Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Саморегулируемой организации Союз "Первая СРО Букмекеров" по доверенности Давыдова О.О. на постановление начальника ИФНС России N3 по г.Москве N24-2сп\1 от 04 апреля 2017 года, на решение судьи Пресненского районного суда города Москвы от 28 июля 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.52 КоАП РФ, в отношении Саморегулируемой организации Союз "Первая СРО Букмекеров",
установил:
постановлением начальника ИФНС России N3 по г.Москве N24-2сп\1 от 04 апреля 2017 года Саморегулируемая организация Союз "Первая СРО Букмекеров" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.52 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с таким актом должностного лица, защитник организации обжаловал его в Пресненский районный суд города Москвы, решением судьи которого от 28 июля 2018 года данное постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд защитник Саморегулируемой организации Союз "Первая СРО Букмекеров" обжалует акты должностного лица ИФНС России N3 по г.Москве N24-2сп\1 и судьи районного суда по доводам поданной жалобы, согласно которым, вина и событие вменяемого организации административного правонарушения не доказаны; факт отсутствия по состоянию на *** года в главном меню официального сайта и на странице "Карта сайта" ссылок на страницу сайта, где должен быть размещен реестр членов саморегулируемой организации, какими-либо доказательствами не подтвержден, и не свидетельствует об отсутствии страницы сайта на указанную дату; не учтено наличие нескольких способов получения доступа к странице официального сайта саморегулируемой организации, на которой размещен реестр членов Союза Первая СРО Букмекеров", с учетом того, что Требования не содержат описания конкретного способа, с помощью которого пользователь может установить дату и время размещения документа и конкретного места на официальном сайте, где такая информация должна быть размещена; ни протокол об административном правонарушении, ни постановление должностного лица не содержат указаний, каким способом были получены представленные в материалы дела доказательства, с помощью каких устройств получены документы, сведения о сертификации устройств, протокол изъятия их не составлялся; заявленное при составлении протокола ходатайство о прекращении производства по настоящему делу на основании ст.2.9 КоАП РФ должностным лицом не рассмотрено; при назначении наказания не учтено наличие смягчающих ответственность обстоятельств, которыми являются привлечение организации к административной ответственности впервые, отсутствие причинение вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, действия организации не повлекли существенного нарушения прав как участников азартных игр, так и их организаторов, иных субъектов.
В судебное заседание законный представитель Саморегулируемой организации Союз "Первая СРО Букмекеров", будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела, не явился, обеспечил явку защитника по доверенности Давыдова О.О, поддержавшего приведенные выше доводы жалобы в полном объеме и просившего их удовлетворить, ссылаясь на то, что количество переходов и формат размещенной информации на официальном сайте СРО в сети "Интернет" в полном объеме соответствует требованиям, предъявляемым к размещению информации, предусмотренной Приказом Минэкономразвития России от 31 декабря 2013 года N803, формат размещенных документов позволяет определить время и дату размещения (изменения) документа, не представлено доказательств отсутствия на момент проверки - *** года страницы https :// www.***/.
Представитель ИФНС России N3 по г.Москве по доверенности Лапшин А.С. возражал против удовлетворения указанных доводов жалобы, сочтя оспариваемые акты законными и обоснованными, соответствующими обстоятельствам дела, представленным доказательствам, в том числе, скриншотами страниц официального сайта Саморегулируемой организации Союз "Первая СРО Букмекеров" в сети "Интернет" https :// www.***. ru, скриншотом стороннего сайта https :// drive. google. com /***, которые свидетельствуют о том, что на официальном сайте организации не предоставлена возможность определить дату и время размещения документов и информации, подлежащих обязательному размещению на официальном сайте, а также дату и время последнего изменения информации, реестр членов саморегулируемой организации размещен на стороннем интернет ресурсе.
Проверив материалы дела, изучив доводы поданной жалобы, выслушав объяснения стороны защиты, представителя административного органа, допросив свидетеля, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда ввиду следующего.
Административная ответственность по ч.3 ст.14.52 КоАП РФ наступает за размещение саморегулируемой организацией, членство в которой в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, документов и информации, подлежащих обязательному размещению на официальном сайте саморегулируемой организации в сети "Интернет", с нарушением требований к обеспечению доступа к этим документам и информации, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом такой саморегулируемой организации в сети "Интернет", что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия виновного лица по размещению обязательных документов и сведений на официальном сайте саморегулируемой организации в сети "Интернет", сопряженному с нарушением установленных действующим законодательством требований к обеспечению доступа к этим документам и информации, а также к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом такой саморегулируемой организации в сети "Интернет".
С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.
Отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций, деятельностью саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, с осуществлением взаимодействия саморегулируемых организаций и их членов, потребителей произведенных ими товаров (работ, услуг), федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 01 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", частью 1 статьи 7 которого установлено, что саморегулируемая организация для обеспечения доступа к информации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона обязана создать и вести в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сайт, в электронный адрес которого включено доменное имя, права на которое принадлежат этой саморегулируемой организации.
Частью 2 ст.7 того же Федерального от 01 декабря 2007 года N 315-ФЗ определено, что саморегулируемая организация обязана размещать на официальном сайте сведения, содержащиеся в реестре членов саморегулируемой организации, в том числе сведения о лицах, прекративших свое членство в саморегулируемой организации, в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.1 настоящего Федерального закона; копии в электронной форме стандартов и правил саморегулируемой организации, а также внутренних документов саморегулируемой организации, к внутренним документам саморегулируемой организации относятся документы, устанавливающие порядок осуществления контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации и порядок применения мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации, положение о раскрытии информации, устанавливающее порядок обеспечения информационной открытости деятельности саморегулируемой организации и деятельности ее членов, порядок размещения средств компенсационного фонда в целях их сохранения и прироста, направления их размещения (инвестиционная декларация) в случае, если формирование компенсационного фонда применяется в качестве способа обеспечения ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг), требования к членству в саморегулируемой организации, в том числе установленные саморегулируемой организацией размеры вступительных взносов, членских взносов и порядок их уплаты, а также порядок прекращения членства в саморегулируемой организации, иные документы, требования к разработке которых установлены федеральными законами, предусматривающими в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона случаи обязательного членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях; информацию о структуре и
компетенции органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации, количественном и персональном составе постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации (с указанием штатных должностей членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, в том числе независимых членов, по основному месту работы), о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации, и (или) о персональном составе коллегиального исполнительного органа саморегулируемой организации; решения, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации и постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации; информацию об исках и о заявлениях, поданных саморегулируемой организацией в суды; информацию о способах и порядке обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами; информацию об управляющей компании, с которой саморегулируемой организацией заключен договор (ее наименование, место нахождения, информацию об имеющейся лицензии, номера контактных телефонов), о специализированном депозитарии, с которым саморегулируемой организацией заключен договор (его наименование, место нахождения, информацию об имеющейся лицензии, номера контактных телефонов), в случае, если формирование компенсационного фонда применяется в качестве способа обеспечения ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и размещение средств компенсационного фонда осуществляется через управляющую компанию; информацию о составе и стоимости имущества компенсационного фонда саморегулируемой организации в случае применения саморегулируемой организацией компенсационного фонда в качестве способа обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных
ими товаров (работ, услуг) и иными лицами, а также информацию о фактах осуществления выплат из компенсационного фонда саморегулируемой организации в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами и об основаниях таких выплат, если такие выплаты осуществлялись; информацию о порядке осуществления аттестации членов саморегулируемой организации или их работников в случае, если федеральным законом и (или) саморегулируемой организацией установлено требование о прохождении аттестации членами такой саморегулируемой организации или их работниками; копию в электронной форме плана проверок членов саморегулируемой организации, а также общую информацию о проверках, проведенных в отношении членов саморегулируемой организации за два предшествующих года; годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность саморегулируемой организации и аудиторское заключение в отношении указанной отчетности (при его наличии); полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование саморегулируемой организации, место ее нахождения, номера контактных телефонов и адрес электронной почты, полные и (в случае, если имеются) сокращенные наименования некоммерческих организаций, членом которых является саморегулируемая организация, места их нахождения, номера контактных телефонов и адреса электронной почты; иную предусмотренную федеральными законами и (или) саморегулируемой организацией информацию.
Таким образом, часть 1 статьи 7 Федерального закона от 01 декабря 2007 года N315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" устанавливает обязанность СРО создать и вести сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальный сайт), в электронный адрес которого включено доменное имя, права на которое принадлежат этой СРО, перечень сведений, размещаемых на официальном сайте СРО, определен в ч. 2 ст. 7 вышеназванного Федерального закона от 01 декабря 2007 года N 315-ФЗ, вместе с тем, в порядке, определяемом самой СРО, она вправе размещать и иную информацию о деятельности своей и своих членов, на что прямо указано в ч. 7 ст. 7 того же Федерального закона от 01 декабря 2007 года N 315-ФЗ.
В соответствии с п.13, 14, 15 ст.2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", сайт в сети "Интернет" - это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет; страница сайта в сети "Интернет" (далее также - интернет-страница) - часть сайта в сети "Интернет", доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети "Интернет"; доменное имя - обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети "Интернет" в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети "Интернет".
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 декабря 2013 года N 803 утверждены Требования к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций, в силу пункта 9 которых, для размещения сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемой организации, на официальном сайте должна быть создана отдельная веб-страница официального сайта, доступ к сведениям, содержащимся в реестре членов саморегулируемой организации и размещенным на официальном сайте, не должен быть обусловлен требованием введения пользователем сведений, позволяющих идентифицировать члена саморегулируемой организации.
Пунктом 12 указанных Требований определено, что программное обеспечение и технологические средства обеспечения пользования официальным сайтом, а также форматы размещенной на нем информации должны предоставлять пользователям а) возможность беспрепятственного поиска и получения всей текстовой информации, размещенной на официальном сайте, включая поиск члена саморегулируемой организации по сведениям, позволяющим идентифицировать такого члена саморегулируемой организации, документа среди всех документов, опубликованных на таком сайте, по его реквизитам; б) возможность поиска и получения документов и информации, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами; в) предоставлять пользователям возможность определить дату и время размещения документов и информации, подлежащих обязательному размещению на официальном сайте, а также дату и время последнего изменения информации на официальном сайте; г) обеспечивать работоспособность официального сайта под нагрузкой не менее 10 000 обращений к такому сайту в месяц; д) обеспечивать пользователю возможность навигации, поиска и использования текстовой информации, размещенной на официальном сайте, при выключенной функции отображения графических элементов страниц в веб-обозревателе; е) предоставлять пользователям возможность масштабировать (увеличивать и уменьшать) шрифт и элементы интерфейса официального сайта средствами веб-обозревателя; ж) предоставлять пользователю при использовании официального сайта версию официального сайта, оптимизированную для используемой им электронной вычислительной машины с разрешением не менее 1024 точек по горизонтали экрана.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, в 10.37 час. *** года в ходе анализа размещенной на официальном сайте Союза "Первая СРО Букмекеров", являющейся саморегулируемой организацией, внесенной в государственный реестр саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах на основании решения ИФНС России N2-6-***от ***года, регистрационный N***, находящейся по адресу: г..Москва, ***, выявлено, что Первая СРО Букмекеров, в нарушение требований ч. 1 и ч.2 статьи 7 Федерального закона от 01 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", пункта 9 и подп. "в" п.12 Требований к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 декабря 2013 года N 803, допустила, что форматы размещенной на официальном сайте информации (документов) не предоставляют пользователям возможность определить дату и время их размещения, а также дату и время их последнего изменения, отсутствует информация о времени размещения (изменения) внутренних документов (страница ***. ru / docs /), реестр членов саморегулируемой организации представлен в виде таблицы в формате " Excel " и размещен на стороннем интернет ресурсе ( https :// drive. google. com /***), не являющемся отдельной веб-страницей официального сайта, в главном меню официального сайта и на странице "Карта сайта" отсутствовали ссылки ("Реестр членов") на страницу официального сайта, на которой должен быть размещен реестр членов Первой СРО, ссылка на реестр членов саморегулируемой организации, опубликованный по адресу: https :// drive. google. com /***, размещена только на странице ***. ru / about /, чем
совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.52 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, факт совершения Саморегулируемой организации Союз "Первая СРО Букмекеров" вмененного административного правонарушения и ее вина подтверждаются, в том числе, интернет - обращением *** А.А. о фактах нарушения СРО требований действующего законодательства в части обеспечения доступа к информации, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет"; письменные объяснения защитника Саморегулируемой организации Союз "Первая СРО Букмекеров" по доверенности Давыдова О.О. по обстоятельствам размещения организацией в сети "Интернет" информации; скриншоты страниц сайта Саморегулируемой организации Союз "Первая СРО Букмекеров" в сети "Интернет" https :// www.***. ru на шести листах; скриншотом стороннего сайта https :// drive. google. com /***; свидетельствами о государственной регистрации некоммерческой организации Союз Первая СРО Букмекеров" и о постановке на налоговый учет по месту нахождения, Уставом организации; протоколом главного государственного налогового инспектора ИФНС России N3 по г.Москве об административном правонарушении N24-2с\1 от 23 марта 2017 года в отношении Саморегулируемой организации Союз "Первая СРО Букмекеров" по ч.3 ст.14.52 КоАП РФ, в котором подробно приведено событие административного правонарушение, указаны нормы Закона и правовых норм, нарушение которых вменяется организации, перечислены доказательства совершения административного правонарушения, при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, о месте и времени вынесения протокола законный представитель юридического лица извещен, протокол составлен в присутствии защитника СРО по доверенности Давыдова О.О, с ним он ознакомлен, копия для сведения ему вручена, положения ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ ему разъяснены, о чем имеются его собственноручные подписи, протокол соответствует требованиям, предъявляемым к составлению протокола ст.28.2 КоАП РФ.
Данные доказательства подготовлены уполномоченными на то должностными лицами ИФНС России N3 по г.Москве, непосредственно выявившими нарушение СРО требований действующего законодательства в части обеспечения доступа к информации, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей в соответствии с требованиями закона, при этом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.
Сведениями о фальсификации доказательств суд апелляционной инстанции также не располагает, вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном УПК РФ, тогда как сведений о подаче соответствующих заявлений в порядке ст. 144 УПК РФ суду апелляционной инстанции не представлено.
Кроме того, совокупность вышеперечисленных доказательств согласуется с показаниями допрошенного в судебном заседании суда второй инстанции в качестве свидетеля составившего протокол об административного правонарушения в отношении СРО главного государственного налогового инспектора ИФНС России N3 по г..Москву Кудинова А.В, согласно которым, в ходе проведения проверки и анализа соблюдения СРО требований действующего законодательства в части обеспечения доступа к информации, размещенной на сайте в сети "Интернет", в связи с интернет - обращением *** А.А. о фактах нарушения, им выявлено, что на официальном сайте СРО https://www.***.ru не предоставлена возможность определить дату и время размещения документов и информации, подлежащих обязательному размещению на официальном сайте, а также дату и время последнего изменения информации на официальном сайте, так как отсутствует информация о времени размещения (изменения) внутренних документов (страница ***.ru/docs/), реестр членов саморегулируемой организации представлен в виде таблицы в формате "Excel" и размещен на стороннем интернет ресурсе ( https://drive.google.com/***), что не является отдельной веб-страницей официального сайта, в главном меню официального сайта и на странице "Карта сайта" отсутствовали ссылки ("Реестр членов") на страницу официального сайта, на которой должен быть размещен реестр членов Первой СРО, ссылка на реестр членов саморегулируемой организации, опубликованный по адресу: https://drive.google.com/***, размещена только на странице ***.ru/about/, что зафиксировано на скриншотах, и что является нарушением пункта 9 и подп. "в" п.12 Требований к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций, что явилось поводом для возбуждения
дела об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении по ч.3 ст.14.52 КоАП РФ, учитывая, что указанными действиями СРО нарушены права членов саморегулируемой организации и участников азартных игр, ходатайство о прекращении производства по делу с применением положений ст.2.9 КоАП РФ удовлетворению не подлежало, оснований не доверять которым не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, ничем не опровергнуты, даны лицом, непосредственно выявившим административное правонарушение, предупрежденным об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, за дачу заведомо ложных показаний.
Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности Кудинова А.В, оформившего процессуальные документы и составившего протокол об административном правонарушении, в исходе рассматриваемого дела материалы дела не содержат, оснований для оговора им заявителя также не установлено, с ним он ранее знаком не был, а исполнение сотрудником ИФНС России N3 по г.Москве, являющимся должностным лицом, наделенным государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит, в том числе, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения его действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
Утверждения в жалобе о том, что заявленное стороной защиты ходатайство о прекращении производства по настоящему делу на основании ст.2.9 КоАП РФ должностным лицом ИФНС России N3 по г.Москве не было рассмотрено, не могут повлечь отмену состоявшихся по делу актов, так как данное ходатайство было направлено на оценку совокупности имеющихся в деле доказательств, которая возможна лишь по результатам рассмотрения дела по существу, что и было произведено при рассмотрении 04 апреля 2017 года настоящего дела должностным лицом, который, исследовав все обстоятельства дела и оценив добытые по делу доказательства в их совокупности, пришел к выводу о наличии в действиях СРО события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.52 КоАП РФ, о ее виновности в его совершении, и, не усмотрев оснований для прекращения производства по делу, должностное лицо вынес постановление с назначением административного наказания, на основании чего следует признать, что ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении им фактически было рассмотрено с вынесением постановления о признании СРО виновной в совершении административного правонарушения и о назначении ей административного наказания, с указанием в тексте постановления на то, что нарушение требований обеспечения доступа к информации и обеспечения достоверности этой информации, установленных Федеральным законом от 01 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" или иными нормативно-правовыми актами, устанавливающими обязательные требования по раскрытию саморегулируемой организацией сведений (информации) имеет существенное значение для защиты прав членов саморегулируемой организации и участников азартных игр.
Установив, что СРО, членство в которой в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, на официальном сайте разместила информацию (документы), которые не предоставляет пользователям возможность определить дату и время их размещения, а также дату и время их последнего изменения, реестр членов саморегулируемой организации представлен в виде таблицы в формате " Excel " и размещен на стороннем интернет ресурсе, не являющемся отдельной веб-страницей официального сайта, что не соответствует требованиям, установленным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, действия Саморегулируемой организации Союз "Первая СРО Букмекеров" правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 14.52 КоАП РФ.
Ссылки в жалобе на наличие смягчающих ответственность обстоятельств, в качестве которых указаны привлечение организации к административной ответственности впервые, отсутствие причинение вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, тот факт, что действия организации не повлекли существенного нарушения прав как участников азартных игр, так и их организаторов, иных субъектов, не могут повлиять на квалификацию действий СРО по ч.3 ст.14.52 КоАП РФ и явиться основанием к освобождению от административной ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что Саморегулируемой организации Союз "Первая СРО Букмекеров" приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований ч. 1 и ч.2 статьи 7 Федерального закона от 01 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", пункта 9 и подп. "в" п.12 Требований к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 декабря 2013 года N 803, ссылок на такие доказательств доводы жалобы также не содержат, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований ст. 26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, выводы, изложенные в судебном постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с которыми оснований не имеется.
В соответствии с положениями ст.2.9 КоАП РФ, разъяснениями п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Вопреки доводам жалобы, исходя из оценки фактических обстоятельств совершения вмененного организации административного правонарушения, а также характера противоправного деяния, которое представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, оснований для признания его малозначительным и освобождения СРО от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании юридическим лицом требований законодательства в области деятельности саморегулируемой организации, в частности, не выполнение СРО своих публично-правовых обязанностей в сфере обеспечения доступа к информации, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет".
Приведенные доводы жалобы заявителя не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются как стремле ние уйти от административной ответственности за совершенное им административное правонарушение.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.5, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.3 ст.14.52 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения, факта совершения юридическим лицом административного правонарушения в области деятельности саморегулируемых организаций, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного положения привлекаемого к административной ответственности лица, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, является минимальным.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу Саморегулируемой организации Союз "Первая СРО Букмекеров", материалы дела не содержат.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых актов должностного лица административного органа и судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника ИФНС России N3 по г.Москве N24-2сп\1 от 04 апреля 2017 года, решение судьи Пресненского районного суда города Москвы от 28 июля 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.52 КоАП РФ, в отношении Саморегулируемой организации Союз "Первая СРО Букмекеров" оставить без изменения, жалобу защитника по доверенности Давыдова О.О. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.