Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи - Красиковой О.Е,
судей - Имансакиповой А.О, Ялбаковой Э.В,
при секретаре - Кыпчаковой Л.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай "Кожно-венерологический диспансер" Семендеева Э.С. на решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 22 марта 2019 года, которым
иск прокурора г. Горно-Алтайска удовлетворен.
Признано незаконным бездействие бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай "Кожно-венерологический диспансер" по неразмещению на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ отчета об исполнении государственного контракта N 11-к от 24 ноября 2017 года.
Взыскана с БУЗ РА "Кожно-венерологический диспансер" в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 6000 рублей.
Заслушав доклад судьи Красиковой О.Е, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Горно-Алтайска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к БУЗ РА "Кожно-венерологический диспансер" о признании незаконным бездействия по неразмещению на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта N11-к от 24 ноября 2017 года, обязании в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разместить на официальном сайте информацию об исполнении государственного контракта N11-к от 24 ноября 2017 года. Требования мотивированы тем, что административным ответчиком не был соблюден 7-дневный срок, установленный п. 13 ч. 3 ст. 4, п. 1 ч. 9 ст. 94 ФЗ от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3 Положения о подготовке и исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства, для размещения Единой информационной системе в сфере закупок обязательных отчетов и документов об исполнении контрактов. Сроки исполнения по контрактам наступили в 31 декабря 2017 года, однако по состоянию на 25 февраля 2019 года контракты имеют в ЕИС статус не исполненных, что не отвечает требованиям законодательства.
Определением Горно-Алтайского городского суда от 22 марта 2019 года производство по делу в части требования о возложении обязанности разместить на официальном сайте отчеты и информацию об исполнении государственных контрактов прекращено в связи с отказом административного истца от требований в указанной части.
Суд вынес вышеизложенное решение, об изменении которого в части взыскания государственной пошлины просит в апелляционной жалобе представитель Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай "Кожно-венерологический диспансер" Семендеев Э.С, ссылаясь на положения подп. 1 п.1 и подп. 2 п. 2 ст. 333.17, подп.9 п.1 ст. 333.36, ст. 333.20 Налогового кодекса РФ, ч.2 ст. 103, ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, указывает, что прокурором заявлено требование неимущественного характера в интересах неопределенного круга лиц, соответственно размер государственной пошлины должен составлять 300 рублей.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителя Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай "Кожно-венерологический диспансер" Семендеева Э.С, поддержавшего доводы жалобы, прокурора Тюхтеневу И.М, возражавшую против доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Решение суда о признании незаконным бездействие бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай "Кожно-венерологический диспансер" по неразмещению на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ отчета об исполнении государственного контракта N 11-к от 24 ноября 2017 года вынесено в соответствии с положениями ч.ч. 3, 5 ст. 46, ч.1 ст. 157 Кодекса административного судопроизводств РФ на основании признания иска ответчиком и сторонами по делу не оспаривается.
Судебная коллегия с размером взысканной с ответчика государственной пошлины согласиться не может по следующим основаниям.
Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ч. 2 ст. 103 Кодекса административного судопроизводств РФ).
Согласно п. 2 ст. 333.17 Налогового кодекса РФ плательщиками государственной пошлины признаются лица, если они выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой 25.3 Налогового кодекса РФ.
Статьей 333.20 Налогового кодекса РФ установлены особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям.
Согласно подп. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ, ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае, в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод, что если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Требования прокурора удовлетворены в полном объеме, ответчик от уплаты судебных расходов не освобожден.
Как следует из административного искового заявления, прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц (физических лиц) с требованиями неимущественного характера, размер государственной пошлины с учетом положений подп. 1 п. 1 и п. 3 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ в этом случае составляет 300 рублей, поэтому размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, также должен составлять составляет 300 рублей, а не 6000 рублей, как ошибочно посчитал суд.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
В связи с изложенным суд считает необходимым изменить решение суда в части размера взысканной государственной пошлины и взыскать с административного ответчика в доход муниципального образования "Город Горно-Алтайск" государственную пошлину в размере 300 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 22 марта 2019 года в части размера взысканной с БУЗ РА "Кожно-венерологический диспансер" в доход федерального бюджета государственной пошлины в сумме 6000 рублей изменить, взыскать с БУЗ РА "Кожно-венерологический диспансер" в доход муниципального образования "Город Горно-Алтайск" государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей.
Председательствующий судья О.Е. Красикова
Судьи А.О. Имансакипова
Э.В. Ялбакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.