Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Анашкина А.А.,
судей фио, фио,
с участием прокурора фио,
при секретаре фио,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио дело по апелляционному представлению первого заместителя Дорогомиловского межрайонного прокурора г. Москвы фио на решение Дорогомиловского районного суда адрес от 12 декабря 2018 года, которым постановлено:
- в удовлетворении исковых требований Никулинского межрайонного прокурора адрес к Государственному автономному учреждению культуры города Москвы "Парк культуры и отдыха "Фили" об обязании оборудовать парк - отказать,
УСТАНОВИЛА:
Никулинский межрайонный прокурор адрес обратился с иском к Государственному автономному учреждению культуры города Москвы "Парк культуры и отдыха "Фили" о признании незаконным бездействие адресМосквы ПКиО "Фили" в части отсутствия наглядных пособий с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объекте (территории), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объекте (территории), необорудования критических элементов объекта (территории) системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории, а также необорудования мест расположения критических элементов дополнительными ограждениями адрес адрес ПКиО "Фили", расположенного по адресу: адрес, пересечение с адрес, об обязании ответчика оборудовать потенциально опасные участки и критические элементы объекта (территории) системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории, оборудовать места расположения критических элементов дополнительными ограждениями адрес г.Москвы ПКиО "Фили", а также установить наглядные информационные пособия.
Представитель истца - помощник Дорогомиловского межрайонного прокурора адрес фио исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.
Представители ответчика ГАУК адрес ПКиО "Фили" по доверенности фио и фио исковые требования не признали, основываясь на доводах, изложенных в отзыве на иск, в удовлетворении исковых требований просили отказать.
Суд постановилуказанное выше решение, об отмене которого просит первый заместитель Дорогомиловского межрайонного прокурора адрес фио по доводам апелляционного представления, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на нарушение судом норм материального права.
Прокурор фио в судебном заседании апелляционной инстанции доводы апелляционного представления поддержала в полном объеме, просила решение суда отменить, постановить новое решение об удовлетворении исковых требований.
Представители ответчика ГАУК г. Москвы "Парк культуры и отдыха "Фили" по доверенности фио, фио в заседании апелляционной инстанции возражали против доводов апелляционного представления, представили письменные возражения.
Проверив материалы дела, выслушав прокурора, представителей ГАУК адрес "ПКиО "Фили" по доверенности фио, фио, обсудив доводы апелляционного представления, возражений на него, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене или изменению судебного решения.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Судом первой инстанции установлено, что 10 октября 2018 года помощником Никулинского межрайонного прокурора адрес проведена проверка законодательства о противодействии терроризму в парке адрес, подведомственного адрес Москвы ПКиО "Фили".
Актом проверки от 10 октября 2018 года установлено, что объекту присвоена 1 категория опасности. Согласно паспорту безопасности объекта, а также приложения к паспорту, на территории парка имеется два критических элемента (ВРУ и ГРЩ), которые дополнительным ограждением не оборудованы.
На территории объекта не размещены наглядные пособия с информацией о порядке действий работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объекте (территории), при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объекте (территории). Также не оборудованы системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории, критические элементы объекта (территории).
В соответствии с п.4 ч.2 ст. 5 ФЗ "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утверждены постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 года N 176. (далее Требования).
Согласно п.1 Требований,
настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).
В соответствии с п.3 Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).
Согласно п.7 Требований, для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия).
Исходя из п.11 Требований, в ходе своей работы комиссия: е) определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) в зависимости от присваиваемой объекту (территории) категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.
Согласно п. 18 Требований результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью безопасности паспорта безопасности объекта (территории).
Из п. 19 Требований следует, что в течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий.
Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать два года со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).
Согласно материалам дела, на основании п. 18 Требований комиссией в составе директора ГАУК адрес ПКиО "Фили", заместителя директора по АХЧ, начальника отдела безопасности, представителей: Департамента культуры, Управы адрес, ГКУ "Дирекция по эксплуатации и капитальному ремонту", отдела по адрес Управления ФСБ РФ по адрес и адрес, МОВО по ЗАО ФГКУ "УВО ВНГ России по гор. Москве", УВД по адрес ГУ МВД России по адрес проведено обследование и категорирование объекта - парка адрес.
Комиссионным обследованием установлен перечень критических элементов объекта (территории): вводно-распределительные устройства (ВРУ), Главный распределительный щит (ГРЩ).
С учетом характеристик и особенностей функционирования указанного объекта (территории) присвоена 1 категория опасности, определены необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории): необходимо установить КЭВП (кнопка экстренного вызова полиции) территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и выдать брелоки охранникам ЧОП. С учетом объема планируемых работ и источников финансирования установлен срок выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) - август 2019 года (л.д.30).
На основании комиссионного обследования 26 августа 2018 года составлен паспорт безопасности парка адрес, в котором содержатся выводы о том, что объект - парк адрес в основном соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года N176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", и содержатся рекомендации по обеспечению антитеррористической безопасности: оборудовать места проведения мероприятий с массовым пребыванием людей (открытые площадки) информационными стендами, содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб и правоохранительных органов" необходимо установить КЭВП (кнопка экстренного вызова полиции) территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ (л.д.21).
Разрешая спор, суд первой инстанции проанализировал представленные сторонами доказательства в их совокупности, и, установив, что на момент рассмотрения дела критические элементы (ВРУ и ГРЩ) оборудованы ответчиком дополнительным ограждением, а также приняв во внимание, что актом комиссионного обследования и категорирования объекта - парка адрес с учетом объема планируемых работ и источников финансирования установлен срок выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) - август 2019 года, пришел к выводу об отказе в удовлетворения исковых требований.
Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельствах и нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Принимая во внимание, что в соответствии с п. 19 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 года N 176, срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории), а акт обследования и категорирования объекта - парка адрес составлен в августе 2017 года, то есть мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности парка должны быть закончены не позднее августа 2019 года, то доводы истца о незаконности бездействия адрес Москвы ПКиО "Фили" исполнения законодательства о противодействии терроризму, основанные на обстоятельствах, указанных в акте проверки от 10 октября 2018 года, являются несостоятельными.
С учетом изложенного, не влияют на правильность выводов суда и не влекут за собой отмену принятого решения доводы апелляционного представления о том, что в судебном заседании представитель ответчика не отрицал факт отсутствия в момент проверки на территории парка адрес наглядных пособий с информацией о порядке действий работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объекте, а также то, что опасные участки и критические элементы парка не оборудованы системой охранного телевидения.
Кроме этого, судебная коллегия считает необходимым отметить, что согласно представленным стороной ответчика документам, в настоящее время на территории парка адрес установлены необходимые информационные наглядные пособия и адрес Москвы ПКиО "Фили" заключен договор на разработку проектно-сметной документации по устройству системы видеонаблюдения на адрес "Фили".
Таким образом, судебная коллегия не находит оснований для признания незаконным бездействие ГАУК адрес ПКиО "Фили", в связи с чем считает необходимым в удовлетворении апелляционного представления отказать.
Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение по делу судом установлены правильно.
Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Дорогомиловского районного суда адрес от 12 декабря 2018 года оставить без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
судья фио гр.д. N 33-21589/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 июня 2019 года адрес
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Анашкина А.А,
судей фио, фио,
с участием прокурора фио,
при секретаре фио,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио дело по апелляционному представлению первого заместителя Дорогомиловского межрайонного прокурора г. Москвы фио на решение Дорогомиловского районного суда адрес от 12 декабря 2018 года, которым постановлено:
- в удовлетворении исковых требований Никулинского межрайонного прокурора адрес к Государственному автономному учреждению культуры города Москвы "Парк культуры и отдыха "Фили" об обязании оборудовать парк - отказать,
руководствуясь ст.ст. 199, 328, 329 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Дорогомиловского районного суда адрес от 12 декабря 2018 года оставить без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.