Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи: Авериной Е.Г.
судей: Синани А.М, Шестаковой Н.В.
при секретаре: Побережной Д.Н.
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Авериной Е.Г. апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Феодосии Республики Крым (межрайонное) на решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 31 января 2019 года по гражданскому делу по исковому заявлению Савчук Елены Геннадьевны к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Феодосии Республики Крым (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе во включении в расчет пенсии периодов работы, возложении обязанности произвести назначение пенсии,
УСТАНОВИЛА:
Савчук Е.Г. обратилась в суд с указанным иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым указав, что Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в гор. Феодосия Республики Крым ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием у нее специального (педагогического) стажа. С данным решением она не согласилась и просила суд признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым от 11.10.2018 года об отказе ей в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", зачесть ей в специальный трудовой стаж не зачтенные пенсионным органом периоды работы, и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения, т.е. с 06.09.2018 года.
Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 31 января 2019 года исковые требования Савчук Е.Г. удовлетворены частично. Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым от 11 октября 2018 года об отказе Савчук Елене Геннадьевне в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" признано незаконным. На Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым возложена обязанность включить в специальный стаж дающий право на досрочное назначение трудовой песни по старости в соответствии с пп. 19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Савчук Елены Геннадьевны периоды работы с 15.08.1991 г. по 09.11.1993 г. в должности руководителя кружков в Феодосийском экологическом центре; с 06.05.1995 г. по 25.08.1996 г. отпуск по уходу за ребенком в период работы в должности учителя географии в МБОУ специализированная школа N 1 им. Карбышева; с 01.09.2001 г. по 31.08.2002 г. период работы учителем географии в МБОУ специализированная школа N 1 им. Карбышева; с 01.09.2008 г. по 29.05.2009 г. период работы по совместительству заместителем директора по учебно-воспитательной работе и учителем географии в МБОУ специализированная школа N 1 им. Карбышева, с 03.03.2010 г. по 31.08.2013 г. период работы по совместительству заместителем директора по учебно-воспитательной работе и учителем географии в МБОУ специализированная школа N 1 им. Карбышева. На Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в городе Феодосии Республики Крым возложена обязанность назначить Савчук Елене Геннадьевне досрочную трудовую пенсию по старости на основании пп. 19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 06 сентября 2018 года.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Феодосии Республики Крым (межрайонное) подана апелляционная жалоба, в которой ставиться вопрос об отмене решение суда первой инстанции и принятии по делу нового решения, об отказе в удовлетворении требований истца в полном объеме. Доводы апелляционной жалобы схожи с доводами возражений на исковое заявление.
В качестве доводов апеллянт указал, что Государственным учреждением Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Феодосии Республики Крым (межрайонное) принято законное и обоснованное решение об отказе в назначении пенсии Савчук Е.Г.
На заседание судебной коллегии истец и представитель Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки не известна. В силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Заслушав докладчика, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Из материалов дела и обстоятельств, установленных судом первой инстанции следует, что 06.09.2018 года истец Савчук Е.Г. обратилась в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Согласно решению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым N 623380/18 от 11 октября 2018 года, Савчук Е.Г. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пп.19 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" по причине отсутствия стажа, дающего право на назначение досрочной пенсии лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
При этом, пенсионным органом установлено, что общий страховой стаж работы Савчук Е.Г. составляет 27 лет 0 месяцев 16 дней, документально подтвержденный льготный стаж работы, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости составляет 12 лет 6 месяцев 14 дней.
Педагогическая нагрузка Савчук E.Г. за период работы с 01.09.2001г. по 31.08.2002г. в должности учителя географии составляет неполную ставку. Данный период в льготный стаж не засчитан.
За период работы в должности заместителя директора по учебно- воспитательной работе с 04.01.2005г. по 30.08.2013г. нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, не выполнялись.
В специальный стаж периоды работы с 01.09.2004г. по 31.08.2009г, с 03.03.2010г. по 31.08.2013г, с 01.09.2017г. по 31.08.2018г. не засчитано
Период ухода за ребенком с 06.05.1995 г. по 25.08.1996 г. также не включен в специальный стаж педагогической деятельности.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходя из положений Федерального закона РФ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" пришел к выводу об отсутствии у ответчика правовых оснований, для исключения из специального стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости, периода работы Савчук Е.Г. в должности учителя и заместителя директора по учебно-воспитательной работе, периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
Данные выводы суда, судебная коллегия находит законным и обоснованным, постановленным в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 29 декабря 2013г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).
Подпунктом "м" пункта 1 названного постановления предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"(далее - Список N 781), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила N 781);
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" (далее - Список N 1067), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" (далее - Список N 463), утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Савчук Е.Г. в период с 15.08.1991 г. по 09.11.1993 г. работала в должности руководителя кружков в Феодосийском экологическом центре; с 01.09.2001 г. по 31.08.2002 г. работала учителем географии в МБОУ специализированная школа N 1 им. Карбышева; с 01.09.2008 г. по 29.05.2009 г. работала по совместительству заместителем директора по учебно-воспитательной работе и учителем географии в МБОУ специализированная школа N 1 им. Карбышева; с 03.03.2010 г. по 31.08.2013 г. работала по совместительству заместителем директора по учебно-воспитательной работе и учителем географии в МБОУ специализированная школа N 1 им. Карбышева.
Оспариваемые истцом периоды работы имели место, когда на территории Республики Крым действовало законодательство Украины.
В соответствии с п. "е" статьи 55 Закона Украины "О пенсионном обеспечении" право на пенсию за выслугу лет имеют работники образования, здравоохранения и социального обеспечения при наличии специального стажа работы от 25 до 30 лет по перечню, утверждаемому в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украины, независимо от возраста.
Постановлением Кабинета Министров Украины N 909 от 04.11.1993г. "О перечне заведений и учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты и должностей, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет" утвержден соответствующий Перечень в котором указано, что право на пенсию за выслугу лет имеют работники общеобразовательных учебных заведений, военных общеобразовательных учебных заведений, музыкальных и художественных школ (учителя, логопеды, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, преподаватели, сурдопедагоги, тифлопедагоги, воспитатели, заведующие и инструкторы слуховых кабинетов, директора, заведующие, их заместители по учебно-воспитательной, учебно-производственной части или работы по производственному обучения, заведующие учебной и учебно-воспитательной частью, социальные педагоги (организаторы внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми), практические психологи, педагоги-организаторы, мастера производственного обучения, руководители кружков, секций, студий и других форм кружковой работы.
Законодательство Украины не предусматривало в качестве условия включения в специальный педагогический стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, соблюдение нормы часов педагогической нагрузки.
Учитывая представленные суду первой инстанции доказательства, суд пришел к верному выводу, что период работы истца в должности руководителя кружков, учителя, заместителя директора по учебно-воспитательной работе подлежал включению в стаж, дающий право на получение досрочной пенсии по старости.
Более того, судом верно указано, что пунктом 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости лица, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в стаж работы засчитывается работа в должности директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.1, 1.2 и 1.3 (кроме детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии) и пунктах 1.4-1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, за период до 1 сентября 2000 года независимо от ведения преподавательской работы. Указанная работа за период начиная с 1 сентября 2000 года засчитывается в стаж работы при условии ведения преподавательской работы в том же или в другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год).
Согласно записям в трудовой книжке Савчук Е.Г. работала: с 15.08.1991 г. по 09.11.1993 г. в должности руководителя Феодосийского экологического центра; в средней школе N1 г. Феодосии с 11.11.1993г. по 03.01.2005г. в должности учителя географии; с 04.01.2005г. по 29.08.2013г. в должности заместителя директора по учебно - воспитательной работе и учителя географии; с 30.08.2013г. по настоящее время в должности учителя географии.
Из справки от 29.08.2018 года, выданной Муниципальным бюджетным учреждением центр дополнительного образования "Интеллект" г. Феодосии Республика Крым, следует, что Савчук (Лукина) Е.Г, была принята на работу на должность руководителя кружкой в Феодосийский экологический центр с 15.08.1991 с недельной нагрузкой 18 часов ( Приказ N 68 п.4 от 14.08.1991 г.) 09.11.1993 года (приказ N 58 п 8 от 01.11.1993 ) уволена с занимаемой должности руководителя кружкой по собственному желанию.
Согласно льготной справке N01-17/291 от 23.08.2018г, выданной МБОУ "Специализированная школа N 1 им. Д. Карбышева с углублённым изучением французского языка г. Феодосии Республики Крым", Савчук Е.Г. работает в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Специализированная школа N 1 им. Д. Карбышева с углублённым изучением французского языка г. Феодосии Республики Крым" в должности учителя географии с 11.11.1993г. по настоящее время. Педагогическая нагрузка и ставки Савчук Елены Геннадьевны составили: 2000/2001гг. - 18 часов (1,00); 2001/2002гг. - 17,5 часов (0,97); 2002/2003гг. - 18 часов (1,00); 2003/2004гг. - 18 часов (1,00); 2004/2005гг. - 9 часов/ (0,5) + 0,5 ставки заместителя директора с 04.01.2005г.; 2005/2006гг. - 11 часов/ (0,61) + 0,5 ставки заместителя директора; 2006/2007гг. - 11,5 часов/ (0,64) + 0,5 ставки заместителя директора; 2007/2008гг. - 8,5 часов/ (0,47) + 0,5 ставки заместителя директора; 2008/2009гг. - 8 часов/ (0,44) + 0,5 ставки заместителя директора; 2009/2010гг. - 10 часов/ (0,56) + 0,5 ставки заместителя директора; 2010/2011гг. - 9,5 часов/ (0,53) + 0,5 ставки заместителя директора; 2011/2012гг. - 13 часов/ (0,72) + 0,5 ставки заместителя директора; 2012/2013гг. - 12,5 часов/ (0,69) + 0,5 ставки заместителя директора; 2013/2014гг. - 26 часов/ (1,44); 2014/2015гг. - 23 часа/ (1,28); 2015/2016гг. - 23 часа/ (1,28); 2016/2017гг. - 22,5 часа/ (1,25); 2017/2018гг. - 16,5 часов/ (0,92).
Согласно предоставленной справке N 548/03-05 от 24.09.2018г, выданной МБОУ "Школа N16 г. Феодосии Республики Крым", Савчук Е.Г. работала в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Школа N 16 г. Феодосии Республики Крым" с 01.09.2008г. по 29.05.2009г, с 01.09.2009г. по 02.03.2010г. в должности учителя географии. Педагогическая нагрузка за 2008-2009 учебный год составила 9 часов (0,5 ставки), за 2009-2010 учебный год ? 8 часов (0,44 ставки).
С 01.09.2000 года выполнялись нормы рабочего времени педагогической учебной нагрузки, установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).
Таким образом, судом верно установлено, что с 01 сентября 2008 г. по 29.05.2009 г. и с 03.03.2010 г. по 31.08.2013г. истец работала в должности заместителя директора и в должности учителя географии, имела и имеет педагогическую и учебную нагрузку превышающую норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы, в связи с чем у пенсионного органа отсутствовали основания для отказа во включении периодов ее работы в педагогический стаж.
Относительно периода Савчук Е.Г. отпуска по уходу за ребенком с 06.05.1995г. по 25.08.1996г, судебная коллегия считает необходимым обратить внимание также на то, что на истца распространяются положения закона, регулирующего правоотношения на момент их возникновения.
В соответствии со ст. 181 Кодекса законов о труде Украины отпуск по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и отпуск без сохранения заработной платы (части третья и шестая статьи 179 указанного Кодекса) зачисляются как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности.
В соответствии с ч. 3 ст. 179 Кодекса законов о труде Украины по желанию женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста с выплатой за эти периоды пособия в соответствии с законодательством.
Согласно ч. 6 ст. 179 Кодекса законов о труде Украины в случае, если ребенок нуждается в домашнем уходе, женщине в обязательном порядке предоставляется отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью, определенной в медицинском заключении, но не более чем до достижения ребенком шестилетнего возраста.
В соответствии с п. "е" статьи 55 Закона Украины "О пенсионном обеспечении" право на пенсию за выслугу лет имеют работники образования, здравоохранения и социального обеспечения при наличии специального стажа работы от 25 до 30 лет по перечню, утверждаемому в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украины, независимо от возраста.
Постановлением Кабинета Министров Украины N 909 от 04.11.1993г. "О перечне заведений и учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты и должностей, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет" утвержден соответствующий Перечень в котором указано, что право на пенсию за выслугу лет имеют работники общеобразовательных учебных заведений, военных общеобразовательных учебных заведений, музыкальных и художественных школ (учителя, логопеды, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, преподаватели, сурдопедагоги, тифлопедагоги, воспитатели, заведующие и инструкторы слуховых кабинетов, директора, заведующие, их заместители по учебно-воспитательной, учебно-производственной части или работы по производственному обучения, заведующие учебной и учебно-воспитательной частью, социальные педагоги (организаторы внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми), практические психологи, педагоги-организаторы, мастера производственного обучения, руководители кружков, секций, студий и других форм кружковой работы.
Включение в специальный стаж, который дает право на пенсию за выслугу лет и на льготных условиях время ухода работающего лица за ребенком до достижения им 3-летнего и 6-летнего возраста (в случае оформления соответствующего отпуска) подтверждается письмом Пенсионного фонда Украины от 25.06.2008 г. N 10842/02-10 "О включении в стаж работы периода ухода за ребенком".
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы ответчика в части неправомерности включении в специальный педагогический стаж отпуска по уходу за ребенком до трех лет 06.05.1995г. по 25.08.1996г, не содержат факты, влияющие на обоснованность и законность судебного постановления.
В силу ч. 1 ст.22 ФЗ N 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Поскольку на момент обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии Савчук Е.Г. у нее имелся в наличии необходимый льготный стаж, судебная коллегия находит вывод суда первой инстанции о назначении ему пенсии с 6 сентября 2018 года законным и соответствующим нормам материального права.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к выводу, что при разрешении возникшего спора суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилрешение, основанное на оценке собранных по делу доказательств и отвечающее требованиям вышеуказанных норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы ответчика не содержат правовых оснований к отмене или изменению решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 31 января 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Феодосии Республики Крым (межрайонное) - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.