Судья Московского городского суда М.М. Моргасов, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "МКМ-Логистика" Семенихина А.А. на постановление зам. начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы П***О.В. от 26 сентября 2017 г. N 17-52-Г03-00164/01, решение судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 14 декабря 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, в отношении ООО " МКМ-Логистика ",
установил:
постановлением зам. начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы П***О.В. от 26 сентября 2017 г. N 17-52-Г03-00164/01ООО " МКМ-Логистика" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 руб.
Решением судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 14 декабря 2018 г. названное выше постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "МКМ-Логистика" Семенихин А.А. просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица, решения судьи, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы ссылается на недоказанность обстоятельств, отсутствие вины, состава административного правонарушения, поскольку, по мнению защиты, фотоматериалы являются ненадлежащим доказательством, не содержат даты съемки и привязки к местности, отсутствует информация о фотоаппарате, производившего фотосъемку, а также о проверке данного фотоаппарата на предмет его исправного состояния, представитель общества на осмотр места правонарушения не приглашался, акт обследования органом с привлечением третьих лиц не составлялся, административный орган не доказал несоответствие внешнего вида контейнера требованиям Правительства г. Москвы, отсутствует ссылка на нормативный-правовой акт, нарушен принцип презумпции невиновности.
В судебное заседание законный представитель ООО "МКМ-Логистика" и защитник не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Представитель инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы Трухина Н.А. в судебном заседании полагала вмененное правонарушение доказанным должным образом, доводы жалобы несостоятельными.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ОАТИ г. Москвы Трухиной Н.А, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
В соответствии ч. 2 ст. 8.2 КоАП г. Москвы административная ответственность наступает за нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию элементов оборудования объектов благоустройства, в том числе малых архитектурных форм, садово-парковой мебели, бункеров, контейнеров, урн.
В силу п. 3.9 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных постановлением правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018, контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, времени вывоза ТБО. Контейнеры для сбора ТБО должны быть оборудованы плотно закрывающейся крышкой, а на автозаправочных станциях (АЗС) запираться на замки.
В силу п. 1.5 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций города Москвы.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 31 августа 2017 г. в 20 час. 41 мин. по адресу: г. Москва, Тучковская ул, д. 7 в ходе обследования территории инспектором ОАТИ г. Москвы выявлено, что ООО "МКМ-Логистика" в нарушение п. 3.9 названных выше Правил, выявлен неудовлетворительный внешний вид бункера-накопителя N952 с маркировкой ООО "МКМ-Логистика"- многочисленные повреждения, следы коррозии бункера-накопителя в нарушение требований государственного контракта N*** от 12.12.13 г.
Действия ООО " МКМ-Логистика" квалифицированы по ч. 2 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО " МКМ-Логистика" подтверждается совокупностью представленных в дело доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении N *** от 11.09.17 г.; предписанием ООО "МКМ-Логистика" N*** от 11.09.2017 г.; поручением о проведении проверки N*** от 31.08.17 г.; уведомлением N*** от 31.08.17 г.; рапортом N*** от 31.08.17 г.; фотоматериалами; актом комиссионного обследования территории от 31.08.17 г. и иными материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Утверждение защитника ООО "МКМ-Логистика", о том, что фотоматериалы являются ненадлежащим доказательством, не содержат даты съемки и привязки к местности, отсутствует информация о фотоаппарате, производившего фотосъемку, а также о проверке данного фотоаппарата на предмет его исправного состояния, нельзя принять во внимание исходя из следующих обстоятельств.
В соответствии с п. 1.2 Постановления Правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве" мониторинг осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение): в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом.
Согласно п. 2.1. вышеназванного постановления при проведении мониторинга уполномоченные должностные лица Объединения устанавливают текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований.
Исходя из п. 2.3.3. Постановления уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном Объединением перечне средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию.
Также как следует из материалов дела, а именно пояснений представителя ОАТИ г. Москвы Трухиной Н.А. (л.д. 11-13) процедура привлечения к административной ответственности ООО "МКМ-Логистика" была соблюдена.
Как следует из материалов дела, а именно фотоматериалов (л.д. 43-44) на бункерах-накопителях отчетливо видна надпись ООО "МКМ-Логистика", к фотографиям инспектором, проводившим визуальный осмотр сделана опись с указанием даты и допущенных нарушений.
Довод жалобы защиты о том, что представитель общества на осмотр места правонарушения не приглашался, не состоятелен.
В силу п.1.3 Постановления Правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве" мониторинг осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение) при проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц Объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченных должностных лиц Объединения.
Утверждение защитника ООО "МКМ-Логистика" Семенихина А.А. о том, что акт обследования органом с привлечением третьих лиц не составлялся, не влечет иного вывода по делу.
В соответствии с п. 1.3 постановления Правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве" при проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц Объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченных должностных лиц Объединения.
Акт обследования составлен административным органом с учетом положений постановления Правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве", которые не устанавливают необходимость привлечения третьих лиц.
Утверждения защитника ООО "МКМ-Логистика" о том, что административный орган не доказал несоответствие внешнего вида контейнера требованиям Правительства г. Москвы, в постановлении отсутствует ссылка на нормативно-правовой акт устанавливающий критерии, согласно которым орган определилнеудовлетворительное состояние контейнера не соответствуют действительности, поскольку нормы Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных постановлением правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018, а именно п. 3.9 прямо устанавливают правила санитарного содержания, согласно чему административным органом был определен неудовлетворительный внешний вид контейнеров для твердых бытовых отходов. Кроме того, защитником не учтены требования п. п. 1.1.1 и 1.1.3 Технических требований Приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 13.09.2012 N 485-ПП.
С учетом изложенного, предусмотренных законом оснований для не исполнения требований к внешнему виду и содержанию контейнеров ТБО у ООО "МКМ-Логистика" не имелось.
Судьей районного суда, с учетом приведенных законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьей в основу вынесенного решения. Решение судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению п. 3.9 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве.
С учетом изложенного, суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, действия ООО "МКМ-Логистика" по ч. 2 ст. 8.2 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, должностным лицом, судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения. Действия ООО "Хартия" правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.2 КоАП Москвы.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ООО "МКМ-Логистика" в совершении административного правонарушения.
Административное наказание ООО "МКМ-Логистика" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч. 2 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.
Принцип презумпции невиновности не нарушен.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление зам. начальника инспекции по контролю за вывозом мусора ОАТИ г. Москвы П*** О.В. от 26 сентября 2017 г. N 17-52-Г03-00164/01, решение судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 14 декабря 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "МКМ-Логистика" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "МКМ-Логистика" Семенихина А.А. - без удовлетворения.
Судья М.М.Моргасов
Московского городского суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.