Заместитель председателя Московского городского суда Афанасьева Н.П., рассмотрев жалобу защитника Шалугина М.А., поданную в интересах общества с ограниченной ответственностью "МехТорг" на вступившее в законную силу постановление судьи Останкинского районного суда города Москвы от 29 июня 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Останкинского районного суда города Москвы от 29 июня 2018 года общество с ограниченной ответственностью "МехТорг" (далее - ООО "МехТорг", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей в доход государства с конфискацией изъятого товара, общим количеством меховых изделий 187 единиц, находящихся на ответственном хранении в ООО "Дэликт".
В порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, указанное постановление судьи районного суда не обжаловалось и вступило в законную силу.
В настоящей жалобе защитник Шалугин М.А. просит об изменении названного судебного постановления путем исключения из него указания на назначение ООО "МехТорг" дополнительного административного наказания в виде конфискации меховых изделий, указывая на то, что одновременно в отношении ООО "МехТорг" проведены два проверочных мероприятия различными органами, что повлекло дублирование применения в отношении Общества мер обеспечения производства по делу, в виде изъятия меховой продукции, принадлежащей Обществу; на момент подачи настоящей жалобы допущенные Обществом нарушения устранены, меховые изделия промаркированы и занесены в электронную систему маркировки ФНС.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ наступает за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.
Статьей 10 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" определено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение, сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе. Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
12 августа 2016 года вступило в силу Соглашение о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (далее - КиЗ) по товарной позиции "предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (далее - Соглашение), действовавшего на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении ООО "МехТорг". Со дня вступления в силу Соглашения маркировка изделий из натурального меха КиЗ является обязательной для всех участников товарооборота, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 г. N 787.
Указанным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 года N 787 утверждены " Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил реализации пилотного проекта "маркированные контрольными (идентификационными) знаками товары" признаются товары, маркированные пригодными контрольными (идентификационными) знаками, достоверные сведения о которых (включая описание указанных товаров) представлены в информационный ресурс маркировки в соответствии с настоящими Правилами. Описание товара - перечень характеристик товара, указанных в пунктах 1 и 2 приложения N 3, размещенных (сформированных) участниками оборота товаров в информационном ресурсе, обеспечивающем учет и хранение достоверных данных о товарах по соответствующей товарной номенклатуре.
В силу пункта 4 Правил реализации пилотного проекта товары, достоверные сведения о которых (в том числе сведения об обороте товаров) не переданы в информационный ресурс маркировки, считаются немаркированными (товарами без маркировки).
В силу пункта 14 указанных Правил участники оборота товаров после получения контрольных (идентификационных) знаков от эмитента осуществляют маркировку товаров и представляют сведения в информационный ресурс маркировки самостоятельно, в том числе с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота товаров и действующих от имени участников оборота товаров, в соответствии с настоящими Правилами.
Как следует из материалов дела 04 апреля 2018 г. в ходе проведенного должностными лицами Управления Роспотребнадзора по городу Москве осмотра ТЦ "Новочеркизовский", расположенного по адресу: г. Москва, ул. Вернисажная, д. 13 установлено, что ООО "МехТорг" осуществляет деятельность по продаже меховых изделий (шуб женских из меха норки) в количестве 187 штук в павильонах NN 351 и 366 торгового центра без их маркировки контрольными (идентификационными) знаками.
Указанные действия ООО "МехТорг" квалифицированы по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "МехТорг" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 29 мая 2018 года; протоколом ареста товаров и иных вещей от 29 мая 2018 года; фотоматериалом; определением о назначении экспертизы; протоколами о взятии проб и образцов; протоколами об изъятии вещей и документов; протоколами об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, помещений, территорий и находящихся там вещей и документов и иными материалам дела.
Вместе с тем из представленных материалов дела следует, что в качестве доказательства виновности ООО "МехТорг" в обжалуемом судебном акте судьей районного суда указаны экспертные заключения по результатам лабораторных исследований от 07 мая 2018 года, при этом сведений о том, что эксперт, проводивший исследования, предупреждался об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 17.9 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем, в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, согласно которой не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона, данные экспертные заключения являются недопустимыми и подлежат исключению из числа доказательств. Однако указанное обстоятельство не влияет на законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, так как совокупность иных исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении ООО "МехТорг".
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ООО "МехТорг" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что в отношении ООО "МехТорг" проведены одновременно два проверочных мероприятия, что привело к дублированию применения в отношении Общества мер обеспечения производства по делу, а именно изъятию меховой продукции, принадлежащей Обществу, является необоснованным, поскольку опровергается представленными материалами дела, из которых следует, что должностными лицами Управления Роспотребнадзора по городу Москве произведен осмотр павильона в ТЦ "Новочеркизовский", используемого ООО "МехТорг", о чем составлены протоколы об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территория и находящихся там вещей и документов от 04 апреля 2018 года (л.д. 45-48), после чего реализуемая Обществом меховая продукция была изъята и передана на ответственное хранение ООО "Дэликт" (л.д. 40-44). При этом данных, свидетельствующих о проведении иных проверочных мероприятий, по итогам которых меховая продукция, реализуемая ООО "МехТорг" была изъята, в материалах дела не имеется, заявителем жалобы представлено не было.
Таким образом, оснований для исключения, назначенного Обществу дополнительного административного наказания в виде конфискации меховых изделий, не имеется.
Ссылка в жалобе на то, что допущенные Обществом нарушения устранены, меховые изделия промаркированы и занесены в электронную систему маркировки ФНС, также не влечет изменение судебного постановления, поскольку на момент проведения проверочного мероприятия должностным лицом был установлен факт реализации меховых изделий в отсутствии у них контрольных (идентификационных) знаков.
Изучение материалов дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении настоящего дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся доказательства, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "МехТорг" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ. Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ООО "МехТорг", не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа с конфискацией назначено ООО "МехТорг" в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 3.7 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств дела, а также характера совершённого правонарушения.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения ООО "МехТорг" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Останкинского районного суда города Москвы от 29 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "МехТорг" изменить, исключить из числа доказательств экспертные заключения по результатам лабораторных исследований от 07 мая 2018 года; в остальной части судебные акты оставить без изменения, жалобу защитника Шалугина М.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Н.П. Афанасьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.