Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего В.В. Ставича,
судей О.В. Гордеевой, Р.Б. Михайловой,
при секретаре М.В. Алексееве,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Ставича административное дело по апелляционной жалобе главы поселения Сосенское в г. Москве К.О. Бармашева на решение Щербинского районного суда г. Москвы от 19 марта 2019 года по административному иску Т.Ю. Таракановой к Совету депутатов поселения Сосенское в г. Москве о признании бездействия незаконным, восстановлении нарушенного права
УСТАНОВИЛА:
Т.Ю. Тараканова обратилась в суд с иском к Совету депутатов поселения Сосенское в г. Москве и просила признать незаконным и отменить решение Совета депутатов поселения Сосенское в г. Москве N11/1 от 8 февраля 2019 года "О конкурсе на замещение должности главы администрации поселения Сосенское по контракту", которое препятствует заключению с ней контракта на должность главы администрации поселения Сосенское в г. Москве как победителя конкурса.
Решением Щербинского районного суда г. Москвы от 19 марта 2019 года постановлено: Признать незаконным и отменить решение Совета депутатов поселения Сосенское в г. Москве от 8 февраля 2019 года N11/1 "О конкурсе на замещение должности главы администрации поселения Сосенское по контракту". Обязать Совет депутатов поселения Сосенское в г. Москве назначить Т.Ю. Тараканову на должность главы администрации поселения Сосенское по контракту, как победителя конкурса от 22 января 2019 года. Обратить решение суда к немедленному исполнению.
В апелляционной жалобе главы поселения Сосенское в г. Москве К.О. Бармашева ставится вопрос об отмене решения.
В заседании судебной коллегии представитель главы поселения Сосенское в г. Москве по доверенности К.Ю. Голуб и представители Совета депутатов поселения Сосенское в г. Москве - Т.А. Кухлевская, И.А. Воробьева доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представители административного истца Т.Ю. Таракановой по доверенности О.А. Сиволобчик и Я.А. Калиманова просили решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы и возражения на нее, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных ч. 2 ст. 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что 27 декабря 2018 решением Совета депутатов поселения Сосенское в г. Москве N 7/1 были утверждены персональный состав членов конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности главы администрации поселения Сосенское в г. Москве по контракту.
Решением Совета депутатов поселения Сосенское в г. Москве N 7/2 от 27 декабря 2018 года проведение конкурса было назначено на 22 января 2019 года, конкурсной комиссии поручено организовать и провести конкурс, в связи с чем не позднее 20 дней до дня его проведения подлежали размещению объявление о проведении конкурса (приложение 1), проект контракта (приложение 2) и квалификационные требования для замещения должности (приложение 3).
Указанные документы 28 декабря 2018 года были опубликованы в газете "Сосенские вести" N27, а также размещены на сайте администрации поселения Сосенское.
Т.Ю. Таракановой 16 января 2019 года подано заявление о регистрации в качестве кандидата для участия в конкурсе на замещение должности главы администрации поселения Сосенское в г. Москве по контракту с приложением документов.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 22 января 2019 года, с момента публикации объявления о проведении конкурса в конкурсную комиссию поступило 8 заявлений на участие в конкурсе от граждан И.В. Черныш, А.Б. Станиславского, Т.Ю. Таракановой, Л.Ю. Печенкиной, П.С. Артюхина, К.Л. Бегларян, К.В. Светик, И.В. Черныш.
В период приема документов кандидаты И.В. Черныш и А.Б. Станиславский свои заявления отозвали.
Другие кандидаты Л.Ю. Печенкиной, П.С. Артюхина, К.Л. Бегларян, К.В. Светик, И.В. Черныш не были допущены к участию в собеседовании, поскольку не соответствовали квалификационным требованиям, установленным Законом г. Москвы от 22 октября 2008 года N50 "О муниципальной службе в городе Москве".
Из итогового протокола заседания конкурсной комиссии от 22 января 2019 года следует, что с кандидатом Т.Ю. Таракановой было проведено индивидуальное собеседование, в ходе которого была дана оценка профессиональным качествам кандидата, исходя из квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам для замещения должности главы администрации. По результатам собеседования Т.Ю. Тараканова суммарно набрала 28 баллов из 30 возможных и была представлена к назначению на должность главы администрации поселения Сосенское в г. Москве.
По итогам рассмотрения вопроса о назначении на должность главы администрации поселения Сосенское в г. Москве по контракту, 22 января 2019 года Советом депутатов поселения Сосенское принято решение N11/1 о не назначении на должность главы администрации поселения Сосенское в г. Москве единственного кандидата Т.Ю. Тараканову на условиях трудового контракта, которое мотивировано тем, что при голосовании кандидат не набрал большинства голосов.
Разрешая заявленные требования и удовлетворяя административный иск, суд исходил из того, что принятое Советом депутатов поселения Сосенское решение от 22 января 2019 года N11/1 противоречит действующему законодательству, поскольку Совет депутатов поселения Сосенское обязан рассмотреть вопрос о назначении на должность победителя конкурса, а право не производить назначение на указанную должность победителя конкурса после его проведения законом не предоставлено.
С указанным выводом судебная коллегия согласна и исходит из следующего.
Статья 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает, что главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (ч. 2). Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования (ч. 6).
Статьей 17 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
В соответствии со статье 16 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" лицо назначается представительным органом на должность главы администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в сроки, установленные Законом города Москвы "О муниципальной службе в городе Москве" (п. 12); контракт с главой администрации заключается главой муниципального образования (п. 13).
Статьей 20 Закона города Москвы от 22 октября 2008 г. N 50 "О муниципальной службе в городе Москве" установлено, что лицо назначается представительным органом на должность главы администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Назначение производится в 30-дневный срок со дня определения конкурсной комиссией результатов конкурса на замещение должности главы администрации по контракту (ч. 6); контракт с главой администрации заключается главой муниципального образования (ч. 7).
В соответствии с указанными нормами и был разрешен спор.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика указывал на ошибочное применение судом нормы 16 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 г. N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", полагая, что глава администрации назначается представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, подразумевая, что таких кандидатов должно быть не менее двух.
Такое толкование нормы закона судебная коллегия полагает ошибочным.
Так, правильность проведения конкурса на замещение должности главы администрации поселения Сосенское в г. Москве по контракту и решение конкурсной комиссии о представлении кандидатуры Т.Ю. Таракановой к назначению на должность главы администрации поселения Сосенское в г. Москве никем не оспаривались. Итоговый протокол подписан всеми членами комиссии без замечаний.
Более того, конкурсной комиссии предоставлено право принять решение о проведении конкурса по одной кандидатуре, что прямо предусмотрено пп. 3 пункта 4.8. Положения о конкурсной комиссии и порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации поселения Сосенское, утвержденного решением Совета депутатов поселения Сосенское N7/2 от 27 декабря 2018 года.
Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что принимая решение о не назначении победителя конкурса Т.Ю. Тараканову на должность главы администрации поселения, Совет депутатов поселения Сосенское действовал не в интересах муниципальной службы, которая является профессиональной деятельностью, осуществляется на постоянной основе и на основании трудового договора (контракта).
Никаких оснований для проведения повторного конкурса на замещение должности главы администрации поселения Сосенское в г. Москве в оспариваемом решении Совет депутатов поселения Сосенское от 22 января 2019 года N11/1 не приведено, отсутствуют они и в апелляционной жалобе.
Судебная коллегия учитывает, что конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности; при проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании.
В заседании судебной коллегии представителями Совет депутатов поселения Сосенское не оспаривалось, что другие кандидаты не подтвердили своего соответствия требованиям, предъявляемым к кандидату на должность главы муниципального образования.
В то же время, судебная коллегия учитывает, что именно решение конкурсной комиссии в силу вышеприведенных норм является основанием для назначения победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении и по результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность и заключается служебный контракт с победителем конкурса.
В ситуации, когда предусмотренный статьей 67 Трудового кодекса РФ срок для заключения трудового договора с победителем конкурса не может превышать трех дней, суд правомерно обратил решение к немедленному исполнению в порядке статьи 188 КАС РФ, предполагая, что дальнейшее промедление может привести к значительному ущербу.
Другие доводы жалобы о том, что конкурс считается оконченным принятием Советом депутатов соответствующего решения, несостоятельны и основаны на неправильном толковании подлежащих применению правовых норм, поскольку решением по результатам конкурса является итоговый протокол, подписанный членами созданной для проведения конкурса и определения его победителя конкурсной комиссии, а в полномочия Совета депутатов входит вопрос назначения на должность руководителя муниципалитета победителя, определенного по результатам проведенного конкурса.
На основании изложенного судебная коллегия применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ приходит к выводу, что административным ответчиком не доказано, что основания для принятия оспариваемого решения имелись и порядок принятия решения соблюден.
Напротив, Т.Ю. Тараканова доказала факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов, сроков обращения в суд.
Поскольку решение принято судом при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оно является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Щербинского районного суда г. Москвы от 19 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.