Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе
председательствующего Павловского Е.Г,
судей Кураповой З.И. и Мостовенко Е.Г,
при секретаре Козлове В.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шило ФИО12 к администрации г. Алушты Республики Крым об оспаривании предписания, заинтересованное лицо: заведующий сектором муниципального земельного контроля отдела муниципального контроля администрации г. Алушты Семенов ФИО13, по апелляционной жалобе представителя администрации г. Алушты Республики Крым Стерехова Н.А. на решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 31 января 2019 года, которым заявленные требования удовлетворены частично.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Павловского Е.Г, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,
установила:
Шило А.Н. обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным и отменить предписание от 27 августа 2018 года вынесенное отделом муниципального контроля администрации г. Алушты Республики Крым и взыскать с административного ответчика государственную пошлину. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что он является собственником земельного участка площадью 300 кв.м, целевое назначение - для строительства и обслуживания жилого дома, расположенного по адресу: "адрес", "адрес" В период времени с 20 августа 2018 года по 27 августа 2018 года администрацией г. Алушты была проведена внеплановая проверка соблюдения требований земельного законодательства при использовании указанного земельного участка, по результатам которой был сделана вывод о том, что земельный участок используется для размещения мини-гостиницы ФИО18", то есть не по целевому назначению. Оспариваемым постановлением на него возложена обязанность в срок до 27 декабря 2018 года устранить допущенные нарушения земельного законодательства. Считает, что вывод административного ответчика не основаны на надлежащих доказательствах. Оспаривает то, что он размещал на интернет ресурсе сведения об оказании гостиничных услуг.
Решением Алуштинского городского суда Республики Крым от 31 января 2019 года заявленные требования удовлетворены частично, оспариваемое предписание признано незаконным и с административного ответчика взыскана государственная пошлина, в остальной части административный иск оставлен без удовлетворения.
Представитель администрации города Алушты Республики Крым Стерехов Н.А, не согласившись с вынесенным решением, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 31 января 2019 года и принять по делу новое решение которым отказать в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на то, что факт использования административным истцом земельного участка не по целевому назначению подтверждается скриншотом интернет ресурса.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Шило А.Н. является собственником земельного участка площадью 300 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", вид разрешённого использования - для индивидуального жилищного строительства (л.д. 74-75).
26 апреля 2018 года ФИО14 обратился в администрацию г. Алушты Республики Крым с жалобой, в которой указал на то, что на указанном земельном участке размещена незаконно мини-гостиница, деятельность которой нарушает права жителей с. Рыбачье, в связи с чем просил применить соответствующие меры.
01 июня 2018 года главой администрации г. Алушты Республики Крым выдано распоряжение N 172-р о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении Шило А.Н. (л.д.42).
В этот же день Шило А.Н. было направлено уведомление о проведении в отношении него проверки (л.д. 43).
В период времени с 20 августа 2018 года по 27 августа 2018 года была проведена проверка, по результатам которой был составлен Акт проверки N 02.4-18/60, в котором установлено, что указанный земельный участок используется под размещение мини-гостиницы " ФИО15", что не соответствует виду разрешённого использования земельного участка (л.д. 46-49).
27 августа 2018 года Шило А.Н. вынесено предписание, которым на последнего возложена обязанность в срок до 27 декабря 2018 года устранить выявленные нарушения, путём внесения изменений (дополнений) в вид разрешённого использования земельного участка, либо путём прекращения ведения коммерческой деятельности (гостиничное обслуживание) на земельном участке, не предназначенном для данного вида деятельности.
Административным истцом оспаривается законность указанного предписания.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения.
Постановлением администрации г. Алушты Республики Крым от 25 апреля 2016 года N 1130 утверждён административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
Согласно п. 3.5.1, 3.5.2 указанного Регламента муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц осуществляется в форме внеплановых проверок, при этом основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки соблюдения обязательных требований земельного законодательства физическим лицом является, в том числе поступление информации от граждан, свидетельствующей о фактах нарушения обязательных требований земельного законодательства.
Проведение проверки соблюдения обязательных требований земельного законодательства физическим лицом осуществляется на основании распоряжения администрации города Алушты (п. 3.5.4 Регламента).
Результатом административной процедуры является составление акта проверки (п. 3.7.12 Регламента).
Основанием для начала административной процедуры принятия мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований земельного законодательства при использовании земель является акт проверки, в котором зафиксированы факты нарушений субъектом проверки обязательных требований (п. 3.9.1 Регламента).
В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований земельного законодательства должностные лица Отдела в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Крым, муниципальными правовыми актами, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (п. 3.9.2 Регламента).
В данном случае основанием для проведения проверки послужила жалоба физического лица о нарушении административным истцом земельного законодательства, в связи с чем распоряжение о проведении проверки вынесено с установленном порядке, и при этом административный ответчик, при проведении проверки, не допустил нарушений законодательства регулирующего порядок проведения такой проверки.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, указал на отсутствие доказательств того, что здание, расположенное на земельном участке, является гостиницей.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда исходя из следующего.
В ходе проверки была осуществлена фотосьёмка здания и фототаблица приложена к акту проверки.
Также, к акту проверки были приложены скриншоты интернет ресурсов, на которых размещена информация о том, что по адресу: "адрес" размещена мини-гостиница " ФИО16 которая предлагает сдачу номеров, с указанием цены проживания.
Информация о доме размещённая на интернет ресурсе соответствует адресу, по которому проведена проверка, при этом внешний образ здания соответствует образу имеющемся на фотографиях сделанных в ходе проведения проверки.
У судебной коллегии не вызывает сомнения информация размещённая на интернет ресурсе.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности вынесенного административным ответчиком предписания.
Вся информация, содержащаяся в акте проверки и предписании, подтверждена имеющимися в дела доказательствами, в связи с чем оспариваемое предписание является законным и обоснованным.
Таким образом, решение суда подлежит отмене в связи с неправильным установлением фактических обстоятельств по делу с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Ввиду изложенного судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
апелляционную жалобу представителя администрации г. Алушты Республики Крым Стерехова Н.А. удовлетворить.
Решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 31 января 2019 года отменить и принять по делу новое решение.
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Шило ФИО17 к администрации г. Алушты Республики Крым об оспаривании предписания.
Председательствующий:
Е.Г. Павловский
Судьи:
З.И. Курапова
Н.Р. Мостовенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.