Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе:
председательствующего судьи фио
судей фио, фио
при секретаре фио
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио
дело по апелляционной жалобе фио на решение Тверского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований фио к ГУ МВД России по адрес о признании права на получение пенсии по выслуге лет, об обязании произвести перерасчет пенсии, отказать.
УСТАНОВИЛА:
фио обратился в суд к ГУ МВД России по адрес с иском о признании права на получение пенсии по выслуге лет исходя из ежемесячной надбавки за выслугу лет в размере 40%, обязании засчитать период военной службы с дата по дата для назначения процентной надбавки за выслугу лет при начислении пенсии, обязании засчитать период военной службы с дата по дата для назначения процентной надбавки за выслугу лет при начислении пенсии из расчета один месяц военной службы за три, обязании произвести перерасчет выплаченной пенсии с дата по настоящее время с учетом один месяц военной службы за три за период военной службы с дата по дата и периода военной службы с дата по дата.
В обоснование заявленных требований фио ссылался на то, что являясь пенсионером МВД РФ, с дата по дата получал ежемесячную надбавку за выслугу лет с учетом прохождения военной службы в Вооруженных силах Украины с дата по дата и участия в боевых действиях в составе Советских войск в Демократической республике Афганистан с дата по дата, с дата размер получаемой им пенсии был уменьшен, а период военной службы с дата по дата гола был исключен из выслуги лет согласно письму Центра пенсионного обслуживания МВД России по адрес, поскольку в пенсионном деле отсутствуют сведения о его переводе в Вооруженные силы Российской Федерации. Истец полагает, что не включение ответчиком в выслугу лет периода службы в Вооруженных силах Украины с дата по дата и расчет периода участия в боевых действиях в составе Советских войск в Демократической республике Афганистан с дата по дата не в льготном исчислении нарушает его права на получение 40- процентной надбавки к пенсии при выслуге 25 лет и более.
В судебное заседание истец и явился, заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика в суд явился, требования истца не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого просит фио в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, выслушав фио, представителя ГУ МВД России по адрес по доверенности фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Соглашением о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств, подписанного в Ташкенте дата, определен общий порядок пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей, а также порядок зачета периодов выслуги лет для назначения пенсий.
Пенсионное обеспечение осуществляется по нормам законодательства государств-участников, на территории которых проживают бывшие военнослужащие.
В Российской Федерации условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения определен Законом Российской Федерации от дата N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В соответствии со статьей 43 названного Закона пенсии исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации.
Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
В консультативном заключении N 01-1/2-09 от дата Экономический Суд Содружества Независимых Государств однозначно заключил, что выслуга лет для определения процентной надбавки исчисляется в соответствии с частью 2 статьи 2 вышеуказанного Соглашения от дата по нормам законодательства государств-участников, на территории которых проживают бывшие военнослужащие.
В настоящее время в Российской Федерации порядок исчисления выслуги лет для определения размера ежемесячной надбавки за выслугу лет определяется Федеральным законом от дата N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и принятыми в его исполнение Правилами исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, утвержденными Постановлением Правительства РФ от дата N 1074.
В соответствии с пунктом 2 вышеуказанных Правил в выслугу лет для назначения надбавки засчитываются в календарном исчислении следующие периоды:
а) военная служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, органах, а также в создаваемых на военное время специальных формированиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) военная служба в Вооруженных Силах Союза ССР, войсках, воинских формированиях, органах, учреждениях и иных организациях в соответствии с законодательством Союза ССР и адрес, в Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимы Государств;
в) военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - участников Содружества Независимых Государств (при их переводе в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы);
г) военная служба граждан Российской Федерации до дата в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - бывших адрес, не входящих в Содружество Независимых Государств;
д) военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных, силах, других войсках, воинских формированиях и органах иностранных государств, с которыми заключены соответствующие международные договоры или соглашения о военном сотрудничестве.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от дата N 76 - ФЗ "О статусе военнослужащих" за гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил СССР, других воинских формированиях СССР и государств-участников СНГ до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирование организации других государств, ранее входивших в состав СССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные данным Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актам Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации.
Возможность сохранения за указанными в Федеральном законе "О статусе военнослужащих" гражданами социальных гарантий и компенсаций, предусмотренных данным Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законодатель связывает с заключением и ратификацией в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации.
адрес какие-либо межгосударственные соглашения о военном сотрудничестве или соответствующий международный договор с Российской Федерации о регулировании вопросов начисления и выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет, заключены не были.
Следовательно, никаких обязательств перед гражданами, уволенными с военной службы Украины по исчислению ежемесячной надбавки за выслугу лет с учетом последующего прохождения службы в вооруженных силах, в том числе и по контракту, Российская Федерация не несет.
В своем Определении Конституционный Суд Российской Федерации от дата N 847-0-0 указал, что такой механизм регулирования статуса военнослужащих сам по себе не может рассматриваться как нарушающий их конституционные права и свободы.
Судом установлено, что фио был уволен с военной службы адрес, при этом в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы РФ истец не переводился и службу в них не проходил.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела и ничем не опровергнуты.
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь названными правовыми нормами, регулирующими спорные правоотношения, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных фио исковых требований, исходя из того, что пенсионное обеспечение истца осуществляется в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
При этом суд учел, что период участия истца в боевых действиях в составе Советских войск в Демократической республике Афганистан с дата по дата, как следует из материалов его пенсионного дела, был исчислен в льготном порядке.
Доводы истца о том, что к нему должен быть применен п. п. "г" п.2 Постановления Правительства РФ от дата Москва N 1074 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет", суд первой инстанции обоснованно счел несостоятельными, поскольку доказательства того, что на момент службы в вооруженных силах Украины в период с дата по дата фио являлся гражданином Российской Федерации в материалах дела отсутствуют. Учитывая, что гражданство Российской Федерации истцом было получено позднее, то названный подпункт к нему не может быть применен.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешилвозникший спор, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и иное толкование норм материального и процессуального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328,329 ГПК РФ судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тверского районного суда адрес от дата - оставить без изменения, а апелляционную жалобу фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.