями от 05.06.2018г, от 09.11.2018г. ответчик отказал в назначении указанной пенсии, в связи с тем, что в стаж дающий право на назначение досрочной пенсии по старости не могут быть включены следующие периоды:
с 01.06.2004 по 30.06.2005 - работа в должности фельдшера здравпункта, так как здравпункт не выделен как структурное подразделение ОАО "Ново-Широкинский рудник";
с 01.07.2012 по 30.06.2013, с 01.10.2013 по 02.09.2014 - в должности заведующей здравпунктом ОАО "Ново-Широкинский рудник".
Отказ в назначении пенсии является незаконным, поскольку в указанный период здравпункт функционировал в штатном режиме, истец работала в должности фельдшера, исполняя возложенные на нее обязанности в полном объеме. Периоды работы в должности заведующей здравпунктом необоснованно не зачтены в специальный стаж, поскольку в указанный период она работала по своей должности полный рабочий день, в отпуске без сохранения заработной платы не находилась, от работы не отстранялась, фактически она выполняла обязанности врача, а именно составляла заявки на получение необходимых медикаментов, инструментария, оборудования, осуществляла контроль над их расходом и использованием, вела медицинскую документацию, осуществляла прием больных, назначала лечение, занималась организацией профилактических осмотров.
Просила суд с учетом уточнений обязать ответчика УПФР в г. Шилке Забайкальского края (межрайонное) включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в льготной исчислении периоды работы с 01.06.2004 по 30.06.2005 - в должности фельдшера здравпункта ОАО "Ново-Широкинский рудник"; с 01.07.2012 по 30.06.2013, с 01.10.2013 по 02.09.2014 - в должности заведующей здравпунктом ОАО "Ново-Широкинский рудник" (т. N).
Определением суда от 07.12.2018 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено АО "Ново-Широкинский рудник" (т. N).
Судом постановлено приведенное выше решение (т. N).
В апелляционной жалобе истец Федотова И.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. Выражает несогласие с решением суда, считает его необоснованным, поскольку в спорный период, а именно с 01.06.2004 года по 30.06.2005 года она работала в должности фельдшера здравпункта ОАО "Новоширокинский рудник", осуществляла все функции фельдшера в соответствии с занимаемой должностью, проводила диспансеризацию работников и периодические профилактические осмотры, организовывала мероприятия по иммунизации работников, проводила работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных заболеваний, обеспечивала соблюдение требований инфекционного контроля в медицинском кабинете, оказывала первичную медицинскую помощь, организовывала транспортировку больных и пострадавших в Центральную районную больницу, то есть фактически осуществляла как лечебную так и иную деятельность связанную с охраной здоровья граждан. Полагает, что должность фельдшера здравпункта ОАО "Новоширокинский рудник" подпадает под действие Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", данный период должен быть включен в льготный трудовой стаж. Работая в должности заведующего здравпунктом ОАО "Новоширокинский рудник" в период с 01.07.2012 года по 30.06.2013 года, с 01.10.2013 года по 02.09.2014 года истец в полной мере осуществляла функции фельдшера и указанный период так же должен быть включен в льготный трудовой стаж по указанным выше основаниям (т. N).
В письменных возражениях на апелляционную жалобу заместитель начальника УПФР в г. Шилке Забайкальского края (межрайонного) Мусюкова Т.П. просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение суда без изменения (т. N).
В суд апелляционной инстанции третье лицо АО "Ново-Широкинский рудник", извещенное о времени и месте апелляционного рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило, о причинах неявки суду не сообщило, об отложении слушания дела не просило. На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебная коллегия определиларассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Проверив материалы дела в соответствии со ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения истца Федотовой И.А, ее представителя Федорова А.Г, поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика ГУ УПФР в г. Шилке (межрайонное) Забайкальского края Макаровой Ю.О, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Федотова И.А. 30 мая 2018 года обратилась в УПФР в г. Шилке Забайкальского края (межрайонное) с заявлением для проведения оценки пенсионных прав.
Заключением руководителя КС (на правах отдела) в Газимуро-Заводском районе Забайкальского края по оценке пенсионных прав застрахованного лица в связи с обращением на оценку пенсионных прав на досрочную пенсию по старости от 05 июня 2018 года, на основании документов, представленных для оценки пенсионных прав установлено, что страховой стаж Федотовой И.А. по состоянию на 30.05.2018г. составляет 25 лет 7 мес. 6 дней, стаж дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 30 п. 1 ч. 20 (лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста составляет 10 лет 3 мес. 12 дней) (т. N
Заключением руководителя КС (на правах отдела) в Газимуро-Заводском районе Забайкальского края по оценке пенсионных прав застрахованного лица в связи с обращением на оценку пенсионных прав на досрочную пенсию по старости от 09 ноября 2018 года установлено, что на основании документов, представленных для оценки пенсионных прав установлено, что страховой стаж Федотовой И.А. по состоянию на 30.09.2018г. составляет 25 лет 9 мес. 25 дней, стаж дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 30 п. 1 ч. 20 составляет 22 года 06 месяцев 11 день (лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения требуется не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа).
В стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 30 п. 1 ч. 20 (лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста) не могут быть включены следующие периоды: с 15.03.1994 по 15.01.1995 - отпуск по уходу за ребенком (уточняющая справка ЦРБ N от 13.11.2018 г.); с 05.02.2001 по 02.06.2002 - отпуск по уходу за ребенком, с 12.03.2000 по 01.04.2000 (по данным ИС); с 01.06.2004 по 30.06.2005 - работа в должности фельдшера здравпункта, так как здравпункт не выделен как структурное подразделение (по акту проверки ОАО "Новоширокинский рудник"); с 21.12.2004 по 22.12.2004, 04.10.2005 по 10.11.2005, 28.11.2005 по 15.01.2006 - отпуска без сохранения заработной платы (по акту проверки ОАО "Новоширокинский рудник"); с 01.07.2012 по 30.06.2013, с 01.10.2013 по 02.09.2014 в должности "заведующий здравпунктом" (по акту проверки ОАО "Новоширокинский рудник") (т. N).
Отказывая в удовлетворении исковых требований истицы, суд исходил из того, что не имеется правовых оснований для включения в льготный стаж истицы спорные периода работы, поскольку в период работы истицы с 01.06.2004 по 30.06.2005 года в должности фельдшера здравпунктом ОАО "Новоширокинский рудник" отсутствовало отдельное обособленное структурное подразделение - медпункта, предусмотренного п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, отсутствуют доказательств, подтверждающих выполнение истицей в периоды работы с 01.07.2012 по 30.06.2013, с 01.10.2013 по 02.09.2014 в должности заведующей здравпунктом ОАО "Новоширокинский рудник" льготной трудовой функции в течение полного рабочего дня в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Соглашаясь с выводом суда в части отказа во включении в льготный стаж истицы спорных периодов работы, судебная коллегия не может согласиться с основаниями отказа в удовлетворении исковых требований исходя из следующего.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Федотова И.А. на основании приказа N-к с 01.06.2004 года принята в управление ОАО "Ново-Широкинский рудник" на должность фельдшера, 01.07.2005 года переведена в медпункт, 01.09.2010 года переведена в здравпункт службы заместителя Генерального директора по промышленной безопасности, 20.02.2012 года переведена в здравпункт службы заместителя управляющего директора по промышленной безопасности (т. N).
На основании приказа N от 13.07.2012 года Федотова И.А. была переведена на должность заведующей здравпунктом на период с 13.07.2012 по 30.06.2013, на основании приказа N от 09.10.2013 - на период с 09.10.2013 по 31.12.2013, на основании приказа N от 10.01.2014 - на период с 01.01.2014 по 30.09.2014, на основании приказа N от 01.07.2014 - на период с 01.07.2014 по 02.09.2014 (т. N).
Также судом установлено, что согласно Положению "О Здравпункте АО "Ново-Широкинский рудник" от 01.06.2018 года, утвержденному управляющим директором АО "Ново-Широкинский рудник", здравпункт является структурным подразделением предприятия АО "Ново-Широкинский рудник", руководство которым осуществляет Заведующий здравпунктом, который в свою очередь подчиняется Заместителю Управляющего директора по промышленной безопасности АО "Ново-Широкинский рудник". Заведующий здравпунктом назначается лицо с высшим медицинским образованием, и стаж работы организатора здравоохранения и общей медицинской практики, не менее трёх лет. Задачами здравпункта являются организация и проведение предсменных и послесменных медицинских осмотров работниками предприятия, оказание экстренной и неотложной медицинской помощи больным и пострадавшим при несчастных случаях работникам предприятий на территории предприятия, организацию транспортировки экстренных больных и пострадавших при наличии показаний или вызова бригад скорой медицинской помощи, организацию и проведение санитарно-просветительских, методических мероприятий и практических занятий - тренингов по предупреждению и оказанию экстренной медицинской помощи при производственных травмах и авариях, организация проведения плановых вакцинаций работников, проведение комплекса профилактических, противоэпидемических мероприятий и пр. (т. N).
На основании приказа N от 27.12.2016 года ОАО "Ново-Широкинский рудник" было переименовано в АО, не относится к учреждениям системы здравоохранения, работа в которых засчитывается в стаж работы, предусмотренной указанным списком должностей и учреждений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N. Согласно Уставу АО "Ново-Широкинский рудник" является непубличным акционерным обществом, основными видами деятельности которого определены: добыча руд и песков драгоценных металлов и руд редких металлов, добыча и обогащение свинцово-цинковой руды, геодезическая и картографическая деятельность и пр. (т. N).
07 декабря 2010 года ОАО "Ново-Широкинский рудник" была выдана лицензия N ЛО-75-01-000348 на осуществление медицинской деятельности, определены виды работ (услуг) выполняемых: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по лечебному делу, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым); медицинскому (наркологическому) освидетельствованию; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: медицинскому (наркологическому) освидетельствованию; медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым); общей врачебной практике (семейной медицине) (т. N).
"Дата" АО "Ново-Широкинский рудник" была выдана новая лицензия N ЛО-75-01-001389 бессрочно на осуществление медицинской деятельности (т. N).
В соответствии с должностной инструкцией заведующего здравпунктом, утвержденной генеральным директором ОАО "Ново-Широкинский рудник", заведующий здравпунктом назначается и освобождается от должности приказом директора по представлению начальника отдела промышленной безопасности и согласованию с заместителем Генерального директора по персоналу. На должность заведующего здравпунктом (врач) назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование и прошедшее послевузовскую подготовку (интернатуру, ординатуру, аспирантуру), освоивший программу подготовки по общей врачебной практике, либо по профессиональной патологии и получивший сертификат. Заведующий здравпунктом обязан проводить анализ общей и профессиональной заболеваемости и производственного травматизма, доводить полученные данные до сведения администрации предприятия и участвовать в разработке мероприятий по их снижению; контролировать правильность проведения диагностических и лечебных процедур, использование инструментария, эксплуатации аппаратуры и оборудования, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом; участвовать в проведении занятий по повышению квалификации среднего медицинского персонала и т.д.
Согласно должностной инструкции фельдшера здравпункта службы заместителя Генерального директора по ОПБ и ОТ ОАО "Ново-Широкинский рудник", утвержденной генеральным директором ОАО "Ново-Широкинский рудник", фельдшер назначается на должность и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения. На должность фельдшера назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности "Лечебное дело" и имеющее сертификат и квалификационную категорию. Фельдшер обязан обеспечивать соблюдение установленного санитарно-гигиенического режима кабинета ПСМО (предсменного осмотра), процедурного, перевязочного кабинетов; оказывать экстренную помощь больным, реанимационные мероприятия в соответствии со своей ролью, выполнять процедуры работникам предприятия по назначению врача; своевременно и правильно вести всю необходимую медицинскую документацию, проводить предсменные медицинские осмотры работников рудника с целью выявления больных лиц, лиц с признаками употребления алкоголя, наркотических средств или психотропных веществ; оформлять допуск к рейсу водителей, контролировать выполнение работниками рекомендаций специалистов врачебно-экспертных комиссий и лечащих врачей и т.д. (т. N).
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу подпункта "н" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Из приведенных норм права следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при наличии одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и в соответствующих учреждениях.
Между тем из Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, усматривается, что в разделе "Наименование учреждений" такие наименования учреждений, как открытое акционерное общество, акционерное общество, здравпункт службы заместителя Генерального директора по ОПБ и ОТ открытого акционерного общества, осуществляющие медицинскую деятельность, не предусмотрены.
Кроме того, ни данные структурные подразделения предприятия, ни само предприятие, в котором работала Федотова И.А, не являются учреждением здравоохранения.
Пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В пункте 1 статьи 96 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) было предусмотрено, что акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Правовое положение акционерного общества и права и обязанности акционеров определяются в соответствии с данным Кодексом и законом об акционерных обществах. Особенности правового положения акционерных обществ, созданных путем приватизации государственных и муниципальных предприятий, определяются также законами и иными правовыми актами о приватизации этих предприятий (пункт 3 статьи 96 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Исходя из приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации, акционерное общество и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей, в связи с чем входящее в акционерное общество структурное подразделение не может являться учреждением.
Пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абзац второй пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30).
Как усматривается из материалов дела, Федотова И.А. в спорные периоды работала в должностях фельдшера и заведующей здравпунктом АО "Ново-Широкинский рудник", которое не являлось учреждением здравоохранения и не было поименовано в Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 22 июля 1982 г. N 715, в Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 3 ноября 1999 г. N 395, в Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 3 июня 2003 г. N 229, в Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 октября 2005 г. N 627.
В действующей в настоящее время Номенклатуре медицинских организаций, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 529н, здравпункт АО "Ново-Широкинский рудник" также не указан.
Исходя из приведенного выше правового регулирования отношений, связанных с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, вышеуказанные акционерные общества с филиалами, их структурные подразделения не могут быть отнесены к учреждениям здравоохранения, поименованным в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Судебная коллегия считает, что судом не принято во внимание, что, устанавливая в Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 1920-О).
С учетом изложенного, выводы суда о том, что спорные периоды работы истицы не могут быть включены в специальный стаж в связи с отсутствием отдельного обособленного структурного подразделения - медпункта и подтверждающих выполнение истицей льготной трудовой функции в течение полного рабочего дня ошибочен, однако указанные выводы не привели к принятию неправильного судебного акта и не могут являться основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку выводы суда об отказе в удовлетворении исковых требований являются верными.
Доводы жалобы о том, что в спорные периоды Федотова И.А. работала в должности фельдшера здравпункта ОАО "Новоширокинский рудник", осуществляла все функции фельдшера в соответствии с занимаемой должностью не могут быть приняты во внимание, поскольку в удовлетворении исковые требований истице отказано в связи с тем, что АО "Ново-Широкинский рудник" не может быть отнесено к учреждениям здравоохранения, поименованным в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Иных доводов, в том числе, влекущих отмену постановленного по делу решения, апелляционная жалоба истца не содержит, таким образом, решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба истца - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края от 15 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Федотовой И.А. - без удовлетворения.
Председательствующий Чайкина Е.В.
Судьи Карабельский А.А.
Погорелова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.