Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Савелькина Г.О., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Смирнова Дениса Сергеевича на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии от 5 июля 2018 года, решение руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии от 28 августа 2018 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 ноября 2018 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 24 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Смирнова Дениса Сергеевича,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии от 5 июля 2018 года, оставленным без изменения решением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии от 28 августа 2018 года, индивидуальный предприниматель Смирнов Д.С. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут к наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 21 ноября 2018 года указанные решения оставлены без изменения.
Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 24 января 2019 года решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 21 ноября 2018 года изменено, постановлено считать датой вынесения решения суда 23 ноября 2018 года, в остальной части указанный судебный акт оставлен без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, в порядке статей 30.12 - 30.19 КоАП РФ, индивидуальный предприниматель Смирнов Д.С. просит отменить вышеуказанные акты и прекратить производство по делу. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ, поскольку его деятельность не связана со сферой общественного питания, арендуемое им помещение - кальянная "данные изъяты" не является кафе, следовательно, к нему не относятся требования закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Указывает на отсутствие в материалах дела необходимых процессуальных документов, подтверждающих наличие состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, нахожу судебные акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по части 1 статьи 6.25 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Охрана здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака регулируются Федеральным законом от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее - Федеральный закон N 15-ФЗ).
Согласно подпункту 6 части 1 статьи 12 Закона N 15-ФЗ запрещается курение табака в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах.
Частью 5 указанной статьи установлено, что для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого установлены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 мая 2014 года N 214н (далее - Требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения).
В силу пункта 5 Требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 мая 2014 года N 214н, знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здании и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.
Как следует из материалов дела и верно установлено судьями обеих инстанций: 9 октября 2017 года с 14 часов 30 минут до 16 часов 00 минут в ходе обследования кальянной "данные изъяты" индивидуального предпринимателя Смирнова Д.С. по адресу: "адрес" установлено, что в туалете кальянной, оказывающей услуги общественного питания, отсутствовали знаки о запрете курения.
Указанные действия индивидуального предпринимателя Смирнова Д.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Смирновым Д.С. административного правонарушения и его виновность подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, которыеполучили оценку в соответствии с требованиямистатьи 26.11КоАП РФ, в частности материалом проверки КУСП- N от 9 октября 2017 года.
Все доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым статьей 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
Утверждение автора жалобы о том, что индивидуальный предприниматель Смирнов Д.С. не оказывал услуги общественного питания, не вел деятельность в сфере общепита, кальянная "данные изъяты" не является предприятием общественного питания, являлось предметом рассмотрения судебных инстанций и обоснованно отклонено по мотивам, подробно изложенным в судебных решениях.
Наказание индивидуальному предпринимателю Смирнову Д.С. в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей назначено должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, и является справедливым. В связи с тем, что выявленные нарушения непосредственно угрожают здоровью людей, что подтверждается исследованными доказательствами, с учетом их характера, менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.17, статьей 30.18 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии от 5 июля 2018 года, решение руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии от 28 августа 2018 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 ноября 2018 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 24 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Смирнова Дениса Сергеевича оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Верховного Суда
Чувашской Республики Г.О. Савелькина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.