Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи Авериной Е.Г.
судей Шестаковой Н.В. и Синани А.М.
при секретаре Гамуровой М.А.
по докладу судьи Шестаковой Н.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Черноморской районе Республики Крым на решение Раздольненского районного суда Республики Крым от 20 февраля 2019 года по гражданскому делу по иску Шкрабковой Елены Васильевны к Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации в Раздольненском районе Республики Крым, Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Черноморском районе о признании незаконным решения, возложении обязанности по включению в специальный стаж определенных периодов работы и назначению досрочной страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛА:
Шкрабкова Елена Васильевна обратилась с иском к Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации в Раздольненском районе Республики Крым, Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Черноморском районе о признании незаконным решения N от 26.11.2018 года об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях"; возложении обязанности по включению в специальный стаж периодов работы с 25.08.2001 года по 14.02.2005 года и с 01.09.2006 года по 05.06.2008 года в должности педагога-организатора, а также периодов обучения на курсах повышения квалификации с 06.10.2008 года по 01.11.2008 года, с 13.01.2014 года по 22.01.2014 года, с 13.03.2014 года по 21.03.2014 года, с 28.09.2015 года по 03.10.2015 года; возложении на ответчика обязанности по назначению досрочной страховой пенсии по старости с 09.10.2018 года.
Исковые требования мотивированы тем, что нарушены пенсионные права истицы, имеющей достаточный стаж педагогической работы для назначения досрочной страховой пенсии по старости; в педагогический стаж
необоснованно не включены периоды работы педагогом-организатором и периоды обучения на курсах повышения квалификации.
2
Решением суда первой инстанции иск удовлетворен. Постановлено: признать незаконным решение пенсионного органа N от 26.11.2018 года об отказе истице в досрочном?назначении страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью; признать право Шкрабковой Е.В. на включение в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, спорных периодов; обязать пенсионный орган включить в специальный трудовой стаж истицы периоды работы с 25.08.2001 года по 14.02.2005 года, с 01.09.2006 года по 05.06.2008 года в должности педагога-организатора Сенокосненской средней школы, а также спорные периоды обучения на курсах повышения квалификации; обязать пенсионный орган назначить истице досрочную страховую пенсию по старости с 09.10.2018 года.
В апелляционной жалобе Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Черноморской районе Республики Крым ставит вопрос об отмене судебного решения, оспаривая выводы суда первой инстанции.
В заседание суда апелляционной инстанции явился представитель апеллянта.
Истица не явилась, о времени месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истицы, что не противоречит положениям ст.167 ГПК РФ.
Представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы.
Заслушав представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии со ст.327.1 ГПК РФ и проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п.2,3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 от 19 декабря 2003 г. "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требования закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55,59-61,67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
3
В соответствии со ст.328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Согласно п.п.1,3,4 ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Удовлетворяя иск, суд исходил из обоснованности заявленных исковых требований.
Выводы суда первой инстанции соответствуют нормам процессуального права и подлежащим применению нормам материального права.
Как установлено судом первой инстанции, 09.10.2018 года Шкрабкова Е.В. обратилась в Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Раздольненском районе с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.30 Федерально закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением пенсионного органа N от 26.11.2018 года истице отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого педагогического стажа 25 лет.
В специальный стаж истицы включено 19 лет 8 месяцев 24 дня.
В специальный стаж работы истицы не включены периоды работы: с 25.08.2001 года по 14.02.2005 года и с 01.09.2006 года по 05.06.2008 года в должности педагога-организатора с указанием на то, что данная должность не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 года; также указано, что отсутствуют приказы о принятии на должность учителя украинского языка и на должность учителя начальных классов.
В специальный стаж истицы также не включены периоды обучения на курсах повышения квалификации с 06.10.2008 года по 01.11.2008 года, с 13.01.2014 года по 22.01.2014 года, с 13.03.2014 года по 21.03.2014 года, с 28.09.2015 года по 03.10.2015 года.
В специальный стаж работы не включено 5 лет 4 месяца 16 дней.
Согласно записям в трудовой книжке и документальным данным, представленным МБОУ "Сенокосненская средняя общеобразовательная школа-детский сад", истица с 25.08.2001 года по 14.02.2005 года и с 01.09.2006 года по 05.06.2008 года работала в должности педагога-организатора Сенокосненской средней общеобразовательной школы-детский сад; в период с 25.08.2001 года по 14.02.2005 года одновременно
4
выполняла работу учителя украинского языка и литературы; в период с 01.09.2006 года по 31.08.2006 года также выполняла работу учителя начальных классов; за указанные периоды работала с выполнением нормы рабочего времени, установленного на полную ставку заработной платы (должностного оклада).
Согласно приказу N от 04.09.2001 года истице было разрешено преподавание украинского языка и литературы в 11-х классах с совмещением должности учителя.
Выполнение истицей работы учителя подтверждается приказом N от 08.10.2002 года "О результатах контрольных работ на повторение в 5 классе", приказом N от 24.12.2004 года "О подведении итогов школьных олимпиад" по 7 классу по украинскому языку, данными о календарно-тематическом планировании работы учителя украинского языки, литературы 5 класса за 2001-2002г.г, поурочного планирования уроков украинского языка 1-2,4 и 5 классов за 2003-2004г.г, приказом N от 02.02.2004 года "О результатах проверки тетрадей по украинскому языку", приказом N от 24.11.2005 года "О состоянии преподавания украинского языка и литературы", карточками-справками за 2001-2008г.г, тарификационными списками за 2001-2005г.г, классными журналами за 2001-2005г.г.
Также представлены приказы N от 28.08.2002 года и N от 27.08.2003 года, согласно которым Шкрабкова Е.В. осуществляла классное руководство.
Согласно приказу по школе N от 21.09.2006 года Шкрабковой Е.В. было разрешено совмещение должности учителя начальных классов с 01.09.2006 года.
По приказу N от 17.01.2006 года на Шкрабкову Е.В. была возложена обязанность по организации индивидуального обучения ученика 1 класса ФИО13 с 20.01.по 15.05.2006 года по ряду предметов.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П, положения ст.ст.6,15,17,18,19 и 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики, в частности, в сфере пенсионного обеспечения, что является необходимым для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Аналогичная правовая позиция содержится в абзаце седьмом пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", согласно которой при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного
5
возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.
В соответствии с Федеральным конституционным законом N6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 21 марта 2014 г. N6-ФКЗ Республика Крым принята в Российскую Федерацию.
Согласно ст.4 Федерального закона Российской Федерации "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя), имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.
Принимая во внимание то, что предметом иска является, в частности, включение в специальный трудовой стаж периодов работы до 18 марта 2014 года в государстве Украина, с учетом положений статьи 4 Федерального закона Российской Федерации "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", при обсуждении вопроса о характере трудовой деятельности истца в спорные периоды подлежат применению нормы материального права Украины, что соответствует принципу правовой определенности.
Вместе с тем, подлежат применению правовые нормы Российской Федерации, поскольку спорные правоотношения носят длящийся характер и
назначение истице пенсии досрочно производится по законодательству Российской Федерации.
Как предусмотрено ст.8 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 года "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют
6
мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии с п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 года N400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ установлено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Согласно ч.2 ст.30 Закона N400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп."м" п.1 Постановления Правительства РФ N665 от
16.07.2014 года "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии. подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального
7
закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей",
с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
В соответствии с Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной Приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 года N 94, и Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2003 года N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников" норма часов педагогической работы за стаз заработной платы учителям V - XI (XII) классов школ составляет 18 часов в неделю, 20 часов в неделю - учителям 1-4 классов общеобразовательных учреждений.
П.12 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12.04.1984 года N313 "О дальнейшем совершенствовании общего среднего образования улучшения условий работы общеобразовательной школы" в
8
Перечень учреждений, организаций, должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года, включает работу в должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
Согласно п.10 Правил исчисления периода работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" работа в должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми засчитывается в стаж работы за период до 01 ноября 1999 года.
Согласно списку N781 в педагогический стаж засчитывается работа в должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми в учреждениях, поименованных в пунктах 1.1-1.4 списка, работа в учреждениях начального профессионального образования всех видов и наименований, в том числе училищах-интернатах, лицеях.
В силу п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
В силу 4.1, ч.2 ст.22 Закона N400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Согласно ст.ст.52,55 Закона Украины "О пенсионном обеспечении" от 05.11.1991 года право на пенсию за выслугу лет имеют, в частности, работники образования, при наличии специального стажа работы от 25 до 30 лет по перечню, утверждаемому в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украины, независимо от возраста.
В Перечень заведений и учреждений образования, охраны здоровья и социальной защиты и должностей, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 04.11.1993 года N909, включена должность "педагоги-организаторы общеобразовательных учебных учреждений".
9
Как установлено Примечанием 2 к Перечню заведений и учреждений образования, здравоохранения и социальной зашиты и должностей, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 4 ноября 1993 года N909, работа по специальности в заведениях, учреждениях, предусмотренных этим перечнем, дает право на пенсию за выслугу лет независимо от формы собственности или ведомственной принадлежности учреждений и организаций.
Как разъяснено в п.16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
В соответствии со ст.187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата основному месту работы.
С учетом вышеуказанных нормативных положений является правильным вывод суда первой инстанции о том, что спорные периоды работы подлежат включению в специальный стаж истицы.
Кроме того, как следует из представленных истицей документов, она одновременно с выполнением обязанностей педагога-организатора выполняла педагогические функции по учебно-воспитательной работе.
За периоды работы после 1 сентября 2000 года следует учитывать положения ч.ч.3,4 ст.30 ФЗ N400-Ф3, согласно которым периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
10
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Поскольку в вышеуказанные периоды работы истицы как учителя общеобразовательных учебных заведений право на досрочное пенсионное обеспечение предусматривалось п. "е" ст.55 Закона Украины "О пенсионном обеспечении", не устанавливающей ограничений в части зачета периодов работы с учетом нагрузки, - выводы суда о включении данных периодов в специальный стаж обоснованы.
Кроме того, согласно справкам, уточняющим особый характер работы, в спорные периоды работы истица совмещала работу педагога-организатора с преподаванием украинского языка и литературы, работой учителя начальных классов и выполняла нормы рабочего времени педагогической нагрузки.
С учетом положений ст.ст.173,187 ТК РФ и Рекомендаций Международной организации труда N 418 от 24 июня 1974 года "Об оплачиваемых учебных отпусках", устанавливающих, что период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других прав, вытекающих из трудовых отношений, - спорные периоды нахождения истицы на курсах повышения также подлежат включению в специальный стаж; истица находилась на курсах повышения квалификации в соответствии с функциональными обязанностями, установленными в отношении должностей, отнесенных к педагогической деятельности.
Прохождение курсов повышения квалификации являлось для истицы обязательным условием педагогической работы, факт нахождения истицы на курсах повышения квалификации подтвержден документально, за время нахождения на курсах ей выплачивался средний заработок, начислялись взносы в пенсионной фонд, что ответчиком не оспаривается.
Проанализировав фактические обстоятельства, доводы и возражения сторон, представленные ими доказательства и нормативные положения, регулирующие спорные правоотношения, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Принимая во внимание то, что на день обращения к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии с учетом спорных периодов стаж истицы по специальности составляет более 25 лет, право истицы на назначение досрочной страховой пенсии по старости является нарушенным
и подлежит защите путем отмены обжалуемого решения пенсионного органа, включения в специальный стаж спорных периодов и назначения досрочной страховой пенсии по старости с 09.10.2018 года.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал надлежащую правовую оценку представленным истицей документальным данным и постановилзаконное и обоснованное решение в обжалуемой части.
11
Доводы апелляционной жалобы ответчика не содержат правовых оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции, являются несостоятельными.
Руководствуясь ст.ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Раздольненского районного суда Республики Крым от 20 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Черноморской районе Республики Крым без удовлетворения.
Председательствующий, судья
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.