Заместитель председателя Московского городского суда Афанасьева Н.П., рассмотрев жалобу защитника Сулаймана уулу М., поданную в интересах Сулаймана уулу Жонболота на вступившие в законную силу постановление судьи Останкинского районного суда города Москвы от 27 сентября 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 04 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Останкинского районного суда города Москвы от 27 сентября 2017 года Сулайман уулу Ж. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Решением судьи Московского городского суда от 04 декабря 2017 года указанное постановление судьи районного суда оставлено без изменения, жалоба Сулаймана уулу Ж. без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Сулайман уулу М, выражая несогласие с названными судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, ссылается на то, что на момент задержания 25 сентября 2017 года Сулайман У.Ж. на законном основании находился на территории Российской Федерации, в установленном порядке был поставлен на миграционный учёт по месту пребывания.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
При рассмотрении дела судьёй районного суда установлено, что 25 сентября 2017 года в 18 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Складочная, д. 3, стр.1 сотрудниками ОМВД России по району Марьина Роща по г. Москве выявлен гражданин Республики **** Сулайман уулу Ж, который, прибыв 26 июня 2017 г. на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, в нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109 - ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" не встал на миграционный учет по месту пребывания по истечении 30 суток с момента прибытия в РФ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Сделав вывод о виновности Сулаймана уулу Ж. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, судья районного суда сослался на совокупность исследованных доказательств, а именно: протокол об административном правонарушении, рапорт сотрудника полиции, протокол о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, протокол об административном задержании, письменные объяснения Сулаймана уулу Ж, информацию из АС ЦБДУИГ и другие материалы дела.
При рассмотрении жалобы на постановление судьи районного суда о назначении административного наказания судья Московского городского суда согласился с выводом судьи районного суда о виновности Сулаймана У.Ж. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем судебными инстанциями не учтено следующее.
В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Основанием для постановки на миграционный учет является, в частности, факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию ( ч. 2 ст. 8 упомянутого Федерального закона).
Так, в силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и ностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Постановке на учет по месту пребывания подлежит временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона РФ от 18.07.2006 года N 109-ФЗ ).
Аналогичная обязанность установлена пунктом 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9.
29 мая 2014 года в городе Астане подписан Договор о Евразийском экономическом союзе, которым Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией учрежден Евразийский экономический союз, в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных данным Договором и международными договорами в рамках Союза.
В соответствии с ч. 6 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда.
В случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда
23 декабря 2014 года был подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, ратифицированный Российской Федерацией Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 219-ФЗ "О ратификации договора о присоединении Кыргызской Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, протокола о внесении изменений в договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, в связи с присоединением Кыргызской Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, протокола об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и протокола о присоединении Республики Армения к подписанному 23 декабря 2014 года договору о присоединении Кыргызской Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года", вступившим в законную силу 24 июля 2015 года.
В данном случае из материалов дела усматривается, что на момент задержания Сулайман уулу Ж. представил сотрудникам полиции миграционную карту и отрывной талон бланка уведомления о постановке на миграционный учет, согласно которым Сулайман уулу Ж. въехал на территорию Российской Федерации 28 июня 2017 года, поставлен на миграционный учет принимающей стороной ГБУ "Жилищник района Тверской" по адресу: **** сроком до 25 сентября 2017 года (л.д. 13,14).
Между тем названное обстоятельство, имеющее правовое значения для установления в действиях гражданина Республики **** Сулаймана уулу Ж. состава административного правонарушения, связанного с неисполнением обязанности по постановке на миграционный учет в установленный срок, осталось судьей районного суда без внимания.
К жалобе на постановление судьи районного суда Сулайман уулу Ж. были представлены копии трудового договора, заключенного 29 июня 2017 г. с ГБУ "Жилищник района Тверской", справку о приеме уведомления о заключении данного трудового договора, миграционной карты и бланка уведомления о постановке на миграционный учет, согласно которым срок пребывания Сулаймана уулу Ж. в Российской Федерации был продлен до 26 июня 2018 г, срок постановки на миграционный учет по месту пребывания также продлен до указанной даты.
По результатам проверки содержащихся в представленных Сулайманом уулу Ж. документах данных, судья Московского городского суда, исходя из полученных сведений ЦБДУИГ, пришел к выводу о наличии в действиях Сулаймана уулу Ж. состава вмененного ему в вину административного правонарушения, поскольку, встав на миграционный учет только 22 сентября 2017 г, Сулайман уулу Ж. нарушил установленный международным договором 30 - дневный срок исполнения данной обязанности.
Однако с такими выводами нижестоящих судебных инстанций согласиться нельзя, так как указываемые Сулайманом уулу Ж. при рассмотрении дела и жалобы данные о постановке на миграционный учет в установленный срок с момента въезда на территорию Российской Федерации (28 июня 2017 г.), а именно 06 июля 2017 г, а затем 22 сентября 2017 г. нашло свое объективное подтверждение при рассмотрении настоящей жалобы данными ЦБДУИГ, где указанная информация отображена.
Таким образом, перечисленные выше доказательства свидетельствуют о том, что на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения в отношении Сулаймана уулу Ж. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ - 25 сентября 2017 года, он встал на миграционный учет по месту пребывания в 30-дневный срок с момента прибытия на территорию Российской Федерации.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что иных нарушений миграционного законодательства Сулайману уулу Ж. не вменялось, вывод судьи районного суда и судьи Московского городского суда о наличии в действиях Сулаймана уулу Ж. события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, является ошибочным, сделан без учёта приведённых выше положений Закона о правовом положении иностранных граждан в РФ и не основан на фактических обстоятельствах дела.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление судьи Останкинского районного суда города Москвы от 27 сентября 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 04 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Сулаймана уулу Ж. подлежат отмене, производство по делу - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
жалобу защитника Сулаймана уулу Медера удовлетворить.
Постановление судьи постановление судьи Останкинского районного суда города Москвы от 27 сентября 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 04 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Сулаймана уулу Жонболота - отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Заместитель председателя
Московского городского суда Н.П. Афанасьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.