Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе:
председательствующего судьи Мызниковой Н.В.
судей Масленниковой Л.В, Пильгановой В.М.
при секретаре Утешеве С.В.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Масленниковой Л.В.
дело по апелляционной жалобе фио на решение Басманного районного суда г. Москвы от 21 января 2019 года, которым постановлено:
Обязать Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда РФ N 10 по г. Москве и Московской области засчитать работу фио с 01.09.2007 г. по 03.05.2008 г, с 05.05.2008 г. по 05.05.2008 г, с 07.05.2008 г. по 07.05.2008 г, с 09.05.2008 г. по 25.07.2008 г, с 03.10.2005 г. по 24.08.2007 г. в качестве работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
УСТАНОВИЛА:
фио обратилась в суд к ГУ-ГУ ПФР N 10 по г. Москве и Московской области с иском, уточнив который, просила признать незаконным решение от 20 июня 2017 года N 3/765918/17, включить в специальный стаж периоды работы с 01.09.2000 года по 19.08.2001 года, с 27.08.2001 года по 31.12.2001 года, с 01.01.2002 года по 31.08.2002 года, с 01.09.2005 года по 31.08.2008 года, с 01.09.2009 года по 15.11.2009 года, с 17.11.2009 года по 10.12.2009 года, с 12.12.2009 года по 21.03.2010 года, с 10.04.2010 года по 31.08.2010 года, обязать назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения с заявлением о назначении пенсии с 31 марта 2017 года.
В обоснование заявленных требований фио ссылалась на то, что ей незаконно было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В судебное заседание истец явилась, заявленные требования, с учетом внесенных изменений, поддержала.
Представитель ответчика в суд явился, требования истца не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого просит фио в апелляционной жалобе.
На заседание судебной коллегии представитель ГУ-ГУ ПФР N 10 по г. Москве и Московской области не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещался судом надлежащим образом, о чем свидетельствует Отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором Почты России.
Судебная коллегия в соответствии со ст. 167, 327 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствии ГУ-ГУ ПФР N 10 по г. Москве и Московской области.
Проверив материалы дела, выслушав фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит, по следующим основаниям.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 г.
Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет ( часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии ( часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) ( часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Подпунктом "м" пункта 1 названного постановления предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
В пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка N 781, в дошкольных образовательных учреждениях (детских садах всех наименований, центре развития ребенка - детском саду, яслях-садах (садах-яслях), детских яслях) предусмотрены должности "воспитатель", "преподаватель", "руководитель физического воспитания". При этом такая должность, как "инструктор по физической культуре", здесь не поименованы.
Также не предусмотрена должность "инструктор по физической культуре" в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка N 1067, применяемого для учета периодов работы, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации поручено устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ( пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367, и вступившим в действие с 1 января 1996 г, предусмотрена должность инструктора по физической культуре. Также в данном классификаторе указана и должность руководителя физического воспитания, которая включена в Список N 781.
Данные должности являются различными, что отражено как в вышеназванном классификаторе, так и в Общероссийском классификаторе занятий, утвержденном постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30 декабря 1993 г. N 298, и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. N 593 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), действовавшим до издания Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации приказа от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (далее - Единый квалификационный справочник).
Согласно Единому квалификационному справочнику, действующему в настоящее время, к должностям педагогических работников наряду с должностью инструктора по физической культуре отнесена и должность руководителя физического воспитания.
Для каждой из этих должностей в Едином квалификационном справочнике предусмотрены свои должностные обязанности. Должности инструктора по физкультуре, руководителя физического воспитания и соответствующие им должностные обязанности определены независимо друг от друга и не совпадают.
Статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации ( часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета ( часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти ( статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Судом установлено, что 31 марта 2017 года фио, обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости за выслугу лет, в связи с выработкой педагогического стажа 25 лет.
Решением ГУ-ГУ ПФР N 10 по г. Москве и Московской области от
20 июня 2017 года N 3/765918/17 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости. В льготный стаж засчитано
21 год 5 месяцев 2 дня.
При этом в зачет не приняты периоды работы:
С 01.09.2000 года по 19.08.2001 года, с 27.08.2001 года по 31.12.2001 года, с 01.01.2002 года по 31.08.2002 года, с 01.09.2005 года по 31.08.2008 года, с 01.09.2009 года по 15.11.2009 года, с 17.11.2009 года по 10.12.2009 года, с 12.12.2009 года по 21.03.2010 года, с 23.03.2010 года по 23.03.2010 года, с 25.03.2010 года по 25.03.2010 года, с 27.03.2010 года по 08.04.2010 года, с 10.04.2010 года по 31.08.2010 года - в должности учителя "Кадетская школа N 1785 "Таганский кадетский корпус", поскольку не выработана норма рабочего времени, установленной за ставку заработной платы.
Согласно архивной справки фио работала в школе N 471 Центрального ОУО на полную ставку в должности учителя физической культуры с 01 сентября 1992 года, заработная плата начислялась по
31.12.2001 года, в том числе в период с 26.12.1998 года по 31.08.2000 года - имела недельную педагогическую нагрузку - 6 часов, на 01 сентября 2000 год и 01 сентября 2001 год - 12 часов+10 часов ГПД, на 01 сентября 2002 год - 18 часов.
Согласно справке ГБОУ г. Москвы кадетская школа N 1785 "Таганский кадетский корпус" с 01.09.1992 года истец работает в должности учителя физической культуры с педагогической нагрузкой: с 01.09.2002 года - 18 ч. в неделю, с 01.09.2003 года - 25 ч. в неделю, с 01.09.2004 года - 21 ч. в неделю, с 01.09.2005 года - 16 ч. в неделю, с 01.09.2006 года - 16 ч. в неделю, с 01.09.2007 года - 10 ч. в неделю, с 01.09.2008 года - 18 ч. в неделю, с 01.09.2009 года - 17 ч. в неделю, с 01.09.2010 года - 19 ч. в неделю, с 01.09.2011 года - 21 ч. в неделю, с 01.09.2012 года - 21 ч. в неделю, с 01.09.2012 года - 22 ч. в неделю, с 01.09.2013 года - 22 ч. в неделю.
30.07.2008 г. ГОУ г. Москвы средняя общеобразовательная школа N 471 переименовано в ГОУ г. Москвы Кадетскую школу N 1785 "Таганский кадетский корпус".
По информации Управления оценки пенсионных прав застрахованных лиц ГУ-ГУ ПФР N 10 по г. Москве и Московской области по представленным поименным спискам фио работала в должности учителя физической культуры в ГБОУ г. Москвы кадетской школе N 1785 "Таганский кадетский корпус" с педагогической нагрузкой:
с 01.09.2000 года по 31.12.2000 года - 0,5 ставки,
с 01.01.2001 года по 31.08.2001 года - 0,56 ставки,
с 01.09.2001 года по
31.08.2002 года - 0,67 ставки,
с 01.09.2002 года по 31.08.2005 года - 1 ставка,
с 01.09.2005 года по 31.08.2007 года - 0,89 ставки,
с 01.09.2007 года по 31.08.2008 года - 0,69 ставки,
с 01.09.2008 года по 31.08.2009 года - 1 ставка,
с 01.09.2009 года по 31.08.2010 года - 0,94 ставки,
с 01.09.2010 года по 31.12.2013 года - 1 ставка,
с 01.09.2000 года нагрузка учителя физкультуры составила 12 ч. в неделю,
с 01.09.2001 года - учитель физкультуры 12 ч, инструктор по физкультуре 0,25 ставки,
с 01.09.2002 года - учитель физкультуры - 18 ч, воспитатель ГПД - 12 ч,
с 01.01.2008 года - учитель физкультуры - 10 ч, воспитатель - 4 ч, инструктор по физкультуре 0,25 ставки,
с 01.09.2009 года - учитель физкультуры - 17 ч, педагог дополнительного образования - 4 ч, инструктор по физкультуре - 0,25 ставки.
Согласно архивной справке истец также с 01 сентября 2007 года по
31 августа 2008 года работала в школе N 1221 в должности учителя физкультуры по совместительству с педагогической нагрузкой 17 часов в неделю. 04, 06, 08 мая 2008 года и с 26 июля 2008 года по 31 августа 2008 года фио предоставлялись отпуска без сохранения содержания.
Кроме того, согласно справке ГБОУ г. Москвы средняя общеобразовательная школа "Школа здоровья" N 464 Центрального ОУО истец работала в должности учителя физической культуры по внешнему совместительству с 03 октября 2005 года по 24 августа 2007 года, в 2005 году - нагрузка составила 10 часов в неделю, в 2006 году - 10 часов в неделю. В период с 03.10.2005 года по 24.08.2007 года выполняемая норма рабочего времени составляла 10 часов в неделю (0,56 ставки).
Согласно справке ГБУ Центр досуга "Перекресток" фио с 01.11.2011 года работает по настоящее в должности инструктора по физической культуре на 0,5 ставки.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела и ничем не опровергнуты.
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями названных правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении заявленных фио исковых требований в части включения в стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периодов с 01.09.2007 года по 03.05.2008 года, с 05.05.2008 года по 05.05.2008 года, с 07.05.2008 года по 07.05.2008 года, с 09.05.2008 года по 25.07.2008 года, с 03.10.2005 года по 24.08.2007 года, поскольку в указанные периоды времени истец осуществляла педагогическую деятельность, фактически работала в образовательных учреждениях учителем на полную ставку. При этом суд учел, что факт того, что должности, занимаемые истцом предусмотрены Списком, ответчиком не оспаривается.
Отказывая фио в удовлетворении исковых требований в части включения в подсчет специального стажа для назначения досрочной страховой пенсии по старости иных периодов работы с 01.09.2000 года по 19.08.2001 года, с 27.08.2001 года по 31.12.2001 года, с 01.01.2002 года по 31.08.2002 года, с 01.09.2005 года по 02.10.2005 года, с 25.08.2007 года по 31.08.2007 года, с 26.07.2008 года по 31.08.2008 года, с 01.09.2009 года по 15.11.2009 года, с 17.11.2009 года по 10.12.2009 года, с 12.12.2009 года по 21.03.2010 года, с 23.03.2010 года по 23.03.2010 года, с 25.03.2010 года по 25.03.2010 года, с 27.03.2010 года по 08.04.2010 года, с 10.04.2010 года по 31.08.2010 года, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что обязательным условием для их включения являлось выполнение нормы педагогической или учебной нагрузки, однако материалы дела не содержат сведений, свидетельствующих о том, что истец имела в указанный период учебную нагрузку в суммарной продолжительности не менее установленной за ставку заработной платы.
Доводы истца о работе в спорный период в ГОУ г. Москвы Кадетская школа N 1785 "Таганский кадетский корпус" одновременно в должности учителя физкультуры, а также в должности педагога дополнительного образования и в должности инструктора по физкультуре и необходимости суммирования часов работы в этих должностях, суд первой инстанции правильно счел несостоятельными, поскольку в соответствии с п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 г, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.
Также отказывая фио в удовлетворении исковых требований в части обязания назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения с заявлением о назначении пенсии, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что при включении спорных периодов работы, льготный стаж истца составит менее 25 лет, в связи с чем ответчиком обоснованно отказано в назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием у истца требуемого специального стажа на день обращения за назначением пенсии - 31 марта 2017 года.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции, является законным и отмене не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328,329 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Басманного районного суда г. Москвы от 21 января 2019 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья: фио Дело N 33-22395/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 мая 2019 года
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе:
председательствующего судьи Мызниковой Н.В.
судей Масленниковой Л.В, Пильгановой В.М.
при секретаре Утешеве С.В.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Масленниковой Л.В.
дело по апелляционной жалобе фио на решение Басманного районного суда г. Москвы от 21 января 2019 года, которым постановлено:
Обязать Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда РФ N 10 по г. Москве и Московской области засчитать работу фио с 01.09.2007 г. по 03.05.2008 г, с 05.05.2008 г. по 05.05.2008 г, с 07.05.2008 г. по 07.05.2008 г, с 09.05.2008 г. по 25.07.2008 г, с 03.10.2005 г. по 24.08.2007 г. в качестве работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Руководствуясь ст. ст. 193, 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Басманного районного суда г. Москвы от 21 января 2019 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.