Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи Авериной Е.Г.
судей Шестаковой Н.В. и Синани А.М.
при секретаре Гамуровой М.А.
по докладу судьи Шестаковой Н.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым на решение Керченского городского суда Республики Крым от 17 января 2019 года по гражданскому делу по иску Ключенко Игоря Владимировича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым о возложении обязанности по включению в страховой стаж периодов работы и по индексации размера пенсии по старости,
УСТАНОВИЛА:
В ноябре 2018 года Ключенко Игорь Владимирович обратился с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым о возложении на ответчика обязанности по включению в страховой стаж периодов работы с 15.06.1991 года по 27.06.1991 года в воинской части - полевая почта 64563, с 28.06.1991 года по 03.06.1993 года в воинской части - полевая почта N 44321, с 18.06.1993 года по 22.05.1995 года в ЧП "Фобос", с 25.05.1995 года по 12.09.1995 года в МЧСП "Кентавр", с 12.09.1995 года по 03.05.1998 года в ООО "Научно-техническое предприятие "Крым-Лидер"; возложении обязанности по индексации размера пенсии с 01.01.2019 года с учетом увеличения страхового стажа.
Исковые требования мотивированы тем, что ранее судебным решением были частично удовлетворены требования истца к Управлению Пенсионного фонда Республики Крым в г. Керчи и на УПФ РК в г. Керчи была возложена обязанность по включению в страховой стаж истца для начисления пенсии по старости вышеуказанных периодов его работы; данное судебное решение ответчиком не исполнено.
Решением суда первой инстанции иск удовлетворен частично. Постановлено: обязать пенсионный орган зачесть Ключенко И.В. в страховой стаж для назначения пенсии по инвалидности периоды его работы с 15.06.1991 года по 27.06.1991 года в воинской части - полевая почта 64563, с 28.06.1991 года по 03.06.1993 года в воинской части - полевая почта N 44321, с 18.06.1993 года по 22.05.1995 года в ЧП "Фобос", с 25.05.1995 года по 12.09.1995 года в МЧСП "Кентавр", с 12.09.1995 года по 03.05.1998 года в ООО "Научно-техническое предприятие "Крым-Лидер".
2
В остальной части иска отказано.
Разрешен вопрос о взыскании судебных расходов.
В апелляционной жалобе Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым ставит вопрос об отмене судебного решения в части удовлетворения иска, оспаривая выводы суда первой инстанции.
В заседание суда апелляционной инстанции участники по делу не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в отсутствие участников по делу, что не противоречит положениям ст.167 ГПК РФ.
Согласно ч.1 ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п.2,3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 от 19
декабря 2003 г. "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требования закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55,59-61,67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Согласно п.п.1,3,4 ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Принимая решение в обжалуемой части, суд первой инстанции исходил из обоснованности исковых требований.
3
Выводы суда первой инстанции по существу спора соответствуют нормам процессуального права и подлежащим применению нормам материального права.
Как установлено судом первой инстанции, истец является инвалидом второй группы, состоит на учете в ГУ УПФ РФ в г. Керчи Республики Крым как получатель пенсии по инвалидности с 01.11.2013 года при общем трудовом стаже 19 лет 11 месяцев и 20 дней.
Согласно протоколу пенсионного органа N от 06.03.2014 года пенсия по инвалидности была назначена истцу по представленным им документам о стаже, в том числе по трудовой книжке, аттестату об учебе от 25.07.1976 года N 6031, справке о прохождении воинской службы от 30.01.2014 года N 33, аттестату об учебе от 20.12.1979 года N 7726, справке о стаже от 21.02.2014 г. N 34/02/14.
Период работы с 15.06.1991 года по 27.06.1991 года в страховой стаж не включен из-за отсутствия печати на записи об увольнении; периоды работы с 18.06.1993 года по 22.05.1995 года в ЧП "Фобос" и с 25.05.1995 года по 12.09.1995 года в МЧСП "Кентавр" не включены в страховой стаж по той причине, что в записи N 25 и N 27 об увольнении в печати отражено место нахождения данных предприятий "Украина Республика Крым", хотя на основании закона Украины от 17.03.1995 года "Об Автономной Республике Крым" Республика Крым стала называться Автономной Республикой Крым.
Представленная истцом с пропуском трехмесячного срока для предоставления документов для назначения пенсии справка N 56/04, выданная 24.04.2014 года ЧП "МЧСП Кентавр", ответчиком не принята.
Период работы истца с 12.09.1995 года по 03.05.1998 года в ООО Научно-техническое предприятие "Крым-Лидер" не засчитан ответчиком в страховой стаж, так как в графе 2 в дате увольнения год дописан ручкой другого цвета.
Решением Керченского городского суда Республики Крым от 23.10.2014 года, вступившим в законную силу на основании апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым 18.03.2015 года, были частично удовлетворены требования истца к Управлению Пенсионного фонда Республики Крым в г. Керчи; на УПФ РК в г. Керчи возложена обязанность по включению в страховой стаж истца для начисления пенсии по старости вышеуказанных периодов его работы.
Как установлено указанным судебным решением, 16.01.2014 года Ключенко И.В. обратился в УПФУ в г. Керчь АРК с заявлением о назначении пенсии по инвалидности; по представленным документам ему была назначена пенсия по инвалидности с 01.11.2013 года при страховом стаже 19 лет 11 месяцев 20 дней.
С учетом положений п. 6 ст. 11 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 21.03.2014 года N6-ФКЗ и
4
п.2 Постановления ГС РК "О независимости Крыма" от 17 марта 2014 года N 1745-6/14 суд пришел к выводу о неправомерности отказа ответчика от включения в страховой стаж спорных периодов работы.
В отношении периодов работы истца с 15.06.1991 года по 27.06.1991 года в в/ч пп N 64563, с 28.06.1991 года по 03.06.1993 года, в в/ч пп N 44321 суд сослался на то, что в записи N 21 трудовой книжки указано, что истец уволен из в/ч пп N 64563 в связи с переводом на работу в в/ч пп N 44321, в записи N 22 указано о принятии на работу в/ч пп N 44321 в связи с переводом из в/ч пп N 64563, запись N 23 об увольнении из в/ч пп N 44321 заверена печатью этой войсковой части; справкой Керченского городского военного комиссариата от 23.12.2005 года N 1/419 подтвержден период работы Ключенко И.В. в советских войсках за границей за период с 28.02.1989 года по 03.06.1993 года; согласно записям в трудовой книжке Ключенко И.В. работал с 18.06.1993 года по 22.05.1995 года в ЧП "Фобос", с 25.05.1995 года по 12.09.1995 года в МЧСП "Кентавр", с 12.09.1995 года по 03.05.1998 года в ООО Научно-техническое предприятие "Крым-Лидер"; возражения ответчика являются несостоятельными, что подтверждается наличием в записях трудовой книжки оттисков печатей данных предприятий и показаниями допрошенных в качестве свидетелей директоров данных предприятий Щербакова B.C. и Симакина В.А, которые пояснили, что печать со словами "Республика Крым" не меняли, поэтому и заверили ею записи в трудовой книжке Ключенко И.В; запись N 30 в трудовой книжке истца в графе 2 (в оригинале) в дате увольнения из ООО НТП "Крым-Лидер" год дописан ручкой не другого цвета, а другого оттенка, причем год увольнения и текст об увольнении записаны пастой шариковой ручки одного оттенка; допрошенный в качестве свидетеля директор данного предприятия Куликов А.П, подтвердил, что запись об увольнении Ключенко И.В, действительно исполнена им собственноручно; работа истца в вышеуказанных периодах в вышеуказанных организациях и предприятиях является доказанной.
По состоянию на 01.01.2015 года пенсионное дело истца было передано в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым, однако вышеуказанное судебное решение не принято ответчиком к исполнению в связи с ликвидацией УПФ РК в г. Керчи.
Истец обратился к ответчику с заявлением о принятии к исполнению вышеуказанного судебного решения, ответчик отказал в удовлетворении заявления, указав в письменных возражениях на то, что Управление является территориальных органом Пенсионного фонда РФ и не является правопреемником Управления Пенсионного фонда Республики Крым в г. Керчи, в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, применение на территории Республики Крым законодательства Украины недопустимо.
Согласно п.2 Постановления Государственного Совета Республики Крым от 17.03.2014 N 1745-6/14 "О независимости Крыма" со дня вступления в силу настоящего Постановления на территории Республики Крым не
5
применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной Рады Украины и иных государственных органов Украины, принятые после 21 февраля 2014 года.
Законодательство Украины, кроме указанного в абзаце первом настоящего пункта, применяется на территории Республики Крым до соответствующих нормативных актов Республики Крым.
В соответствии с Федеральным конституционным законом N6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 21 марта 2014 г. N6-ФКЗ Республика Крым принята в Российскую Федерацию.
Как предусмотрено п. 6 ст.11 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяются на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.
Согласно ст.4 Федерального закона Российской Федерации "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя), имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.
Принимая во внимание то, что предметом иска является, в частности, включение в специальный трудовой стаж периодов работы до 18 марта 2014 года в государстве Украина, с учетом положений статьи 4 Федерального закона Российской Федерации "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", при обсуждении вопроса о характере трудовой деятельности истца в спорные периоды подлежат применению нормы материального права Украины, что соответствует принципу правовой определенности.
6
Вместе с тем, подлежат применению правовые нормы Российской Федерации, поскольку спорные правоотношения носят длящийся характер и
назначение истице пенсии досрочно производится по законодательству Российской Федерации.
Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, то есть с 18 марта 2014г и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Ст.11 данного Закона урегулирован вопрос социальной защиты, в том числе пенсионного обеспечения граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным Конституционным Законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве.
В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя были созданы территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, а также территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
С 01 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя применяется законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
В соответствии с приведенными выше нормами, в переходный период (по 31.12.2014 г.) пенсионное обеспечение на территории Республики Крым осуществлялось территориальными управлениями Пенсионного фонда Республики Крым по законодательству Украины.
С 1 января 2015 года в соответствии с Законом N6-ФКЗ функции по назначению и выплате пенсий на территории Республики Крым осуществляет Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, которому подчиняются территориальные управления и которые не являются правопреемниками территориальных управлений Пенсионного фонда Республики Крым.
Особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым, устанавливает Федеральный закон N208-ФЗ от 21 июля 2014 года "Об особенностях пенсионного
7
обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Ст.1 Федерального закона от 21.07.2014 г. N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города Севастополя.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.2 Федерального Закона Российской Федерации N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", с 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размеры пенсий, назначенных вышеуказанной категории граждан в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым, подлежат перерасчету с 1 января 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При перерасчете размера пенсии право на пенсию не пересматривается. Перерасчет размера пенсии осуществляется на основании документов выплатного дела без истребования от граждан заявлений о перерасчете пенсий. В случае если при перерасчете размера пенсии гражданину в соответствии с законодательством Российской Федерации размер указанной пенсии и иных устанавливаемых к пенсии выплат не достигает размера пенсии, выплачиваемого на 31 декабря 2014 года, пенсия выплачивается в сохраненном, более высоком размере.
Как указано в п.1 "Порядка подтверждения трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней", утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 12.08.1993 г. N 637, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней трудовой стаж устанавливается на основании иных документов, выданных по месту работы, службы, учебы, а также архивными учреждениями.
Как установлено ст.66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку, в частности, вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора.
8
В силу ч.ч.1,2 ст.9 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Страховая пенсия по инвалидности устанавливается на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, или документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.
Как указано в п.8 Приказа Минтруда России от 28.11.2014 N 958н (ред. от 28.01.2019) "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению", для назначения страховой пенсии по инвалидности необходимы документы:
а) о том, что гражданин является инвалидом;
б) подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий".
Согласно п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" в страховой стаж включаются (засчитываются), в частности, периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - застрахованные лица), при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - страховые взносы), а также периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись застрахованными лицами за пределами Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в соответствии с
9
Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П, положения ст.ст.6,15,17,18,19 и 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики, в частности, в сфере пенсионного обеспечения, что является необходимым для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Аналогичная правовая позиция содержится в абзаце седьмом пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", согласно которой при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного
возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях. соответствии со ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу,?обязательны для суда.
Проанализировав фактические обстоятельства, доводы и возражения сторон, представленные ими доказательства и нормативные положения, регулирующие спорные правоотношения, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
За периоды работы до 01.01.2015 года следует учитывать положения ч.ч.3,4 ст.30 ФЗ N400-Ф3, согласно которым периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением
10
правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Суд обоснованно посчитал доказанной работу истца в вышеуказанных спорных периодах в вышеуказанных организациях и предприятиях.
Суд правомерно указал на то, что решение суда ответчиком к исполнению не принято в связи с ликвидацией УПФ РК в г. Керчь, чем нарушено право истца на пенсию, которое подлежит защите в судебном порядке.
Поскольку передача ответчику пенсионного дела истца апеллянтом не оспаривается, и решение пенсионного органа об отказе истцу в назначении пенсии признано на основании решения суда, вступившего в законную силу, - на 01.01.2015 года у истца имелось право на назначение пенсии с учетом спорных периодов, которое не подлежало пересмотру пенсионным органом Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах пенсионный орган обязан был включить спорные периоды работы истца в страховой стаж с 01.01.2015 года.
На основании изложенного из мотивировочной части решения Керченского городского суда Республики Крым от 17 января 2019 года абзац 1 листа 5 подлежит исключению абзац 1 листа 5, согласно которому право истца на пенсию подлежит защите в судебном порядке путем возложения на ответчика обязанности по включению в страховой стаж истца спорных периодов, начиная со дня его обращения с заявлением о назначении пенсии по инвалидности, то есть с 16.01.2014 года.
Доводы апеллянта по существу спора несостоятельны, противоречат как фактическим обстоятельствам, так и нормативным требованиям, в связи с чем не могут быть приняты как основания к отмене или изменению решения суда первой инстанции.
Руководствуясь ст.ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Исключить из мотивировочной части решения Керченского городского суда Республики Крым от 17 января 2019 года абзац 1 листа 5 с указанием на то, что право истца на пенсию подлежит защите в судебном порядке путем возложения на ответчика обязанности по включению в страховой стаж истца спорных периодов, начиная со дня его обращения с заявлением о назначении пенсии по инвалидности, то есть с 16.01.2014 года.
В остальной части решение Керченского городского суда Республики Крым от 17 января 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.