Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника наименование организации по доверенности фио на постановление заместителя главного государственного инспектора адрес по использованию и охране земель от дата N 169/05/2018, решение судьи Нагатинского районного суда Москвы от дата, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ, в отношении наименование организации,
УСТАНОВИЛ:
дата заместителем межрайонного природоохранного прокурора адрес вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ в отношении наименование организации.
Постановлением N 169/05/2018 заместителя главного государственного инспектора Москвы по использованию и охране земель от дата наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма
Не согласившись с указанным постановлением, наименование организации через защитника подало жалобу в Нагатинский районный суд Москвы, в которой просило постановление должностного лица отменить по доводам жалобы.
Решением судьи Нагатинского районного суда Москвы дата указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, защитник подал жалобу в Московский городской суд, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить по доводам жалобы, указывая на отсутствие состава вмененного административного правонарушения.
В судебное заседание законный представитель наименование организации генеральный директор фио и его защитник по доверенности фио не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица не усматриваю.
Согласно ст.7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не сумма прописью; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не сумма прописью; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не сумма прописью, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.
В силу пп. 7 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 25 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ), права на
земельные участки, установленные главами III и IV ЗК РФ, возникают по
основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от дата N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - ФЗ N 218).
Пункт 1 ст. 26 ЗК РФ устанавливает, что права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, удостоверяются документами в соответствии с ФЗ N 218.
По смыслу ст. 25, 26 ЗК РФ, права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, удостоверяются документами, прошедшими государственную регистрацию в соответствии с 218-ФЗ.
На основании п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Нормой п. 3 ст. 36 ЗК РФ установлено - в случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.
Согласно положениям п. 5 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статьей, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Ст. 8 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) предусматривает, что гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, актов органов государственной власти, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.
Согласно п. 1, 2 ст. 264 ГК РФ, земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
Таким образом, положения ст.ст. 25, 26 ЗК РФ, ст. 264 ГК РФ предусматривают обязанность по оформлению документов на право пользования земельным участком.
В соответствии с нормами п. 1 - 2 ст. 271 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость земельным участком.
Необходимость осуществления действий по оформлению земельно-правовых отношений собственниками зданий (строений), сооружений или другого недвижимого имущества подтверждается также нормами ст. 25.2 Федерального закона от дата N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Из материалов дела следует, что Межрайонная природоохранная прокуратура адрес провела проверку соблюдения наименование организации требований земельного законодательства при использовании части территории земельного участка, расположенном по адресу: адрес, близи стр. 1 и стр. 2 с кадастровым номером 77:05:0010007:26.
В ходе проведения проверки установлено, что наименование организации на основании заключенного с наименование организации договора аренды нежилых помещений от дата N 1 занимаются и используются для предоставления услуг общественного питания "Ресторанный комплекс "Усадьба" следующие нежилые помещения:
- здание N 1 общей площадью 928,4 кв. м. с кадастровым номером 17:05:0010007:83 по адресу: адрес;
- здание N 2 общей площадью 494 кв. м. с кадастровым номером 77:05:0010007:81 по адресу: адрес.
Вместе с тем, в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что наименование организации самовольно в отсутствии правоустанавливающих документов занимается прилегающая к данным нежилым зданиям часть территории земельного участка с кадастровым номером 77:05:0010007:26 общей площадью 801 кв. м.
наименование организации на самовольно занимаемой территории земельного участка с кадастровым номером 77:05:0010007:26 площадью 801 кв. м. осуществлено размещение сезонного кафе с деревянным настилом площадью 302, 797 кв. м, а также складируется продукция, оборудование и другие предметы, используемые обществом при осуществлении деятельности по оказанию услуг общественного питания.
адрес с кадастровым номером 77:05:0010007:26 находится постоянном бессрочном пользовании адрес Москвы "ГЗМ "Царицыно" и полностью расположен в границах особо охраняемой природной адрес "Царицыно".
Между ГБУК адрес "ГМЗ "Царицыно" и наименование организации какие-либо договорные правоотношения по вопросу использования земельного участка с кадастровым номером 77:05:0010007:26 отсутствуют.
Сведения, подтверждающие земельно-правовые отношения наименование организации, на часть земельного участка, с кадастровым номером 77:05:0010007:26, площадью 801 кв. м, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.
наименование организации совершило нарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ.
Факт совершения наименование организации административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, и виновность подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дата; актом проверки от дата; фототаблицами; объяснениями фио от дата; объяснениями фио от дата; решением N 2 Учредителя (участника) наименование организации от дата; договором аренды нежилых помещений N 1 (без права выкупа) от дата с приложениями; дополнительным соглашением от дата к договору аренды нежилых помещений N 1 (без права выкупа) от дата; уставом наименование организации; сведениями ЕГРЮЛ; иными материалами дела.
Всем доказательствам по делу судом первой инстанции дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение межрайонной природоохранной прокуратурой адрес признаков правонарушения, предусмотренного с. 7.1 КоАП РФ.
Приведенные в жалобе доводы не могут являться основанием для освобождения наименование организации от административной ответственности и отмены вынесенного в отношении наименование организации постановления должностного лица и решения судьи районного суда, поскольку факт совершения наименование организации административного правонарушения и его виновность подтверждаются собранными доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в их допустимости и достоверности не вызывают.
В соответствии с п. 4 ст. 71 ЗК РФ, при осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от дата N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.
Согласно п. 5 ст. 71 ЗК РФ, должностные лица органов государственного земельного надзора (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право: осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки; беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного земельного надзора о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления государственного земельного надзора; осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства; осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по
результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях; привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства; направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства; осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.
В соответствии с п. 7 ст. 71 ЗК РФ, по результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6 ст. 7.1 ЗК РФ предусмотрена возможность проведения внеплановой проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации не только в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 10 Федерального закона от дата N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", но и выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
В соответствии с пп. 2 и 3 ст. 71.2 ЗК РФ, под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами. В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.
Таким образом, нарушений прав наименование организации административным органом не допущено, и, вопреки жалобе, все полученные в рамках производства по делу доказательства являются допустимыми.
Из материалов дела безусловно следует, что наименование организации самовольно занял часть земельного участка с кадастровым номером 77:05:0010007:26 площадью 801 кв. м.
Документы, подтверждающие наличие земельно-правовых отношений, на занимаемую и используемую часть земельного участка, кадастровый номер 77:05:0010007:26 площадью 801 кв. м, не предоставлены.
Учитывая изложенное, наименование организации обоснованно привлечено к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ.
Документы, имеющиеся в материалах дела, были проверены и оценены должностным лицом при вынесении обжалуемого постановления, получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, противоречий между собой не содержат, достаточны для рассмотрения дела по существу. Обстоятельств, свидетельствующих о недостоверности либо недопустимости представленных в материалах дела доказательств, судом в ходе рассмотрения жалобы не установлено.
При рассмотрении дела должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины наименование организации в его совершении, а также о правильной квалификации вменяемого административного правонарушения по ст.7.1 КоАП РФ.
Доводы в жалобе на то, что судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, не состоятельны, поскольку совокупность исследованных судьей районного суда доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину директора наименование организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ. При этом судом первой инстанции совокупность собранных по делу доказательств обоснованно признана достаточной для принятия правильного решения по делу.
Судья районного суда всесторонне, полно и объективно рассмотрел административное дело в отношении наименование организации и правильно пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу наименование организации, материалы дела не содержат.
Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку в постановлении, а также в решении при рассмотрении жалобы.
Абсолютно все доводы, приведенные в настоящей жалобе, подробно исследовались должностным лицом при рассмотрении дела по существу и судьей районного суда при рассмотрении жалобы. Оснований для их переоценки и переоценки доказательств не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что наименование организации приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно по соблюдению земельного законодательства.
С учетом изложенного, судья пришел к правомерному выводу о наличии в действиях наименование организации состава вмененного административного правонарушения.
Доводы жалобы основаны на субъективной трактовке законодательства в свою пользу и судом апелляционной инстанции не принимаются.
В силу ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Принцип невиновности, установленный ст.1.5 КоАП РФ, судьей районного суда не нарушен.
Административное наказание назначено наименование организации должностным лицом в соответствии со ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, по правилам, установленным санкцией статьи и в процентом отношении к кадастровой стоимости земли с учетом п.10 ч. 1, ч. 3 ст.3.5 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа является справедливым и соразмерным содеянному. Оснований для снижения размера штрафа, применения положений ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ нет.
Нарушений норм материального и процессуального по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя главного государственного инспектора адрес по использованию и охране земель от дата N 169/05/2018, решение судьи Нагатинского районного суда Москвы от дата, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ, в отношении наименование организации, оставить без изменения, жалобу защитника наименование организации по доверенности фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.