Судебная коллегия по уголовным делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Сысоевой И.В,
судей Даниловой О.О, Короткова А.Г,
при секретаре Тришине Д.В,
с участием
прокурора апелляционного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры г. Москвы Ильина В.Е,
защитников - адвокатов Задояна А.В. (в интересах Кошматова Ж.М.), Куртаевой З.Х. (в интересах Караева А.С.),
рассмотрела в открытом судебном заседании уголовное дело по апелляционной жалобе осужденного Караева А.С. на приговор Кунцевского районного суда г. Москвы от 18 апреля 2019 года, которым
Караев А.С, **, ранее не судимый,
осужден по п.п."а,г" ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима,
Кошматов Ж.М, 12 ноября 1985 года рождения, уроженец и гражданин Республики Кыргызстан, ранее не судимый,
осужден по п.п."а,г" ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Срок отбывания наказания Караеву А.С. и Кошматову Ж.М. исчислен с * года, на основании п. "б" ч.3.1 ст.72 УК РФ (в редакции Федерального закона от 03 июля 2018 года N186-ФЗ) время нахождения осужденных под стражей с * года по день вступления приговора в законную силу зачтено в срок лишения свободы из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима, с учетом положений ч.3.3 ст.72 УК РФ.
Мера пресечения осужденным в виде заключения под стражу осужденному оставлена прежняя до вступления приговора в законную силу.
Приговором решена судьба вещественных доказательств.
Заслушав доклад судьи Сысоевой И.В, выступления защитников - адвокатов Задояна А.В, Куртаевой З.Х, поддержавших доводы апелляционной жалобы, прокурора Ильина В.Е, полагавшего приговор суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
по приговору суда Караев А.С, Кошматов Ж.М. признаны виновными в совершении грабежа, то есть открытого хищения чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья.
Преступление осужденными совершено в г. Москве в период времени и при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре.
В судебном заседании осужденные Караев А.С, Кошматов Ж.М. вину признали полностью, согласились с предъявленным обвинением и по их ходатайствам дело рассмотрено в особом порядке судебного разбирательства, в соответствии со ст.ст. 314-316 УПК РФ.
В апелляционной жалобе осужденный Караев А.С. выражает несогласие с приговором суда, который считает необоснованным и несправедливым. Указывает, что вину свою признал и раскаялся в содеянном, потерпевший к нему претензий не имеет. Кроме того, суд не принял во внимание **. Просит приговор суда пересмотреть, снизив назначенное наказание.
В возражениях на апелляционную жалобу осужденного государственный обвинитель Чекашкина Е.В, сославшись на законность и обоснованность принятого судом решения, просит приговор оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив представленные материалы уголовного дела, выслушав мнения участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.389.19 УПК РФ судебная коллегия проверяет уголовное дело также и в отношении осужденного Кошматова Ж.М, которым не обжалован приговор суда.
Согласно ст. 297 УПК РФ приговор суда должен быть законным, обоснованным и справедливым и признается таковым, если постановлен в соответствии с требованиями УПК Российской Федерации и основан на правильном применении уголовного закона.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 389.19 УПК РФ указания суда апелляционной инстанции обязательны для суда первой инстанции, вместе с тем в нарушении требований закона, они не были выполнены судом первой инстанции.
Как видно из материалов уголовного дела, суд апелляционной инстанции, отменяя 02 апреля 2019 года приговор Кунцевского районного суда г. Москвы от 23 января 2019 года в своем определении указал, что согласно протоколу судебного заседания суда первой инстанции, несмотря на то, что Караев А.С. признал вину и просил рассмотреть дело в особом порядке, в последнем слове он заявил, что не хотел этого совершать, а Кошматов Ж.М. в последнем слове сообщил, что у него не было корыстного умысла. Таким образом, осужденные отрицали фактические обстоятельства, о чем заявили при рассмотрении дела до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора. В судебном заседании суда апелляционной 2 апреля 2019 года осужденные заявили, что согласились с обвинением, надеясь на мягкий приговор, при этом Караев А.С. настаивал на том, что преступление не совершал, просто находился рядом с Кошматовым Ж.М. и потерпевшим. Кошматов Ж.М. подтвердил, что Караев А.С. в совершении преступления в отношении потерпевшего * участия не принимал.
Судебная коллегия отметила, что, исходя из противоречивой позиции осужденных в ходе предварительного следствия, при рассмотрении дела по существу, а также в суде апелляционной инстанции, судом не были выполнены требования ст.316 УПК РФ при постановлении приговора. При указанной позиции осужденных у суда должны были возникнуть сомнения в обоснованности обвинения, и следовало обсудить вопрос о рассмотрении дела в общем порядке.
В нарушение разъяснений апелляционной инстанции, суд первой инстанции, исходя из противоречивой позиции осужденных, вновь рассмотрел дело в особом порядке судебного разбирательства, не обсудив вопрос о рассмотрении дела в общем порядке судебного разбирательства.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции не выполнил указания судебной коллегии, содержащиеся в апелляционном определении от 02 апреля 2019 года, и не устранил нарушения уголовно-процессуального закона при рассмотрении данного уголовного дела.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает допущенные судом нарушения уголовно-процессуального закона, предусматривающего особый порядок рассмотрения дела при согласии с предъявленным обвинением, являются существенными, неустранимыми в суде апелляционной инстанции и влекут в соответствии со ст.389.22 УПК РФ отмену приговора с передачей дела на новое судебное разбирательство.
Принимая во внимание, что обстоятельства, послужившие основанием для избрания меры пресечения в отношении Караева А.С. и Кошматова Ж.М, не отпали и не изменились, судебная коллегия считает необходимым меру пресечения каждому оставить без изменения в виде заключения под стражу на два месяца, то есть до 28 июля 2019 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, судебная коллегия
определила:
приговор Кунцевского районного суда г. Москвы от 18 апреля 2019 года в отношении Караева А.С, Кошматова Ж.М. отменить, уголовное дело направить на новое судебное рассмотрение в тот же суд в ином составе.
Меру пресечения Караеву А.С. и Кошматову Ж.М. оставить без изменения, установив срок их содержания под стражей на два месяца, то есть до * года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.