Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе:
председательствующего судьи фио
судей фио, фио
при секретаре фио
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио
дело по апелляционной жалобе представителя ОСЗН адрес вы по доверенности фио на решение Зюзинского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
Исковые требования фио к Отделу социальной защиты населения адрес о признания решения об отказе в назначении государственной социальной услуги незаконным, обязании назначить государственную социальную услугу, компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить решение N 060900120706 от дата Отдела социальной защиты населения адрес, обязав Отдел социальной защиты населения адрес назначить фио государственную социальную услугу в виде ежемесячного пособия на ребенка на основании заявления от дата
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
УСТАНОВИЛА:
фио обратилась в суд к адрес Котловка Управления социальной защиты населения адрес с иском о признании незаконным и отмене решения N 060900120706 от дата, обязании назначить государственную социальную помощь в виде ежемесячного пособия на ребенка на основании заявления от дата и представленных документов, взыскании компенсации морального вреда в размере сумма.
В обоснование заявленных требований фио ссылалась на то, что дата обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении социальной услуги в виде назначения ежемесячного пособия на ребенка, указывая, что имеет статус матери-одиночки, что подтверждается свидетельством о рождении ребенка, выданным Академическим отделом ЗАГС Управления ЗАГС Москвы III - МЮ N 601687 дата, согласно которому в графе "отец" стоит прочерк, однако в удовлетворении данной просьбы ей было отказано на том основании, что предоставленные документы содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения. Также истец указала, что дата вступила в брак, что подтверждается свидетельством о заключении брака, выданным Академическим отделом ЗАГС Управления ЗАГС Москвы серии IV- МЮ N 665849 от дата, однако ее супруг не усыновлял ребенка, в графе "отец" свидетельства о рождении ребенка стоит прочерк. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги N 060900120706 от дата истец считает незаконным, поскольку оно противоречит п. 3 Постановления Правительства адрес от дата N 911 - ПП.
В судебное заседание представитель истца явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в суд явился, против удовлетворения требований истца возражал.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого просит представитель ОСЗН адрес по доверенности фио в апелляционной жалобе.
На заседание судебной коллегии фио не явилась, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы была извещена надлежащим образом, о чем свидетельствует Отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором Почты России.
Судебная коллегия в соответствии со ст. ст. 167, 327 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие фио
Проверив материалы дела, выслушав представителя фио по доверенности фио, представителя ОСЗН адрес по доверенности фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит, по следующим основаниям.
Согласно ст. 3 Закона адрес N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка", право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновитель, опекун, попечитель) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 18 лет в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину, ежегодно устанавливаемую Правительством Москвы в целях реализации настоящего Закона.
Постановлением Правительства Москвы N 954-ПП от дата установлено, что с дата дополнительным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям является уровень имущественной обеспеченности, этим же постановлением утвержден Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (далее Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности).
Согласно Порядка оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (далее - Порядок), данный Порядок определяет правила оценки уровня имущественной обеспеченности, являющегося одним из критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи, для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (за исключением предоставления государственной социальной помощи) и порядок определения состава семьи для целей осуществления такой оценки. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются: наличие недвижимого имущества; наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники; наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках; уровень имущественной обеспеченности является первоначальным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям; при уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и превышающем уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи не осуществляется.
В п. 2 Порядка указаны Критерии оценки уровня имущественной обеспеченности меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев: наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров; при оценке уровня имущественной обеспеченности в состав семьи включаются: состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители), и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети; одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети; для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи, на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Согласно Приложению 1 к Постановлению Правительства адрес от дата N 911 - ПП адрес Законом адрес от дата N 67 " О ежемесячном пособии на ребенка" право на пособие имеет один из родителей (усыновитель, опекун, попечитель) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) и проживающего совместно с ним ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет), если указанное лицо и ребенок, на которого назначается пособие, зарегистрированы по месту жительства в адрес. П. 6 данного Постановления Правительства указано, что размер пособия увеличивается: на 100 процентов - на детей одиноких матерей, в П. 7 данного Постановления Правительства указано, что пособие в повышенном размере на детей одиноких матерей назначается и выплачивается: если в свидетельстве о рождении детей отсутствует запись об отце ребенка или запись произведена в установленном порядке по указанию матери. При вступлении одинокой матери в брак за ней сохраняется право на получение в повышенном размере пособия на детей, родившихся до вступления в брак.
Согласно Постановлению Правительства Москвы от дата N 911-ПП (ред. от дата) "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и Положения о порядке учета, исчисления величины среднедушевого дохода семьи в целях получения ежемесячного пособия на ребенка и подтверждения доходов членов семьи" (вместе с "Административным регламентом предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия на ребенка") пособие в повышенном размере на детей одиноких матерей (отцов) назначается и выплачивается: если в свидетельстве о рождении детей отсутствует запись об отце или запись произведена в установленном порядке по указанию матери. При вступлении одинокой матери в брак за ней сохраняется право на получение в повышенном размере пособия на детей, родившихся до вступления в брак.
Пособие в повышенном размере на детей одиноких матерей не назначается и не выплачивается, если лицо, от которого мать родила ребенка, признано в установленном порядке отцом ребенка или если ребенок усыновлен при вступлении матери в брак. Пособие в повышенном размере на детей одиноких отцов не назначается и не выплачивается, если ребенок, который усыновлен этим отцом, усыновлен его супругой при вступлении в брак.
В случае установления отцовства и внесения сведений об отце в запись акта гражданского состояния о рождении ребенка органы записи актов гражданского состояния адрес сообщают УСЗН адрес по месту жительства матери о внесении соответствующих изменений.
Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за адрес дата, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от дата, одинокая мать - лицо не состоящее в браке, если в свидетельствах о рождении детей запись об отце ребенка отсутствует или эта запись произведена в установленном порядке по указанию матери (при сохранении права на получение установленных выплат в случае вступления одинокой матери в брак), вдовы и вдовцы, имеющие детей и не получающие на них пенсию по случаю потери кормильца или социальную пенсию.
Судом установлено, что дата фио обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении социальной услуги в виде назначения ежемесячного пособия на ребенка - фио, паспортные данные, ссылаясь на то, что имеет статус матери-одиночки, что подтверждается свидетельством о рождении ребенка, выданным Академическим отделом ЗАГС Управления ЗАГС Москвы III - МЮ N 601687 дата, согласно которому в графе "отец" стоит прочерк.
дата между истцом и фио был зарегистрирован брак, что подтверждается свидетельством о заключении брака, выданным Академическим отделом ЗАГС Управления ЗАГС Москвы серии IV- МЮ N 665849 от дата.
При этом фио не усыновлял ребенка истца, в графе свидетельства о рождении ребенка в графе "отец" стоит прочерк.
Решением N 060900120706 от дата ответчик отказал фио в предоставлении названной государственной услуги на основании п. п. а, п. 1 Приложение 2 к Постановлению Правительства адрес от 28. 12.2004 г. N 911 - ПП, мотивируя тем, что предоставленные документы содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения, так как в состав семьи включаются состоящие в браке родители, в том числе раздельно проживающие родители и проживающие совместно сними или с одним из них несовершеннолетние дети.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела и ничем не опровергнуты.
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, руководствуясь названными правовыми нормами, регулирующими спорные правоотношения, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований фио о признании незаконным и отмене решения ОСЗН адрес N 060900120706 от дата и обязании назначить государственную социальную услугу в виде ежемесячного пособия на ребенка на основании заявления от дата, исходя из того, что оспариваемой истцом решение противоречит пункту 3, подпункту "а" пункта 7, пункту 8 Постановлению Правительства адрес от дата N 911 - ПП.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции, является законным и отмене не подлежит.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешилвозникший спор, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены переоценку собранных по делу доказательств и иное толкование норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328,329 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Зюзинского районного суда адрес от дата - оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ОСЗН адрес по доверенности фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.